Межрегиональный интернет-журнал «7x7» Новости, мнения, блоги
  1. Республика Марий Эл
  2. Как граждане ремонтируют дороги, когда государство не может или не хочет этого делать

Как граждане ремонтируют дороги, когда государство не может или не хочет этого делать

Цитата
Цитата
Добавить блогера в избранное
Поделитесь с вашими знакомыми в России. Открывается без VPN

В конце прошлого года Марий Эл взволновала новость о том, что жители улицы Садовой в селе Семеновка решили не ждать, когда власти выделят деньги на ремонт дорог и сами засыпали ямы. Инициатором дорожного ремонта стала группа территориального общественного самоуправления "Садовый". Мы поговорили с председателем ТОСа Леонидом ШЕСТАКОВЫМ об этом начинании и об их работе в целом в непростых экономических условиях.

 

- Леонид Леонидович, сколько существует ТОС?Сколько людей участвует в его деятельности?

- С осени 2013 года. Идею нам подало Семёновское территориальное управление администрации Йошкар-Олы. Я проходил мимо, меня и выбрали председателем.А в прошлом году мыпоменяли комитет ТОС, так как там были люди, работавшие без желания. Сейчас у нас только те, кто хотят построить водопровод и дорогу. На собрания приходят человек 25-30, на наши субботники - до 10. Ходят одни и те же люди, так как большинству ничего не нужно. Мы и водопровод до сих пор не построили, потому что многие в основном обеспеченные жители района не хотят вкладываться: они надеются, что кто-то, когда-то им сделает. А если кто-то отказывается принять участие в строительстве водопровода, то расходы на его прокладку возрастут, так как стоимость напрямую зависит от количества участников. Эта проблема возникла ещё в 50-х годах, когда строился район. Были разработаны и подписаны все документы, но из-за отсутствия средств не ничего построили. Можно с уверенностью сказать, что XXI век у нас ещё не наступил.

 

- Расскажите подробнее, какими делами занимается ТОС?

- Наша мотивация – благоустроить район в меру своих сил.

Раньше на спуске с плотины у нашей местной речки была аварийная лестница. Мы же построили на её месте путепровод. Для удобства мам с колясками и людей с ограниченными возможностями путепровод оборудован пандусом. На его строительство мы выиграли грант в 350000 рублей в прошлом году. Конкурсы на получение грантов ежегодно проводит йошкар-олинская городская администрация. Мы хотели получить самый большой грант, так как только на эту сумму можно было рискнуть построить путепровод, и нам повезло. Проект и все необходимые документы готовили за свой счёт по условиям конкурса. Часть средств, помимо гранта, на этот проект ТОС собирал со своих членов, в том числе с пенсионеров. Лично мне пришлось часть денег взять из семейного бюджета, что не очень правильно. Я разместил объявления и на соседних улицах, Медицинской и 8 марта, с просьбой принять участие в строительстве путепровода, так как он обезопасит движение детей к 21 школе и садику, но меня не услышали.

Сейчас в городе 49 ТОСов. Рост же их количества увеличивает конкуренцию за гранты и уменьшает наши шансы на их получение, но мы всё равно продолжим работу для решения наших задач. У нас пять улиц, все тупиковые и на каждой свои проблемы. Две улицы упираются в плотину, ещё одна идёт вдоль неё. Благодаря руководителю Семёновской территориальной администрации Петру Семёнову и депутату Государственного собрания Республики Марий Эл Евгению Романову мы сделали у плотины деревянную лестницу, а в прошлом году её покрасили. Они на собственные средства нашли рабочих и договаривались с предприятиями, чтобы те подвезли доски. Ещё на одной тупиковой улице мы установили старые освободившиеся лестницы и приварили к ним поручни. Теперь там безопасный спуск к плотине.Также мы провели два субботника в прошлом году, где убирали территорию плотины от мусора, который любезно предоставляют нам отдыхающая молодёжь.

 

- Как же вы стали ремонтировать дорогу?

Каждый год пишем пожелания администрации – что надо в нашем районе построить и отремонтировать. Ямочный ремонт дорог мы указывали в таких пожеланиях всегда. Часто беседуя с соседями, мы пришли к выводу, что если своими силами осенью не подремонтируем улицу, вывоз твёрдых бытовых отходов у нас прекратиться, а ямы будут как на улице Тельмана, по которой не всегда можно проехать. В частном секторе все улицы «убиты». ТОСа у них нет - никто из местных жителей не проявляет инициативы, и местным жителям всё равно, какие у них дороги. В начинании нас поддержал сосед Николай и привёз пятнадцатикубовый КамАЗ щебня. Мы собрали деньги и заказали трактор, развезли щебень по ямам и аккуратно разложили лопатами. На параллельную улицу местный житель привез битый кирпич на Газели, которым и был осуществлён ямочный ремонт.

 

- А мэрия как-то координирует вашу деятельность?

- На общем собрании ТОС мы обсуждаем первоочередные задачи местного значения, а затем идём в Семёновское территориальное управление для согласования плана работ на год. В мэрии мы тоже задаем свои вопросы, и их решение зависит от финансов. Нашу работу не координируют, а чаще оценивают и в конце года особо отличившимся ТОСам дают премии и благодарности.

 

- Поясните, какие главные трудности в вашей работе?

- В конце декабря 2016 года принят городской бюджет. Мы гадаем: выделят ли средства на наши нужды, или, как обычно, останемся без водопровода, освещения и дороги. У нас все работают на общественных началах. Как председатель ТОСа я имею только расходы с этой должности. Трудностей много, но есть и плюсы. Зимой раньше дороги чистили только перед выборами, а сейчас после каждого снегопада, вывозиться мусор.

 

- Какие проблемы вы хотите решить в ближайшее время?

- В этом году мы в первую очередь хотим построить водопровод в нашем районе. Нам никак не могут выделить деньги на проект его прокладки. Планируем собирать деньги с жителей на него. Наши шансы ухудшаются, так как в этом году бюджет города урезали. Каким будет проект, зависит от финансирования – будет ли помогать государство или расчёт будет делаться только на собственные средства. Но он, так или иначе, будет осуществлён.

В 2017 есть желание принять участите в новом конкурсе мэрии на получение грантов и осветить путь, который идёт по путепроводу – в тёмное время суток по нему идут дети из школы! Сейчас родители встречают детей здесь с фонариками. Но только проект освещения путепровода стоит 31000 рублей. Опять их брать с наших жителей? Почему бы директору 21 школы не подсуетиться?


 

P.S. В администрации Йошкар-Олы сообщили, что в 2014 году выполнен ремонт асфальтобетонного покрытия автомобильных дорог села Семёновка по улицам: Гагарина, Комсомольская, Молодёжная, деревня Игнатьево 10980 квадратных метра.

В 2016 году выполнен ремонт асфальтобетонного покрытия автомобильной дороги села Нолька общей площадью 10547 квадратных метра, выполнено строительство дороги в щебне в деревне Апшакбеляк общей площадью 11049 квадратных метра.

МУП «Город» выполнил работы:
- в 2015 году на ремонт улиц Молодёжная, Интернатская общей площадью 3658 квадратных метров.

- в 2016 году посыпаны щебнем и гранулятом улица Каштановая, переулок Советский, улицы Молодёжная, Гагарина, Интернатская, Льва Толстого, улицы деревень Савино, Кельмаково, Шоя-Кузнецово.

Проведено грейдирование (выравнивание покрытия, которому придается необходимый уклон, чтобы не скапливалась вода) дорог в деревнях Апшакбеляк, Савино, Нолька, в селе Семёновка по улице Авиации и в переулке Советский.

Управление федеральных автомобильных дорог «Прикамье» сообщило, что к 24 июня 2016 года не осуществляло планового капитального ремонта федеральных дорог в Семёновском территориальном управлении, так как не подступил срок. Осуществлён обход на участке Йошкар-Ола километр 27+460 км. 33+000. На него было выделено 43263000 рублей. Тогда же был отремонтирован путепровод на этом участке за 24767565 рублей.

 

Алексей Серёгин

Фотографии предоставлены Леонидом Шестаковым

Материалы по теме
Мнение
16 ноября 2023
Татьяна Смирнова
Татьяна Смирнова
Дождались уголовного дела. СК защитил детей Ново-Стеклянного, которые третий год добираются в школу с риском для жизни
Мнение
3 ноября 2023
Виктория Ивлева
Виктория Ивлева
Собачка
Комментарии (5)
Мы решили временно отключить возможность комментариев на нашем сайте.
2 фев 2017 12:25

Молодцы, конечно, что отстаивают свои интересы. Но вначале надо было сделать водопровод, а потом дорогу, потому что после прокладки водопровода от отремонтированной дороги ничего не останется.

Горе от ума
2 фев 2017 13:18

Всё как положено: сначала дорога, а после - водопровод. Иначе никак нельзя в России.

А где же
4 фев 2017 10:47

Семёнов Пётр Николаевич, что-то его не видно? Сбор средств от населения - это против закона!

Житель
2 фев 2017 18:49

Как здорово, что можно объединиться в тос и это поддерживает администрация города, да еще и поддерживает финансово, мы тоже так хотим.

вова
3 фев 2017 09:46

скажите, а зачем вы платите налоги? вы как вода идете по наименьшему сопротивлению ( с баранов проще содрать шкуру, нежели с пастухов), что же - скидывайтесь.

Стать блогером
Новое в блогах
Рубрики по теме
ВластьДорогиЙошкар-ОлаМарий ЭлОбществоСоциалка