Республика Коми
Андрей Бурдаев Андрей Бурдаев Республика Коми 192

Защитникам коми языка

Уважаемые участники группы "В ПОДДЕРЖКУ КОМИ ЯЗЫКА" , давайте все-таки уважать коми язык. Нет большего оскорбления для языка, чем заявления о том, что изучать его можно исключительно в принудительном порядке. Это ложь.

Для изучения языка есть все: наработки талантливых педагогов, есть команда энтузиастов, работающая над электронными словарями и включением языка в Яндекс-переводчик, есть талантливые популяризаторы (проект СЁРНИ-БАСНИ и пр.). Все компоненты есть. Все может быть интересно, познавательно и ... абсолютно добровольно. Изучение языка – гарантированное Конституцией республики ПРАВО, а не ОБЯЗАННОСТЬ.


Деньги, которые десятилетие уходили в «черную дыру» принудительного изучения, создание видимости написания «эффективных методик» и придумывание новоязов должны наконец вернуться в систему поддержки талантливой национальной молодежи, педагогов-новаторов, чтецов, певцов, танцоров и композиторов. Вернуться в сохранение и развитие элиты коми национальной словесности. Только так можно сохранить и развить языковую среду.

Прекрасный и красивый язык. Древняя культура. Не отдавайте их специалистам по «освоению» бюджетов.

 

Большинство заявленных противников отмены «обязаловки» – учителя коми языка. Вместо поиска решения (а оно элементарное - особый порядок оплаты труда без привязки к «почасовке», оговоренный т.н. "эффективным контрактом") снова требуют сохранения принудиловки и гарантированного набора оплачиваемых часов. Действительно, эффективный контракт требует результатов (участия воспитанников, побед в конкурсах, совершенствование методики преподавания, использование интернета, наконец,  и пр.).  Зачем делать урок интересным и добровольно посещаемым ? Не надо напрягаться – загнали в класс и начитывай  спокойно свои часы. 

Крайне мала разъяснительная работа. Чем и пользуются спекулянты, проводящие акции "Нет запрету изучению коми языка!". Какому запрету???

Опыт разъяснительной работы башкир: https://glavarb.ru/rus/press_serv/novosti/69562.html

Текст опубликован в личном блоге. Редакция может не разделять мнение автора. Регистрация блогов на 7x7 открыта для авторов различных взглядов
После авторизации, имя в ваших комментариях
станет ссылкой на вашу страницу в соц. сети,
и появится возможность ставить оценки.
или
Представьтесь!
Авторизоваться через: 

Спасибо Любовь Васильевна! Пора уже начать поддерживать именно коми язык, а не горстку функционеров от него.
Читаю выступление Мионбрнауки РК https://www.bnkomi.ru/data/news/70093/
В нем учтен опыт соседей и самих коми: Изучение национальных языков. Опыт конструктивного решения
https://7x7-journal.ru/post/99868
Сейчас нам нужна программа поддержки коми языка, подготовленная специалистами с привлечением национальной общественности и педагогического сообщества. Программа поддержки преподавателей коми языка. С запретом на участие в подготовке программы массовиков-затейников и специалистов по распилу. Они все на виду. Все, кто десятилетие кормился на теме. Часть уже уволена.

С чего начать? Не с палочного внедрния коми - этим можно заработать кучу негативных последствий.

Начинать надо с популяризаторства коми языка у самих коми - пусть, действительно, язык будет не элементом штудирования и "2" в школе по предмету(многие коми не хотят его учить из-за сложности и системы оценивания. Где это видано, чтобы в школе с углубленным изучением языка получали не выше "3", а в соседней школе - где язык для русскоговорящих детей факультативно - "4" и"5"?)

Потом, пусть сам коми писатель Шахов заговорит на коми, на чистейшем коми не коверкая - а слабо?)))

Татьяна
# 01 / 11 / 201711:08

Так удручает , что победа достаётся "массовикам-затейникам" по распилу бюджета. Циники. Защита бюджета на национальный компонент (на зарплату функционеров) разрушает, уничтожает саму национальную культуру. Жаль, что некому внести здравый смысл и уже состоявшийся опыт других народностей в узкий круг национальных бюджетников и "национальной буржуазии", присосавшейся к баснословно дорогим проектам по "сохранению национальной культуры". Про развитие и созидание и речи не идёт. Просто сохранять... зарплату.

Ключевое слово "потребность". У школьника она должна быть. Только что спросила у шатающегося по коридору школы:
- Язык изучать хочешь?
А он в ответ:
- Смотря у кого!

Потребность в языке может формироваться по-разному и мы лукавим, говоря о вторичных потребностях как о главных.

Любовь Васильевна, Татьяна, давайте нарисуем "лист ожидания" - картину, которая может остаться утопией, если национальная общественность, извиняюсь, не поднимет задницу:

Учитель коми языка прошел доп.подготовку и получил право преподавать "Краеведение". Он полностью обеспечен бесплатными учебниками, БЕСПЛАТНЫМИ рабочими тетрадями. К его услугам сайт методической поддержки с коллекцией методических материалов и медийных материалов к каждом уроку. Начинающие учителя снабжены готовыми учебными планами и программами и их за это не порицают, а наоборот поощряют использование и распечатку готовых )) Они с радостью идут в класс - там их ждут дети, которые "добровольно" и с удовольствием идут на урок. Учитель с удовольствием общается с ними и на уроке, и в интернете. Часы "нагрузки" добирает "Краеведением" и внеклассными мероприятиями (сценарии которых может брать из "коллекции лучших практик"), кружком "Исследователь родного края".

Методика преподавания заточена на развитие разговорных навыков. За орфографические ошибки не "режут". Натаскивание на орфографию начинается на более "продвинутом" уровне.

Все учатся с удовольствием. Ученики участвуют в муниципальных и региональных конкурсах, занимают призовые места. Участвуют в получении грантов. Преподаватель получает надбавку в качестве руководителя ученических проектов ...

Разве это не возможно? И разве для этого надо требовать изучение языка из под палки?

Алена Тушканова
# 01 / 11 / 201713:00

Так давайте иностранные языки (английский, французский) в школах тоже изучать по принципу добровольности. Почему бы и нет? У нас все русскоязычные школьники по иностранным языкам учатся на "4" и "5" ?? И все выпускники сдают ЕГЭ по иностранным языкам?? В тех школах, где нет учителей иностранного языка, заставляют детей учить их дистанционно? Это не распил бюджета и сохранение зарплаты?? Не все же школьники имеют потребность в этих языках, их также можно изучать на факультативах.

))) вы абсолютно правы. Один (второй как профанацию скоро уберут) иностранный язык обязан быть в школьной программе. Не хотите сдавать ЕГЭ - не сдавайте. Дети за свое будущее вам потом спасибо скажут. Да и языки (в т.ч. и русский можете не учить). Но договаривайте дальше - родители имеют право ВЫБОРА иностранного языка. Раз уж есть "коми язык как иностранный", то и выбор должен делаться из английского, немецкого, французского и ...коми.

Сидоров
# 01 / 11 / 201713:39

Метрополия, понизив статус местных языков в национальных республиках, рассчитывает этим продлить свое существование.

Иванов
# 01 / 11 / 201713:57

От того, что ограничили преподавание коми языка, шахта в городе Инта не заработает, а в городе Воркута господин Мордашов новые шахты не построит...да и в Усинске скважины не будут давать нефти больше. Поэтому и эти полезные ископаемые называют невосполнимыми ресурсами. И опять там будут пастись олени...

Дай Бог терпения и сил коренному населению.

Зырянин-язычник
# 01 / 11 / 201716:58

Иван, на раз,два, три...
Вихри враждебные веют над нами,
Темные силы нас злобно гнетут,
В бой роковой мы вступили с врагами,
Нас еще судьбы безвестные ждут.

Жиль жёль, олен мылон, жиль жоль, высчегда, Мысло, косло, олён вылон, жилен толен , ойдубда!

Вас заслали поднимать национальные республики против "метрополии"? Или вы (Владимир, видимо) опять сами заслались? Шли бы вы куда вас послали... Езжайте в глубинку, поднимайте народ. Если они вас на что-нибудь не поднимут. Нечего сидеть в интернете, рэволюционэр, вы наш )))

Бурдаеву
# 01 / 11 / 201713:59

Извините, но вы мониторите ситуацию в поволжских республиках? Вам это надо было?

Меня интересуют в первую очередь задачи (не проблемы! ) своего региона. Именно задачи, которые можно и нужно решить, а не рассусоливать искусственно созданную проблему, требуя сначала "свергнуть режим", отобрать "средства производства", "поделить недра" и прочую рэволюционную ахинею... Пусть все это останется останется борцунам-затейникам))

Зырянин-язычник Бурдаеву
# 01 / 11 / 201714:59

Андрей, какие забачи? Какие решения? Тебя же коллекционирование грамот и свидетельств раньше увлекало.
Как стремительно у людей меняются увлечения.. )))

) Александр Борисович, что же вы за мое хобби так уцепились? ))) Ну валяются где-то на шкафу. Буду на пенсии перебирать. Не всем же мифотворчеством заниматься))

Бурдаеву
# 01 / 11 / 201715:52

Ещё раз извините, но от того, что вы сейчас "завариваете" в Коми, отдельно от республик Поволжья не "отвертитесь"...Разруливать придется и здесь, и там...везде. Не боитесь оказаться крайним?

Я не пойму - вы пытаетесь заболтать тему или завести в тупик (решите сначала "поволжские" проблема, а потом уж беритесь за свои) ? При любом раскладе подход ущербный. Вам же "чем хуже - тем вам лучше". Пугать нас не надо. Пуганые...

Бурдаеву
# 01 / 11 / 201716:20

Не сомневаюсь в том, что вам известны особенности российской бюрократической вертикали...

В Татарстане
# 01 / 11 / 201723:56

https://www.idelreal.org/a/tatarskiy-yazik-urok-obyazatelen/28826928.html

Пройдет
# 01 / 11 / 201718:30

лет сто, может двести и коми язык останется, будет развиваться, а русского может уже и не быть. Полностью не согласен с автором. Государственный -- значит обязательный. Все школьные предметы, будь то физика, химия, языки, математика могут быть только обязательными.
В решении Конституционного суда РК сказано, изучение коми языка способствует гармонизации межнациональных отношений, улучшению взаимопонимания между людьми разных культур
Обязательное изучение коми языка устранит ксенофобию. Ксенофибия это ненависть к непонятному, незнакомому.

Если коми национальная общественность (гражданская, педагогическая, научная) не откажется от зацикливания на административных решениях (заставить учить!) и не выработает комплексную программу развития непосредственно языка, его носителей и сохранения языковой среды, то ваш прогноз вряд ли реализуем... и ни какие мифические амбиции и легенды вам уже не помогут. Деньги на реализацию такой программы есть, только они размазаны ровным слоем по нескольким министерствам и уходили в "черную дыру" принудительного изучения (эффект от которого явно ниже нуля).

Всё пройдёт
# 01 / 11 / 201719:11

Не рви себе нервы. Слушай и живи.

https://www.youtube.com/watch?v=e17gefW_3ik

) ну вот и "дружба народов" )) Я вам поставил отличную финно-угорскую композицию. Вы мне - отличную русскую песню. Если ни кто не будет дальше накалять ситуацию - учебный процесс после нового года войдет в нормальное русло, а коми язык получит свою достойную поддержку...

Всё пройдёт
# 01 / 11 / 201719:39

Блогер Бурдаев, я конечно понимаю, что вам хочется быть в центре внимания и ощущать свою значимость в диалогах, но это не для вас "поставлена" песня, а для того, кто не доживёт до времён исчезновения русского языка.

+ 100500 !!! "Песня для тех, кто доживет до времён исчезновения русского языка". Но, блин, песня то на русском!!! )))
Угомонитесь уже. Заговариваться начали....

Всё пройдёт
# 01 / 11 / 201719:55

Вот не зря над вами смеялись на банке, за вашу паранойю, вам постоянно мерещится Уляшев или все Уляшевы сразу и с д. Помоздино, и с д. Бадьёльск. Так и до нервного срыва не далеко. Объясняю, человек в комментарии надеется, что русский язык исчезнет, лет через 100, я его успокаиваю песней, а вам объясняю, что местный предсказатель не узрит исчезновения русского языка. Дошло или ещё раз объяснить?

Да нет у меня паранойи. За несколько лет "агитации" бадъельские "хоббиты" наработали свой стиль комментариев и копипастят их по всем ресурсам. Иногда подписываются своими именами. Ребята, вас видно невооруженным взглядом!

Владимир и Александр, вы нанесли и наносите огромный ущерб национальному движению. Своей неадекватной гиперактивностью (до 100 комментариев в день) вы уже сформировали образ неадекватного коми. Слава богу, что в реальной жизни это не так...

На территории Коми, национального субъекта федерации, оба эти языка, русский и коми, являются государственными и юридически равноправны. И ставить один язык в приоритетное положение в сравнении с другим неправильно. Обязаловка, принудиловка в образовании вообще неприемлемы, вызывают у многих неприятие и отвращение к учебе. Поэтому изучение языков должно быть добровольным и не обязательным. Впрочем, как и всех других предметов. Хочешь быть образованным - хорошо! Хочешь быть неучем - имеешь полное право!
:)

Если бы так было...а потом кто будет содержать неучей, годных только на выполнение физической работы, к примеру, землекопа или грузчика? Не будет таких профессий...если общество не одичает, конечно...Потом, неучи больше склонны нарушать законы - придется тратится на тюрьмы..Лучше некоторых принуждать к получению образования.

Образование
# 01 / 11 / 201721:13

Какой смысл бестолковых принуждать к получению образования? Пустая трата денег. Вот, пожалуйста, учили, учили бездаря много лет, а он даже до пяти считать не научился.
https://7x7-journal.ru/post/48263

Cергей, прояви фантазию, придумай что-нибудь новенькое :)

Это только кажется. Обучить набору операций по управлению любым механизмом - совсем не долго и не сложно. Чтобы управлять самолётом, вовсе ни к чему графа Толстого читать. А вот английский знать надо! Нельзя объять необъятного, но практические навыки вполне доступны каждому.

мнениё
# 01 / 11 / 201722:00

Чтобы правильно считать до десяти или хотя бы до пяти, тоже не нужно читать графа Толстого , но, тем не менее, для некоторых обладателей диплома СГУ это представляет колоссальную трудность.

Этому в СГУ вообще не учат. Этому в детском саду учат :)

Как же ты в школу и в универ попал, не научившись азам в детсаду? По блату?

В школу - прошёл тестирование и попал, в эту школу брали не всех. В универ - сдал экзамены и прошел по конкурсу. Тоже не всех брали... Это нормально. Ненормально другое - когда те, кого не взяли или выперли, начинают поучать тех, кто всё прошёл и что-то вынес...

Почему
# 02 / 11 / 201706:23

тогда принудительно изучают физику? Почему принудительно изучают химию? Почему принудительно изучают русский язык? Английский? И т.д. Школьное образование не может строиться на факультативе. Это нонсенс. Не надо демагогии.

Может. И должно. Так оно станет и дешевле, и эффективней.

Что вы вцепились в слово "факультатив". Это лишь одна из форм. Смысл более простой- родителям должен быть предложен выбор из нескольких вариантов. Все. Коми язык обязателен для изучения в школах. Но исключительно после добровольного согласия. Когда национал начинает требовать принудительного знания языка, здоровое национальное стремление к национальной идентификации и национальной гордости превращается в национализм, а далее в ....

Ну, понятно, слава Богу... Пусть будет в каждой школе ВОЗМОЖНОСТЬ изучать государственный язык, а не обязаловка.

Почему тогда
# 02 / 11 / 201709:42

Бурдаев не требует добровольно изучать русский язык?

Бред!
Уйма людей во всём Мире заняты высококвалифицированным трудом, а на русском ни бе ни ме :)))
А вот английский действительно нужен. Но почему-то его изучение в наших школах не обязательно...

Владимир, вы сами себе противоречите. Выступая за "свободу", требуете "принуждения к образованию". Теперь на английском )) Знания - это ПРАВО, это "окно возможностей" и каждый имеет право решить для себя - воспользоваться им или нет. Знание английского дает доступ к огромным массивам знаний. Но не каждому они нужны. Вон язычнику хватает своей придуманной Зырляндии. Сидит и стращает "имперским маршем на балалайке" (ниже). Красивая композиция. Пущай радуется...

А не настаиваю ничуть. Изумляюсь только. Потому что объективная потребность, рыночный спрос на знающих английский язык, неизмеримо выше.

Согласен. Но что делать с людьми, которые агрессивно настаивают на том, что их " конкурентные преимущества" в рыночном спросе заключаются исключительно в знании национального языка? Других компетенций они как-то не предъявляют...

Русскоязычных таких полно... Гордятся, что русские, что других языков не знают, пяткой себя в перси бьют, майки на себе рвут... Смешные :)))

Знать один язык - право, данное от рождения, и это право защищает государство русских. Знать несколько языков - удел инородцев...не захотят - заставим от имени государства.

Да знаю. По себе сужу )) У каждого своя "зона комфорта". Мне хватает русскоязычной проблематики. Без языковой среды тратить время на изучение дополнительных языков нет времени. Но попадая в общество носителей изучаемого ранее языка "акклиматизируюсь" где-то за неделю. Очень забавный и увлекающий процесс. Дальше развивать нет возможности. На мировой уровень пусть выходит талантливая молодежь.

А тут огромное поле деятельности для вас. Попробуйте сделать так, чтобы незнание языков стало неприличным. Как уже становится неприличным курение в общественных помещениях :)

Бурдаеву
# 02 / 11 / 201710:08

Господин Бурдаев, вы то прекрасно понимаете, что ограничение применения местных языков связано со страхом имперцев за целостность России, которая никакая не федерация.

Зырянин-язычник Бурдаеву
# 02 / 11 / 201710:41

Государственный язык ОБЯЗАТЕЛЕН для изучения в школе.
Так во всем мире.
Какие ещё могут быть вопросы к высшему закону Конституции? Исполняйте её законы , а не разжигайте.

Не нравится, что коми язык является ГОСУДАРСТВЕННЫМ языком , проводите референдум и меняйте конституцию Республики Коми.
Коми по численности в пять раз меньше, в республике Коми, так что шансы у вас большие.

Вот поэтому и ограничивают применение коми языка. Народ должен видеть, что в России по факту один государственный язык - русский.

Иван, не помнящий родства, не ЛГИ! Ни кто не ограничивают применение коми языка! Владимир, перестань ты пытаться развести на мякине...

Какой развод? Никакого развода. Пусть каждый принимает СВОИ решения и имеет СВОИ последствия, какими бы они ни были...

Не ограничивают, прошу прощения, его опускают до уровня негосударственного. Применение языка в России зависит от его статуса.

Иван, вы не совсем правы. Действительно, от реального статуса языка зависит возможность использования административных мер его использования. Но это краткосрочный эффект. И он не вызывает ничего , кроме естественного отторжения. Можно попробовать заставить говорить на неродном языке. Но национальная самоидентификация начинается с того, на каком языке человек... думает ))) Этому не заставить!

Вот опять та же самая ошибка. Человек думает вообще без языка. Просто он привык переводить смыслы на какой-то один язык. Вредная привычка :)

Здравый смысл
# 02 / 11 / 201711:30

Почему никто не спрашивает "угнетённых" - самих детей. Достаточно провести опрос из 2-х вопросов:
1. Кем ты хочешь работать, какую профессию выберешь?
2. Какие школьные предметы тебе понадобятся в этой профессии?

А дальше всё ясно. Ребёнок, который хочет выбрать профессию программиста, работать лётчиком, физиком, хирургом.... - коми язык изучает факультативно или вовсе отказывается.
А если он захочет стать Главой района, города, главой Республики Коми, учёным-этнографом - то уж, увольте - язык обязателен.
Любые знания нужны в конечном счёте для зарплаты. Сколько у нас рабочих мест, где за знания коми языка хорошо платят?
Дочь моей подруги с высшим филологическим образованием и знанием коми языка не может найти работу. Работает продавцом в магазине. Разве такую судьбу хотят "националисты" для своих детей?

Здравому
# 02 / 11 / 201712:14

IT-специалистам и пилотам, вообще-то, по работе русский язык и литература не нужны, а вот без знания английского уже никак...Может будем переходить на английский язык? Русский как родной пусть учат русские, коми - свой язык.

Этот вариант прямо прописан в ФГОС и многочисленных утвержденных методиках, о нем говорят на каждом совещании. Только говорят... Называется он - "индивидуальная траектория развития" и вроде как должен быть уже давно интегрирован в образовательный процесс. Траектория выбирается добровольно. Это цель и методика развития. Считаешь, что для развития нужны языки - включай и развивайся. Отсекай все принудительное, что мешает развитию.

Как-то так. И когда вместо "Домостроя" предлагается "Керкастрой" , то есть большие сомнения, что его авторы думают о детях. Интересно, у них самих то дети есть?

Бурдаеву
# 02 / 11 / 201712:45

Вы за то, чтобы языком межнациональных отношений стал английский язык, а русский преподавался как родной язык одного из этносов России? Такие взгляды только можно приветствовать!

Только так!
# 02 / 11 / 201713:09

Будут развиваться и такие такие русские языки как балачка, поморьска говоря...да и др. его местные версии.

Гы-гы-гы
# 02 / 11 / 201714:05

В худой котомк поклав ржаное хлебо,
Я ухожу туда, где птичья звон,
Я вижу над собою синий небо,
Косматый облак и высокий крон.
Я дома здесь. Я здесь пришел не в гости.
Снимаю кепк, одетый набекрень.
Веселый птичк, помахивая хвостик,
Высвистывает мой стихотворень.
Зеленый травк ложится под ногами,
И сам к бумаге тянется рука,
И я шепчу дрожащие губами:
"Велик могучим русский языка!"

Зырянин-язычник
# 02 / 11 / 201712:30

Группа поддержки коми кыв растет ежечасно.
Особое спасибо, хочу сказать человекам не коми по национальности за поддержку, нам это очень, очень важно и коми этого не забудут.
Любой древний язык это ключ к энергия, силам земли.
Познавайте коми язык территории и вы получите нескончаемый источник энергий от коми му.


P. S. А на провокаторов и негодяев не обращайте внимания, они сами сгорят сопротивляясь силам природы.
Разумных человеков всегда больше. Энергии для разумной, богатой и счастливой жизни на коми земле хватит всем желающим этого.

Ещё раз спасибо, всем счастья и процветания на коми му.

Варвара
# 05 / 11 / 201703:33

о сгорании провокаторов и прочих негодяев - это угроза? уточните, будьте любезны вашу мысль.

Андрег
# 02 / 11 / 201712:59

обязательное обучение коми языка делается не собственно для изучения, это просто дань уважения коренном народу - Коми

Анрегу
# 02 / 11 / 201713:45

Уважаемый, а при чём тут знание коми языка и уважение к народу. Я вот уважаю любой народ России, мне что, все языки знать? Несёте бред и сами верите в него.

Зырянин-язычник
# 02 / 11 / 201713:48

И ещё БЕРЕГИТЕ детей. Они будущее.

Не позволяйте негодяям разделять детей на разные группы, по национальным, религиозным, идеологическим, рассовым и прочим признакам.
Мы все ЧЕЛОВЕКИ. И мы все одинаковыми рождаемся..

КОМИ-от древнего слова (КО:МА:)- ЧЕЛОВЕК.
И в этом слове заложен глубокий смысл СВОБОДНОГО ЧЕЛОВЕКА, не привязаного ни к местности, ни к религии, ни к нации, ни к идеологии,ни к политике , ни к каким другим обособленностям.


Не позволяйте негодяям - коми детей лишать ЗНАНИЙ и мудрости по русской литературе, а русских детей коми литературе. Детям нравится познавать и то и другое.
ВСЕ дети должны иметь равные возможности для ПОЗНАНИЯ.
Никакие закладки особливости, вражды и ненависти в умы детей не допустимы.

ВСЕ МЫ КОМИ (КО:МА:) - ЧЕЛО_ВЕКИ.

Началось
# 02 / 11 / 201713:53

9 ноября ижемцы выходят на митинг в защиту коми языка. Митинг состоится в с. Ижма.

Александр Щиголев
# 02 / 11 / 201718:09

Вообще то язык Изьвятас и Коми как то рядом не стоят...

Ижемец
# 02 / 11 / 201714:19

Комментарий удален автором поста

Бурдаеву
# 02 / 11 / 201714:36

Бурдаев уже пытается спрятаться за спину Габушевой. Давай езжай в Ижму на митинг!

Многоуважаемая храбрейшая анонимная выхухоль, перестань трусливо прятаться и пиши наконец под своим именем. Тем более, что оно "секрет полы шинели" ))) Да, на митинг дуй сам - там они (пара функционеров) каждую неделю чем-то пытаются о себе любимых напомнить... Можешь заодно и минпром с ними поделить.

Бурдаеву
# 02 / 11 / 201715:06

Комментарий удален автором поста

Комментарий удален автором поста

Бурдаев
# 02 / 11 / 201714:55

Комментарий удален автором поста

А не согласен я с этой Габушевой. Интернациональные ценности молодёжи надо прививать в первую очередь. Глобалистское мировоззрение, а не изоляционистское. Потому что этой дорогой в АдЪ мы уже ходили в 1939 - 1945 гг...

))) Это ваше право. Владимир, вы в Америке? А попробуйте переехать в пригород Брюсселя, Лондона, Парижа, Кельна. Через неделю от вашего интернационализма не останется ни капли )) Хорошо быть глобалистами на чужих территориях и за чужой счет... Ну а интернационализму Республику Коми вам из страннонациональной Америки не учить ) Вы там кем толерантно числитесь - зыряноамериканцем?

Cегодня я в Коми. А близкие числятся гражданами США, совершенно не зависимо от национальности. Да и вообще, национальность - просто дело вкуса. У нас, если разбираться, в семье их не меньше пяти штук, национальностей этих :)))

Владимир, давайте я вам напомню, что современную Америку основали массоны. В их модели "всеобщего счастья" национальности не было места. В итоге, каждый новый "гражданин" проходил национализацию или не становился гражданином. Фактически отказывался от своих корней, национальности и родины. Для Америки это теоретически работало - тупо поставили фильтрационные бараки на причалах приплывающих с мигрантами кораблей (если не вспоминать итальянские, мексиканские, китайские и пр. кланы и тауны). Но любая попытка рассадить эту модель по миру оканчивается откровенной лажей... Последний наднациональный "экскримент" - ЕС. "Арабским веснам", "Майданам" и прочим игрищам эта модель уже даже не предлагалась.

И вы хотите сказать, что можно попробовать отдать Россию в качестве новой площадки?

Хорош клеветать-то на Америку! Надоели все эти глупости.

)) Владимир, а как вас и ваших родственников зовут после прохождения процедуры "национализации" ? Или денационализации...

Зырянин-язычник Вове
# 02 / 11 / 201717:01

Ценности, качества вообще не могут быть национальны, ТОЛЬКО ЧЕЛОВЕЧЕСКИМИ.
А многонациональные, интернациональные и мононациональные качества подонков, мы уже проходили при правлении православных РОМАновых и коммунистов-интернационалистов, Пора уже и к человеческому обратиться.
А язык всегда формируется территорией, природой, окружающей средок потому даже английский трансфермировался на американский диалект. И ничего с этим не сделать,никакой глобализацией, можно только сотрудничать с природой, )))

Теперь понятно, почему американец Питирим Сорокин у СГУ своего имени руками разводит ))

Хулио Ган
# 02 / 11 / 201718:15

Это он руками разводит по поводу качества выпускников СГУ. Точно знаю.

Те времена, когда люди носа свого не казали дальше околицы, давно прошли. Поэтому одного языка человекам мало:)

Отнюдь. С развитием IT-технологий переводчиков отнесли к вымирающим профессиям )))

Это вы на велосипеде по французским деревням не плутали, сударь. Там где английского никто не знает, а русского тем паче. Очень советую :)))

Зырянин-язычник вове
# 02 / 11 / 201718:13

Совершенно верно, всегда будет два языка, один жывой территориалльный.
Второй письменный- для общения между народами.
Поэтому и был создан уграми второй язык - письменный угорский язык- роуський язык, для международного общения.)))
Потому угорские народы и были всегда двуязычны и кроме живого территориального языка знали , еще письменный роуський язык. Некоторые правда сразу перешли на роуський язык и тогда он стал жывым и тоже стал менятся под территорию на диалекты. ( на греческие, германские, английские, романские...)
Все просто. И ничего с природой не поделаешь.)))

И двух языков нынче мало. Даже трёх мало... Поэтому пусть себе учат языки, кому не лень, это только на пользу. В классических русских гимназиях латынь давали, греческий... Казалось бы, зачем? А вот люди понимали, зачем...

Зырянин-язычник
# 02 / 11 / 201719:29

Мертвая латынь искуственный язык - РОМеи. Потому византийские попы и заставляли учить детей порабощенных империей народов язык РОМейских ГОСПОДЪ.)))
Понятно для чего....., для того и памятники, церкви, мечети, синанагоги и советские клубы устанавливаются религиями из Иерусалима на чужих землях. )))

Что-то совсем не то тебе понятно. Латынь - основа многих языков, это облегчает дальнейшее обучение европейским языкам. Греческий тоже не просто так. Всюду тебе злой умысел мерещится. Биоматериал прячь, чтоб не достался врагу :)

https://pp.userapi.com/c840725/v840725686/1ccb0/kOp6J5k3J5o.jpg

Зырянин-язычник Вове
# 02 / 11 / 201720:24

Это тебе РОМеи изТОРЫки сказали?))))

Латынь искуственный язык - на основе ГРеческого, а ГРеческий это диалект словенского, Словенский это диалект руського языка, А руський язык- это письменный язык уГРов. ))

Для того, чтобы запутать прошлое народов евразии и создавался латинский язык РОМеи североафриканской.

А для того , чтобы оборвать связь письменность ( ПАСмености) зырянского языка и руського языка - Карамзин и придумал АНБУР, а ведь мог просто сказать, что зыряне были дикарями , как словене и не имели письменности. )))

Всё просто. Если не верить в сказки изТОРЫков, а критически и вдумчиво приглядется.

Тогда ангийское слово CHILD станет коми словом челядь, с таким же значением.
А КИРХ_ЕН в Керка _ЕНа. ))

ЧУДеса ЧУДи....)))

Ага. Особенно приятно что "чолöм" и "שָׁלוֹם" - одно и то же слово :)

Зырянин-язычник Вове
# 02 / 11 / 201722:00

Чолöм и шалом не близкие слова, хотя являются приветствием, но по смысловому значениею разные.
ШАЛОМ - означает МИР и оно родственно с САЛАМ.

А Чолöм - приклонение головы. И оно родственно руським словам ЧЕЛО, ЧЁЛКА, ЧЕЛО_ВЕК .
А так же угорскому языку "саха тыла" - где ЧЕЛОЙ - приклонение головы. )))


Ты ещё русский блатной жаргонный лексикон вспомни. )))

Вот видишь - фонетическое сходство ничего не доказывает. Откуда же ты свои версии берёшь?

Зырянин-язычник
# 02 / 11 / 201722:37

Вижу и ещё раз говорю.
Что истино - ФОНЕТИЧЕСКОЕ И СМЫСЛОВОЕ сходство. ))))

Какие версии? Это всё на поверхности. Элементарная Логика, Уот_сын. )))

Ключевой момент
# 02 / 11 / 201714:33

Комментарий удален автором поста

ижемка
# 02 / 11 / 201714:36

Комментарий удален автором поста

Комментарий удален автором поста

Негодяю
# 02 / 11 / 201714:56

Комментарий удален автором поста

Комментарий удален автором поста

В национальном селе Ижма пройдет митинг в поддержку коми языка . Подача материала профессиональными журналистами.

http://nazaccent.ru/content/25839-v-nacionalnom-sele-izhma-projdet-miting.html

Да пускай себе митингуют за что хочут. Хоть за присоединение Луны к Коми. Не вижу препятствий :)

Вы много всего наговорили, но нетрудно догадаться : проблема языка - проблема вторичная. А что первично? Почему сами коми не хотят,к сожалению, учить свой язык и передавать своим детям?

Слушала передачу про Альберта Ванеева, так вот его потомки не владеют им.

Язык - пароль единения нации, а если пароля почти уже нет, кто нам даст его?

К твоему сожалению, не к своему. Они вменяемые люди и хотят добра своим детям. Ты бы оставила их в покое. Сами разберутся :)

Зырянин-язычник Любаве
# 02 / 11 / 201719:34

Конечно большинство не владеют, в комуняцкой школе запрещалось разговаривать на национальных языках, это приравнивалось к троцкистко-бухаринскому заговору против усатого ирода.

Язык возродится, если будет обучатся с детства. Это мировая практика.
Но кто-то этого очень боится....)))

Хорошо знакома с "его потомками". Потому и не говорят, что выросли в условиях, когда коми язык если не искоренялся, то не поощрялся . Проживая в детстве в Сыктывкаре, вообще не слышала на улицах коми речь. На сегодняшний день ситуация другая - интересно ходить по двуязычному городу, знакомиться с прекрасными образцами коми культуры в книжном магазине, театре, музеях. Очень жаль, если это изменится. Странно, что учитель -историк (или я ошибаюсь, Любовь Попова?) не понимает, что основа - язык.

Александр Щиголев
# 02 / 11 / 201718:16

Ну вот, власть и создала сама себе проблему, когда ввела обязаловку изучения языков национальных регионов.
Убедившись в бесперспективности и пустой трате денег, решили отменить, но теперь за это ухватились коолаборанты и начинают, на этом, раздувать национальный вопрос, доказывая тем же Коми, что Русская власть их не любит, обижает, унижает, оскорбляет, попирает их права на родную речь...
Я думаю, что эта идеологическая мина замедленного действия и подкладывалась с целью последующей отмены обязаловки в изучении и создании повода для национальных противоречий.

А "защитнички" уже на готове! Пока мелкая пехота затравливает "проблему". Скоро подключиться и тяжёлая артилерия, в виде Сажина, Зильберга, до кучи подтянут Рочёва с рассказами про репрессии, которые в Коми проводили Русские.. и т.д. и т.п...

К гадалке не ходи..

Таких "проблем" уже насоздавали уйму. От большого ума, видать...

Не буди лихо
# 02 / 11 / 201718:39

О взятии Казани русскими в Казани уже вспоминают. Там калибры покрупнее будут...У нас тут детский лепет.

митинге в защиту коми языка следует поднять вопрос о повышении статуса коми языка, вплоть до единственного государственного. Потребовать чтобы увеличилось количество комиязычных передач, чтобы руководитель республики выступали по- коми.

Владимир Уляшев
# 02 / 11 / 201721:40

Смешные они!!! эти Бурдаев и Тищенко. - Сперьва запретят комментарии к своему посту не зарегистрированным. Потом, видать, скучно становиться и обидно, что их труд пропадает зря и - открывают пост.
Затем, испугавшись, опять закрывают.
И опять открывают, чтоб глотнуть адреналина.
И...
...

Владимир Уляшев
# 02 / 11 / 201721:42

Письмо Гапликову:

Уважаемый Сергей Анатольевич!

Доклад министра образования, науки и молодёжной политики Республики Коми никого не устроил. Предложения Н.Михальченковой по «дополнительным мерам по сохранению, развитию и пропаганде государственных языков региона» не вызвали восторга ни у коми народа, ни у противников уроков коми языка в школах Коми Республики, а только «подлили масла в огонь». Эти невразумительные полумеры не могут устранить шума вокруг школьного предмета, который поднимается каждую осень на интернет-ресурсах. Я хорошо понимаю каких неимоверных усилий многих людей стоит поиск оптимального решения в этом деле. Особенно после «невзначай» оброненной фразы Президента…

А можно ли решить эту «вручную созданную» проблему? можно ли унять шумиху сезонную (управляемую и специально нагнетаемую) в интернете – в комментариях на сайтах, в соцсетях? – Да. Легко! и без лишних усилий.

«Управление конфликтом вручную»

Уважаемый Сергей Анатольевич! Если бы не было интернета, если бы не было интернет-троллей, то – не было бы и «проблем с изучением коми языка в школах Коми Республики».

Если бы не было администраторов интернет-ресурсов, заинтересованных в троллях и «бурных обсуждениях», то – не было бы и никакого конфликта, споров между «заставителями» и противниками коми языка. Такие «обсуждение» всегда многолюдны, привлекают все больше и больше спорщиков, читателей. И, Внимание! каждый из них – не просто читатель или «писатель» комментариев… Каждый из них – УНИКАЛЬНЫЙ ПОСЕТИТЕЛЬ, за которых платят интернет-ресурсам рекламодатели. – За каждого человека, заходившего на сайт (и открывавшего страницы, где размещена реклама), администрации сайтов получают деньги от рекламодателей (купивших место для рекламы на этих страницах).

Уважаемый Сергей Анатольевич! Уже более десятка лет «коми язык» – самая обсуждаемая тема на республиканских ресурсах. И, соответственно, самая прибыльная тема. Межнациональный конфликт для администраций сайтов – это «толстый-толстый слой шоколада» на ихний кусок хлеба! И это при том, что все они находятся под чутким руководством властей региона и финансируются в первую очередь из бюджета.
Давайте рассмотрим самый наглядный пример.

«Шумовая граната» – в толпу зевак

2014 год. Воркутинцы собирают подписи. В интернете возникают очередные очаги «обсуждений». И вдруг поднимается такой шум, которого не было прежде никогда (и, надеюсь, никогда уже не будет)!

Смотрите! Все республиканские СМИ выложили один и тот же текст. И под каждым – сотни, тысячи комментариев! Даже самые крупные издания Республики, где есть свои журналисты, умеющие пересказать своими словами, напечатали один и тот же текст. И даже заголовок! почти на всех сайтах один и тот же. – БНК, Комиинформ, ПроГород, Республика (Издание Правительства и Государственного Совета Республики Коми), …, а до них Моя Воркута, Заполярка-онлайн и еще с десяток сайтов.

Уважаемый Сергей Анатольевич! Вы даете наставления, издаете приказы, … – А когда-нибудь было такое, чтобы все Ваши слова доводилось до адресата и до населения слово в слово (и не приврав)? Наверное – нет… Но тогда, в 2014 году, все интернет-издания вдруг «запели дружным хором», «выступили единым фронтом» - откуда у них это единение? Откуда это родство душ? Чтобы ответить на этот вопрос, надо вспомнить, что же было тогда – осенью 2014 года? А еще лучше – вспомнить, что было через год – в сентябре 2015 года.

Все помнят, что в 2015 году задержали «ОПС Гайзера», но уже за год до этого во власти лихорадило. Именно осенью2014 года в СМИ появились компроматы на первых лиц. Понятное дело, что все эти громкие дела (ставшие затем основанием уголовных дел) властям хотелось прикрыть, перекричать поднявшуюся шумиху, переключить внимание публики. Вот тут-то и вовремя подвернулись воркутинцы со своими подписями. А дальше уже – «дело техники»! (и «техников» - администраций новостных ресурсов).

Распределение бюджетных средств в «банке»

17 ноября 2014 года, когда «накал страстей» стал уже падать и пик посещений новостных сайтов прошел, главный редактор БНК Валентин Тимченко радостно отрапортовал рекламодателям: «Сейчас у БНК более 43 тысяч подписчиков в социальной сети. Благодаря раскрутке в сети, на сайт агентства ежедневно заходят от 15 до 20 тысяч уникальных посетителей, и динамика в течение года наблюдается положительная» и что «с каждым годом количество уникальных посетителей ресурса растет на несколько десятков тысяч, просмотров — на 300-400 тысяч», добавив при этом: «Сейчас доходы агентства складываются в основном за счет рекламы…».

А до этого – с 22 октября – десятки статей! тысячи комментариев, направленных против коми языка, коми народа. Администрация БНК не только выкладывала провокационные статьи, но и сама писала комментарии «и за тех, и за этих», чтобы еще больше возгорался конфликт (а доходы росли соответственно).

А что это за ресурс – БНК?

Секрет успеха «банки»

Внизу страницы сайта была информация:
«Учредители (соучредители): Агентство Республики Коми по печати и массовым коммуникациям…».

И еще – из показаний экс-начальника управления информации администрации Коми Павла Марущака:
«по указанию заместителя Главы Республики Коми Чернова имел права на информационное агентство «БНКоми», но в дальнейшем переоформил права на Ковзеля».

Секрет успеха «банки» и большого количестве читателей – в «близости к телу». – Редакция БНК напрямую, вручную управляется из аппарата Главы Республики и, получая новости из первых рук, раньше других изданий выкладывала информацию. Новости на «банке» всегда острее, чем в других республиканских СМИ, потому что редакция напрямую из высших инстанций получает четкие указания, о чем можно писать, а о чем – нет, кого можно критиковать, мочить и кого нужно – обхаживать, раскручивать.

Сегодня внизу страницы красуется: «Учредитель (соучредители): Администрация Главы Республики Коми». Уважаемый Сергей Анатольевич! что же это получается? – Всеми нападками на коми язык, коми народ руководят из Администрация Главы Республики Коми?! …

Легким движением руки (кулаком в морду) очистить «банку» от скверны

Получается, что – так…

Если бы было желание решить проблему, то давно бы решили. И здесь не нужно копаться в бумагах, приказах-указах, законах-конституциях… Не надо собирать симпозиумы-конференции. Все – просто! до гениального.

1. Жостко «дать по тыкве» администраторам сайтов, которые допускают на своих сайтах межнациональные конфликты, оскорбления, …
2. Выслушать внимательно мнение всех «заинтересованных сторон» и прежде всего – родителей, чьи дети изучают в школе предмет «Коми язык».

Уважаемый Сергей Анатольевич! если заставить администрации сайтов следовать ими же написанным правилам и в соответствии с Законом, то проблема «коми язык в школе» исчезнет сама собой.

Если модераторы будут четко пресекать любые нападки и оскорбления, закроют троллям доступ на свои страницы (хотя бы на месяц), то тогда, уважаемый Сергей Анатольевич, Вы не узнаете Коми интернет!

Потому что вместе с уходом троллей придут нормальные посетители, которые почувствовали, что теперь они могут свободно высказывать свое мнение. Что они теперь защищены от троллей и нападок. Мы увидим обсуждения умных людей, имеющих каждый свое мнение и, в то же время, уважающих мнение оппонентов. Может стоит попробовать? а?
Уважаемый Сергей Анатольевич! решить проблему уроков коми языка в школе – просто. Но на это должно быть – желание. Действовать следует открыто, уверенно и аккуратно.

С уважением, Уляшев Владимир

Так много уважения одному Гапликову! Устал считать :)

Владимир Уляшев
# 02 / 11 / 201722:18

А что Вы считали? Если мои предложения, то там - два пункта.

К сожалению здесь нельзя редактировать текст. - Сложно читать. Получше смотрится на ТвояВоркута. Будете в тех краях - милости просим. ))

Валентина
# 02 / 11 / 201721:56

Коми язык уже не вернуть.Мало кто владеет им.Ещё меньше тех,кто способен так преподать его,чтобы захотелось выучить и сохранить.Мне кажется,надо качественно преподавать краеведение,изучать свой край,географию Коми,историю и в качестве иллюстрации на уроках разучивать коми песни(у коми прекрасные песни),игры на коми и т.д.Только так ещё можно сохранить язык. Да,многие сделали себе карьеру на нац-ом вопросе,я уже не говорю о тех миллионах,которые потрачены впустую.А воз не только НЫНЕ ТАМ, он развалился...

Владимир Уляшев
# 02 / 11 / 201722:20

Много Вас таких было могильщиков...
Да у многих уж не видно могил...

В мире, к сожалению, нет прецедентов, где бы язык смогли сохранить и развивать без обязательного изучения языка всеми жителями государства. Примеры Уэльса и Шотландии показательны.

В конституции говорится о праве учиться на родном языке, а не о праве изучать язык. Тут уж совсем не к месту ваши заявления.

Какие десятилетия? Обязательное преподавание ведётся только с 2012 года.

Вы забываете, что коми и русский языки абсолютно равны по законам.

Значит, нужны школы или классы с преподаванием всех предметов на коми языке. А русский преподавать наравне с иностранными языками. Тогда будут русские школы, коми школы... Равноправие языков не дешёвое удовольствие.
ПыСы: А много ли найдётся желающих учить детей в коми школах? ... Вопрос...

Допустим, ценой огромных усилий и затрат мы добились равноправия языков и национальных школ в Коми. И что будет в результате? Население будет разделено на тех, кто плохо говорит по-коми и тех, кто плохо говорит по-русски. Если общество будет благополучно, то ничего страшного, даже забавно. А если нет?
Если нет - достаточно одной спички, чтобы вспыхнул пожар...

Вова, ты сам не один раз тут писал, что для ресурсной экономии в Коми избыточное население..

Владимир, согласен. Не важно на каком языке говорит депрессивный район/регион. Не важно на каком языке сидит без работы и спивается житель. Выход есть - тяжелый и долгий. Но куда как приятнее бурогозить и обвинять во всех грехах "имперцев", ГосДеп, инопланетян и прочую нечисть )))

Какой-то выход всегда есть. Вполне реальный и надёжный выход вижу в восстановлении дореволюционной стратификации общества. Общество, где каждому слою присущи свои стандарты, оказалось более стабильным, чем утопия "всеобщего равенства". И для восстановления стратификации стоит подумать о необязательности обучения единому, стандартному набору школьных предметов. Пусть все сами выбирают как им жить.

К этому все и идет. "Дурь" по всеобщему натаскиванию на ЕГЭ уже проходит. Вводится несколько уровней сложности. Если у ребенка предрасположенность к уважаемым рабочим специальностям, то нет смысла его третировать подготовкой к ВУЗу. Самое интересное, что талантливые дети, целенаправленно готовящиеся и получающие рабочие специальности сейчас находятся в более привилегированном положении, чем толпы "манагеров" и "свободная касса" )))

Вова, опоздал. Уже сформировалась социальная группа, которая называет своих новыми дворянами. Детей учат во вражеском тылу, лечатся и отдыхают там же ...еще их называют российской элитой.

Дворяне путинского двора? Ни родом не вышли, ни рылом...

Тебе к ним уже не пробиться...сочувствую. Рылом и родом может и не вышли, но посты в государстве и госкорпорациях, уже похоже, наследуют..

А пофигу. Калифорния тоже русская земля :)

https://youtu.be/czJ4DkZbWeM

Право собственности не уважаешь? Русская казна за ту землю сполна получила..захватить еще ресурсы были, а удерживать - уже нет...то же самое происходит и сейчас...русский народ со всей империи сосредотачивается в Москве и Краснодаре...почему-то считают их исконными...

Глупости. Кто что кому заплатил - пропили давно И, конечно, Калифорния не только русская, но и японская, китайская, индийская, британская... Да какая угодно! Но историческая память осталась. Остался и Русский холм в Сан-Франциско, и Форт-Росс тоже. Калифорния для всех! Россия тоже будет для всех, не сомневаюсь :)

Луораветла́ны с тобой не согласятся и будут правы.

Зырянин-язычник
# 03 / 11 / 201715:11

Русские (неруси) дворяне всё пропивали...))

вернее, не сосредотачивается население, а империя скукоживается....

Полностью с вами согласен. Поэтому и нужно сохранять обязательное изучение, чтоб никто не чувствовал себя ущемлённым на своей родине.

Всё вы путаете. Надо создавать и сохранять ВОЗМОЖНОСТИ. А вовсе не постылую обязаловку.

Зырянин-язычник Вове
# 03 / 11 / 201715:09

Так как раз и сохраняют возможности и плавный переход от садика к коми языку.

Никто же насильно и через колено не заставляет учить коми язык взрослое население Республики Коми
Коми разумные люди и не навязывают насильно коми язык, как делали русские коммунисты-интернационалисты, объявляя обучение на родном нерусском языке вражеской провокацией.

Так что, всё разумно, последовательно и без насилия происходит. Детям нравится, так зачем их лишать возможности ПОЗНАВАИТЬ? Вот это уже насилие. )))

Вы зачем-то пытаетесь разделить общество по языковому признаку, в то время, как в цивилизованных странах граждане давно являются носителями нескольких языков. Знание языков, пусть и не самых востребованных, никому никогда ещё не вредило.

НОВОСТЬ!
# 03 / 11 / 201717:41

Эпопея с изучением коми языка завершена. Учить язык будут на ДОБРОВОЛЬНОЙ основе. Поздравляю все тех, кто боролся с насилием. Всех благ.

Местный
# 03 / 11 / 201717:53

Простите, но вы не победу одержали, а сжали пружину еще сильней, которая когда нибудь выстрелит..

Агрессивно настроенное нацменьшинство потерпело фиаско. Здравый смысл победил. )))

Что считать победой? Все мы переживаем время умирания когда- то великой Российской империи..в 1917 году она переродилась в СССР, в 1991 году - в Российскую федерацию...Исторический процесс неумолим.

Считайте победой...
# 03 / 11 / 201719:10

https://pp.userapi.com/c834102/v834102328/12e29/4T5bJBaPxPw.jpg

Думают, что если ограничат развитие местных языков, то продлят жизнь империи...экономику нужно было развивать, а не...заниматься.

# 03 / 11 / 201718:07 Следующие преобразования, которые изменят федерацию.
Области в составе российской Федерации поднимут свой статус до уровня республик и объявят их Русскими.

Зырянин-язычник
# 05 / 11 / 201711:17

Ктож позволит русским получить СВОИ земли и создать РУССКОЕ государство? Они же начнут отказываться от оккупационных экспансий на соседей и начнут обустраивать СВОЮ землю... )))

Русские патриоты, борющиеся с коми языком, никогда не согласятся...как это ..русский такой же региональный язык , как и татарский или коми.. он должен быть над всеми другими...

Зырянин-язычник
# 03 / 11 / 201718:33

Глупый, Германия тоже потерпела унижение. и фиаско. Во что это вылилось...?

Язычнику
# 03 / 11 / 201719:08

коми, вроде, на немцев судьбой не похожи.. сравнение неудачное.

Этноцид
# 03 / 11 / 201718:32

Этноци́д (от греч. ἔθνος — народ и лат. caedo — убиваю) — политика уничтожения национальной идентичности, самосознания народа.
Этноцид может проводиться как через колониальную политику ассимиляции, так и в процессе становления новых наций через уничтожение или изменение самосознания старых (или их части).
Народы, ставшие жертвами этноцида, обычно теряют историческую память или значительную её часть (см. манкурты), в ряде случаев также своё самоназвание, культуру, вероисповедание, и ассимилируются либо занимают подчинённое, угнетённое положение в отношении тех, кто подверг их этноциду.

В определении геноцида, данном ООН, говорится о «предумышленном создании для какой-либо группы таких жизненных условий, которые рассчитаны на полное или частичное физическое уничтожение её»[2]
Сознательная политика ассимиляции не является физическим уничтожением людей, но результат её проведения для национальных меньшинств, особенно малочисленных, все тот же: сокращение (вплоть до полного исчезновения) числа людей, считающих себя принадлежащих к какой-либо национальной группе. Если же при этом применялись какие-либо меры, рассчитанные на предотвращение деторождения в среде такой группы, то такие действия напрямую подпадают под определение именно геноцида, согласно резолюции ООН (260 А (III). Статья II, пункт d)[2]

Смотрите на соседней ветке диалог Сажина. Коми журналист комменты Бурдаева трет, мнения другого не приемлет...Какие они не дружные эти товарисчи...

Простите, откуда вы знаете, что удалены комментарии Бурдаева, а не кого-то -то другого?

Чуча очень долго думает. Специально заглянул. Удалены два комментария из 11. Удаленные комментарии написаны в районе обеда.

Так он их не сразу удалил. Читали , однако.

добровольность везде!
# 03 / 11 / 201720:25

Тогда надо и английский сделать к изучению добровольным. Ну и, например, русскую литературу. Зачем моему ребенку русская литература пусть изучает ее как часть мировой, достаточно будет пары русских авторов наряду со всякими другими. Логично! Абсолютно. Ведь как и русская литература и язык, коми язык является не только средством коммуникации, но и нашим российским достоянием, частью нашей общей культуры и, как и русский язык, средством развития человека, его мыслительных и когнитивных способностей.
Любой среднестатистический европеец знает минимум 2 европейских языка. А среднестатистический россиянин в языковом плане туп. Так почему не пользоваться возможностью, которую предоставляет нам исторически сложившееся многоязычие?

Культуру и язык, как часть и основу культуры, насильно впихнуть в организм нельзя. Организм или её желает и восприемлет, либо отвергает с отвращением. Волки и собаки это один биологический вид, между прочим. Только цирковых волков нет и быть не может... Всё дело в генетике :)

Пока русские не изгонят из себя имперскость, будут обходиться одним языком. По их мнению, полиязычие - удел зависимых инородцев.

Сергей Терентьев
# 05 / 11 / 201714:47

"Только цирковых волков нет и быть не может..."

Бестолково сказано, для красного словца, без знания.
Вот здесь можно увидеть дрессированного волка:
https://www.youtube.com/watch?v=y5oL3gxJ9G8
https://www.youtube.com/watch?v=Wz7n6dwiHjQ

Vova! Смотри и глаза не опускай!

Овчарки крашеные. А если волки, то точно кастрированные :)))

хронически не везёт
что ни скажет - всё мимо кассы

Открытое обращение
# 05 / 11 / 201700:41

Решение
Президиума Межрегионального общественного движения
«Коми войтыр»
03 ноября 2017 г.

26 октября 2017 года заместитель Председателя Правительства Республики Коми – министр образования, науки и молодежной политики Республики Коми Н. А. Михальченкова подписала приказ за № 366-п «Об утверждении плана мероприятий по исполнению образовательными организациями Республики Коми пункта 4 Перечня поручений Президента Российской Федерации В. В. Путина по итогам заседания Совета при Президенте Российской Федерации по межнациональным отношениям 20 июля 2017 г. от 28 августа 2017 г. № Пр-1710», в целях соблюдения законодательства образовательными организациями в части обеспечения мер по изучению (подчеркнуто нами) обучающимися по основным общеобразовательным программам родного языка из числа народов Российской Федерации и государственных языков республик, находящихся в составе Российской Федерации, на добровольной основе по выбору их родителей (законных представителей).

План предполагает в том числе:

Во-первых, в середине учебного года осуществить сбор заявлений от родителей (в тексте «с родителей») / законных представителей, желающих, чтобы их дети изучали коми язык как родной или как государственный (п. 1.2).

Во-вторых, так, пунктом 1.4. изначально предполагается сокращение учебной нагрузки учителей коми языка (причем, не оговаривается насколько), а, следовательно, повлечет за собой не только возможных перспектив их работы, но и дестабилизацию в педагогических коллективах, что накладывает на межнациональную напряженность еще и социально-трудовую, что может привести (и уже приводит) к открытому конфликту.

В-третьих, на наш взгляд, в республике нет никаких нарушений российского законодательства в части изучения коми языка и как родного, и как государственного. А план мероприятий составлен с правовой точки зрения абсолютно неграмотно. Так, перепутаны понятия «обучение» и «изучение». Более того, пункт 1.3 предполагает «Мониторинг получения результатов выбора родителями (законными представителями) обучающихся изучения родного языка (какого?), государственного языка Республики Коми (какого?). Значит, согласно плану надо собирать и заявления от родителей, которые считают родным языком своих детей русский?

В-четвертых, пункт 2.5 предполагает «подготовку рукописей учебных пособий по учебному предмету «Государственный язык (коми)». Следовательно, можно сделать вывод, что никаких учебных пособий, а тем более программ, учебников и методических пособий по изучению коми языка как государственного в республике нет.
В-пятых, «включение учебного предмета «Государственный язык (коми)» … в часть учебных планов, формируемую участниками образовательных отношений» (п.1.6.), нарушает законы Республики Коми «О государственных языках Республики Коми» и «Об образовании».

В-шестых, документ создан в спешке, втайне от заинтересованных сторон, в том числе от представителей гражданского общества, тем более, что инициатива принятия Закона о государственных языках исходила от Съезда коми народа, а также не был официально согласован. В плане указаны нереальные сроки осуществления мероприятий, проведение которых невозможно без грубейших нарушений Трудового законодательства Российской Федерации. И это только часть претензий к вышеуказанному приказу.

К сожалению, публично и в средствах массовой информации прозвучали безосновательные официальные утверждения заместителя Председателя Правительства Республики Коми – министра образования, науки и молодежной политики Республики Коми о разжигании межнациональной розни общественными организациями. Хотя на самом деле основным фактором разжигания межнациональной напряженности в настоящее время в Республике Коми является вышеуказанный приказ.

В связи с вышеизложенным Президиум МОД «Коми войтыр» решил:

1. Настоятельно предложить заместителю Председателя Правительства – министру образования, науки и молодежной политики Республики Коми Михальченковой Н. А. отменить вышеуказанный приказ.

2. Обратиться к Главе Республике Коми рассмотреть дисциплинарную ответственность министра в связи с превышением ею полномочий в части нарушения законов Республики Коми.

Цитата
# 05 / 11 / 201712:15

Мир выглядит совершенно иначе, если ты принадлежишь к народу, который не чувствует себя главным в стране, которому сложно поддерживать свою национальную идентичность. Отказ от изучения национальных языков — это подрыв межнационального мира. Чтобы не повторить ошибок СССР, надо поддерживать хорошее самочувствие у всех народов. Тогда Россия будет страной, где все умеют договариваться друг с другом и никто никого не подавляет.
Источник : https://realnoevremya.ru/society/education/80316-intervyu-andreya-desnickogo-ob-izuchenii-nacionalnyh-yazykov

Модераторы, совсем обнаглели ? Пропускать комментарии экстремиста и убирать комментарии автора поста?

Цитате: смотришь в книгу - видишь фигу. Ни черта ты в статье не понял !

"Русские, живущие в национальных республиках, только выиграют, если будут знать хотя бы основы местных языков. Потому что любой новый язык — это возможности, которые тебе открываются. Другое дело, что во многих регионах национальные языки преподаются на невысоком уровне. Детям начинают забивать голову сложной грамматикой, которую они не принимают и не переваривают. Либо, напротив, программа носит чисто развлекательный характер и состоит из национальных танцев, костюма, кухни, что не имеет отношения к изучению языка. Мне кажется, что национальной интеллигенции нужно бороться не только за право преподавания своего языка (в чем я ее поддерживаю), но и думать о том, как преподавать его интересно. В игровой или практической форме, чтобы ребенок, сходив на урок, в следующий раз сам захотел поприветствовать соседа словом «исәнмесез».

Источник :
https://realnoevremya.ru/society/education/80316-intervyu-andreya-desnickogo-ob-izuchenii-nacionalnyh-yazykov

Русские только ЗА интересное и качественное изучение основ национальных языков республики (и не только коми). На добровольной основе. С интересом, уважением к учителю и к предмету изучения.

Но национальным комментатором надо быть совсем слепыми, чтобы не видеть, что нападки на коми зык и одновременная "защита от этих нападок" - дело рук одного и того же человека. И делает он это с гипертрофированной активностью психопата минимум на пяти сайтах.

Господин Бурдаев, давайте не будем лукавить, все прекрасно понимаем, что добровольность изучения местного языка и есть изощрённая форма запрета его изучения.

Еще почитайте:
https://www.gazeta.ru/comments/column/mironova/10965062.shtml

Язык жив до тех пор, пока на нем говорят, травят анекдоты и читают развлекательные книжки. Никакие курсы, уроки и запреты не способны удержать язык.

Если все меньше представителей нацменьшинств говорят на родных языках, значит, они им не нужны. Все, точка! Другие аргументы в этом споре несерьезны. Вы можете говорить о сохранении старой культуры и традиций. Пожалуйста, говорите! Но не просите башкир или чувашей сохранять эти культуры собственными силами и собственными жизнями.

У представителей русской передовой общественности есть один изъян. Они не понимают, что среди малых народов люди, которые призывают одеваться в шкуры и учить в школе вместо русского родной язык, часто выглядят как наши русские ваньки, требующие носить сарафаны, молиться Ярило и щипать лозу на лапти.

Запомните: среди чувашей, эвенков, марийцев и прочих малых народов полно современных образованных людей, которые хотят жить в наднациональном государстве, быть частью европейской культуры и иметь престижную работу. И они точно знают, что на своем чувашском, эвенкийском или марийском не станут инженерами-нефтяниками или нейрохирургами. Это данность.

Никто малым народам не запрещает переводить на их родные языки весь корпус научной и исторической литературы, существующий на английском, немецком и том же русском. Пусть переводят, пожалуйста! Только даже при вливании огромных денег они не осилят такой объем работы.

Современная история показывает, что минимальная численность носителей языка, на котором можно создавать полноценную культуру и конкурентную науку, составляет пять миллионов. Об этом говорит опыт Финляндии. И все равно, для любого финна интеллектуального труда знание английского или шведского является условием работы.

ПЯТЬ МИЛЛИОНОВ!!! Через пару лет очередная перепись...
Ребята, у вас реальные проблемы. Но решать вы их даже не думаете. Самые неадекватные требуют от "пацаков" ходить с колокольчиком в носу и куим раз "ку" делать "чатланам". Лучше уж пусть на скрипке играть научиться и песню петь дуэтом ...

Господин Бурдаев, извините, но ссылаться на Анастасию Миронову...как бы помягче сказать...себя не уважать.

Миронова неумна...анализировать тексты этой журналистки...простите...не хочу.

Бурдаеву
# 05 / 11 / 201719:24

Всё о ней.
http://fishki.net/anti/2357433-otvet-docheri-sovetskogo-tovaroveda-anastasii-mironovoj.html

)) там что-то про колбасу)) В регионе ни одной адекватной публикации с предложениями по развитию именно языка и культуры. Без призывов вывести Республику Коми из единого образовательного и законодательного пространства России ... Одни оскорбления у угрозы "космонавтов" (((

Зырянин-язычник Бурдаеву
# 05 / 11 / 201714:19

Вселенную не обманешь, не мечтай.

Установление верховенства одной нации над другими - это фашизм и нацизм.

Никакие "обертки" фашистов не спасут, что посеете, то и пожнёте....
Око за око, зуб за зуб.- прямой закон вселенной.

Вы даже не понимаете в какую игру вы решили поиграть со вселенной...Но вселенная шуток не понимает.
Всхлипы и нытьё, что вы не понимали и вас обманул путин вас не спасут от последствий вселенной . На что вы надеетесь?

Ещё раз - Что посеете, то и пожнёте...

Языковые грабли.
# 06 / 11 / 201711:59

Чем грозит новая языковая политика?
Если новый подход, даже являясь антиконституционным, будет и дальше продавливаться таким образом в остальных республиках, то положение Закона «О языках народов Российской Федерации» о том, что «государство на всей территории Российской Федерации способствует развитию национальных языков, двуязычия и многоязычия» не сможет исполняться. В таком случае в ближайшее время окончательно сойдет на нет многоязычие и русско-национальное двуязычие (владение русскими других языков народов России), так как на всех уровнях (федеральном, региональном и местном) обязательным языком будет только русский. Неизбежно будет усиливаться языковой конфликт в республиках. Это связано с тем, что языковые права граждан, желающих использовать в официальных сферах общения государственные языки республик (которых в последние годы становится все больше), будут сильно урезаны, особенно в тех субъектах, где высока доля русского и другого «нетитульного» населения. Чтобы восстановить языковые права носителей государственных языков республик, можно будет ввести ограничения для лиц, не владеющих данными языками (конечно, наряду с русским), но желающих занимать государственные и муниципальные должности, работать в сфере услуг и ряде других сфер занятости, предполагающих общение с населением. С учетом смены приоритетов в языковой политике, такого сценария не допустят федеральные власти. Более того, данная процедура, необходимая для утверждения реального статуса государственных языков, вызовет, в свою очередь, еще больший конфликт. Она не встретит никакого понимания в первую очередь у широких слоев русского, в меньшей степени остального «нетитульного» населения, а в ряде случаев ее реализация окажется попросту невозможной. То есть в конечном итоге конфликтный потенциал на языковой основе будет только нарастать.

О положении языков
В завершении следует особо стоит отметить, что, несмотря на гарантии социальной, экономической и юридической защиты языков народов России (статья 4 Закона «О языках народов Российской Федерации»), список которых до сих пор не уточнен, их реальное положение никак нельзя назвать безоблачным. Оно серьезно уступает уже и иностранным языкам, обязательное знание которых закрепляется конкретными нормативно-правовыми актами (см. подробнее статью «Иностранным языкам – зеленый свет, а родным – красный»). Между последними переписями населения России (2002 и 2010 гг.) снизился удельный вес носителей родного языка у всех без исключения российских народов (без учета явно искаженных цифр у некоторых малочисленных народов). У многих народов произошло резкое падение этого показателя, оно составило от 25% до 75% и даже больше. За очень редким исключением уменьшилось абсолютное число носителей российских языков. А уровень владения родными языками видимо снижается еще стремительней даже у титульных народов республик. Реальная проблема языков народов России, названных в Законе «О языках народов Российской Федерации» национальным достоянием Российского государства, почему-то каждый раз оказывается вне серьезного внимания федеральных органов власти. Даже наоборот, их действия лишают российские языки хоть какой-то востребованности в современных условиях, делают бесперспективными усилия по поддержанию их функционирования хотя бы на существующем уровне. С сожалением приходится констатировать, что настоящая попытка сделать необязательными языки народов России, являющихся государственными языками республик, парадоксальным образом напоминает coup de grâce («удар милосердия»), который должен поскорее покончить хоть с каким-то шансом на их сохранение в перспективе.

РИА «Дербент» © Источник: https://riaderbent.ru/yazykovye-grabli-v-chem-neprav-vladimir-putin.html

Инстинкты сильнее разума, но не всегда ведут к удаче. Бывают инстинкты самоуничтожения.

Рим до последнего не верил в то, что умрет. Он не верил в то, что его история может закончиться настолько бесславно.
Византия помнил о его смерти, но отчего-то ни на миг не допускал мысли о том, что может повторить судьбу отца. Он считал себя лучше, ибо был наследником не столько Рима, сколько Эллады. Не римлянин, не эллин, но ромей – гордый и справедливый. Он сглупил и повторил чужую ошибку, повторил практически...

И в этой связи моментально вспоминается, что Москва третий Рим...

Правильно. Потому что наступит светлое будущее :)

https://youtu.be/DVg2EJvvlF8

Будет ли оно светлое - не уверен...

или будет светлое, или его вообще не будет... 21 век...

Валентина
# 06 / 11 / 201715:07

КОМИ ЯЗЫК выживет тогда,когда ,в первую очередь,сами коми будут трепетно относиться к своему языку.А если сами родители ,живущие в коми деревнях, к сожалению, против того,чтобы изучали их дети родной язык,объясняя тем,что нигде он не пригодится.Чтобы язык сохранился, нужна также языковая среда.Несколько лет назад по коми телевидению часто показывали о коми переселенцах в Сибирь.ИХ соседями были татарские поселения.Что же выясняется?Никто из детей в коми поселениях не знает родной язык,т.е. родители сами не привили уважение и любовь к языку.В то же время во всех татарских семьях татарский язык знали все дети-уважение и любовь прививаться должны в семьях,где родители сами владеют коми яз.

Родители действовали рационально, но вынужденно. Потому что в реальных условиях коми язык становился не необходимостью, а помехой. Меняйте условия. Создайте реальную,а не мнимую потребность в языке. Хотя бы не допускайте на госслужбу людей, не знающих языка.

мнениё
# 06 / 11 / 201723:10

В Финляндии шведский - второй государственный язык, его носителями является 5% населения, в школе три года все изучают его в обязаловку, но он реально становится помехой. Его непопулярность растёт год от года. Финские националисты требуют отменить обязательное изучение шведского языка в школах.

демография
# 06 / 11 / 201716:55

Рожать нужно больше и больше коми браков. Что толку если жена коми, а муж азербайджанец, никогда в такой семье коми -язык не будет доминировать. А в республике 200 тысяч коми, это лишь население одного города. Вот и думайте.

Анатолий
# 06 / 11 / 201717:13

ни раз слышал об идее принятия закона, согласно которому на гос.службу будут принимать только тех людей, которые знают КОМИ ЯЗЫК. Идея толковая,тем самым интерес к языку появится у значительной части населения Коми.

Гвлинв
# 06 / 11 / 201721:08

Актер Серебрянников говорил, что уехал в Канаду, так как в России победили хамы,то я бы добавили - и "Митрофанушки"

Хулио Ган
# 06 / 11 / 201723:00

Да, хамы и "митрофанушки" у нас есть, которые даже своё имя без ошибок написать не могут и путают Кирилла Серебренникова и Алексея Серебрякова.

Николай
# 06 / 11 / 201722:18

Согласен с автором.
Не надо путать защиту языка и расширение применения языка . Защита языка проводится экономическими. административными и психологическими методами. Расширение применения зыка проводится вышеозначенными методами плюс методы принуждения и может трансформироваться в принудительную экспансию. Когда вводилась практика обязательного изучения коми языка, то предполагалось, что коми язык будет изучаться добровольно. Но на практике, оказалось, что коми язык изучается с применением принуждения. Значительная часть населения не согласилась со сложившейся практикой изучения коми языка. Возник межнациональный конфликт. Приказ №366-п сглаживает межнациональный языковый конфликт. Приказ выверенный, хорошо структурированный, своевременный. Он не нарушает права граждан на изучение коми языка как государственного языка.
Изучение коми языка как обязательного предмета общеобразовательной школы не состоялось по большей части из-за отвратительного методического обеспечения. Учебники по коми языку как не родному написаны по большей части написаны на коми языке. Словари не отражают словарного запаса изучаемого учебного материала. В нем нет детских песенок, игр, материала, дающегося одновременно на коми и на русском. В коми языке много диалектов, а значит и не все коми население понимает, что написано в учебниках по коми языку. Мне непонятно. почему авторы учебников и учебных пособий по коми языку не обратились к опыту преподавания английского языка. Посмотрите ,как сделаны материалы по изучению английского зыка в LinguaLeo, Puzzle english и сделайте материалы по изучению коми языка еще нагляднее и увлекательнее. Вызывает резкое отторжение то, что учебники по коми языку для школьников сделаны по правилам научного труда с безупречной академической логикой изложения, но совершенно не воспринимаемых человеком с нормальными когнитивными способностями.
В действующем правовом поле достаточно пространства для расширения и использования коми языка. Межнациональный конфликт в области изучения коми языка, будем надеяться, будет исчерпан.
Было бы хорошо, если бы МОД "Коми Войтыр" находило финансовые средства на укрепление и развитие коми культуры и не апеллировало бы к наличию коми крови в теле назначаемых и избираемых руководителей. Тезис "Мухи отдельно, котлеты отдельно" хорош для кухни, но плохой для сферы межнациональных отношений. МОД "Коми Войтыр» не сумело сохранить финно-угорский факультет в СГУ, но написало протест на правильный правовой акт приказ № 366-п, движение бросает то вправо, то влево, что говорит о необходимости совершенствования методов его работы в области межнациональных отношений.

Настя Миронова
# 06 / 11 / 201722:37

Еще почитайте:
https://www.gazeta.ru/comments/column/mironova/10965062.shtml

Николаю
# 06 / 11 / 201723:07

Раз приказ правильный и законный, чего ж испереживались так?
К чему эти оправдания?)))

О положении языков
# 07 / 11 / 201713:35

Запрет устанавливать обязательное изучения в школах государственных языков республик, противоречащий конституционным принципам федерализма и декларируемой российским руководством заботе о сохранении языков и культур народов РФ, грозит окончательным разрушением системы школьного образования на национальных языках, созданной в начале советского периода в 20-30-х годах ХХ века и возрождённой в 90-х годах.
http://zamanabiz.blogspot.com/p/2004.html

Будет людям счастье, счастье на века!

https://youtu.be/u_tjXG2_4Oc

тебе не хватает пессьӧмыс с Терентьевым?

Оставить комментарий
Авторизоваться для комментирования: