Межрегиональный интернет-журнал «7x7» Новости, мнения, блоги
  1. Мурманская область
  2. Велосипед как средство классовой борьбы

Велосипед как средство классовой борьбы

Александр Чернаков
Александр Чернаков
Добавить блогера в избранное
Это личный блог. Текст мог быть написан в интересах автора или сторонних лиц. Редакция 7x7 не причастна к его созданию и может не разделять мнение автора. Регистрация блогов на 7x7 открыта для авторов различных взглядов.
Поделитесь с вашими знакомыми в России. Открывается без VPN

Если задуматься, велосипед – одна из немногих изобретенных человеком машин, которая не порабощала, а освобождала его. На менее глобальном уровне это возможность недорого и приятно путешествовать. Например, по Керченскому полуострову. 
а годы своей истории велосипед успел последовательно побывать освободителем среднего класса, ускорителем женской эмансипации, развлечением для детей младшего школьного возраста, символом нонконформизма, оздоровительным средством, знаменем борьбы за экологию и просто способом экономить на транспорте. Впрочем, форму, удобную для исполнения социальных ролей, он принял чуть более 130 лет назад. До этого двухколесная машина жила преимущественно инженерной жизнью, началом которой считается 1817 г. О велосипедном буме заговорили лишь в 1890-х, когда англичанин Кемп Старли разработал так называемый безопасный велосипед, внешний вид которого был уже совсем близок к современным моделям. Поначалу велосипед прослыл развлечением аристократов и богачей, однако очень быстро он стал доступен представителям нижних уровней среднего класса. Типичные велосипедисты конца XIX – начала XX вв. – клерки и продавцы-консультанты, которым эта машина позволяла разорвать цепь монотонных будней, состоящую из утомительных недель с шестью рабочими днями. По свидетельствам современников, велосипедное сообщество того времени было чем-то вроде бойцовского клуба, описанного через 100 лет в одноименном романе Чака Паланика. Под костюмами и униформой служащих и продавцов скрывались ушибы и ссадины, полученные во время уроков велосипедной езды. Однако страдания конторщиков с лихвой окупались возможностью практически задаром совершать прогулки на довольно значительные расстояния. Даже представители рабочего класса благодаря велосипеду впервые почувствовали, что перемещение в пространстве может быть связано с удовольствием.
Для женщин, в конце XIX в. отстаивавших свою эмансипацию, велосипед стал дополнительным инструментом их борьбы. Поскольку езда на нем требовала одежды, не стесняющей движений, в моду вошли дамские шаровары, идеально соответствовавшие принципам «Общества рационального платья». Активистки движения выступали против викторианских традиций пошива, использующих жесткие корсеты и кринолины. Облачившись в практичную, не наносящую вреда здоровью одежду, и оседлав велосипед, женщина становилась социально мобильной, следовательно, выходила из-под патриархального контроля.

Источник: http://vk.com/wall-25775083_1159

Материалы по теме
Мнение
11 октября 2023
Михаил Долиев
Михаил Долиев
Есть ли у вас план, М. Кац?
Мнение
21 ноября 2023
Валентина Кривозуб
Валентина Кривозуб
Что такое орден? Знаки отличия — это важная часть культуры
Комментарии (0)
Мы решили временно отключить возможность комментариев на нашем сайте.
Стать блогером
Новое в блогах
Рубрики по теме
Общество