Кировская область
Игорь Олин Игорь Олин Кировская область 4

Будет лучше. О некоторых тенденциях в развитии школьного образования

В интервью порталу "Свойкировский.рф" дал прогноз о некоторых тенденциях в развитии системы образования в наступившем году. Беседа с сотрудником интернет-издания Еленой Жолобовой была довольно продолжительной, она выбрала наиболее важное по своему усмотрению. Как всегда бывает на Новый год, я верю в наше светлое счастливое будущее. Вот текст. 

"Если говорить о 2018 годе, то мне в целом нравится, в каком направлении сегодня движется наше образование. Впервые за многие годы я смотрю с оптимизмом на те вещи, которые предлагает нынешний министр образования РФ Ольга Васильева. Она реально предлагает исправлять то, что в нашей системе уже давно западает и что уже давно обсуждается в учительской среде. 

Например, сейчас в школах в 5 - 7 классах будет вводиться робототехника. У нас техническое образование в 90-е годы фактически было развалено, в большинстве провинциальных городов исчезли технические кружки, в которых энтузиасты-мужчины занимались с детьми конструированием авиамоделей, картингом, мототехникой. Просто педагоги-мужчины не смогли работать за те копейки, которые предложили дополнительному образованию. Поэтому сейчас у нас очень небольшой процент детей, которые идут поступать на технические специальности. И то, что сегодня вводят новые предметы вроде робототехники, вернули в школу черчение, пусть пока и факультативно, это хорошая тенденция. 

Что касается духовно-нравственного воспитания, то здесь тоже есть позитивные моменты. У нас ещё с советских времен есть перекос в сторону военно-патриотического воспитания. Мы всё время готовимся с кем-то воевать. Но нам сейчас не хватает гражданских активистов, которые бы на местах занимались общественно-полезной деятельностью, то есть проблемами тех мест, где они живут: экологией, обустройством окружающей среды и так далее. И то, что сейчас в школах развивается волонтёрское движение, когда ребёнок хочет и может принести кому-то пользу, - это очень здорово. У нас сейчас старшеклассники абсолютно добровольно обходят ветеранов и поздравляют их с Новым годом. Придумывают разные проекты: собирают канцтовары в детский дом или ездят в приют для животных, помогают кормить собак.

Ещё Ольга Васильева обещала вернуть в школу трудовое воспитание, и я это поддерживаю двумя руками. У нас дети многие годы были отвлечены даже от самообслуживания. Запретили мыть полы в классах, накрывать в столовых столы. В итоге они приходят на всё готовое и все вокруг им должны. А сами они могут только пакостить, ломать и сорить. А если ребёнок придёт в класс и сделает там генеральную уборку, он поймёт, как даётся чистота. Или придёт летом на пришкольный участок, посадит цветы и почувствует, каким трудом даются красивые клумбы. Пока здесь реальных шагов не сделано, но сама тенденция, что министр об этом говорит, - это уже хорошо. 

Что касается новшеств на региональном уровне, то с 1 января мы, как и некоторые другие районные школы, примем участие в пилотном проекте по созданию опорных школ. У нас сейчас демографическая ситуация складывается таким образом, что есть районные центры и вокруг них жизнь фактически умирает. Поэтому стоит задача - сделать сильные опорные районные школы не так, чтобы они работали только на свой контингент, который живёт в этом посёлке, но чтобы они являлись стержнем и маяком, который бы вдохнул силы в своё ближайшее окружение. Это и дистанционное обучение через интернет, которое постепенно будет развиваться во всё более интересных формах. И проект «Мобильный учитель», который позволит сельским школам отчасти закрыть потребность в таких дефицитных специалистах, как учителя музыки, ИЗО, технологии. Это и идея создания единой транспортной службы, которая снимет головную боль с директоров школ по обеспечению безопасности школьных перевозок. Конечно, на первых порах будет много нестыковок и сложностей, но постепенно острота проблем снимется. 

Есть и такие проблемы, быстрое решение которых вряд ли будет найдено в условиях ограниченных финансов. Прежде всего, это нехватка молодых педагогов. Мы их реально очень ждём. Если такой учитель приходит в школу, он приносит очень много яркого, нового, современного. Дети устали от нас, пенсионеров. Им хочется общаться с учителями, которым по 25 - 35 лет, с которыми им проще найти общий язык. Нужно, чтобы они уже на первых порах - а не через 20 лет, когда накопят стаж, получат категорию и возглавят методобъединение - получали достойную зарплату. Увы, без серьёзного повышения зарплат именно молодым педагогам проблему дефицита педагогических кадров не решить. 

Ну и, конечно, материально-техническое состояние школ даже в областном центре, не говоря уже о районах, оставляет желать лучшего. Если с компьютерами, учебниками и интерактивными досками уже как-то решили вопрос, то плесень на стенах, выпадающие оконные рамы и прогнившие полы - это никуда не делось и, видимо, в ближайшие годы, с учётом финансирования, никуда не денется. У нас был национальный проект «Образование», он реализовывался много лет и в него были вложены миллиарды рублей. Тем печальнее теперь наблюдать такие результаты». 

Весь материал https://kirov-portal.ru/news/podrobnosti/bylo-ploho-stanet-huzhe-kakaya-zhizn-zhdyot-kirovchan-v-2018-godu-19741/ (интервью с представителями самых разных отраслей)

Оригинал

Это личный блог. Текст мог быть написан в интересах автора или сторонних лиц. Редакция 7x7 не причастна к его созданию и может не разделять мнение автора. Регистрация блогов на 7x7 открыта для авторов различных взглядов.
После авторизации, имя в ваших комментариях
станет ссылкой на вашу страницу в соц. сети,
и появится возможность ставить оценки.
или
Представьтесь!
Авторизоваться через: 
Альбина
# 06 / 01 / 201814:15

Игорь, я, конечно, всё понимаю, но : пока не начнут учителям нормально платить, причём именно за ставку, а не за 36 уроков в неделю, говорить не о чем. А платить, судя по всему, не собираются! Всё как-то норовят "обойти" проблему, вместо того, чтобы начать её решать. С "робототехникой" -вообще бред! Что это за предмет? КТО его реально поведёт? По поводу трудового воспитания: вы что, верите что нынешние "барчуки" после многолетнего запрета начнут мыть полы в классах или копать землю на участке? Да скорее родители школу в щепки разнесут , чем допустят такое! Когда г-жа Васильева села в министерское кресло, были надежды на позитив, но, увы, даме важнее удержаться в должности, чем начать что-то реально менять! И , наконец, самое главное: современная система школьного образования устарела, не соответствует уровню технологических и инженерных запросов производства, устарел сам подход к образованию как к процессу. Это не только у нас, эта проблема общемировая. НО! Если в прежние годы методика преподавания, педагогика "выдавали" периодически оч. разумные и жизнеспособные идеи, то в настоящее время море диссертаций по пед. наукам - и абсолютная их бесполезность на практике. Нет идей, нет ярких , нестандартных умов, попыток изменить сам процесс. Причина всё та же, учителю некогда ДУМАТЬ, надо деньги зарабатывать и отчёты писать. А Васильева просто стара, тут я с вами соглашусь абсолютно: без молодёжи школьное (да и любое другое) образование может только возвращаться к старым идеям, пусть и неплохим, разумным. Но всё новое -только с молодыми! Мне особо обидно: сколько ярких, умных, честных ребят навыпускал наш бывший ПЕД, да горы бы свернуть смогли! И где они все? В бизнесе, торговле, в силовых структурах, даже при церквях, но не в образовании...

Игорь Олин
# 06 / 01 / 201818:19

Альбина, вы не поняли. Каждый год 31 декабря мы с друзьями ходим в баню (зачеркнуто) становимся оптимистами! Нет, в самом деле, если где-то и в чём-то дела пойдут на лад, кто против?!

Альбина
# 06 / 01 / 201822:15

Игорь, воистину не поняла! " Где-то и в чём-то дела пойдут на лад" -самотёком что ли?

Игорь Олин
# 08 / 01 / 201815:01

В том числе. Человечество ведь прошло путь от первобытности к эпохе НТР далеко не по заветам и мудрым планам своих вождей.

Оставить комментарий
Авторизоваться для комментирования: