Межрегиональный интернет-журнал «7x7» Новости, мнения, блоги
  1. Костромская область
  2. Не мешайте людям платить деньги за ЖКХ

Не мешайте людям платить деньги за ЖКХ

Татьяна Павлова
Татьяна Павлова
Добавить блогера в избранное
Это личный блог. Текст мог быть написан в интересах автора или сторонних лиц. Редакция 7x7 не причастна к его созданию и может не разделять мнение автора. Регистрация блогов на 7x7 открыта для авторов различных взглядов.
Поделитесь с вашими знакомыми в России. Открывается без VPN

С начала 2017 года вводятся некоторые изменения в оплату за ЖКХ: ОДН, ТБО, норматив на подогрев холодной воды и т.д. Но в некоторых домах собственники не могут разобраться с тем, что было принято ещё давным-давно. А тех, кто помогает в этом разобраться, гонят прочь.

Дом на ул.Ленина в Костроме относительно новый – принят в декабре 2012 г., то есть ему всего 4 года. Симпатичный, даже по признанию главного архитектора города. Экономичный – с автономным отоплением. Правда, застройщик много недоделок оставил – видно, торопился сдать дом до нового года. Но постепенно большинство из недочётов устранили, дом полностью заселился и выбрал (с сентября 2013 г.) обычную управляющую компанию для содержания общего имущества. Директор её даже обещал не снимать с лицевого счёта дома оплату за «техобслуживание». Наняли старшего по дому (в сентябре 2014 г.). Работ в новостройке немного, плату за «содержание» установили низкой. Однако по окончании года выяснилось, что директор нарушил своё обещание – начислил полностью плату за «техобслуживание», как и старым домам, мотивируя тем, что «мастера же выходили». А это ни много ни мало около 70 тысяч рублей. Вывешивание объявлений для жильцов с копиями нескольких отчётов УК последствий не вызвало – видимо, неохота разбираться в таблицах, цифрах.

В 2015 г. часть собственников вдруг решила, что застройщик без согласования с дольщиками изменил проект, сделал нежилые помещения в цоколе, пристроил котельную, провёл дополнительный газопровод. В итоге дом стал не таким, как планировался: в цоколе разместились собственники нежилых помещений. Понимание этого к активистам пришло через 3 года после сдачи дома, т.е. зимой 2015 г. Они обратились в администрацию города, а потом и в суд (который не закончился до сих пор). В начале этой истории некоторые собственники (нежилых помещений) решили создать в доме ТСЖ: провели организационное собрание, на которое тут же пришёл директор управляющей компании. На этом собрании нашлась жительница, которая просто-напросто сорвала его. В общем, дом раскололся на две части – кто против цоколя и кто не против. А идея с ТСЖ отодвинулась в неизвестном направлении.

Между тем в доме в нескольких местах протекла крыша, отвалились некоторые водостоки, частично развалилась обшивка арки. В управляющую компанию были поданы два соответствующих заявления с просьбой привлечь застройщика к устранению нарушений в рамках гарантийного срока эксплуатации. Вряд ли была направлена претензия, т.к. вскоре силами самой управляющей компании были отремонтированы и водостоки, и арка, и загерметизированы стыки кровли. С лицевого счёта дома были списаны деньги (около 40 тысяч рублей), которые, как известно, можно истребовать с виновника нарушений. Но управляющая компания этим и не озадачилась.

Как раз наступила снежная зима (2015/2016 г.г.), за сезон управляющая компания 6 раз привлекала подрядчиков на сброс снега с кровли (дом стоит вдоль тротуара). Работники были, снег с крыши скидывали. Общая стоимость работ составила 53 тысячи рублей. Первый раз – по просьбе старшего по дому, следующие – по неким предписаниям администрации. В предоставленных двух копиях предписаний значится: «Организовать работу по удалению ледяных свесов (сосулек) с крыши дома». Сосулек с края, но не снега со всей крыши. Но это неважно, деньги будут освоены, ведь они есть у дома. От имени совета дома была написана претензия в управляющую компанию, ответа на которую так и не последовало.

Пришлось выполнять и некоторые другие, но мелкие, работы по дому. Готовилась к выполнению замена светильников с датчиками движения и устройство детской площадки (от которой дольщики в своё время отказались в пользу асфальта для парковки машин). Надо было опились три дерева, нависших из соседнего двора (на это у управляющей компании не хватило сил в течение полутора лет). Захотелось поставить нормальные урны у подъездов вместо обрезанных пластиковых баллонов из-под воды. Наняли наконец-то дворника (его не было полтора года). Надо было наконец-то решить вопрос с установкой мусорного контейнера (на который жители не были согласны – чтобы не портить вид двора, а управляющая компания полтора года игнорировала обращение). А тут ещё раз обвалилась обшивка арки (от сильных ветров), снова протекла крыша в трёх местах, продолжала мокнуть стена одной квартиры под водостоками. Пришлось добиваться вызова и управляющей компании, и застройщика, составлять акт, призывать к выполнению работ по гарантии (крышу  подрядчики затруднились оценить по объёму работ и по стоимости, предполагая полную перекладку примерно трети крыши).

В это же время (летом 2016 г.) подошёл срок для ежегодного принятия пониженного размера платы за «содержание» дома. В заочных голосованиях предлагалось также решить, кроме упомянутых вопросов, существенное понижение платы за «техобслуживание» и за «услуги управляющей компании» - ведь дом новый, обслуживать его почти не требуется, а плата за ремонт сетей и за управление берётся  такая же, как во всех остальных домах. Перед этим долго и подробно для собственников расписывалось (и в объявлениях на дверях подъездов, и бумагами в почтовых ящиках), что у них в подвале дома благодаря автономному отоплению проходит лишь две трубы – холодной воды и канализации, что в других домах есть ещё трубы отопления, горячей воды и циркуляционной линии; поэтому дом должен платить меньше за обслуживание меньшего количества труб. А в связи с фактическими множественными бездействиями управляющей компании предлагалось снизить и ей плату за услуги управления. Ну, и дополнительным вопросом стало предложение вернуться к идее создания ТСЖ в доме, ведь недалеко в районе действует три ТСЖ на новых небольших домах – значит, это реально и это выгодно. За тариф и его структуру проголосовали, за перечень  ближайших работ и их примерную стоимость – тоже, а также – за претензионную работу к застройщику.

Ну, и тут уже управляющая компания явно забеспокоилась – снижается её доход, приходится разбираться по жалобе с жилинспекцией и по претензии с застройщиком, создалась угроза ухода дома в ТСЖ. Срочно был найден подходящий собственник – коллега директора управляющей компании, тоже коммунальщик, тоже директор. Было организовано новое собрание  с агитацией за нового старшего по дому, за этого самого коммунальщика. Люди просто проголосовали. Вот и всё. Казалось бы, интеллигентные, грамотные люди, могут разобраться не только в строчках с цифрами ЖКХ. Всё понимали про действия и бездействия управляющей компании, про работу старшего по дому. Но пустили всё на самотёк: опять выбрали старую управляющую компанию,  продолжат платить ей лишние деньги, продолжат жить по принципу «меня всё устраивает - я плачу, меня никто не трогает». Ну, хотят люди платить, что же с ними сделаешь? Так не мешайте им в этом никто!

Материалы по теме
Мнение
13 апреля
Лев Шлосберг
Лев Шлосберг
Настанет время, когда архивы министерства юстиции будут раскрыты
Мнение
23 ноября 2023
Леонид Зильберг
Леонид Зильберг
Так что реально в Газе?
Комментарии (0)
Мы решили временно отключить возможность комментариев на нашем сайте.
Стать блогером
Новое в блогах
Рубрики по теме
ЖКХКостромская областьФото