Межрегиональный интернет-журнал «7x7» Новости, мнения, блоги
  1. Республика Коми
  2. Трансформация образования по американски

Трансформация образования по американски

Илья Баженов
Илья Баженов
Добавить блогера в избранное
Это личный блог. Текст мог быть написан в интересах автора или сторонних лиц. Редакция 7x7 не причастна к его созданию и может не разделять мнение автора. Регистрация блогов на 7x7 открыта для авторов различных взглядов.
Поделитесь с вашими знакомыми в России. Открывается без VPN

 

Вот такую информацию прочитал в блоге Елены Тихомировой (http://elearningtime.blogspot.com/2010/12/blog-post_06.html)

Администрация президента США Барака Обамы поставила образование в разряд срочных приоритетов, среди которых: повышение количества выпускников высших учебных заведений с 39% до 60% от всего населения к 2020 году. Разработан национальный план использования образовательных технологий, который имеет в себе четыре основные задачи:


* точно понимать ожидаемые от системы образования результаты;
* сотрудничать для переработки структур и процессов образования в целях повышения их эффективности и гибкости;
* постоянно отслеживать и измерять результаты деятельности;
* идти в ногу с прогрессом и получать результаты на каждом шаге пути.

Цели и задачи Плана
Основное направление Плана —действовать здесь и сейчас одновременно по пяти определённым целям.

Цели и задачи по каждому направлению

1. Обучение

Цель: все слушатели должны участвовать в увлекательном и дающем возможности обучении как в учебных заведениях, так и за их пределами, чтобы подготовиться к активной, креативной и знаниевой работе в сетевом обществе.
Задачи для достижения целей:
1. Пересмотреть, создать и адаптировать стандарты и учебные объекты для всех областей содержания так, чтобы они отражали потребности 21-го века и использовали потенциал технологий для улучшения обучения.
2. Разработать и адаптировать учебные ресурсы, которые используют технологии, позволяющие использовать принципы дизайна во всех науках (визуализация и инфографика).
3. Разработать и адаптировать учебные ресурсы достаточно гибкие для того, чтобы работать со слушателями в любом месте в любое время.
4. Использовать преимущества технологий обучения, чтобы развивать STEM (наука, технологии, инженерия и математика), адаптировать и оценить новые методологии, которые позволят раскрыть потенциал слушателей в направлении STEM. 


2. Оценка

Цель: Система образования должна раскрыть потенциал технологий для замеров того, что имеет значения и использования результатов оценки для постоянного повышения качества.

Задачи для достижения цели:
1. Разработать и внедрить оценочные мероприятия, которые дадут студентам, преподавателям и другим заинтересованным лицам своевременную и объективную обратную связь о достижениях студента для улучшения качества образовательной деятельности.
2. Сформировать возможности для преподавателей и образовательных учреждений по использованию технологий в целях улучшения материалов и процессов оценки для качественного и количественного использования.
3. Провести исследования в области игровых технологий, симуляций и виртуальных миров, которые могут быть использованы для оценки знаний в увлекательном и мотивирующем студентов формате для формирования комплексного представления о знаниях и навыках студентов.
4. Пересмотреть практики, положения и регламентирующие документы, чтобы обеспечить приватность и защиту информации в рамках создаваемой модели оценки при условии постоянного сбора и использования данных оценки.

3. Преподавание

Цель: профессиональные преподаватели должны получить индивидуальную и групповую поддержку с помощью технологий, которые позволят им использовать данные, контент, ресурсы и опыт, чтобы создавать более эффективное обучение для всех слушателей.

Задачи для достижения цели:
1. Разработать и адоптировать основанный на технологиях учебный контент, учебные ресурсы и учебные онлайн-сообщества, которые позволят преподавателям работать совместно для повышения эффективности процесса преподавания, привлекать новых специалистов для преподавания и мотивировать лучших преподавателей на продолжение своей деятельности.
2. С помощью технологий обеспечить всех преподавателей такими знаниями, навыками и опытом, которые позволят сократить разрыв в использовании технологий между студентами и преподавателями, а также будут способствовать и обеспечат использование технологий в целях повышения эффективности процессов обучения, оценки знаний и создания учебных материалов.
3. Пересмотреть процесс подготовки преподавателей и лидеров системы образования таким образом, чтобы обеспечить использование технологий для обеспечения постоянной подготовки в профессиональных социальных сетях со всеми участниками образовательного процесса.
4. Использовать технологии для предоставления онлайн-доступа к наиболее эффективным образовательным ресурсам, особенно в тех местах, где традиционные источники знаний труднодоступны.
5. Развить компетенции преподавателей, необходимые для ведения эффективного онлайн-обучения.

4. Инфраструктура

Цель: все студенты и преподаватели должны иметь доступ к всеобъемлющей инфраструктуре для того, чтобы учить и учиться там, где им необходимо и тогда, когда им необходимо.

Задачи для достижения цели:
1. Обеспечить студентов и преподавателей широкополосным доступом к Интернету и устойчивым доступом к беспроводным сетям внутри и вне учебных заведений.
2. Обеспечить каждого студента и преподавателя как минимум одним устройством, позволяющим работать онлайн, принимать участие в онлайн-конференциях и групповой работе, создавать мультимедиа-контент и необходимым для этого пакетом программного обеспечения для использования как внутри, так и вне учебных заведений.
3. Доработать и развить открытые образовательные ресурсы, которые дадут инновационные и креативные возможности всем слушателям и обеспечат развитие и принятие новых обучающих инструментов и курсов, основанных на открытых образовательных технологиях.
4. Создать местные и федеральные образовательные агентства, которые обеспечат развёртывание и развитие необходимой для образования инфраструктуры.
5. Поддержать полезное использованиеобразовательных и информационных технологий по всей стране путём установления определений, целей и метрик.

5. Продуктивность

Цель: в нашей системе образования необходимо пересмотреть процессы и структуры всех уровней, чтобы в полной мере использовать преимущества использования технологий для повышения результативности обучения, сохраняя при этом эффективность использования времени, денег и обучающего персонала.

Задачи для достижения цели:
1. Разработать и ввести общее определение продуктивности образования и более релевантные единицы измерения стоимостей и результативности образования.
2. Совершенствовать политики и использование технологий для управления стоимостью образования, включая закупки.
3. Финансировать развитие и использование функционально совместимых стандартов на учебный контент, учебные данные студентов и финансовые данные, чтобы обеспечить возможность сбора, обмена и анализа информации с целью повышения эффективности процессов принятия решений на всех уровнях образовательной системы.
4. Проанализировать существующие принципы и принятые допущения, которые препятствуют применению технологий, необходимых для повышения эффективности системы образования, начиная с принятой модели организации обучения вокруг аудиторных занятий вместо передачи практических навыков и демонстрации компетенций.
5. Разработать, внедрить и оценить программы, основанные на технологиях, которые позволят отслеживать прогресс слушателей и делать их готовыми к работе и жизни.

Как мне показалось, очень продуманный и актуальный документ. Автор блога сожалеет, что нет ничего похожего в РФ.  Трудно не согласиться с Еленой Тихомировой...

Материалы по теме
Мнение
31 октября 2023
Юлия Архипова
Юлия Архипова
Россия после ухода Путина: возможно ли усиление позиций России?
Мнение
16 ноября 2023
Леонид Зильберг
Леонид Зильберг
Израиль. Арабская солидарность. Уровень жизни. Демократия
Комментарии (0)
Мы решили временно отключить возможность комментариев на нашем сайте.
Стать блогером
Новое в блогах
Рубрики по теме