Межрегиональный интернет-журнал «7x7» Новости, мнения, блоги
  1. Архангельская область
  2. Крышки люков и новый ГОСТ

Крышки люков и новый ГОСТ

Максим Пискунов
Максим Пискунов
Добавить блогера в избранное
Это личный блог. Текст мог быть написан в интересах автора или сторонних лиц. Редакция 7x7 не причастна к его созданию и может не разделять мнение автора. Регистрация блогов на 7x7 открыта для авторов различных взглядов.
Поделитесь с вашими знакомыми в России. Открывается без VPN

На улице Урицкого в Архангельске сделали ремонт дорожного покрытия, и вроде все нормально, но не все ровно. Претензии возникли к колодцу, который оказался неплотно закрыт, и крышка люка этого колодца находилась (и находится сейчас) ниже уровня покрытия автомобильной дороги.

Случаев незакрытых колодцев в Архангельске, возможно, становится все меньше. Хотя даже в этом месяце было подобное происшествие. Ребенок упал в колодец. Отделался ушибами. Колодец оказался бесхозным.

Впрочем, на автомобильных дорогах колодцы, как правило, закрыты. Но все-таки нельзя терять из виду, что к колодцам, находящимся на проезжей части автомобильных дорог, предъявляются особые требования.

В прошлом году был обновлен ГОСТ 50597 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения». В новой редакции появилась таблица, посвященная более детальной классификации дефектов проезжей части автомобильной дороги. Есть там такой дефект, как «Отклонение по вертикали крышки люка относительно поверхности проезжей части». Собственно, речь идет о том, что и поверхность крышки, и поверхность корпуса люка, и поверхность дороги должны находиться на одном уровне. Это требование также обусловлено ГОСТ 3634 «Люки смотровых колодцев и дождеприемники ливнесточных колодцев».

Теперь о ситуации на улице Урицкого в Архангельске. Скорее всего, крышки люков здесь были попросту украдены, и их заменили на другие, но не соответствующие данной конструкции колодца.

 

hatch

 

В чем же здесь проблема и почему уровень крышки люка на дороге также регламентируется таблицей ГОСТ 50597-2017.

Любой выступ или впадина на покрытии автомобильной дороги является дефектом. В таком случае крышка люка, находящаяся ниже уровня покрытия, становится такой же ямой на дороге, как и все остальные. Возможно, даже более опасной, так как в будущем она может превратиться в некую бездонную пропасть, если крышка люка слетит.

Колесо автомобиля, проезжая по такому колодцу, подвергает дорогу более сильным динамическим воздействиям из-за разницы уровней поверхности дороги и крышки колодца. Причем первым из этих воздействий является удар по самой крышке, что впоследствии приводит к ее деформации и к тому, что она становится все менее устойчивой в корпусе. Второй удар приходится по корпусу колодца и приводит к деформации самого корпуса, а также к разрушению асфальтобетонного покрытия вокруг колодца.

Виноваты ли дорожники в такой ситуации? Скорее всего, нет, если, конечно, замена люков не включена в смету ремонтных работ. На самом деле за соответствие конструкции колодца требованиям ГОСТ должна отвечать организация, которой и принадлежит данное инженерное сооружение. Более того, неплохо было бы, если бы эта организация несла ответственность и за разрушение покрытия дороги вокруг дефектного колодца. Ведь ГОСТ 3634 введен неспроста. И нельзя так просто закрыть колодец любой конструкцией из металла, которая все равно останется угрозой и для сохранности дорожного покрытия, и для безопасности движения автомобилей и пешеходов.

Материалы по теме
Мнение
10 ноября 2023
Дарья Провоторова
Дарья Провоторова
Как федеральное телевидение питает ксенофобию россиян в своем развлекательном сегменте?
Мнение
10 октября 2023
Кирилл Суворов
Кирилл Суворов
СВОих не бросаем или своим помогаем?
Комментарии (0)
Мы решили временно отключить возможность комментариев на нашем сайте.
Стать блогером
Новое в блогах
Рубрики по теме
АрхангельскДороги