Горизонтальная Россия
Выбрать регион
Республика Коми
Собирается ежемесячно 17 509 из 50 000
  1. post
  2. Республика Коми

О конфликте цивилизаций

Николай Збаражский
Николай Збаражский
Добавить блогера в избранное

Политика толерантности между всем и всеми, проводимая в европейских странах, трещит по всем швам. Некоторые страны уже осознали, что это приведет к уничтожению исторически сложившейся структуры их государственности и проводят политику защиты национальных интересов коренного населения.

В качестве примера этой тенденции можно привести одобрение на всех уровнях власти во Франции запрета на ношение паранджи , принятия ограничений и запретов в Швейцарии по строительству и функционированию мечетей.

Чем раньше историческое большинство начнет защищать свои права, тем лучше. Упущенное уже приходится отвоевывать у гостей, которые будут настаивать на обладании вновь приобретенными правами уже и в силу сложившегося обычая и практики, к которой они успели привыкнуть.

Страусиная политика умолчания существующей властью существования национальных и религиозных проблем в России приводит к показухе единства и целостности народа, но на деле приводит к обострению существующих проблем.

Если болезнь есть и ее не лечат, она прогрессирует. Я лично вижу только два варианта почему так происходит:
либо боятся обострений понимают что не смогут справиться с ситуацией,
либо хотят накалить до предела и развалить до конца государство.

Комментарии (35)
или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий, как зарегистрированный пользователь.
Нижас
16 сен 2010 17:27

Согласен, что это конфликт цивилизаций. Существует точка зрения некоторых политологов, что нынешние исламские страны примерно на том же этапе. что и Европа 500 лет назад. Так называемое традиционное общество, структура которого основана чуть ли не родоплеменных связях. В таких организмах высока рождаемость. Ислам -- еще более жесткий обруч, держащий общество в неподвижном положении и не дающий мусульманской цивилизации развиваться.
Европа допускает на свою территорию выходцев из стран Ближнего Востока по трем причинам. Во-первых, идеология либерализма подразумевает свободу передвижения. Во-вторых, решается демографическая проблема, т.к. цивилизационный прорыв Запада и успех в этом привел к головокружению и расслаблению. Люди живут для себя, стремясь к наслаждениям и не особо заботясь о потомстве. Третья причина: Запад возможно надеется, допустив у себя мусульман, своей терпимостью способствовать эволюции ислама в сторону смягчения. Только не знаю, так будет или как в одной книге, где есть строки: "...подставь щеку..." Война в Ираке, Афганистане и Чечне, теперь уже на Северном Кавказе только загоняет болезнь вглубь и тем самым ухудшает ситуацию и осложняет решение межцивилизационных проблем.

Елена Соловьёва
16 сен 2010 23:42

Мне кажется сравнение с Францией или Швейцарией в этом контексте не совсем уместно. Давайте не будем забывать, что Казань и татары вошли в состав России еще в 16 веке. На протяжении многих веков никого не смущало, что довольно многочисленную часть населения страны составляют мусульмане со своими традициями, верованиями, культурой. А тут вдруг на тебе: конфликт цивилизаций! Мне кажется, что подобные межнациональные конфликты в основном в головах. Просто когда у власти проблемы, начинается поиск виноватых, создаётся образ внутреннего врага. Старый принцип римских императоров - разделяй и властвуй.

16 сен 2010 23:53

Как я понял Николай Збаражский написал пост в ответ на "обсуждаемое в блогах". Виталий третьяков невеселую картинку ... нет, не создает - напоминает. а о татарах...Лен, так если б дело было в 1-2 умеренных нациях или территориях...И о, если бы они были статичны, не поддавались стихиям идей братьев по вере...

Сарычев Юрий
17 сен 2010 10:39

...действительно, в начале ХХI века представлялось, что уж вот оно - глобализм, постиндустриальное мировое сообщество, вобщем, Let it be!
ООН приняла ряд экспертных документов направленных на формирование образа единого нового мира, начиная с нашего века. На деле же тенденциям глобализма и регионализма стала активно противостоять линия нционализма (во всех её проявлениях). И пока не найдено практической микстуры для этого (весьма двойственного) феномена. Похоже, недоучтены оказались последствия закона неравномерного развития человечества...Что толку наводить пушки на сомалийских пиратов, когда эти африканские мужики хотят есть-пить, а государство создать пока неспособны...что толку пропереться военными ботинками и смешать в грязь общественную структуру Ирака, отобрав у бедных тамошних аборигенов возможность молиться на человека (Саддама), когда они по-другому (не молиться на точку) не могут пока и не хотят...что толку "асфальтировать" Кавказ ассигнациями, когда тамошний трайбализм (весьма возможно статься) деньги нашей помощи переплавляет в бомбы, болты и обрезки арматуры поражающие наших же людей...Надо думать, господа и товарищи. Надо думать...

Спичак
17 сен 2010 11:14

Если планета - деревня, то надо представлять себе, где тут часовня, где конюшня, где колодец и где жилье... Не получается (и глупо) молиться в конюшне, спать у колодца, а коней заводить на полати...

Збаражский
17 сен 2010 14:03

По всеместное усиление в различных регионах мира представителями различных вероисповеданий национализма и регионализма - это реакция уже не на пропаганду глобализма и нового мирового порядка, это реакция на его наглое и беспардонное установление. .Смею напомнить, что в Германии-социал-националисты, в Италии-фашисты , в Испании -Франко , в Польше режим- санации Пильсудского,возникли и пришли к власти тоже практически одновремено, без особых противодействий со стороны правящих верхушек, которые сами не могли справится в с усыливающимся рабочим движением.Чем сильнее действие-тем сильнее противодействие. Принцип пружины. Никто не собирается сдавать свои позиции ни сегодня, ни в будущем, противоборство глобализации и регионализма будет только усиливатся. Правящие политики Европы и Америки , в отличии от ученых уже давно определились с приоритетами в направлениях мирового развития .
Что касается России, то формы и методы борьбы с национализмом должны быть адекватны с методами распространения национализма его представителями. А они разные. Человек имеет право на убеждения. Другое дело,как он хочет это достигнуть, насильственно или убеждением .

Василий Сажин
17 сен 2010 16:51

Конфликт цивилизаций у России в подбрюшье: на Северном Кавказе. Все это напоминает горение торфа. Была одна Чечня, задавили, затушили. Думали, все, огонь погас. Но он через тление подземным способом перекинулся на весь регион. Да, низка интенсивность боевых действий. Нет фронтальных действий. Это даже может быть хуже.
Каждый день нам сообщают об успехах в борьбе с терроризмом. За одни сутки 13 ликвидированных боевиков. Уничтожены лидеры. Казалось бы, что еще надо, кроме как объявить о дне Победы и отмечать его с помпой каждый год. Но не получается и не получится. Потому что как говорил Савинков, идеологию нельзя убить штыком, идеологию может убить только идеология. А ее нет. И как писала обозреватель "Московского комсомольца" Юлия Калинина, чем больше боевиков будет убито, тем больше их станет. На место 13-ти убитых придут 15. Мог ли кто-либо предствить себе пять-шесть лет назад, что Дагестан, где тогда было тихо, станет ареной чуть ли не широкомасштабных боевых действий? Нужны ли такие победы? Уверен, нет. Когда-то Франция воевала в Алжире. Все битвы выигрывала. А войну проиграла. Потому что проиграла политически. Главное: не военная победа или поражение, а политическая. Сейчас задавили танками, пушками, вертолетами, спецназом, но со временем этот перевес медленно, но верно утрачиваться, потому что не решен политический вопрос...

Евгений Вологин
20 сен 2010 07:12

Запад как цивилизация на протяжении столетий демонстрировал способность преодоления практически любых исторических кризисов. Более того, во многом осмысление проблематики существования человечества происходило и происходит в смысловом и ценностном контексте западного философского языка. То есть, западные мыслители сами формулируют суть той или иной проблемы и сами же находят возможности для её преодоления. И, как показывает история, в основном успешного преодоления. В свзяи с этим вопрос к автору заметки: не есть ли по Вашему мнению идеология фашизма некая панацея не столько для преодоления конфликта цивилизаций, сколько для "оздоровления" самого Запада, для мобилизации Запада перед лицом несомненных угроз его истоическому существованию? Если нет, то какая идеология по Вашему мнению наиболее подходит для не допущения поражения Запада в данном конфликте? И какова природа конфликта цивилизаций в российском цивилизационном пространстве?

count1
20 сен 2010 09:35

Интересный поворот темы. "...идеология фашизма (как) некая панацея ...для "оздоровления" самого Запада"...
Присоединяюсь к вопросу Евгения Вологина.
Задаю свой вопрос: что может быть в этом случае продуктивнее - рассовый фашизм (Гитлер) или интеллектуальный фашизм (Джюлиус Евола), если конечно возможно како-либо продуктивное разрешение этого конфликта.
count1/

Спичак
20 сен 2010 11:12

Фашизм рождает вождей, но не рождает героев. (хотя героями могут быть признаны некоторые персоналии периода фашизма, но после признанные после фашизма). Исламская угроза ещё и потому страшна и сильна против христианской и западной цивилизации, что в ней "Институт Героя" - в нейСистема Примера с дошкольного возраста. Система Примера (взорви врага, умри героем, смерти нет) - это в психологии, в биологии, в физике механизм, известный, как механизм изо-морфизма. Подобия. Визуального и сутевого. Процесс изо-морфизма в социальной и национальных средах может быть уничтожен либо тотальным "выжиганием", либо создание внутреннего механизма отрицания. Какие это могут быть механизмы? Субкультуры, уголовные структуры, Институт Смеха(образно говоря...Не этот ли "институт" запущен в бесконечных "аншлагах", "перисхилтонах" и прочее. Но почему он не запущен в исламской среде?), а так же механизмы...как ни странно усиление ортодоксии. Доведения до шаржа, до абсурда - сами того не понимая, против института Православия работают такие "суперортодоксы" доведеные до отрицания... Конечно, это я предлагаю только вектор размышления.

count1
20 сен 2010 12:40

Простите, но я не совсем понял о чем выговорите. Причем здесь ваше первое предложение о фашизме, изоморфизм и ислам? Направление вектора уже задано Евгением Вологиным. И менять его пока нет необходимости. Давайте дождемся ответа. Или ваш пост и есть ответ?
count1/

Спичак
20 сен 2010 14:29

Я предложил ракурс на разрешение и методы его разрешения. В чем проблема? Изо-морфизм - и причина, и механизм, и проблема...

count1
20 сен 2010 19:07

Простите еще раз великодушно, но вопрос был таков: "не есть ли по Вашему мнению идеология фашизма некая панацея не столько для преодоления конфликта цивилизаций, сколько для "оздоровления" самого Запада, для мобилизации Запада перед лицом несомненных угроз его истоическому существованию?"
То есть вопрос предполагает некие соображения по использованию определенных функций фашизма по ""оздоровления" самого Запада".
Вместо этого вы приводите какой-то афоризм о фашизме и героях "героях". Звучит вроде хлестко, но по моему скромному мнению лишен какого-либо смысла как сам по себе, так и в приложении к дискуссии.
С другой стороны проблему конфликта цивилизаций вы понимаете как-то уж черезчур упрощенно. "Изоморфизм", если вам уж так хочеться применить этот странный в таком контексте термин, является всего лишь следствием совершенно другого процесса, вследствие которого, собственно, этот конфликт и возник. Этот процесс можно назвать - вырождение Западной Цивилизации, Decline of the West, или, ещё как угодно.
Свести все к желанию людей копировать других (если я правильно понял ваше употребление слова "изоморфизм") как-то уж слишком несерьёзно. Но это, конечно, моя точка зрения.
count1/

Евгений Вологин
20 сен 2010 22:39

В рамках идеологии фашизма, практически в любом её варианте, есть прямые указания на 1) корни наиболее злободневных социально-культурных болезней современного Запада, 2) рецепты преодоления этих болезней. Поскольку фашизм - западное изобретение, а специфический западный мессианизм, будучи явлением ментального уровня, никуда не делся, то для спасения самого себя как от либерализма, так и от внешних угроз, например, исламизации, может ли Запад (или его часть) вновь прибегнуть к фашизму?

count1
21 сен 2010 00:43

Что-то г. Збаражский не отвечает на ваш интересный вопрос. А как вы сами считаете?
count1/

Збаражский
22 сен 2010 01:09

Евгений, извините, дискуссия ушла вперед и я опаздываю с ответом на Ваш вопрос о моем представлении о роли фашизма, направленный мне в 05.15. Надо перенять Ваш метод борьбы с бессоницей.

Упоминание фашизма мною было сделано не в качестве его примера как способа решения современных проблем, а как демонстрация в прошлом примера прихода к власти политических сил, которым власть первоначально не мешала (как минимум), а потом сама же и была ими "съедена" и заменена. Или наоборот, сначала заменена, а потом и съедена. На мой взгляд, сегодня в России мы наблюдаем похожую картину, когда власть вроде бы борется с национализмом и фашизмом, а на самом деле прямо и косвенно способствует своим бездействием и умолчанием расширению межнациональных и межконфессиональных проблем и появлению в обществе реваншистких настроений даже среди нормальных людей. Мне кажется, что правящая власть, манипулируя на неонациской угрозе и принимая антиэкстремистское законодательство просто старается решить свои итнересы сохранения власти и контроля над обществом и оппозицией

Евгений Вологин
22 сен 2010 01:54

К сожалению, я полагаю, что ответ на мой вопрос может быть скорее всего утвердительным. Да, на Западе возможен фашистский реванш. Хотя для этого нужна воля, а это экзистнециальное качество как индивида, так и нации как раз и было мишенью всей европейской культуры второй половины 20 века. И сейчас, национальная воля многих европейских народов превратилась в череду смутных воспоминаний о былом величии. Но антагонисты Запада таки могут его, что называется, достать.. Но в любом случае, меня больше волнует судьба России. А она, с нашим упорным стремлением бездумно копировать Запад, представляется тревожной.

Евгению Вологину
21 сен 2010 16:43

Евгений, извините, дискуссия ушла вперед и я опаздываю с ответом на Ваш вопрос о моем представлении о роли фашизма, направленный мне в 05.15. Надо перенять Ваш метод борьбы с бессоницей.

Упоминание фашизма мною было сделано не в качестве его примера как способа решения современных проблем, а как демонстрация в прошлом примера прихода к власти политических сил, которым власть первоначально не мешала (как минимум), а потом сама же и была ими "съедена" и заменена. Или наоборот, сначала заменена, а потом и съедена. На мой взгляд, сегодня в России мы наблюдаем похожую картину, когда власть вроде бы борется с национализмом и фашизмом, а на самом деле прямо и косвенно способствует своим бездействием и умолчанием расширению межнациональных и межконфессиональных проблем и появлению в обществе реваншистких настроений даже среди нормальных людей. Мне кажется, что правящая власть, манипулируя на неонациской угрозе и принимая антиэкстремистское законодательство просто старается решить свои итнересы сохранения власти и контроля над обществом и оппозицией

Евгений Вологин
22 сен 2010 02:21

Уважаемый Николай! Я полагаю, что наиболее духовно и психологически точно пафос фашизма передан Лени Рифеншталь в её фильме "Триумф Воли". Это пафос во многом тождественен культуре Запада как такового. Доведённый до определённых логических выводов этот пафос породил расизм, геноцид целых народов и научно обоснованную территориальную экспансию. В принципе, для Запада, конкретно, для фашистских стран, фашизм ничего плохого не предлагал (не считая духовной деградации, в частности, в православном понимании духовности). Не случайно, фашизм внутри фашистских стран, практически не имел оппозиции и был сломлен за счёт внешнего воздействия и, пржде всего, русского. Не напади Гитлер на СССР, вполне возможно, его последователи до сих пор бы сидели в Берлине и в других европейских столицах и ни о каком исламском фундаментализме не было бы слышно: уж что-что, а силу последователи Пророка хорошо понимают. Приход фашистов к власти во многих европейских странах, в том числе и среди тех, которые выиграли от Мировой войны, был обусловлен его широкой демократической опорой и пониманием рядовым европейским обывателем полезности фашизма конкретно для него. Что же касается роста популярности фашизма в нашей стране сегодня, то некоторое объяснение можно найти у убеждённого противника фашизма русского консерватора И.А.Ильина писавшего на нач. 50-х гг. 20 века в своей программной работе "Наши задачи" о фашизме как о явлении "естественном" и "полезном" именно в час унижения национальной городости, "когда все здоровые силы нации концентрируются в направлении охранительно-диктаториальном". Нельзя бесконечно эксплуатировать всемирную отзывчивость, терпение и доброту русского народа, нельзя глумиться над его национальным чувством. Из российской глубинки - нашей Республики - можно и не успеть добежать "до канадской границы", но это так, к слову и ни в коем случае не в Ваш адрес.
По поводу моего метода борьбы с бессонницей совет следующий: попробуйте, как и я, иногда спать днём. Эта привычка у меня со времён службы в Советской Армии. На гражданке я даже не пытаюсь с ней бороться.

Увы Евгений мне Ваш способ не подходит. Я не мог уснуть днем даже в армии перед нарядом.

Марат
22 сен 2010 15:24

Нельзя бескончно эксплуатировать миф об "отзывчивость, терпение и доброту русского народа, " - одного из самых агрессивных имперских народов мира, живущего в стране, где свирепствует бытовое насилие, стране переполненной русскими экстремистскими организациями, где на улицах ежедневно убивают инородцев и иноверцев, а элиты упиваются рассуждениями о своей неизбывной "всечеловечности".

Збаражский
22 сен 2010 20:01

"на улицах ежедневно убивают инородцев и иноверцев"
Марат, ну Вы и даете. Откуда столько ненависти у образованного человека? Вы это со стороны, как представитель угнетенных национальностей или как бывший русский, самобичеванием занимаетесь?
Да, мы можем упиваться своим прошлым, там есть чем гордиться. К большому сожалению, настоящее не радует. -Деды были козаки, батькы - дети козачи, а мы - дети собачи. Слова поэта, сказанные 175 лет назад - это про нас, наследников империи, сегодня. Вам не нравится Россия сегодня и империя в прошлом? Большинство народов, которые входили в ее состав существуют до сих пор. Их не уничтожали тифозными одеялами, не загоняли в резервации. Их наоборот спасали от пьянства, некоторых от физического уничтожения. Грузинов, например, оставалось всего 50 000, а после вхождения в состав империи через 50 лет стало 300 000. Сегодня легко упрекать. А где они раньше были со своей гордостью? А на улицах всегда кого-то убивают, но не так часто как Вы пытаетесь это представить. Русские русских тоже бьют.

Евгений Вологин
22 сен 2010 23:14

Марат, в каких кругах Вы вращаетесь, если видите вокруг себя такие печельные картины? Может Вам сменить обстановку? Я, как русский человек, переживаю, беспокоюсь о Вашем житии. А что бы хоть как-то скрасить печальные реалии Вашего жизненного опыта, напомню, что за всю более чем тысячелетнюю историю существования России ни один русский государственный деятель, ни один более-менее крупный мыслитель никогда не пропагандировали и не выступали за ксенофобию и национализм. Даже те, кто считается представителми реакционной традиции всегда остаивали универсалитские ценности. Более того, история русского народа практически не знает конфилктов на межнациональной почве. Войны Руси-России с татарскими ханствами имели политический, а не межнациональный характер. Печально известные еврейские погромы - ответ на террор евреев-революционых экстремистов - как раз не коснулся собственно русских областей Империи, так как евреи жили в пределах черты оседлости преимущественно в западных губерниях России, и погромы были там же: в Бессарабии, Польше, Галиции, на Волыни. Ваши слова о русских - пример необъективной субъективности. Но русским к этомк не привыкать. И всё равно, несмотря ни на что, как сказал один русский поэт, там, где и когда другие народы действовали "железом и кровью", русский народ опирался и будет опираться на любовь, и ещё посмотрим, что окажется более действенным.

Марат
22 сен 2010 23:24

Уж не знаю, вы живете в фальсифицированной картине истории или фальсификация истории является источником вашей жизни? ВСЕ что вы сказали - ложь, ну так же нельзя!

Евгений Вологин.
22 сен 2010 23:49

Уважаемый Марат! Я не просто сказал, я публично письменно изложил своё мнение. Пишу безо всякой иронии, что если Вы ответите мне аргументированно и покажете высказанную мною ложь, Вы не только разоблачите ложь, но и просветите меня, избавив от заблуждений. За это я Вам буду по русски искренне и безмерно признателен.

Спичак
20 сен 2010 23:11

Вы, действительно, не поняли...

count1
21 сен 2010 00:48

Что-то, похоже, вы осерчали...
count1/

Спичак
21 сен 2010 00:56

Просто утух... Осень. Настроение ноль...Хоть с фашизмом, хоть с коммунизмом....

count1
21 сен 2010 01:03

Согласен. Это я про осень. А лето вам с кем милее?
count1/

Спичак
21 сен 2010 01:08

Лето мне милее с пофигизмом...А если серьезно, то ну нах эти измы. Давайте ТРУДИЗМ и ЧЕСТНИЗМ построим..ТВОРЧИЗМ и ЗАШИБИЗМ!

count1
21 сен 2010 01:19

Согласен еще раз. Я имею ввиду лето и пофигизм. Но к сожалению количество летних месяцев не увеличивается, а пофигизма с каждым годом все меньше. Таким образом, количество пофигизма на единицу летнего вреемени постоянно уменьшается. Как не крути, а без какого-нибудь " изма" - как без воды...
count1/

Спичак
21 сен 2010 01:24

явление называют явление современники, то, как правило, они очень не точны... Назвали современники Маркса коммунизмом то, что ни при них, никогда дальше не было, а термин прижился...Другие там что-то волюнтаризмом называли - мягко говоря не то им стало являться в конечном счете... Или бабах тебе "модернизм", а он ка-а-ак начни расползаться на "измы"... И вроде как неловко все в купе модерном называть:))))

count1
21 сен 2010 03:40

Надо же, еще раз согласе! Но, мне пора в спорт-зал, а потом на работу. Приятно было побеседовать.
count1/

Спичак
22 сен 2010 23:30

Это у вас время 01.40 и вы в спорт-зал?:))) Или вы просто на Дальнем Востоке... в Оклахоме?:))))

Сергей Рубцов
23 сен 2010 21:21

Конфликт цивилизаций - это так, разминка...
Берите выше - надо бы рассматривать конфликт концепций мироустройства.
Их (вариантов концепций) по настоящему всего два:
с Богом или без Бога.

Стать блогером

Новое в блогах

Рубрики по теме

Хватит читать Москву!

Подпишись на рассылку о настоящей жизни в российских регионах

Заполняя эту форму, вы соглашаетесь с Политикой в отношении обработки персональных данных
Нам нужна ваша поддержка
Мы хотим и дальше давать голос тем, кто прямо сейчас меняет свои города к лучшему: волонтерам, предпринимателям, активистам. Нас поддерживают благотворители и спонсоры, но гарантировать развитие и независимость могут только деньги читателей.
Ежемесячно
Разово
Сумма
100
200
500
1000
2000
Нажимая на кнопку «Поддержать» вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности