Межрегиональный интернет-журнал «7x7» Новости, мнения, блоги
  2. Море, осень, общая кухня

Море, осень, общая кухня

Алёна Зезегова
Это личный блог. Текст мог быть написан в интересах автора или сторонних лиц. Редакция 7x7 не причастна к его созданию и может не разделять мнение автора. Регистрация блогов на 7x7 открыта для авторов различных взглядов.
Поделитесь с вашими знакомыми в России. Открывается без VPN

Три перелета, в общей сложности, десять часов в пути, и вот она, Одесса.

Мы вышли из аэропорта и отправились к остановке общественного транспорта. Номер автобуса был известен. Оставалось только ждать. Я оглядывалась по сторонам. Местами, казалось, что время замерло. Вот просто космическое кафе «Космос».

Кафе Космос

А на самой остановке находилась совершенно прекрасная диспетчерская:

Диспетчерская

Прождав автобус минут десять, мы решили, что время дороже, и отправились узнавать стоимость проезда до гостиницы у местных таксистов. К счастью, нам было известно, что доехать до нужного нам места можно за 150-200 гривен. Однако, местные таксисты так не считали. Нам называли суммы в 600, 400, 300 гривен. В очередной раз, отказавшись от безумно дорогой поездки с очередным таксистом, мы было опечаленно двинулись обратно на остановку. Как вдруг к нам подошла прекрасная девушка и предложила вызвать обычное городское такси. Она даже была готова ждать с нами, пока машина приедет. Сказала, что работает здесь, в аэропорту, и очень злится на местных таксистов за то, что они берут с людей какие-то совершенно бешенные суммы за проезд. Буквально через две минуты приехало наше такси, мы поблагодарили девушку и отправились в гостиницу в приподнятом настроении, радуясь теплоте и отзывчивости, с которой нас встретил город.

Осознав, что мы живем у моря, я была неимоверно счастлива. Район, где находилась наша гостиница, называется «Аркадия», и сейчас, осенью, он просто идеален. Все эти пустые кафе, аквапарки, клубы, вся эта осенняя листва и морской ветер совпали с моим настроением. Было очевидно, что летом это место заполонено людьми и музыка не стихает здесь ни на минуту, и от этого всего здесь было сейчас еще более прекрасно.

Аквапарк

Пустынное кафе

Но самым прекрасным, конечно, было море. Близкое, невероятно красивое и штормящее. Одна моя знакомая, как никто замечательно описала его: «Это море, как большой добрый пес, приветственно набрасывается, но он опять не рассчитал своих сил». Буквально за четыре дня до нашего приезда в городе был сильнейший шторм и ураган.

Море

Друг

Одесса – самый разный город из всех городов, что я видела. В центре города стоят какой-то совершенно невероятной красоты дома. Мне, честно говоря, иной раз даже не хотелось их фотографировать, чтобы не портить воспоминаниями кадрами, которые все равно не передадут этой чудесной красоты. Здесь можно умереть от эстетического наслаждения.

Иногда попадаются и какие-то совершенно невероятные вещи. Например, вот этот дом. Я приметила таких, как минимум, два. Если смотреть под определенным углом, кажется, что дом плоский.

При этом всем, если завернуть, например, во дворы, попадаешь в совершенно иной мир. Приватный, какой-то даже интимный, с бельем на веревках и плющом на стенах. В общем, знаменитые одесские дворы знамениты не зря.

Ко всему прочему, Одесса – город любимый творческими людьми. Здесь снято безумное количество фильмов. Вот, например, известная потемкинская лестница. К сожалению, сейчас можно пройти только по одной четверти, так как ведутся восстановительные работы.

А еще про Одессу сложено немалое количество песен, благодаря которым многие из нас знают (возможно, как я, и не подозревая об этом) множество культовых мест города. Например, Молдаванка, которая обожает Костю моряка, удивительный район. В свое время здесь селились самые бедные жители города. Они строили дома из подручных средств без согласований и планов, поэтому район очень самобытный. Мне кажется, он идеально подошел бы для художников и мог бы стать этаким одесским Ужуписом, если вы понимаете, о чем я.

Еще одно место, где можно в полной мере ощутить дух Одессы – это Привоз. Большой-большой рынок, где есть все на свете. В том числе, самый вкусный в мире гранатовый сок.

Но самое главное, думаю, это люди. Такое количество красивых людей, как в Одессе, я не видела, пожалуй нигде. Ко всему прочему, жители города очень душевные и общительные. В этом мы убедились, когда проводили прекрасную акцию «Общая кухня»/ «Спiльна кухня». Цель акции – противодействие пропаганде в СМИ путём возвращения живого диалога россиян и украинцев. Главное условие кухни – это наличие за столом представителя «другой стороны» (украинца, если акция происходит в России, или россиянина, если в Украине), который может из первых уст рассказать о своём опыте и видении проблемы. Акцию придумали и воплотили в жизнь участники правозащитных и миротворческих инициатив Украины и России. Акция для меня была первой и оказалась невероятно душевной, превзойдя все ожидания.

Мне хочется верить, что такими пусть небольшими, но искренними шагами, мы сможем исправить ситуацию. И в мире однажды наступит мир. А еще мне очень хочется однажды снова оказаться в Одессе, потому что это тот самый город, который невозможно не полюбить. Как писал Леонид Утёсов: «Посмотрите на Одессу с моря. Рай. Посмотрите с берега. То же самое.»

Материалы по теме
Мнение
21 февраля
Лев Шлосберг
Политическое лидерство не передается по наследству
Мнение
29 марта
Инна Чекмарева
Массовые зачистки не помогли: избиратели голосуют действиями