Собирается ежемесячно 53 966 из 250 000
Межрегиональный интернет-журнал «7x7» Новости, мнения, блоги
  1. Рязанская область
  2. И снова позитив! - или как добиваться своего

И снова позитив! - или как добиваться своего

Илья Стюхин
Илья Стюхин
Добавить блогера в избранное
Это личный блог. Текст мог быть написан в интересах автора или сторонних лиц. Редакция 7x7 не причастна к его созданию и может не разделять мнение автора. Регистрация блогов на 7x7 открыта для авторов различных взглядов.

Хочется отмотать время на несколько месяцев назад - когда у меня в голове только начала формироваться смутная идея, которая сейчас называется Городские Проекты Рязани. В принципе, что у меня было? Идея - изменение городской среды. Некоторые намётки концепции - в основном, мой личный опыт, подсмотренный в нескольких европейских городах. На тот момент я даже не был подписан на блоги zyalt и maxkatz! Да, ещё 4 курса чего-то отдалённо напоминающего архитектурное образование. И, конечно, самое ценное - я знал несколько очень отличных людей, у которых тоже есть такое порой мучительное, но в целом позитивное ощущение чего-то неуловимо неправильного, ощущение того, что так жить, конечно, можно, но как-то неправильно...

Вот как всё начиналось :)
9vPNmAnh_xM
ldO1Xi8DQrQ
y1clvAn-gjA

Я достаточно регулярно бываю за границей, и очень люблю ощущения той городской среды, люблю те какие-то приятные мелочи и пр. А вот возвращаюсь сюда - и становится тяжело. Нет, конечно, я очень люблю Россию, и ещё больше люблю Рязань, всем сердцем - но вот ощущения совсем не те. Однажды я описал это чувство так - это как будто ты неделю или две ходил в абсолютно удобной обуви, а потом тебе выдают обувь на 2 размера меньше. Это не смертельно, к этому быстро привыкаешь, этого почти не замечаешь. Но всё же - так нельзя. Просто это неправильно. Потому что обувь в любом случае была произведена! Ресурсы потрачены, и в принципе, изготовить обувь подходящего размера было бы не дороже. Просто так почему-то вышло, что заводу-изготовителю на своих же клиентов - насрать. Извините за сленг. Иногда просто хочется взять человека, отвечающего за какой-то конкретный участок дороги/тротуара/парка и повозить его мордой по результатам его работы. Ещё раз извините за грубости.

Я слишком ушёл от сути поста. Когда всё это начиналось, никто из нас не знал, с чего начать, никто не знал, где же находится тот волшебный тумблер, который приводит в движение всю ту огромною бюрократическую машину, способную решать городские проблемы. Когда я задавал людям вопросы - а кто отвечает за качество городской среды? А есть ли дизайнеры или архитекторы, которые решают, как будет выглядеть улица или какой поставить остановочный комплекс, урны и лавочки? В общем, на меня смотрели как на идиота - потому что таких людей - НЕТ. Поэтому наш город устроен именно так, как он устроен. Вот например - недавно у нас в городе изменили режим работы светофоров в центре. Вы думаете, это делали специалисты? Сомневаюсь. В некоторых местах это наделало дополнительных проблем, причём не только пешеходам. Кстати, как вы считаете - эти изменения кто-то согласовал с людьми? Опять сомневаюсь.

Мы начали с предложений по решению простых и ясных проблем - как проблема пешеходного тротуара Автовокзал-Барс. Это потом мы уже занялись парком ЦПКиО, включились в работу по велодорожкам в городе (которые появятся к концу лета, кстати!) и ещё несколькими проблемами, не буду тут акцентировать на них внимание. Так вот. Несколько месяцев назад мы понятия не имели, как власти отреагируют на наши проблемы. Мы просто приготовили свои предложения и пошли на улицу для сбора подписей в их поддержку. Это уже потом мы стали понимать, что полторы тысячи (на самом деле больше) подписей - это лишь вершина айсберга. А на самом деле - это полторы тысячи прямых контактов с людьми, которые волей-неволей задумались о проблеме. И на порядок больше людей, которые об этом узнали от знакомых, просто проходивших мимо. И вот некоторый результат. Не так давно начальник Управления благоустройства и дорожного хозяйства В,В. Бебко дал большое интервью рязанским СМИ. И что же мы там читаем? :)

"... Озеленение, уборка, благоустройство дворовых территорий, дорожное хозяйство — везде свои трудности. Перед нами ставится задача, и мы должны найти наиболее эффективные пути ее решения.
— Сегодня одна из таких задач — создание пешеходной дорожки вдоль Московского шоссе в районе реки Павловка... 
— Да, такая задача действительно перед нами поставлена губернатором и главой городской администрации. Вообще, эта тема стала актуальной недавно. А точнее, с открытием торгового центра «Премьер». До этого вполне хватало пешеходной дорожки с другой стороны магистрали. Она, кстати, вполне исправно функционирует, и по ней можно спокойно пройти от остановки «Барс» до автовокзала.
— Насколько я понимаю, основная сложность связана с мостом через Павловку? 
— Конструкция моста не предусматривает создание еще одного тротуара. Для этого пришлось бы проводить капитальные работы, требующие довольно солидных финансовых затрат. Поэтому было принято решение о прокладке отдельного перехода через Павловку. Это будет легкая конструкция, рассчитанная только на пешеходную нагрузку. В ближайшее время пройдут торги, и будет определен исполнитель работ. Надеюсь, что этот объект мы сдадим к концу текущего года. "

На что я хочу обратить внимание!
"такая задача действительно перед нами поставлена губернатором и главой городской администрации" - пусть так. Но мы то с вами знаем, кто впервые начал системно продвигать эту проблему! Скажите, про неё никто ничего не знал? Знали, и ещё как. Но пока люди просто ходили и ругались про себя - ничего бы не произошло. Только потом мы поняли, какую же огромную машину нам удалось сдвинуть с места простым сбором подписей. Тысячи человек дали понять - нас ситуация не устраивает. И вот, "такая задача действительно перед нами поставлена губернатором и главой городской администрации".
Прошу простить нам эту маленькую слабость - но мы будем гордиться любыми положительными изменениями на этом маршруте.
И останавливаться на одном пешеходном мосте нельзя - весь маршрут должен прийти в с соответствии с самыми современными стандартами.

Из того же интервью:

"...От Орешка до ЦПКиО на велосипеде?
... 
Кстати предполагается под Лыбедским мостом проложить специальную велосипедную полосу. Начинаться она будет от Орехового озера, а заканчиваться на территории ЦПКиО."

Этот проект велосипедный маршрут ЦПКиО - Орешек - тоже целиком проект, инициированный рязанским велосообществом. Я сам принимал в нём достаточно активное участие, в частности, принимал участие в разработке карты - вот один из вариантов маршрутов:
Проект дорожек (2)
Здесь синим цветом отмечены участки, которые могут быть сформированы в перспективе (под мостом около цирка, по берегу р. Лыбедь), жёлтым - не самые проблемные места, но требующие внимания в будущем, красным - первостепенные проблемы, которые могут быть решены в краткосрочной перспективе.
В целом, маршрут был принят без каких-либо существенных нареканий. Сбился со счёта, сколько раз я уже по нему проехал с разными людьми. Но только так можно понять, что требуется изменить - только прочувствовав на собственной шкуре.
Цифрами отмечены фотографии в приложении для удобства ориентирования, не буду прикладывать здесь. Найду время - напишу отдельный пост про веломаршрут, желательно, уже с первыми реальными работами, на нём произведёнными. Только время покажет, во что воплотятся наши усилия.
К чему я написал так много текста? Ведь мысль, которую я пытаюсь донести - очень проста. Мы, Городские Проекты Рязани, и сообщество неравнодушных велосипедистов вывели 2 важные городские проблемы в ТОП Управления благоустройства города. До уровня г. Артёмова и, видимо, г. Ковалёва. Не располагая ВООБЩЕ НИКАКИМИ финансовыми ресурсами, и тем более административными или медийными. Печатали многочисленные карты и пр. мы на свои деньги, собирали подписи и проводили исследования добровольцы, и вот - наши проблемы в ТОПе обсуждения во власти.
Для меня это важный поворотный момент. Я уверен, что сейчас уже можно считать Городские Проекты Рязани удачным проектом, прошу прощения за тавтологию. Убеждён, что теперь всем нам есть чем гордиться - мы стали частью борьбы, или даже скорее работы - за наш город. За то, чтобы он стал по настоящему привлекательным, удобным и дружелюбным к своим жителям. Мы больше не хотим носить обувь на 2 размера меньше. И не позволим и дальше так "обувать" наших сограждан, наших любимых рязанцев.
Хочу сказать спасибо всем тем рязанцам, кто подписался под нашими обращениями - без вас мы бы ничего не достигли, даже того малого, о чём я рассказал сегодня. Я хочу сказать спасибо всем тем рязанцам, которые молча прошли мимо или грубо бросили "я тороплюсь" - вы подготовили нас к общению с администрацией, вы научили нас реально смотреть на вещи. И, конечно, я хочу сказать спасибо всем читателям этого блога и всем подписчикам нашей группы Городские Проекты Рязани - без вас наша работа была бы если не бессмысленна, то точно очень скучна и почти невыносима :)

P.S.: девчонки у нас тоже есть, и очень красивые все :)
Просто фоток под рукой мало было!


Яндекс.Метрика

Материалы по теме
Мнение
21 окт
Олег Сидоров
Олег Сидоров
В грядущих коронавирусных выходных нет ни логики, ни заботы о гражданах
Мнение
10 июн
Виталий Аверин
Виталий Аверин
Есть один путинский закон, который я всемерно поддерживаю
Комментарии (3)
или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий, как зарегистрированный пользователь.
Сергей
2 авг 2013 20:18

Илья, где карту покрупнее посмотреть?

19 авг 2013 01:39

Про это будет более подробный пост обязательно!
Как раз на днях будет обсуждаться итоговый проект.

Идрисов Рустам
8 авг 2013 01:00

День ВДВ, или как татар выбрасывают на улицу.
Руки прочь от нашего здания “Милли Йорт”!

С высоких трибун часто рассказывают о патриотизме «великой русской культуры» президент России Владимир Путин, премьер-министр России Дмитрий Медведев, председатель ЦК КПРФ Геннадий Зюганов, лидер ЛДПР Владимир Жириновский, лидер фракции «Справедливая Россия» Сергей Миронов, глава Союза кинематографистов России Никита Михалков, главный редактор газеты «Завтра» Александр Проханов, которые также поддерживают празднование Воздушно-десантных войск (ВДВ).
В эти «праздничные» дни многие муниципальные фонтаны, клубы и культурные заведения, рынки, киоски, кафе и рестораны, принадлежащие представителям южных народов, кавказцев закрываются. Кто-то объявляет, что у них санитарный день, а кто-то просто подстраховывается и закрывается без объяснения причины. Также часть таксистов и водителей общественного транспорта в этот день не выходят на работу. Господа, не нарушаются ли их конституционные права?
Сводки из СМИ: «В Казани недавние дембеля разгромили прилавки на рынке и подрались с торговцами», «В Липецке «голубые береты» столкнулись с ОМОНом, не найдя на рынке кавказцев», «в Воронеже десантники подрались между собой», «Новосибирские десантники прыгали на крыше машины: водитель сидел внутри и не спорил», «в Москве и Петербурге отличились купаниями в фонтанах, мелкими стычками кавказцами и азиатами». Собственно они ведут себя как психи, доказательство к этому их творимый беспредел в пьяном виде, даже их не могут остановить работники полиции, ГИБДД, ОМОН. Ни в одной стране мира нету такого бардака, связанной с бывшими военными.
Напоминаем, в Казани 29 участников мирного автопробега с исламскими флагами были привлечены к уголовным и к административным делам. Почему в этой стране трезвый автопробег без происшествий более наказуем, чем пьяное дебоширство со смертями и побоями?
29 августа 2013 года Комитет земельных и имущественных отношений Исполкома Казани проводит торги по продаже здания по ул. К. Маркса, 41/13. Это здание в центре Казани уже семнадцать лет является единственным в Татарстане центром татарских общественно - политических организаций. Здесь активно работают Меджлис татарских мурз «Татарское дворянское собрание» Республики Татарстан, Всетатарский общественый центр, Союз татарской молодежи “Азатлык”, общественная организация «Шарык», партии "Иттифак" Ассоциация «Магариф». Данное здание хорошо знают в Татарстане и во всем мире.
В этом здании проходят многочисленные встречи и вечера, организуемые Всетатарским общественным центром (ВТОЦ), СТМ “Азатлык”, клубом “Шарык”. Здание именуемое “Милли йорт” часто встречает у себя гостей из самых разных частей мира: Грузии, Австралии, США, Германии, Финляндии, Казахстана, Турции, Азербайджана, Узбекистана, Украины, Чеченской республики Ичкерии и т.д.
Понятно, что указанные в начале статьи представители власти, политики, общественные деятели Москвы поддерживают празднование дня ВДВ. Но, почему они не вмешиваются в проблемы притеснения татар и мусульман? Интересная ситуация, Россия защищает национальные интересы далеких афро - американцев, а мы татары для них чужие…
Неужели мы у себя на Родине, чужие? Мы не гастарбайтеры, татары являются второй по численности нацией в Российской империи, живут у себя на 1000 летней исторической Родине, и мы будем бороться за свои права! Не отдадим никому здание по ул. К. Маркса, 41/13 - “Милли Йорт”!

Член Президиума ВТОЦ - Рафис Кашапов.
http://tatar-centr.blogspot.ru/2013/08/blog-post_7.html

В комментарии упомянута организация, деятельность которой запрещена в РФ
Стать блогером
Новое в блогах
Рубрики по теме
Хватит читать
Москву!
Хватит читать Москву!
Подпишись на рассылку
о настоящей жизни в российских
регионах
Подпишись на рассылку о жизни в регионах
Заполняя эту форму, вы соглашаетесь с Политикой в отношении обработки персональных данных
ПРОДОЛЖАЯ ПОЛЬЗОВАТЬСЯ САЙТОМ,
ВЫ ПОДТВЕРЖДАЕТЕ, ЧТО ВАМ УЖЕ ИСПОЛНИЛОСЬ 18 ЛЕТ
ПРОДОЛЖАЯ ПОЛЬЗОВАТЬСЯ САЙТОМ, ВЫ ПОДТВЕРЖДАЕТЕ, ЧТО ВАМ УЖЕ ИСПОЛНИЛОСЬ 18 ЛЕТ
Нам нужна ваша поддержка
Мы хотим и дальше давать голос тем, кто прямо сейчас меняет свои города к лучшему: волонтерам, предпринимателям, активистам. Нас поддерживают благотворители и спонсоры, но гарантировать развитие и независимость могут только деньги читателей.
Ежемесячно
Разово
Сумма
100
200
500
1000
2000
Нажимая на кнопку «Поддержать» вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности
Отправить сообщение об ошибке/опечатке
× Закрыть
Ваше сообщение было отправлено администратору. Спасибо за вашу внимательность!