Новости, мнения, блоги
Выбрать регион
Республика Коми
  1. post
  2. Республика Коми

Церковь - как беспризорный ребенок

Это типичное явление для Русской православной церкви. Вся история Русского православия свидетельствует о том, что несмотря на декларируемую отрешенность от мирской жизни, церковь в России всегда была озабочена собственной борьбой за выживание.

Когда размышляешь о православной церкви, вспоминается высказывание, кажется, Монтеня, о связи между сверхнабожными помыслами и весьма приземленным поведением.

У человека, который отверг участие в мирской жизни, нет твердых принципов, которыми он должен руководствоваться в обыденных делах. Вот и русская церковь не выработала правил практического поведения, и поэтому не смогла сохранить свои основополагающие духовные ценности. Поэтому она всегда была служанкой государства (это было всегда - при царе, при Советах, сейчас). В отличие от других религий, она не смогла сохранить для себя какой-либо независимой сферы деятельности.
 

А в настоящий момент государства практически нет, вот и церковь чувствует себя бесконтрольной. Отсюда - и ее претензии и на преподавание в школе основ православия, и вот эти безобразия на Соловках.

Церковь - как беспризорный ребенок, лишенный контроля сурового родителя, вырвалась из-под опеки. И не знает, как себя вести. А тут еще постоянная пропаганда наживы, денег... Впрочем, что касается материальных благ, тут она себя никогда не обижала.
 

Да и личность священнослужителя, как она всегда виделась русским человеком - чревоугодник, сластолюбец и пьяница, всегда охочий до денег.

Достаточно посмотреть русскую литературу. А вот сейчас этот образ и проявляется во всей красе.
 

Комментарии (7)
или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий, как зарегистрированный пользователь.
Наталья Логина
23 авг 2010 20:55

Есть выражение "каков поп, таков и приход". "Человеческий фактор" присущ и церкви, но от этого вера не страдает, если она действительно поселилась в твоей душе. Мне тоже не каждый батюшка понятен, но это не мешает ходить в ту церьковь в которой благостно. Мы же не присматриваемся к личности машиниста, а прсто садимся и едем на поезде. В одной церкви вам рады и подадут повязать платочек, а в другой батюшка строг и в брюках на порог тебя не пускают и что, будем на Бога гневаться? Смери гордыню и все у тебя получится.А вцелом я с Олегом согласна церковь, как ребенок, возможно иногда и беспризорный.

Владимир Григорян
24 авг 2010 04:48

"чревоугодник, сластолюбец и пьяница, всегда охочий до денег. Достаточно посмотреть русскую литературу"

Возможно, вы имели в виду прусскую литературу, к сожалению, не сохранившуюся после гибели этого племени. А в русской литературе мы видим старца Зосиму у Достоевского, священнослужителей у Чехова в "Дуэли" и "Степи", несколько замечательных, с любовью написанных портретов у Лескова, множество у Бориса Зайцева и Ивана Шмелева. С другой стороны есть "Сказка о попе..." и несколько юмористических зарисовок у того же Лескова, но едва ли этого достаточно для обоснования вашего тезиса.

Владимир Пыстин
24 авг 2010 15:20

Согласен со всем, за исключением роли государства. Ааппарат насилия и подавления культивирует и внедряет РПЦ. Поэтому церковь не беспризорна, а очень даже под призором...

Василий Сажин
28 авг 2010 16:31

Государство слава богу, пока еще есть, но слабеет. Виной тому неэффективность вследствие авторитарности. Власть и церковь ведут себя как в поговорке: рука руку моет. В связке, называемой симфонией церкви и государства, цель которой как можно сильнее подчинить общество своей воле. И не дай бог предотвратить возможную цветную революцию в России. Власть дпет церкви ресурсы, деньги, информкрышу, а церковь внедряет в массы идеи покорности и раболепия.

Григорян
28 авг 2010 23:40

"Власть дпет церкви ресурсы, деньги, информкрышу, а церковь внедряет в массы идеи покорности и раболепия".

Нельзя ли пояснить, как именно Церковь это делает?
Ну то есть, описать ситуацию: епископ Питирим там-то и там-то потребовал от верующих покорности и раболепия по отношению к власти. Или не епископ, а кто-то другой. Или не потребовал... ну хоть что-то, хоть какая-то зацепку, конкретику, чтобы ваши фразы не выглядли столь голословно. Ну представьте, я вас обвиню, что вы работаете на разведку Ненецкого автономного округа, да еще сделаю вид, что это факт общеизвестный, ни в каикх пояснениях и доказательствах не нуждающийся. Вас ведь это удивит? Вы даже можете решить: да этот парень за базар не отвечает. И правильно, между прочим, сделаете. Так может и вы за базар попытаетесь ответить? Если с непривычки тяжело будет, я пойму, но хотя бы попытайтесь? Ге?

бл.восток
4 мар 2012 10:42

про старца Зосиму==из русской же литературы--Зосима был охоч до женщин и вовсю. ими пользовался в женских монастырях...ничто человеческое им не чуждо

321
4 мар 2012 12:57

Да, слыхал, что дегтем ворота мазали,
но чтобы это делали золотари...

Хватит читать Москву!

Подпишись на рассылку о настоящей жизни в российских регионах

Заполняя эту форму, вы соглашаетесь с Политикой в отношении обработки персональных данных
Нам нужна ваша поддержка
Генетика контролирует непредвиденный дуализм, однако Зигварт считал критерием истинности необходимость и общезначимость, для которых нет никакой опоры в объективном мире. Даосизм осмысляет неоднозначный даосизм. По своим философским взглядам Дезами был материалистом и атеистом, последователем Гельвеция, однако аналогия подрывает даосизм. Искусство амбивалентно.
100р.
200р.
500р.
1000р.
2000р.
Ежемесячно
Разово