Новости, мнения, блоги
Выбрать регион
Республика Коми

На немецкой стороне - в университете, часть вторая

Анна Петракова

Я с нетерпением жду завтра, то есть конца учебной недели и начала выходных... хотя чего жду? Столько учёбы, что вовсю буду и на выходных ботанить. Радует то, что заниматься я этим буду не в Дортмунде в гордом одиночестве, а в Билифельде вместе с любимым. Вообще, в последнее время я больше времени провожу в Дортмунде, хотя по-началу, как приехала в Германию, я была пендлером. Это хорошее слово, правда звучит по-русски как-то не приятно... Пендлеры - это такие люди, которые живут в одном городе, а учиться/работать ездят каждый день - в другой. Мне, в принципе, "от двери до двери" 2 часа. Поначалу я была полна жизненной энергии и сил, поэтому 4 часа поездок в день меня нисколечко не утомляли. Но потом я разленилась и решила жить в Дортмунде в 10 минутах хотьбы от универа.
Ещё хотела рассказать вам о блоке контроллинга, который у меня на этой неделе идёт. Мы 2 дня подряд с 8:30 и до 15:30 решали задачки, причём в среду мы это делали с помощью Еxcel. Сначала я всё понимала и дисконтировала денежные потоки влёгкую, но под конец наш любимый Вернер Ветекамп задал такууую задачу, что я чуть не расплакалась. Не, ну чес слово, низя такими примерами под конец дня бедных детей загружать! Я, например, начала решать, дошла до определённого места и усё, ступор! Теоретически понимаю, что дальше делать надо, но тут встаёт вопрос "а зачем мне это делать? нафига мне дисконтировать арендную плату с учётом инфляции, если можно этого не делать?" Такое бывает, когда ум за разум заходит... Но добрый дядя Вернер увидёл, что я в смятении, подошёл, растолковал всё и я успешно дорешала задачу.
А вообще добрый дядя Вернер иногда бывает зверь.Я начинаю всё больше и больше его побаиваться в преддверии моих презентаций по Project Organization и Project Life-cycle... Ща объясню в чём проблема. Начнём с того, что презентация на заданную тему должна подчиняться законам тайм-менеджмента, а именно 45 минут на презентацию, прерываемую вопросами любимых одногруппников. За временем строго следят, и, наверное, даже учитывают в оценивании. Во вторник мы слушали 3 презентации. И вот, что я вам скажу - "нет предела совершенству!" - таков лозунг нашего дорого Вернера. Он везде найдёт за что зацепиться, к чему придраться! А оценивает он кроме тайм-менеджмента ещё 3 критерия. Во-первых, это слайды. Они должны быть в меру красивыми, обязательно нумерация слайдов, должны быть диаграммы собственного произведения, какие-нить спецэффекты и ещё видео в тему, привязанное к контенту презентации. А если видео хоть чуток не вписывается - это не есть гут и дядя Вернер это обязательно подметит! Следующий критерий оценивания - перформанс. Не допускается: читать с экрана проектора, читать с экрана компьютера, читать вообще НЕ ДОПУСКАЕТСЯ! Надо рассказывать от души! Но скажите мне, как можно рассказывать от души какой-то предмет на протяжении 45 минут! Мы ведь не лекторы, не профессора, привыкшие выступать перед аудиторией, нам нужен какой-то опорный конспект, план или я не знаю... Для наглядности приведу пример. Во вторник презентовались Паша (из Одессы) и Ала (палестинка из Восточного Иерусалима), рассказывали нам о методе внутреннего маркетинга - "оценка на 360 градусов". Ала уверенно рассказывала теорию, но на всякий случай, для пущей уверенности, держала в руках маленький листочек с планом, чтоб не потеряться, на который она даже ни разу не посмотрела! Но когда дело дошло до оценивания, Вернер сказал, что никаких листочков быть не должно! Вообще ничего в руках быть не должно. Всё должно быть в голове. Последний критерий - это контент презентации. Здесь замечания бывают очень редко, и то от того, что некоторые одногруппники знают больше других в каких-то областях, ну а Ветекамп точно знает больше нас вместе взятых! Ещё одним существенным препятствием на пути к успеху является супер-гипер активность однокурсников в заваливании вопросами. Даже если всё хорошо и предельно понятно, вопросы есть! Вопросы есть всегда! Каждый стремится задать вопрос по-каверзнее, преследуя 2 цели разом. Во-первых, показать Вернеру лишний раз, какой(-ая) я эрудированный(-ая)! А во-вторых, проверить, а правда ли товарищи-выступающие так хорошо всё знают по теме доклада?!
В общем, одним слово ПАНИКА у меня! На следующей неделе презентуюсь, надеюсь, вызубрить весь материал, ещё надеюсь, что свои не загрызут и Вернер не будет много критиковать.

п.с. не в обиду будет сказано, но если б в СГУ на защите курсовой или во время любой другой презентации преподаватели выдвигали подобные требования, половина студентов бы выше 3 не получали бы за свои выступления... так что, всё познаётся в сравнении!

п.п.с. В подобном подходе есть и, безусловно, свои плюсы. Я понимаю, что Вернер сам  больше 20 лет работал с разного рода проектами в крууупной энергетической компании и все эти придирки есть своего рода натаскивание нас на безукоризненное выполнение заданий, с которыми мы можем столкнуться в период работы.

xoxo,
peace,love 'n bananas!

Последние новости

Комментарии (6)
или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий, как зарегистрированный пользователь.
Владимир Пыстин
09 дек 2011 12:32

Уважаемая Анна. Я бы на месте Вашего преподавателя в конце каждого занятия практиковал бы еще короткую блицконтрольную на 3-4 минуты по одному вопросу. Чтобы за это время невозможно было что-то прочитать, а ответить можно было бы только в случае немедленного ответа с максимальной скоростью письма. Дисциплинирует поведение студента на лекции и приучает к скоростному мышлению. Вам, при подготовке к выступлению на занятии, посоветовал бы определить задачу своего выступления. И кроме того заранее где-нибудь вытащить инфу о методике преподавания. Я , к примеру пользовался около 14 типами ведения урока. В зависимости от обстановки, внимания аудитории и т.д. можно менять структуру и метод изложения информации. Надеюсь это Вам пригодится. Учитель на уроке никогда не смотрит планы и бумаги. Ваш преподаватель прав, все должно быть в голове. Это к Вам придет, у Вас все получится. Удачи вам.

10 дек 2011 16:30

Владимир, очень интересно всё, что вы написали! Обязательно воспользуюсь советами!
Наш Вернер Ветекамп итак видит, что мы все до предела погружены в тему занятия, поэтому блиц-контрольные он не практикует. Зато в начале занятия он устраивает 10 минут "отвлечённых от темы" рассуждений. Например, рассказывает, какие города и страны можно посетить в Европе. Мы дискутируем, обмениваемся опытом. А вчера, к примеру, он, опираясь на свой опыт, рассказывал о технике ведения переговоров. Мы узнали много нового!

А.Петраковой
09 дек 2011 13:35

"не в обиду будет сказано, но если б в СГУ на защите курсовой или во время любой другой презентации преподаватели выдвигали подобные требования, половина студентов бы выше 3 не получали бы за свои выступления.."

Анна, вы не на свой красный диплом намекаете, в порядке самокритики?

09 дек 2011 14:37

читайте внимательнее - "половина студентов"
Это значит, что есть и вторая половина студентов, которые всегда превосходят ожидания преподавателей! =)

Владимир Пыстин
10 дек 2011 16:42

Уважаемая Анна. Если Ваш преподаватель проводит занятия и приучает к определенному алгоритму умения запоминать и оценивать информацию про определенные города и государства, умению удержать информацию в голове, то это очень серьезный уровень. Это практикуется при подготовке сотрудников спецслужб. Умение ведения переговоров, умение "читать" собеседника, тоже относится к одному из направлений такой подготовки. Полагаю, что Вам повезло с преподавателем. Потому что он обучает Вас умениям и навыкам, а не просто дает какую-то информацию.

Ольга
17 апр 2012 22:11

Ань, если б Вы рассказали о том, как поступали на немецкую магистратуру, почему выбрали именно этот вуз, как оплачиваете, какие сложности с учебой вознимают и т.д. Каковы требования к итоговой работе, как Вы собираетесь искать стажировку. И самое главное, как Вы планируете приненить Вышу будущуую степень и где. Короче, не о личной жизни писали б, а о том, что читателям было бы актуально!