Межрегиональный интернет-журнал «7x7» Новости, мнения, блоги
  1. Права человека
  2. Борис Альтшулер: Мы люди или звери?

Борис Альтшулер: Мы люди или звери?

Борис Альтшулер
Борис Альтшулер
Добавить блогера в избранное
Это личный блог. Текст мог быть написан в интересах автора или сторонних лиц. Редакция 7x7 не причастна к его созданию и может не разделять мнение автора. Регистрация блогов на 7x7 открыта для авторов различных взглядов.
Поделитесь с вашими знакомыми в России. Открывается без VPN

20 декабря 2013 г. Выступление на пленарном заседании Общественной палаты РФ, посвященном обсуждению ежегодных докладов ОП РФ "О состоянии гражданского общества" и "Об эффективности антикоррупционных мероприятий…"

1. Всех поздравляю с наступающим Новым годом! И не могу не сказать о тех, для кого этот Новый год снова не будет счастливым. 8-детная семья архитектора Виктора Астапенко как жила последние 20 лет, так и живет в Москве на съемных квартирах без регистрации и каких-либо жилищных перспектив, а у старших детей в паспорте на месте штампа прописки – пустота со всеми вытекающими негативными социальными и правовыми последствиями. А 4-детная семья коренной сочинки Анны Ермаковой вот уже 5-й год живет в арендуемом гараже – при полном равнодушии городских и краевых властей, по горло занятых сверхдорогой и сверхпрестижной Олимпиадой.

 

Эта тема перекликается с тем, что сейчас говорила Елена Тополева-Солдунова – что надо кончать с социальной раздробленностью России по субъектам РФ, что государство Российская Федерация должно нести свою долю ответственности за социальное благополучие граждан РФ, включая и обеспечение гарантированным социальным жильем. Проблемой социальной исключённости из-за отсутствия прописки в каком-либо субъекте РФ мы в настоящее время занимаемся совместно с Советом при Президенте РФ по правам человека. Парадокс в том, что все эти невыносимые для семей с детьми проблемы легко и малозатратно решаются, если бы только государство решило помочь с арендной жилья. Именно об этом Программа Общественной палаты "Жилищный спасательный круг" сентября 2012 года. Но нас, увы, не слышат. Полагаю, что в разделе 3.3 "Гражданское общество в решении социальных проблем" проекта доклада необходимо сказать о программе "Жилищный спасательный круг" и о проблеме социальной исключённости по причине отсутствия прописки.

 

2. И еще одна боль. Я не буду себя уважать, если не скажу о нескольких десятках сирот-инвалидов, которые год назад были готовы к усыновлению в США, но которые так и остались в наших интернатных учреждениях из-за закона Димы Яковлева. Все-таки мы люди или звери? Усыновление ребенка-инвалида – это всегда чудо, невероятный счастливый случай. И какие-либо ограничения тут абсолютно безнравственны. Я прошу Президента Российской Федерации Владимира Путина выступить с законодательной инициативой, исключающей детей-инвалидов из сферы действия закона Димы Яковлева.

 

Также в разделе 3.9 доклада "… Защита прав россиян за рубежом" необходимо указать, что закон Димы Яковлева аннулировал российско-американское соглашение об усыновлении и тем самым лишил правовой защиты со стороны РФ тысячи российских сирот, ранее усыновленных в США и являющихся гражданами РФ до достижения 18 лет.

 

3. Мы все-таки катастрофически отстаем от Президента, который в Послании Федеральному Собранию РФ 12 декабря с.г. сказал о необходимости широкого внедрения общественного контроля и что инструментами этого контроля являются общественные советы и общественные палаты, которые "не должны быть формальным придатком и декоративной структурой, а призваны выступать в роли экспертов, а, порой, и конструктивных оппонентов ведомств, быть активными участниками системы противодействия коррупции".

 

Между тем в подавляющем большинстве случаев, и это справедливо отмечено в проекте доклада, общественные палаты субъектов РФ и муниципальные общественные советы формируются органами исполнительной и законодательной власти регионов либо муниципалитетов, т.е. фактически являются, по определению Президента РФ, "придатком" власти. И ни в одном из ежегодных докладов ОП РФ, включая и проект доклада этого года, не предлагается устранить этот нонсенс. Полагаю, что в разделах 1.4 ("Развитие местного самоуправления") и 2.2 ("Площадки общественно-государственного диалога") проекта доклада, где говорится о необходимости легитимизации федеральным законом муниципальных общественных советов и общественных палат субъектов РФ, необходимо указать, что при формировании составов общественных палат субъектов РФ и муниципальных общественных советов не допускается какое-либо участие органов исполнительной и законодательной власти соответствующей территории.

 

4. О том, что коррупция – главный враг России, говорят все, включая Президента РФ. Преодолеть коррупцию невозможно, если той же "болезнью" поражены ключевые инструменты борьбы с коррупцией – правоохранительные органы, а также спецслужбы. И при этом ни в одном из "антикоррупционных" докладов Общественной палаты РФ, включая и обсуждаемый проект доклада 2013 года, не говорится о главной причине этой российской беды – о неэффективности служб собственной безопасности МФД, ФСБ, ФСКН… "Кущевка" – самое известное проявление этой катастрофической неэффективности, но ведь "кущевка" – не исключение, а, увы, "госстандарт".

 

Между тем уже в течение ряда лет правозащитники предлагают (а в декабре 2009 года эти предложения были поддержаны бывшим министром МВД Рашидом Нургалиевым) вывести управления собственной безопасности МВД субъектов РФ из подчинения региональных управлений внутренних дел. Это программа-минимум. По большому счету контролирующая структура должна находиться вне контролируемого ведомства. В том числе правоохранительные органы и спецслужбы могут быть наделены функцией взаимной профилактической оперативно-розыскной деятельности. Так живет весь мир. И только в РФ контролеры подчинены контролируемым органам.

 

Предлагаю включить в доклад ОП РФ "Об эффективности проводимых в Российской Федерации антикоррупционных мероприятий и участии институтов гражданского общества в реализации антикоррупционной политики за 2013 год" тезис о необходимости коренной реформы департаментов/управлений собственной безопасности МВД России, ФСБ России, ФСКН России и др.

 

Об авторе: Борис Альтшулер,  член Общественной палаты РФ, председатель правления РОО "Право ребенка", член Московской Хельсинкской группы

Материалы по теме
Мнение
19 марта
Наталия Демина
Наталия Демина
Незаконные десять суток ареста
Мнение
21 марта
Наталия Демина
Наталия Демина
Любое сокращение международного сотрудничества для приближенных к власти псевдоученых — это подарок
Комментарии (2)
Мы решили временно отключить возможность комментариев на нашем сайте.
14 янв 2014 17:21

ПРекраснодушный человек Борис....

Елена Фомичева
15 мая 2014 21:20

АЛЬТШУЛЕР БОРИС ЛЬВОВИЧ Судя по информации, добытой об этом господине, вывод у меня такой...Всю его деятельность финансируют западные фонды. А мы все хорошо знаем какие "ценности" они хотят привнести в наше государство.... бородатые оно и т.д. Люди таких нельзя допускать к власти и законопроизводству, вот подробно о его "заслугах" http://annatubten.livejournal.com/84807.html http://vraginaroda.net/persona/altshuler-boris-lvovich

Стать блогером
Новое в блогах
Рубрики по теме