Межрегиональный интернет-журнал «7x7» Новости, мнения, блоги
  1. Костромская область
  2. Вы все врете

Вы все врете

Татьяна Павлова
Татьяна Павлова
Добавить блогера в избранное
Это личный блог. Текст мог быть написан в интересах автора или сторонних лиц. Редакция 7x7 не причастна к его созданию и может не разделять мнение автора. Регистрация блогов на 7x7 открыта для авторов различных взглядов.
Поделитесь с вашими знакомыми в России. Открывается без VPN

Полный игнор властями и СМИ транспортной реформы в Костроме. Реформе уже полтора месяца, но она остаётся, пожалуй, самой обсуждаемой темой для горожан, не имеющих личных автомашин. Ясно одно: кому-то из костромичей и вправду стало лучше ездить по городу, но очень многим – гораздо хуже, чем раньше. Только власти упорно считают большинство проблем беспочвенными, а по некоторым «отдельным недостаткам они работают и их устраняют». А те, кто приносит подписи горожан в управление городского пассажирского транспорта, собирая их в центре Костромы на пикетах, тот, как не трудно догадаться, «раскачивает лодку» (слова начальника управления г. Пушкина С.В.). В выходные в городе прошло два митинга по этой реформе, организованных группой граждан. Ни одно местное СМИ не захотело рассказать о мероприятиях. Ну как же, в городе с автобусами всё хорошо! Да ладно!?

Казалось бы, управление транспорта что-то делает и хоть кое-как, но улучшает обстановку. Может, сейчас стало лучше по сравнению с первыми днями реформы (известная технология – сначала сделай очень плохо, а потом немного уступи и тем самым сделай чуть лучше, будешь героем)? Может, люди отчаялись звонить чиновникам (ведь меняется картина очень мало)? Но в подписных листах – жалобы со всех сторон города. Даже сегодня люди заявляют  о том, что ждут автобусов по 20-25 минут, иногда до 40 минут. Общественники снимали видео на остановках в четырёх районах города, так буквально каждый из опрошенных ругался.

Довольными остались лишь пенсионеры, которым льготный проезд теперь разрешён во всех видах транспорта. Правда, и им власть успела насолить – на второй месяц реформы не рассчитала ажиотаж среди бабулек на покупку льготных проездных, не напечатала их в достаточном количестве, создала толкучку и негодование людей старшего возраста в местах продажи проездных – на почтах. Только с третьего раза (допечаткой цветных талончиков) удалось снять напряжение среди пенсионеров. Неужели трудно было предусмотреть спрос и напечатать сразу много проездных документов? Тем не менее, многие пенсионеры очень довольны реформой.

Итак, снято четыре опроса. В управление транспорта передано семь страниц подписей. Готово ещё  четыре страницы. Это без учёта отдельных обращений. Но кардинально ничего не меняется. Администрация говорит -  у нас с транспортом всё хорошо. Типа «вы всё врёте». Ладно. Посмотрим ещё.

Одно из обращений с подписями горожан было направлено в антимонопольное управление. ФАС предоставила информацию о том, что ещё в начале августа, по обращению перевозчиков, выдала предупреждение администрации города Костромы и Думе г.Костромы о прекращении нарушения антимонопольного законодательства по вопросу установления и изменения технико-эксплуатационных условий транспортного обслуживания населения. Администрация города тут же подала в Арбитражный суд Костромской области заявление о признании недействительным данного предупреждения. Однако в свою очередь ФАС в сентябре возбудила дело и создала комиссию по рассмотрению нарушения антимонопольного законодательства Администрацией города Костромы. Дело уже несколько раз откладывалось, но в процессе этого рассмотрения ФАС  затребовала множество документов с 2014 года по октябрь 2016 года: перечень маршрутов, реестр перевозчиков, договоры с ними и контракты, исследования пассажиропотока, результаты электронных аукционов, план развития регулярных перевозок в Костроме, соответствующие нормативно-правовые акты с их обоснованиями. Так вот, посмотрим ещё.

 

Также обращение по реформе (с подписями) было направлено в прокуратуру г.Костромы. От неё вскоре пришёл ответ, что жалоба перенаправлена в … администрацию города (на которую как раз и была жалоба, поскольку постановления по реформе транспорта подписывает глава администрации). Через неделю в прокуратуре области проходила плановая телефонная «горячая линия» по борьбе с коррупцией. Пришлось позвонить туда. Обещали проверить прокуратуру города по поводу применения п.3.5 Инструкции «О порядке рассмотрения обращений … в органах прокуратуры РФ». То есть предполагаешь коррупцию, обращаешься в прокуратуру, там тебе говорят, что надо сходить к предполагаемому коррупционеру и спросить у него, как дела. Посмотрим ещё.

Впрочем, не надо пока страшных слов «коррупция» (хотя предыдущего начальника управления транспорта решением суда приговорили к 7,5 годам лишения свободы), поговорим по-человечески. В феврале были публичные слушания реформы общественного транспорта. Тогда чиновники сказали населению, что перевозчики готовы работать в новых условиях, что всё будет хорошо – будет часто и по расписанию ходить большой транспорт в противовес Газелькам и Фордам, что улицы будут посвободнее, что ездить в автобусах будет безопаснее и комфортнее. Смотрим сейчас.

На деле получилась неразбериха и большие проблемы для пассажиров. Количество маршрутов сильно уменьшилось, количество транспортных единиц тоже. На улицах появились не большие автобусы, а всего-навсего ПАЗики семидесятых и ГАЗ Вектор next . Эти автобусы не очень-то нравятся горожанам, потому что напоминают деревню, потому что не намного вместительнее маршруток, потому что высокие ступени, потому что узкие двери и проходы и т.п. Водителям, кстати, ПАЗики тоже не нравятся – неудобно в них работать.

Но пусть будут и ПАЗики. Основное возмущение не в этом, а в том, что банально этих ПАЗиков не хватает, что они не соблюдают расписание, что рано утром и поздно вечером не ходят, хотя должны по расписанию, что зачастую рейсов просто нет, а интервалы движения получаются по 20-40 минут, что за льготников водители денег не получают, поэтому не хотят их возить. Собственно, всё это люди рассказывают в видеороликах. Как же так получилось? Посмотрим назад.

За годы рынка управление городом почти полностью потеряло муниципальное предприятие с большими автобусами, ведь в руки частников была отдана львиная доля пассажирских перевозок. Белые зарплаты, кондукторы, ремонтные базы, ангары, льготники – это осталось муниципальному предприятию. Субсидировать остатки социальной ответственности город не мог долгие годы – не было и нет денег. Наоборот, город задолжал своему же предприятию миллионы. В это время по тем же маршрутам катались (сначала на Газельках, потом на Фордах и Пежо) частники, не думая о льготниках, о белых зарплатах водителям, о каких-то кондукторах. Теперь по 220-ФЗ всё должно было придти в порядок. Город сам разрабатывает муниципальные маршруты, на основе конкурсов выбирает перевозчиков, организует их работу, контролирует их, платит им деньги за пассажирское обслуживание горожан. Да-да, обязанность города – организовать перевозки за свои деньги. Получая все эти годы с частников некие налоги в бюджет и не давая на эти деньги  развиваться муниципальному транспорту, теперь город должен тратить миллионы рублей вместо получения прибыли от своего же предприятия.

Итак, к 1 октября в городе должно было быть 33 новых маршрута, было сформировано 16 лотов, были объявлены конкурсы на общую сумму 241,5 миллиард рублей за 5 лет. 48 миллионов рублей в год, 4 миллиона рублей в месяц город предполагает тратить на общественный транспорт. (Оставим пока без учёта несколько маршрутов, договор с которыми заканчивается через полгода.) То есть перевозчик обязан был иметь лицензию и транспорт, выбрать себе маршруты, заявиться на них, заключить контракт с городом  и спокойно работать. Проблема в том, что город выставил как бы нормальное условие – иметь большой транспорт и в достаточном количестве. Но где взять на него денег? Оплата по контракту частичная, ежемесячная, долговременная, а транспорт должен быть здесь и сейчас. Предприниматели забунтовали, но работать и жить надо.

Пока рассматривались жалобы в инстанции, были объявлены конкурсы, тогда частники купили что подешевле – те самые ПАЗики. Что-то купили и б/у, а что-то и в аренду взяли. Город такой «подставы» не ожидал. Но закон не позволяет ему диктовать абсолютно все условия предпринимателям. Теперь чиновники оправдываются, и у них есть несколько способов «заболтать тему» - отвести вину от себя. Первое – они хотели большой транспорт, но раз закон не позволил обязать частников купить таковой, то те и купили дешёвый, т.е. небольшой, поэтому они и виноваты. Второе – раз конкурсы рассчитывались под большие автобусы, то, конечно, рассчитывалось и определённое количество транспорта на каждом маршруте; а раз транспортные единицы были приобретены меньшие, то и дефицит в обеспечении населения транспортом составил 30%. Третье – на Павловском заводе эти злосчастные ПАЗики производились для программы школьных автобусов, их было выпущено много, но программа школ не пошла с этими автобусами, поэтому их был избыток на рынке, поэтому частники и пошли с радостью их покупать, хотя, действительно, ПАЗику не место в городе.

Так и хочется спросить – за дураков нас держите? Чтобы делать и по закону, и по потребностям населения, и без истерик, надо было сначала круглый стол провести с перевозчиками и антимонопольным управлением, заодно с прокуратурой и ещё кем-нибудь. Надо было всё точно узнать, а не надеяться на свой «профессионализм», который уже стал среди горожан нескончаемой притчей. Если частники по объективным причинам современных реалий не готовы были закупить много больших автобусов, так надо было реформу проводить поэтапно, о чём в феврале и говорилось простыми людьми, да и перевозчиками. А то сломать быстро получилось, а построить не получается. И не надо рассказывать сказки про школьные программы (достаточно почитать на сайте завода описание ПАЗ-32053-70 (школьного). В стране вступил в действие федеральный закон (№220), то есть во всех регионах стали проводить такие реформы. Ясно любой кухарке, что возникнет спрос на транспорт средней вместимости, предположительно отечественного автопрома. Так и вышло – Пазики стали пользоваться большим спросом, его и производят, тем более для него не нужны новые производственные линии – они работают ещё с советских времён. ГАЗ Вектор не успевают производить. А большие ЛИАЗы завод производит по программе переоснащения других городов, не чета нашему, а больших городов и очень больших городов. Поэтому надо было ещё сначала с производителями посоветоваться о реалиях времени. И нечего мечтать о низкопольных современных автобусах, нам они, похоже, не грозят.

Ещё одни «виноватые» - водители. Чиновники предполагали, что из трёхсот водителей Костромы на уменьшенное количество автобусов останутся лучшие. Но в реальности оказалось совершенно наоборот, это открыто признают в управлении транспорта. Водители требуются везде, на все маршруты. Ездить в ПАЗиках неудобно, зарплата стала меньше, так зачем им тут работать? Не специально же так перевозчики устроили, чтоб искать водителей днём с огнём, не от хорошей жизни. Но результат именно такой, какой мы видим сейчас на остановках.

Водителям достаётся и из-за льгот. Возить бесплатно льготную категорию они обязаны, но им никто за льготников не платит, а хозяин маршрута план требует. Тут лукавят и перевозчики, ведь по условиям контракта в его стоимость входит и перевозка льготников. С другой стороны, эти деньги не платились годами муниципальному предприятию, откуда они возьмутся сейчас для частников? То есть за льготников формально город будет должен, но по факту – вряд ли заплатит.

Кроме того, неоднозначна и цена контрактов. В неё включены: стоимость работ, издержки и вознаграждения за выполненные работы, оплата налогов, сборов и других обязательных платежей. Её рассчитывали из протяжённости маршрутов, количества кругов в день, количества пассажиров и т.д. В результате стоимость одного из лотов – двух маршрутов – по расчётам составила 29 миллионов рублей. Но в силу дефицитности бюджета на эти закупки введены лимиты бюджетных обязательств: на данный лот лимит составил 20 миллионов рублей. Кто тут битый, а кто небитый, и кто кого везёт? Подсчитав всё это, предприниматели накупили транспорта точно на размер своих контрактов. Это как раз и вышли … да, опять ПАЗики. 10-12 штук на маршрут по 1,5 – 1,8 миллиона рублей = как раз цена контракта. Просто закупка за один раз в начале пятилетки, а расчёт постепенный. Зато получаемые каждый день с рейсов деньги – это прибыль предпринимателей. Когда давка в автобусе, он быстрее окупается. И можно не оглядываться на администрацию с её выплатами по контракту, работай и получай деньги.

Не совсем тут-то было. По окончанию конкурсов (а они еле-еле были завершены в конце сентября) на момент заключения контракта один из предпринимателей был внесён в реестр недобросовестных поставщиков. Потому что купил автобусы, а они ещё не пришли  по вине производителя, и на начало октября ему «заключить контракт по данным маршрутам не представлялось возможным в связи с нарушением поставщиком транспорта сроков поставки необходимого количества необходимой техники». Ну и что, это твой риск, рискнул и не угадал…

Перевозчики не угадали в любом случае. Так, 9 ноября администрация сообщила: «К перевозчикам, допустившим срывы рейсов и нарушения графиков движения автобусов, будут применены штрафные санкции. В Администрации города Костромы назвали недопустимой ситуацию, сложившуюся с общественным транспортом накануне. Мониторинг работы автобусов показал многочисленные нарушения со стороны перевозчиков. Как показал мониторинг, график движения автобусов выполнялся с задержкой, которая в утренний «час пик» достигала 40 минут. Что касается движения транспорта в вечернее время, мониторинг выявил невыполнение перевозчиками шести рейсов в направлении Заволжья. Все они должны были быть выполнены после 22 часов. У предпринимателей затребованы объяснения срывов графиков. В соответствии с заключёнными муниципальными контрактами к ним будут применены штрафные санкции. Соответствующие уведомления уже направлены всем перевозчикам-нарушителям». Вот так. Денег в бюджете нет, и будут найдены причины, чтобы их не платить по контракту. И будут найдены виноватые за вот такую реформу. И это не будет администрация города.

Кстати, сама администрация не успела закупить все свои необходимые автобусы к 1 октября. Часть автобусов была обещана в ноябре. Часть – аж в феврале. А как администрация исполняет свои контрольные функции в сфере перевозок – вообще не понятно. Ведь реформе уже полтора месяца, а на остановках так и нет информации о перевозчиках, маршрутах, расписаниях. Обещано это сделать в середине ноября, так начальник управления сказал нам на личном приёме. Похоже, что сейчас вывешивать нечего.

На митинге люди предельно ясно изложили своё мнение – «это просто передел рынка». Возможно. А как красиво всё называется – реформа. И цели благие.

А какие цели у властей города по троллейбусам? Эта отдельная тема в пассажирских перевозках города всплыла, как айсберг, из тумана здания на Советской, 1 (администрация города) в конце октября. Разваливается и троллейбусный парк, он должен за электричество почти 4 миллиона рублей. Из оставшихся в живых шести маршрутов с двумя десятками троллейбусов никакая не реформа, а решение властей убирает ещё пару маршрутов. Людям ничего не говорят, хотя изменения будут уже с 1 декабря. Вместо троллейбусов ничего другого ходить не будет – ведь автобусные маршруты уже давно утверждены, а новых не наблюдается.

Так что кто из нас врёт – и смотреть не надо. Всё видно. Любым незамутнённым взглядом. И правильно костромичи голосовали в сентябре – среди всех регионов «Единая Россия» в Костромском регионе набрала один из самых худших результатов.

 

 

 

 

Материалы по теме
Мнение
26 марта
Сергей Городишенин
Сергей Городишенин
В каких же ужасных условиях живут люди
Мнение
26 ноября 2023
Ольга Гнездилова
Ольга Гнездилова
Stepstone без палева
Комментарии (40)
Мы решили временно отключить возможность комментариев на нашем сайте.
знаем, знаем
14 ноя 2016 12:28

"Вывсёврёте" это фишка от Емца.

Не раскачивайте ПАЗик! (с)

Виталий
14 ноя 2016 13:31

Вчера ехал на этом сраном пазике переполненном со скоростью 30км/ч. До пукнта назначения даже ехать не стал, вышел раньше и пошёл домой. Нет никакого желания просерать выходной, проводя целый час в этом драндулете

А вы
14 ноя 2016 13:55

посмотрите... в Марий Эл те же беды... это значит чинуши совсем о людях не думают...

А Я
14 ноя 2016 14:40

А что, троллейбусное депо на 120 троллейбусов в Йошкар-Оле закрывают?

https://s19.postimg.org/gd6zoqxo3/D30_6105.jpg

грамотно
15 ноя 2016 22:16

если бы песионерам не дали халяву,то они бы уже и до путина добрались с претензиями

пенсионерам льгота
16 ноя 2016 13:25

это хорошо. Но пенсионеры не едут каждый день на работу и с работы. Съездить до поликлиники, да в день получения пенсии на рынок вот и весь пенсионерский маршрут. Конечно это маршрут не всех пенсионеров. но большинства.
Недавно ходили на концерт балета "Кострома"((( так всё праздничное настроение испортила "транспортная реформа". На ул.Симановского из Давыдовского не приехать, не уехать. Нет транспорта в том направлении.

А Я
16 ноя 2016 15:05

А на 2-ке не уехать разве, или "Вы всё врёте"?

не, не вру,
16 ноя 2016 19:59

ходит на маршруте один пазик раз в 40 минут. А с концерта народ вышел и сообразил что надеяться можно только на свои ноги. Пошёл и стар и млад до центра пешочком, не у всех есть своё авто.
А как хорошо было до 1 октября. Маршрутки одна за другой...
Мы конечно "окультурились" на концерте нашего великолепного балета, но на остановке вся культура у многих испарилась, и началась отборная нецензурная брань в адрес Емца и друга его спортсмена.

А Я
16 ноя 2016 20:13

Нет. "Вы всё врёте". Не знаю зачем Вам это нужно, видимо какой то частный финансовый интерес имеете. Но. Прямо сейчас в 18-10 на 2-м маршруте 11 автобусов работает, а на 1-м маршруте, что в соседнем квартале проходит и тоже идёт в Давыдовский, работает на эту минуту 5 автобусов (данные портала BUS44.RU)

не , я не вру
17 ноя 2016 00:10

потому как моя дочь каждый день из Давыдовского едет на работу до центра, а потом ножками, ножками по Симановского, а вечером также в обратную сторону.
То, что Емец врёт не краснея, это знают жители города. Врал, глядя в глаза избирателям , врал и не краснел.
Портал может мне показывать сколько угодно автобусов на маршруте, я же верю тому, что сам не однажды испытал.
А про автобус маршрута №1 Вы лихо завернули, учитывая, что данный маршрут пролегает по улице Профсоюзной, а не по ул.Бульварной. Ещё до "реформ" на весь многострадальный город Кострому, из Давыдовского в 21.30 уехать ни на чём было нельзя, ну, кроме как на такси.А сейчас и подавно, нет денег на такси, иди пешком, если дойдёшь без приключений, что не гарантировано.
Нет, якалка, как ты не якай, а пожалуй присоединюсь к мнению людей на митинге: «это просто передел рынка».

Класс!
17 ноя 2016 00:20

Один автобус у "Солнечного" отдыхает, а другой еле еле ползёт на встречу на Коммунарах. Вопрос: Вы пришли на остановку, а автобус показал хвост. Сколько времени надо ждать следующий автобус? Особенно если время тёмное, а вокруг никого.

А Я
17 ноя 2016 00:32

Нет, врикалка, ты как не ври, но факты на лицо.
1.Автобус 2-ка ходит чаще, чем до реформы.
2.По Бульварной улице 2-ка никогда не ходила.
3.Если твоей дочери удобней ехать в Пыжике, примятой к двери, это её право, только автобусы 2-го маршрута в этом явно не виноваты.
4. Улица Профсоюзная это конечно не Давыдовский, а Дунькина деревня.
5. Сейчас из Давыдовского можно уехать до 22-30, а в Давыдовский сесть в центре можно до 22-40.
6. Один раз не... Чаще испытывай острые ощущения, в кино сходи что ли с дочерью.

якалке
17 ноя 2016 01:11

вот здесь ты не врёшь, может быть: Автобус 2-ка ходит чаще, чем до реформы.
Типа, раньше один автобус за час, а теперь за 40 минут. Только не ездил я никогда на этих колымагах, еле ползущих по узким улочкам города. Маршрутки сновали одна за другой, и маршруты были не в объезд через половину города. Говорили пробок не будет) а пробки никуда не делись.
Ты хоть что говори, а давай ты+ Емец, в автобус, да в час пик. И послушай, послушай что люди говорят. Только одёжку надевайте поплоше, а то ведь в давке пальтишко могут порвать, испачкать, ботиночки обтопчут.
И не обессудь если тебе в фейс кто-нибудь дешёвым табачищем и с бодуна перегаром дышать будет, это очень даже круто, типа привет из совка.

А Я
17 ноя 2016 02:52

Это конечно ты перед Балетом переоделся в одежду "поплоше", заранее предвкушая ароматы какого-нибудь Индивидуального Предпринимателя, загулявшего и решившего излить тебе душу о нелёгкостях частного извоза. Мол чинуши такие-сякие губят, отнимают честный хлеб, сало, икру, коньяк, а льготники это вообще черти из ада. А ты слушаешь его, а у самого мысль в голове - Совок, какой же он Совок.
П.С. Не складывается как то твой первый пост о том, что так плохо СТАЛИ ходить автобусы с начала реформы после того, как ты признался, что НЕ ЕЗДИЛ НИКОГДА в автобусах.

Я-шке
17 ноя 2016 12:14

А вот я отвечу.
Я тоже на автобусах раньше не ездил по городу. Грязные, вонючие, грохочущие, еле ползущие от остановки до остановки. То ли дело в маршрутке:сел, толстая попа кондукторши над тобой не свисает, доехал, вышел. Всё. Мне плевать реже ходили автобусы или чаще чем сейчас, главное была им альтернатива. И я выбирал маршрутку. Теперь альтернативы на том же маршруте Давыдовский-фабричный район , нет, а то, что называют автобусами, ходят редко, редко. Чиновники-мальчишки устроили в городе бардак.
Так, что Я-шка, ты можешь стараться, пыхтеть над компом и отрабатывать у АДминистрации свой хлеб с маслом, доказывая какой удивительный и комфортный транспорт предлагается жителям вместо маршруток, но я тоже выбираю маршрутки. Стоять под снегом и дождём на остановке по 40 минут, знаешь ли ,нет возможности так бездарно тратить время: топтаться на остановке и тупо ждать этот драндулет, который чиновники называют автобусом.

А Я
17 ноя 2016 17:19

Судя по тексту, ты настолько юн, что автобуса в глаза в жизни не видел, и общественным транспортом пользоваться не умеешь в принципе. А о метро даже бабушка не рассказывала.

Яшка иссяк
17 ноя 2016 21:58

и понёс пургу ни о чём. Яшка-тролль от жёлтого дома)
Костромичи, у Вас что, и правда есть метро?

ааааа!
17 ноя 2016 22:08

это в духе местного сайта джедаев:))) трепаться ни о чём.

смотрю,а Я-шка
17 ноя 2016 01:27

теоретик диванный.
Специально попросил в 22.00 знакомых, живущих рядом с Солнечным, глянуть в окно и посмотреть что там движется по ул.Жилой.
А ничего говорят, тихо.
Посмотрел на рекомендуемый Я-шкой портал и удивился в который раз: Это какой же умник на портале переименовал Петрков Трибунальский бульвар, в бульвар Петрковский? Я помню как дружили с пшеками из города побратима, ездили делегациями друг к другу. А кто такой Петрковский не знаю. Может кто из нынешних депутатов-буржуинов?

врёте вы,
17 ноя 2016 02:21

не знаю я никакого петр-трибунского, знаю Петровский бульвар в Костроме, а ещё есть Давик, есть Привоз.
Гопники коверкают названия, а чиновники узаконивают, а потом гопнические названия-кликухи появляются на картах.

А Я
17 ноя 2016 02:54

Это да, Вы совершенно правы. Ну не ходят автобусы после 22-00 с интервалом в 1 минуту, уж не знаю почему. Вечерние интервалы 30-40 минут, на некоторых маршрутах около часа.

а это ещё что за
17 ноя 2016 12:47

***?
Почему бульвар вдруг стал Петрковским? Типа, какая разница Петрковский или Петрков-Трибунальский, Давыдовский или Давик, Ярославль или Ярик?
Может чиновники и депутаты в жёлтом доме общаются СМСно между собой?А что? сидят в зале заседаний все с гаджетами и СМСят, а потому и творится в городе бардак, нет у города хозяина.

так
17 ноя 2016 13:33

детство играет у мальчиков.

А Я
17 ноя 2016 17:31

Уловите разницу: бульвар Петрковский и бульвар Петрковского, улица Костромская и улица Костромского, бульвар Московский и бульвар Московского.

теперь понятно
17 ноя 2016 21:13

кто в сообществе "Кострома какая она есть" пишет "на Симановской, Подлипаево, Шагово".

А Я
17 ноя 2016 21:42

Простите, это Вы кому ответили? Если мне, то Вы видимо по бульвару Петрковского изволите прогуливаться и "на бассейн" ходить.

так в честь кого
17 ноя 2016 22:06

в Вашей Костроме назван бульвар? Если в честь польского города то зачем ваши чиновники город переименовали ? или Вам поляки разрешили переименовать название их города?

это у них
17 ноя 2016 22:23

богатый русский язык мб но хз хз.

А Я
17 ноя 2016 22:29

В Вологде есть улица Новгородская. Не подскажете, в честь какого из Новгородов названа эта улица, и кто развешал вологодским чиновникам переименовывать название города?

Я-шка,
17 ноя 2016 22:53

не знаю к кому тебе лучше обратится к врачу или преподавателю.
ЛаННо, читайте хором в АДминистрации своей про сложносоставные иноязычные географические названия.
Не мудрено что в Костроме всё делается через какое-то место, но явно не через голову.

А Я
17 ноя 2016 23:47

Мне кажется спор ни о чём, тем более не относящийся к теме дневника Павловой Т., но позволю себе разместить выдержку из справочника Улицы Костромы под редакцией В. Н. Бочкова и И. Н. Захарова.:
"ПЕТРКОВСКИЙ бульвар С. — от ул. Советской до стадиона «Спартак». Возник в 1928 г. на Черновском поле под именем пос. Красный обувщик, т. к. напротив, в б. корпусах льнопрядильни Царевского (сущ. с конца XIX в.) размещалась фабрика обуви. В 1936 г. фабрика обуви перемещена в другое место, ее помещения заняла фабрика «Ременная тесьма», а б. поселок включен в состав ул. Черноречье, присоединенной в 1938 г. к Советской ул. В 1957 г., после сооружения стадиона «Спартак», прилегающие к нему дома были выделены в особую улицу, названную Парковой, т. к. рядом со стадионом находился парк. Бульвар разбит в 1960-х гг. Название получил по имени города-побратима Петркова-Трибунальского «в знак нерушимой дружбы советского и польского народов» по решению ГИК № 545 от 25 октября 1979 г."
Лично ко мне какие вопросы, или к действующим администрации и Думе города?

во, во)
18 ноя 2016 00:18

Виктор Николаевич бесспорно историк-архивист. Он был профи в своём деле, в своём, а не в знании нюансов правописания, а вот чиновники Костромы прежде чем так небрежно решать вопросы, будь то искажение названия польского города, или транспортная реформа, или... должны быть или сами суперпрофи, а если ума не хватает, а его явно не хватает, то просто обязаны привлекать к работе профессионалов.

А Я
18 ноя 2016 01:13

Только дискуссия изначально была о переименовании "Петрков Трибунальского бульвара" в Петрковский бульвар. А "Петрков Трибунальским бульвар" он никогда не был.
За сим откланиваюсь от темы бульвара.

ага,
18 ноя 2016 01:45

ты ещё мне что-нибудь расскажи на ночь. До Вас то ведь в администрации города никто и работал, земля начала вертеться с прихода младых "пенсионеров" во власть города, ага.

А Я
18 ноя 2016 02:22

Земля вертится?! Еретик! На трёх Китов посягаешь (и черепашку).

имя назовите
17 ноя 2016 14:44

того чела в карман которого потекли деньги от так называемой "реформы",

на остановках
17 ноя 2016 14:56

народ злится, ругается и матерится, это от счастья торчать на ветру и ждать треклятый тарантас, в который надо будет как-то втиснуться и всю дорогу стоять и выйдешь из этого транспортного средства весь помятый, в чьих нибудь соплях на одежде. "Прогресс", однако.

всех чиновников,
25 ноя 2016 00:49

депутатов обязать ездить в пазиках. А всяких Головниковых и ему подобных, водителями этих допотопных средств передвижения.

Стать блогером
Новое в блогах
Рубрики по теме
ВидеоВластьТранспортФото