Межрегиональный интернет-журнал «7x7» Новости, мнения, блоги
  1. Горизонтальная Россия
  2. Защитить от сноса гаражи москвичей!

Защитить от сноса гаражи москвичей!

Андрей Бабушкин
Андрей Бабушкин
Добавить блогера в избранное
Это личный блог. Текст мог быть написан в интересах автора или сторонних лиц. Редакция 7x7 не причастна к его созданию и может не разделять мнение автора. Регистрация блогов на 7x7 открыта для авторов различных взглядов. Источник
Поделитесь с вашими знакомыми в России. Открывается без VPN

Префекту СВАО г. Москвы
А. А. Беляеву

Уважаемый Алексей Александрович!

В нашем Северо-восточном административном округе проживает 1,423 млн человек.

Значительная часть из них являются автовладельцами. По разным данным в собственности жителей административного округа находится от 220 до 390 тыс. личных автомобилей. Материальное положение большинства семей автовладельцев такого, что автомобиль наиболее ценное, после жилого помещения, имущество, которое находится у них в собственности.

Если принять среднюю стоимость автомобиля за 500 тыс.  и исходить из достоверности сведений о том, что средний оклад москвича после уплаты налогов составлял 71 тыс. руб., то для приобретения автомобиля работающий москвич после оплаты жилищно-коммунальных услуг, приобретения продуктов, товаров первой необходимости, предметов длительного использования,  расходов на иждивенцев, должен работать около полутора лет.

В этих условиях представляется естественным, что автовладельцы обеспокоены сохранностью своего имущества, безопасностью и увеличением продолжительности его эксплуатации, наиболее легким и быстрым доступом к своему автомобилю.

Сверхплотная застройка и перенаселенность районов московского Северо-Востока привела к тому, что автомобили стали конкурировать за жизненное пространство с зелеными насаждениями, детскими и спортивными площадками, тротуарами, другими объектами городской инфраструктуры.

Непрофессионализм городских властей, алчность застройщиков, фантастические идеи «специалистов» по экономике города привели к тому, что добросовестные горожане  с автомобилями превратились в конкурентов добросовестных горожан без автомобилей.

В этих условиях, в 1990-е годы  машины  стали мигрировать на пустыри, где с согласия и санкции городских властей стали строится одноэтажные крытые автостоянки, реже многоэтажные стоянки или паркинги.

В 2006-10 годах власти города Москвы постарались реализовать программу «Народный гараж».  Однако данная программа практически не повлияла на ситуацию из-за системных ошибок при ее реализации. Основных таких ошибок было 2: строительство «народных гаражей» на озелененных территориях либо внутри городского пространства, а также высокая стоимость объектов, превышающих себестоимость от  1,5 до 4 раз.

В 2011-16 был произведен снос автостоянок, оборудованных с использованием ракушек, находившихся внутри дворов. С одной стороны,  открытость дворовых пространств улучшило эстетику дворов,  с другой облегчила их угоны. Так, за 11,5 мес. 2018 года, несмотря на наличие в округе свыше 40 тыс. видеокамер, было угнано 306 автомобилей, в том числе 53 автомобиля в районе Бибирево. С учетом того, что наиболее угоняемыми автомашинами стали «Хёндай Солярис», «Киа Рио» и «Тойота Камри», можно сделать вывод о том, что ущерб от угонов составил для автовладельцев не менее 350 млн. руб.  Сюда не включен ущерб от хищений из или с автомобилей.

При этом, статистика  угонов в СВАО является более благополучной, нежели статистка угонов в соседнем САО, где было совершено 413 угонов за год.  

Парковка автомашин на стоянках, имеющих навес, с закреплением машиноместа за автовладельцем обеспечивает:
безопасность машины;
более высокие сроки ее эксплуатации;
снижение вреда окружающей среде от эксплуатации автомобиля;
защищенность парковочного места от занятия иными лицами.

Среди минусов закрытых парковок, находящихся в собственности автовладельцев, можно отметить повышенную опасность ее нецелевого использования. Тем не менее, по данным проведенных мною осмотров, удельный вес машиномест, используемых нецелевым способом, составляет от 15 д 30%.

Считаю защиту прав автовладельцев важным направлением деятельности Префектуры, депутатов, политических партий, правозащитников. Представляется  важным не допустить, чтобы за ошибки, допущенные одними людьми, отвечали добросовестные автовладельцы.

В связи с этим предлагаю:


  1. Принимать решения по сносу гаражей с учетом позиции депутатского корпуса.

  2. При проведении публичных слушаний по проектам, предусматривающим снос гаражей, принимать дополнительные меры по информированию автовладельцев (членов их семей) с тем, чтобы их позиция в ходе слушаний была озвучена и учтена.

  3. Не допускать сноса гаражных объектов в авральном порядке.  

  4. Производить постепенную замену морально устаревших металлических боксов на новые объекты гаражной инфраструктуры только с согласия самих автовладельцев, предусмотрев гибкие механизмы  защиты их прав и законных интересов в виде:

предоставление компенсации, размер которой должен зависеть от капитальности сооружения, добросовестности автовладельца, использования машиноместа по назначению;

предоставление машиноместа на открытой стоянке, оборудованной на месте снесенной.

Убежден, уважаемый Алексей Александрович, что не допустимы какие-либо действия, направленные на ущемление прав владельцев автомашин и гаражей.

Считал бы необходимым, как можно быстрее вынести рассмотрение этого вопроса на заседание  Общественного Совета при Префекте СВАО г. Москвы.             

С уважением,
Председатель Комитета, член Общественного Совета при Префекте СВАО г. Москвы,
член Совета по развитию гражданского общества и правам человека при Президенте РФ,  
член Экспертного Совета при 
Уполномоченном по правам человека в Москве,
член бюро Партии «Яблоко»

А. В. Бабушкин

 

Оригинал

Материалы по теме
Мнение
20 ноября 2023
Леонид Зильберг
Леонид Зильберг
Если ООН собирается существовать дальше, она должна пройти болезненную, но необходимую трансформацию
Мнение
3 ноября 2023
Дина Хитрова
Дина Хитрова
Наиболее часто встречаемые ответы людей, кто по той или иной причине выбрасывает мусор в общий бак
Комментарии (0)
Мы решили временно отключить возможность комментариев на нашем сайте.
Стать блогером
Новое в блогах
Рубрики по теме
ВластьТранспорт