Собирается ежемесячно 52 966 из 250 000
Межрегиональный интернет-журнал «7x7» Новости, мнения, блоги
  1. Мурманская область
  2. Мурманские региональные власти открещиваются от выделения земельных участков в рамках МТУ

Мурманские региональные власти открещиваются от выделения земельных участков в рамках МТУ

Андрей Золотков
Андрей Золотков
Добавить блогера в избранное
Это личный блог. Текст мог быть написан в интересах автора или сторонних лиц. Редакция 7x7 не причастна к его созданию и может не разделять мнение автора. Регистрация блогов на 7x7 открыта для авторов различных взглядов.

Правительство Мурманской области поспешило откреститься от спорного решения властей Кольского района о выделении земель в рамках проекта «Мурманский транспортный узел». Впрочем, на суть многолетнего конфликта, развернувшегося между властями и жителями, это не влияет.

Алексей Павлов, 08/07-2013 http://bellona.ru/articles_ru/articles_2013/1373281364.55

После недавних публикаций о том, что власти Кольского района в конце прошлого года «втихаря»  уже выделили земельные участки под строительство железной дороги, министр транспорта и связи региона Юрий Чуйков посчитал необходимым объясниться. На брифинге, посвященному этому вопросу, он признал, что земля была выделена, однако, по словам министра, это решение не имеет никакого отношения к региональным властям.

«Выделение земельных участков в границе муниципального образования Кольский район не относится к полномочиям правительства Мурманской области и находится в компетенции администрации Кольского района. И земля была выделена администрацией Кольского района не сегодня и не вчера, а 18 декабря 2012 года, - заявил  министр транспорта и связи Мурманской области Юрий Чуйков.

Суть конфликта

Напомним, что в рамках реализации проекта «Мурманский транспортный узел» планируется строительство ж\д ветки через поселок Молочный, против чего выступили местные жители и совет депутатов поселка, которые, как бы сильно им не нравился проект, никогда не выступали против него. Их трудно упрекнуть в отсутствии желания договариваться.

На общественных слушаниях по проекту местные жители выступили за реализацию проекта в целом, но были полностью не согласны с предложенным маршрутом железнодорожной ветки. Они потребовали изменить трассу – вынести ее за пределы поселка. Этот вариант обойдется инвестору гораздо дороже, но не разрушит поселок, сделав проживание в нем крайне тяжелым и некомфортным.

«Жители городского поселения Молочный выступают за реализацию проекта в целом, но полностью не согласны с вариантом, предложенным ООО «НПО Мостовик».... И предлагают изменить трассу планируемой железнодорожной ветки станция Выходной - Лавна, проходящей по территории г.п. Молочный, на вариант номер 3», - было написано в протоколе слушаний.

Это решение было принятое почти единогласно. Из 286 присутствующих: «За» проголосовали 283 человека. Нужно отметить, что строительство железнодорожной линии по этому варианту потребует прокладки туннеля, и в результате может обойтись на 200% дороже.

Получается, что жители согласны, и даже настаивают на одном из вариантов прохождения железнодорожной ветки, но на этот вариант категорически не согласен проектировщик.

На вопрос «что будет делать правительство области, если выбранный вариант не устроит жителей Молочного, и они начнут настоящие акции протеста», Юрий Чуйков попытался обвинить население в отсутствии констуктива:

«Мы предлагали инициативной группе жителей и депутатам Молочного войти в рабочую группу, где рассмотреть, какие меры региональная власть может предпринять в рамках проекта для улучшения социально-экономического положения поселка. К сожалению, совет депутатов и инициативная группа жителей отказались войти в эту рабочую группу. Однако, мы не оставляем надежду на конструктивный диалог».

По его словам, проект МТУ уже получил положительное заключение Росприроднадзора. Последней будет Главная государственная экспертиза.

«Сейчас документация по проекту проходит процесс передачи в Главгосэкспертизу. Эта процедура  достаточно длительная, так как общий объем материалов составляет более 400 томов. Поэтому мы думаем, что получим заключение, скорее всего в конце года, - добавил министр, подчеркнув, что проектной организацией подготовлено несколько вариантов прохождения железнодорожной ветки, и окончательное решение, какой из них соответствуют действующему законодательству, остаётся за Главгосэкспертизой.

Только вот много ли было случаев в России, когда Главная государственная экспертиза вставала на сторону простых жителей?

Материалы по теме
Мнение
10 окт
Ирина Посредникова
Ирина Посредникова
Не только Грета Тунберг: участники летнего климатического лагеря рассказали, как меняют экоповестку в головах и на местах
Мнение
9 окт
Оксана Труфанова
Оксана Труфанова
Как суд нарушил право на защиту и справедливое судебное разбирательство потомка репрессированного инженера
Комментарии (0)
или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий, как зарегистрированный пользователь.
Стать блогером
Новое в блогах
Рубрики по теме
ЭкологияТранспортВласть
Хватит читать
Москву!
Хватит читать Москву!
Подпишись на рассылку
о настоящей жизни в российских
регионах
Подпишись на рассылку о жизни в регионах
Заполняя эту форму, вы соглашаетесь с Политикой в отношении обработки персональных данных
ПРОДОЛЖАЯ ПОЛЬЗОВАТЬСЯ САЙТОМ,
ВЫ ПОДТВЕРЖДАЕТЕ, ЧТО ВАМ УЖЕ ИСПОЛНИЛОСЬ 18 ЛЕТ
ПРОДОЛЖАЯ ПОЛЬЗОВАТЬСЯ САЙТОМ, ВЫ ПОДТВЕРЖДАЕТЕ, ЧТО ВАМ УЖЕ ИСПОЛНИЛОСЬ 18 ЛЕТ
Нам нужна ваша поддержка
Мы хотим и дальше давать голос тем, кто прямо сейчас меняет свои города к лучшему: волонтерам, предпринимателям, активистам. Нас поддерживают благотворители и спонсоры, но гарантировать развитие и независимость могут только деньги читателей.
Ежемесячно
Разово
Сумма
100
200
500
1000
2000
Нажимая на кнопку «Поддержать» вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности
Отправить сообщение об ошибке/опечатке
× Закрыть
Ваше сообщение было отправлено администратору. Спасибо за вашу внимательность!