Собирается ежемесячно 53 797 из 250 000
Межрегиональный интернет-журнал «7x7» Новости, мнения, блоги
  1. Республика Коми
  2. На немецкой стороне - в университете, часть вторая

На немецкой стороне - в университете, часть вторая

Анна Петракова
Анна Петракова
Добавить блогера в избранное
Это личный блог. Текст мог быть написан в интересах автора или сторонних лиц. Редакция 7x7 не причастна к его созданию и может не разделять мнение автора. Регистрация блогов на 7x7 открыта для авторов различных взглядов.

Я с нетерпением жду завтра, то есть конца учебной недели и начала выходных... хотя чего жду? Столько учёбы, что вовсю буду и на выходных ботанить. Радует то, что заниматься я этим буду не в Дортмунде в гордом одиночестве, а в Билифельде вместе с любимым. Вообще, в последнее время я больше времени провожу в Дортмунде, хотя по-началу, как приехала в Германию, я была пендлером. Это хорошее слово, правда звучит по-русски как-то не приятно... Пендлеры - это такие люди, которые живут в одном городе, а учиться/работать ездят каждый день - в другой. Мне, в принципе, "от двери до двери" 2 часа. Поначалу я была полна жизненной энергии и сил, поэтому 4 часа поездок в день меня нисколечко не утомляли. Но потом я разленилась и решила жить в Дортмунде в 10 минутах хотьбы от универа.
Ещё хотела рассказать вам о блоке контроллинга, который у меня на этой неделе идёт. Мы 2 дня подряд с 8:30 и до 15:30 решали задачки, причём в среду мы это делали с помощью Еxcel. Сначала я всё понимала и дисконтировала денежные потоки влёгкую, но под конец наш любимый Вернер Ветекамп задал такууую задачу, что я чуть не расплакалась. Не, ну чес слово, низя такими примерами под конец дня бедных детей загружать! Я, например, начала решать, дошла до определённого места и усё, ступор! Теоретически понимаю, что дальше делать надо, но тут встаёт вопрос "а зачем мне это делать? нафига мне дисконтировать арендную плату с учётом инфляции, если можно этого не делать?" Такое бывает, когда ум за разум заходит... Но добрый дядя Вернер увидёл, что я в смятении, подошёл, растолковал всё и я успешно дорешала задачу.
А вообще добрый дядя Вернер иногда бывает зверь.Я начинаю всё больше и больше его побаиваться в преддверии моих презентаций по Project Organization и Project Life-cycle... Ща объясню в чём проблема. Начнём с того, что презентация на заданную тему должна подчиняться законам тайм-менеджмента, а именно 45 минут на презентацию, прерываемую вопросами любимых одногруппников. За временем строго следят, и, наверное, даже учитывают в оценивании. Во вторник мы слушали 3 презентации. И вот, что я вам скажу - "нет предела совершенству!" - таков лозунг нашего дорого Вернера. Он везде найдёт за что зацепиться, к чему придраться! А оценивает он кроме тайм-менеджмента ещё 3 критерия. Во-первых, это слайды. Они должны быть в меру красивыми, обязательно нумерация слайдов, должны быть диаграммы собственного произведения, какие-нить спецэффекты и ещё видео в тему, привязанное к контенту презентации. А если видео хоть чуток не вписывается - это не есть гут и дядя Вернер это обязательно подметит! Следующий критерий оценивания - перформанс. Не допускается: читать с экрана проектора, читать с экрана компьютера, читать вообще НЕ ДОПУСКАЕТСЯ! Надо рассказывать от души! Но скажите мне, как можно рассказывать от души какой-то предмет на протяжении 45 минут! Мы ведь не лекторы, не профессора, привыкшие выступать перед аудиторией, нам нужен какой-то опорный конспект, план или я не знаю... Для наглядности приведу пример. Во вторник презентовались Паша (из Одессы) и Ала (палестинка из Восточного Иерусалима), рассказывали нам о методе внутреннего маркетинга - "оценка на 360 градусов". Ала уверенно рассказывала теорию, но на всякий случай, для пущей уверенности, держала в руках маленький листочек с планом, чтоб не потеряться, на который она даже ни разу не посмотрела! Но когда дело дошло до оценивания, Вернер сказал, что никаких листочков быть не должно! Вообще ничего в руках быть не должно. Всё должно быть в голове. Последний критерий - это контент презентации. Здесь замечания бывают очень редко, и то от того, что некоторые одногруппники знают больше других в каких-то областях, ну а Ветекамп точно знает больше нас вместе взятых! Ещё одним существенным препятствием на пути к успеху является супер-гипер активность однокурсников в заваливании вопросами. Даже если всё хорошо и предельно понятно, вопросы есть! Вопросы есть всегда! Каждый стремится задать вопрос по-каверзнее, преследуя 2 цели разом. Во-первых, показать Вернеру лишний раз, какой(-ая) я эрудированный(-ая)! А во-вторых, проверить, а правда ли товарищи-выступающие так хорошо всё знают по теме доклада?!
В общем, одним слово ПАНИКА у меня! На следующей неделе презентуюсь, надеюсь, вызубрить весь материал, ещё надеюсь, что свои не загрызут и Вернер не будет много критиковать.

п.с. не в обиду будет сказано, но если б в СГУ на защите курсовой или во время любой другой презентации преподаватели выдвигали подобные требования, половина студентов бы выше 3 не получали бы за свои выступления... так что, всё познаётся в сравнении!

п.п.с. В подобном подходе есть и, безусловно, свои плюсы. Я понимаю, что Вернер сам  больше 20 лет работал с разного рода проектами в крууупной энергетической компании и все эти придирки есть своего рода натаскивание нас на безукоризненное выполнение заданий, с которыми мы можем столкнуться в период работы.

xoxo,
peace,love 'n bananas!

Материалы по теме
Мнение
22 сен
Александр Передрук
Александр Передрук
Преследования и притеснения представителей юридической профессии затрагивают самое сердце конвенционной системы
Мнение
12 окт
Игорь Алексеев
Игорь Алексеев
Кто дает право борисовым и котовым продавать профсоюзные санатории и базы отдыха?
Комментарии (6)
или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий, как зарегистрированный пользователь.
Владимир Пыстин
9 дек 2011 12:32

Уважаемая Анна. Я бы на месте Вашего преподавателя в конце каждого занятия практиковал бы еще короткую блицконтрольную на 3-4 минуты по одному вопросу. Чтобы за это время невозможно было что-то прочитать, а ответить можно было бы только в случае немедленного ответа с максимальной скоростью письма. Дисциплинирует поведение студента на лекции и приучает к скоростному мышлению. Вам, при подготовке к выступлению на занятии, посоветовал бы определить задачу своего выступления. И кроме того заранее где-нибудь вытащить инфу о методике преподавания. Я , к примеру пользовался около 14 типами ведения урока. В зависимости от обстановки, внимания аудитории и т.д. можно менять структуру и метод изложения информации. Надеюсь это Вам пригодится. Учитель на уроке никогда не смотрит планы и бумаги. Ваш преподаватель прав, все должно быть в голове. Это к Вам придет, у Вас все получится. Удачи вам.

10 дек 2011 16:30

Владимир, очень интересно всё, что вы написали! Обязательно воспользуюсь советами!
Наш Вернер Ветекамп итак видит, что мы все до предела погружены в тему занятия, поэтому блиц-контрольные он не практикует. Зато в начале занятия он устраивает 10 минут "отвлечённых от темы" рассуждений. Например, рассказывает, какие города и страны можно посетить в Европе. Мы дискутируем, обмениваемся опытом. А вчера, к примеру, он, опираясь на свой опыт, рассказывал о технике ведения переговоров. Мы узнали много нового!

А.Петраковой
9 дек 2011 13:35

"не в обиду будет сказано, но если б в СГУ на защите курсовой или во время любой другой презентации преподаватели выдвигали подобные требования, половина студентов бы выше 3 не получали бы за свои выступления.."

Анна, вы не на свой красный диплом намекаете, в порядке самокритики?

9 дек 2011 14:37

читайте внимательнее - "половина студентов"
Это значит, что есть и вторая половина студентов, которые всегда превосходят ожидания преподавателей! =)

Владимир Пыстин
10 дек 2011 16:42

Уважаемая Анна. Если Ваш преподаватель проводит занятия и приучает к определенному алгоритму умения запоминать и оценивать информацию про определенные города и государства, умению удержать информацию в голове, то это очень серьезный уровень. Это практикуется при подготовке сотрудников спецслужб. Умение ведения переговоров, умение "читать" собеседника, тоже относится к одному из направлений такой подготовки. Полагаю, что Вам повезло с преподавателем. Потому что он обучает Вас умениям и навыкам, а не просто дает какую-то информацию.

Ольга
17 апр 2012 22:11

Ань, если б Вы рассказали о том, как поступали на немецкую магистратуру, почему выбрали именно этот вуз, как оплачиваете, какие сложности с учебой вознимают и т.д. Каковы требования к итоговой работе, как Вы собираетесь искать стажировку. И самое главное, как Вы планируете приненить Вышу будущуую степень и где. Короче, не о личной жизни писали б, а о том, что читателям было бы актуально!

Стать блогером
Новое в блогах
Рубрики по теме
Заполняя эту форму, вы соглашаетесь с Политикой в отношении обработки персональных данных
ПРОДОЛЖАЯ ПОЛЬЗОВАТЬСЯ САЙТОМ,
ВЫ ПОДТВЕРЖДАЕТЕ, ЧТО ВАМ УЖЕ ИСПОЛНИЛОСЬ 18 ЛЕТ
ПРОДОЛЖАЯ ПОЛЬЗОВАТЬСЯ САЙТОМ, ВЫ ПОДТВЕРЖДАЕТЕ, ЧТО ВАМ УЖЕ ИСПОЛНИЛОСЬ 18 ЛЕТ
Нам нужна ваша поддержка
Мы хотим и дальше давать голос тем, кто прямо сейчас меняет свои города к лучшему: волонтерам, предпринимателям, активистам. Нас поддерживают благотворители и спонсоры, но гарантировать развитие и независимость могут только деньги читателей.
Ежемесячно
Разово
Сумма
100
200
500
1000
2000
Нажимая на кнопку «Поддержать» вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности
Отправить сообщение об ошибке/опечатке
× Закрыть
Ваше сообщение было отправлено администратору. Спасибо за вашу внимательность!