Межрегиональный интернет-журнал «7x7» Новости, мнения, блоги
  1. Права человека
  2. Богатая фантазия господина Каляпина и вранье заместителя главы ГУЛАГа Максименко

Богатая фантазия господина Каляпина и вранье заместителя главы ГУЛАГа Максименко

Павел Чиков
Павел Чиков
Добавить блогера в избранное
Это личный блог. Текст мог быть написан в интересах автора или сторонних лиц. Редакция 7x7 не причастна к его созданию и может не разделять мнение автора. Регистрация блогов на 7x7 открыта для авторов различных взглядов. Источник
Поделитесь с вашими знакомыми в России. Открывается без VPN

Несмотря на заявления представителей СПЧ в докладе президенту в пятницу, никаких приказов ФСИН, мешающих правозащитной деятельности не существует, а ведомство всегда помогает правозащитникам, заявил журналистам информагентств замглавы ФСИН России Валерий Максименко.

Ранее, представитель СПЧ Игорь Каляпин сообщил Владимиру Путину, что существуют препятствия в осуществлении общественного контроля в местах исполнения наказания.

"В качестве примера, господин Каляпин привел свое посещение колонии в Сегеже для проверки информации об осужденном (за нарушение правил проведения митингов Ильдаре) Дадине. Хочу сказать сразу: ни господин Каляпин, ни господа (член СПЧ Павел) Чиков и (член Общественной наблюдательной комиссии Москвы Валерий) Борщев, даже близко не имели никакого права посещать указанную колонию. Колония — это не ботанический сад и не прогулочный дворик, а исправительное учреждение, где строгая пропускная система, и посторонним людям вход воспрещен. Но, учитывая резонанс, который вызвало письмо Дадина и обращение лично председателя СПЧ, было принято решение пропустить этих правозащитников на территорию колонии", — заявил Максименко.

Также он отметил, что руководство ФСИН не только не препятствовало правозащитникам, но обратилось к ним с просьбой помочь найти факты нарушений.

"И что получается: два дня указанные господа смотрели, изучали, искали — и ничего не нашли, абсолютно ни единого факта. И тогда начались придумки и домыслы, какие-то голословные обвинения. То Каляпин заявляет, что ему не дали пронести диктофон в колонию, а на самом деле это был телефон, который он хотел использовать в качестве диктофона. А это уже средство связи и является запрещенным предметом в местах лишения свободы", — уточнил Максименко.

Он объяснил, что за пронос телефона или сим-карты грозит привлечение к административной ответственности. Сотрудникам за пронос телефона грозит увольнение со службы. То же касается и личных дел осужденных — закон о защите персональных данных запрещает знакомить с ними посторонних.

"Тогда богатая фантазия Каляпина выдвигает новое предположение, что есть некие "секретные" приказы ФСИН, которые якобы мешают правозащитной деятельности. Заявляю абсолютно прямо: таких приказов просто нет в природе. Только за этот год наши учреждения члены ОНК посетили более трех тысяч раз, более шестисот раз их проверяли сотрудники прокуратуры", — уточнил Максименко.

Генерал врёт:
- найти нарушения нас не просили
- диктофон у нас был (Глеб Яровой не даст соврать, мы у него брали, я даже чуть не забыл вернуть)
- дсп приказы есть, негласные распоряжения есть, стоп-листы есть (хоть Владимира Рубашного или Ольгу Романову спросите), 
- в ИК-7 нас допустили по решению другого замглавы ФСИН Рудого (фото), так что право посещать мы имели. Более того, в письме требовалось оказывать содействие, чего как раз сделано и не было. Представители средств массовой информации и иные лица имеют право посещать учреждения и органы, исполняющие наказания, по специальному разрешению администрации этих учреждений и органов либо вышестоящих органов - ч. 3 ст.24 УИК РФ - читайте свой кодекс.
- ответственности за пронос телефона нет, есть ответственность за его передачу либо попытку передачи (ст.19.12 КоАП РФ, если гражданин начальник юридически неграмотный, не стоит это выставлять напоказ).
- нет у Каляпина никакой богатой фантазии, я его знаю 15 лет, у меня больше, но в отчете СПЧ она никак себя не проявила.

А главное, хочется сказать гражданину начальнику, что наши адвокаты прямо сейчас сажают за пытки 20 ваших подчиненных. 11 с начала года уже осуждены.

На сегодняшний день в производстве правозащитных организаций «Зона права» и «Комитет по предотвращению пыток» находится 10 дел о пытках осужденных в местах лишения свободы.

Это — Забайкальский и Краснодарский край, Республика Татарстан, Башкортостан и Калмыкия, Оренбургская, Челябинская, Воронежская, Липецкая и Нижегородская области.

11 сотрудников колонии (8 — в Забайкалье, по одному — в Татарстане, Башкортостане и Оренбургской области) уже осуждены в 2016 году за избиение осужденных. Уголовное дело в отношении двух работников ИК рассматривается в суде (Оренбургская область).

Под следствием находятся — 18 сотрудников исправительных учреждений (10 — в Краснодарском крае, 5 — в Калмыкии, двое — в Челябинской области, один — в Нижегородской области).

Среди фигурантов — два бывших начальника (Нижегородская и Оренбургская области) и трое экс-заместителей начальника колоний (Краснодарский край, Калмыкия, Оренбургская область).

Большинство преступных эпизодов совершены в 2015-2016 годах.

 

Оригинал

Материалы по теме
Мнение
5 февраля
Андрей Бузин
Андрей Бузин
О причинах отсутствия БДИПЧ ОБСЕ среди участников международного наблюдения за выборами президента
Мнение
20 октября 2023
Наталия Демина
Наталия Демина
Российская колония, или Пытки под дождем
Комментарии (0)
Мы решили временно отключить возможность комментариев на нашем сайте.
Стать блогером
Новое в блогах
Рубрики по теме
ДадинПрава человекаТюрьмы