Межрегиональный интернет-журнал «7x7» Новости, мнения, блоги
  1. Республика Коми
  2. Две большие разницы

Две большие разницы

Олег Чуб
Олег Чуб
Добавить блогера в избранное
Это личный блог. Текст мог быть написан в интересах автора или сторонних лиц. Редакция 7x7 не причастна к его созданию и может не разделять мнение автора. Регистрация блогов на 7x7 открыта для авторов различных взглядов.
Поделитесь с вашими знакомыми в России. Открывается без VPN

Сначала несколько слов о гниющем западе.

Менее года назад мировое общественное мнение было поставлено перед вопросом: является ли нарушением прав швейцарский референдум, постановивший, что много минаретов в Швейцарии не нужно? Напомню, что чиновники и политики практически в каждой европейской стране, сопутствующие организации и правозащитники с перехлестнувшей через край политкорректностью принялись шипеть на Швейцарию. Этот вал критики был остановлен нашей соотечественницей, старейшей правозащитницей Еленой Георгиевной Боннэр, заявившей, что «все хорошо и иногда даже прекрасно на своем месте – историческом, традиционном и в рамках своей культуры. Да здравствует Швейцария и ее прямая демократия. И никакое это не нарушение прав человека, а именно их полное торжество». Тогда цивилизованный мир получил отличный повод задуматься: а где же пролегают границы человеческих свобод? Нет, разумеется, он и раньше знал о свободе кулака и границах чужого лица, но здесь появился совершенно иной угол зрения на проблему. Еще сильнее этот угол зрения обнаружил себя после запрета на ношение хиджаба во Франции. Это известие было воспринято значительно спокойнее, поскольку всем стало понятно, что сегодня Европа исподволь формулирует закон, согласно которому свобода не предполагает права на отказ от этой свободы. Лицензии на рабство никак не вяжутся ни с Декларацией прав человека, ни с Лиссабонским договором. Иначе, по пророчеству Валерии Новодворской, человечеству придется вставать на платформу Оруэлла из «1984»: «Свобода — это рабство», а тот чудовищный факт, что школьница из Саудовской Аравии была приговорена к 40 ударам плетьми за пользование мобильным телефоном, придется считать местным обычаем.

   Теперь вернемся к нашим баранам. Когда я слышу из уст соотечественников, что мол, «там, на западе», я скептически улыбаюсь. Ибо складывается такое ощущение, будто они, то бишь соотечественники, всерьез не видят никакой разницы между воспитанными, состоятельными и добрыми европейцами и нашим богоносным народом, с тупым упорством которое десятилетие пытающимся создать образ России как страны злобных идиотов. И дело, конечно же, не в мечети. Причем здесь мечеть? Она стала удобным поводом для духовно нездоровых людей выплеснуть свою агрессию. Завтра на месте мечети под шквалом священного маниакала окажется синагога, послезавтра – геи и лесбиянки, а еще через день – рыжие и одноногие. Мне уже много раз приходилось говорить о том, что главная беда нашего народа в том, что он не смог привить себе христианские гуманистические принципы, понадеявшись на положительное влияние со стороны внешних, государственных институтов вроде церкви, третьего отделения или тайного приказа. Один из этих незыблемых, придуманных окаянным западом принципов – пресловутая и тысячекратно оплеванная толерантность, без привития которой мы будем обречены на новое и новое возвращение в средневековое болото. Не нужно читать многотомных философских трактатов. Нужно всего-то осознать, что быть толерантным — не значит требовать этого от взглядов других. Быть толерантным озна­чает не навязывать другим своих взглядов. Быть толерантным – значит понимать, что ты не обречен на истину, а другой – не отлучен от нее.

   Но даже этот элементарный урок заставляет нас вновь и вновь оставаться на второй год в первом классе. Одна из причин такого тугоумия – то, что исторически все погромы в России осенялись крестом – увы, не деревянным, но чугунным, которым так удобно отоваривать более умных, талантливых и удачливых оппонентов по голове. Это, думается, и привело в свое время к крупнейшей гуманитарной катастрофе, когда народ, предъявлявший справки об исправном участии в церковных таинствах, в одночасье переменил убеждения и полез на церкви,  сшибая кресты с куполов.

   Когда я говорю об этих прописных истинах, мне всегда вспоминается гениальная «Курочка Ряба» Андрона Кончаловского, заклеванная разномастными поклонниками нашего полусдохшего орлуши. И каждый раз мне до боли обидно за свой народ – неужели мы так и не сможем вырасти из штанов своей носорожьей нетерпимости, зависти и душевной лени? Нежели нам так импонирует образ бормочущей что-то под нос алкоголички, выходящей на демонстрацию с портретом Брежнева? И чем отличается от этой демонстрации вчерашний демарш известной поэтессы-русофилки, кричавшей о том, что она «не понимает, зачем в православной республики нужна мечеть»? Да вот затем и нужна, господа хорошие, чтобы завтра, приди к власти в России националисты языческого крыла, вы, православные, имели право ходить в свою церковь.

    Пора понять, что оспаривание права человека на свободу не сможет довести «до самой сути». А вот до дна духовного падения, до смирительной рубашки, до Колымы – пожалуйста. Это уже бывало в нашей истории неоднократно. Глядишь, за пониманием этого каждый начнет заниматься своим делом: поэт – писать стихи, священник – лечить больные души, а могильщик – хоронить мертвецов. Да так, чтобы последние не возвращались обратно.

Материалы по теме
Мнение
8 января
Алексей Серёгин
Алексей Серёгин
Паблики Госсобрания Марий Эл незаконно агитируют за Путина в соцсетях?
Мнение
20 января
Евгений Гаврилов
Евгений Гаврилов
Смоленск, за который не стыдно
Комментарии (48)
Мы решили временно отключить возможность комментариев на нашем сайте.
Александр Вербин
21 сен 2010 17:22

" Глядишь, за пониманием этого каждый начнет заниматься своим делом: поэт – писать стихи, священник – лечить больные души, а могильщик – хоронить мертвецов". Экая идиллия. Можно продолжить: "А чиновник управлять государством, а полицейский - ловить преступников, а культуролог развивать культуру..." Ничего вам это не напоминает: каста ремесленников, каста аристократии, каста хлеборобов... Да ведь это же было в истории славян: "В течение многотысячелетнего прошлого славян, самоназвания разных славянских племён, имевших изначально единую культуру и единый язык, определялись разными причинами. До исчезновения уров, все славянские племена имели второе имя уррусы. После исчезновения уров, функции, выполняемые ими, вынужденно распределились между их подопечными русами. Это привело к формированию нескольких каст: касты волхвов — носителей знаний и традиций, касты профессиональных воинов, защищавших от внешних врагов, каст ремесленников, хлеборобов и скотоводов. Над всеми этими кастами стояла родовая аристократия". Неужели культуролог Олег Чуб зовёт нас в период Древних славян? Не он ли тащит нас "в средневековое болото"? Человек имеет право на Свободу - это прописная истина. Но на какую свободу и от чего свободу? Адольф Гитлер тоже изображал из себя "оСвободителя" граждан СССР от большевистского ига. Но советские люди понимали Свободу иначе - они понимали, что Советская власть предоставила им возможность не только стоять у станка или пахать в поле, но и при достаточной образованности управлять государством. Это сейчас в Государственной Думе сидят долларовые и рублёвые миллионеры (ни одного образованного рабочего). При таких состояниях они чувствуют себя "свободными людьми". Их свобода и свобода крупного бизнеса и власти - владеть капиталом, иметь футбольные клубы, ездить на яхте куда угодно, отдыхать на Канарах. А свобода учителя, работника культуры, медика - выжить до очередной зарплаты. Поэтому, господин Чуб, Свобода - классовое понятие. У каждого своя свобода: у богатых она одна, у бедных другая. Развелось у нас в России несметное количество либералов и культурологов, которые денно и нощно говорят о какой-то "виртуальной" сладенькой свободе - там их прижали, тут их обидели, а лучше всего в свободной счастливой стране Америке (наверно, прямо рядом со статуей Свободы). Нет, господа! Сами создали этот "рыночный" мир - сами и лопайте по уши со всем вашим шовинизмом, расизмом, фашизмом и полицейским государством. Только не захлебнитесь в родном-то д...ме.

Елена Соловьёва
21 сен 2010 23:22

Александр, позвольте спросить, а кого вы цитируете? Рискуя показаться невежественной, скажу, что про древних уррусов читаю тут в первый раз. Равно как и про МНОГОтысячелетнюю историю славян? Я как-то всегда считала, что славянам примерно полторы тысячи лет (ну может чуть больше) и что вероятными предками славян быливенеды и анты, а вовсе не уррусы.

Вербин
21 сен 2010 23:53

http://dotsenko.ucoz.ru/publ/1-1-0-7

Елена Соловьёва
22 сен 2010 00:21

Прочитала и, признаться, шокирована. Такой поток новой информации на меня давно не обрушивался. Чего стоит хотя бы это откровение: "Рассения — территория, по которой расселилась Великая Раса, т. е., Белые народы — добровольные переселенцы на Землю с других звёздных систем Космоса. Впоследствии слово Рассения перешло в латинский язык Ruthenia и стала переводиться, как просто Русь."
У меня просто нет слов.

Марат
22 сен 2010 11:26

Приходится признать, что радикальные коммунистические воззрения - некий вариант слабоумия, вполне сочетающийся с верой в полную галиматью. Но без галиматьи не заполнить очевидных дыр, зияющих в коммунистической картине мироздания.

Александр Вербин
22 сен 2010 15:08

Признаюсь, что приведённая цитата выдернута наспех, но информация, которая повергает часто "учёных мужей" в шок, бывает в последствии верной. Иначе не было бы диалектического подхода в науке. С другой стороны, исключите эту цитату из моего комментария и под всем остальным я подпишусь снова. Марату: когда-то Джордано Бруно такие как Вы поволокли на костёр из-за того, что считали его систему полной галиматьёй. Но он оказался прав.

Елена Соловьёва
22 сен 2010 15:44

Александр, Вы совершенно зря так горячитесь. Я совершенно не кровожадна и никого не потащила бы на костер, тем более Джордано Бруно, которого я глубоко уважаю и открытия которого были основаны на фактах, а не с потолка взяты. То есть у него была доказательная база и ряд предшественников, таких как Коперник, на работах которых он основывал свои выводы. На костер Джордано Бруно попал в частности и потому, что противопоставлял научный методологический подход, присущий именно нынешним "ученым мужам", вере в различные божественные чудеса. Кстати, вряд ли информация с сайта, ссылку на который Вы дали, может повергнуть серьезных ученых в шок. Скорее всего, они посчитают это ерундой, не заслуживающей внимания.
В статье, которая громко именуется научной, нет ни одной ссылки ни на один источник.

Елена Соловьёва
22 сен 2010 16:13

И еще одна поправка к Вашему тексту. Культурологи - это совсем не те люди, которые должны развивать культуру. Делать это могут скорее люди искусства. Хотя вообще, какое-то странное выражение - "развивать культуру", как будто до этого она была такая недоразвитая. А культурологи изучают культуру, в этом их задача.

Марат
21 сен 2010 18:57

Браво! Как всегда.

Марат
21 сен 2010 20:15

Олег, ситуация чудовищнее, чем кажется. Даже мыслящие и незлобные желают миру "нравственного обрусения", демонстрируя полную неспособность отличать добро от зла, бичуя Окуджаву и заслоняя собой своих иерархов-олигархов!

Григорян
21 сен 2010 21:29

Марат: по поводу Окуджавы, я вчера вам в последний раз объяснил в коментариях к "Кто мы: совесткие или русские". Если и на этот раз непонятно - сдаюсь.

"все погромы в России осенялись крестом"

Именно Церковь пресекла погромные настроения в начале века. В Результате ни в России, ни в Белоруссии погромов не было вовсе.

Нашел про вас Олег забавную, сравнительно недавню заметку в "Молодежи Севера":

Вторым выступил (первым был владыка Питирим В.Г.) организатор встречи, глава общественной организации «Православное согласие» Олег Чуб... Он напомнил собравшимся о небезызвестном плане коварного Аллена Даллеса. Разработанный директором ЦРУ 60 лет назад план по уничтожению России сейчас, по мнению Олега Чуба, выполнен на все 101%. И наше единственное спасение - в формировании «соборной ментальности», одной из составляющих которой будет восстановление монархии. «Время придет, и Господь сам даст нам царя», - уверен Олег Чуб".

Коварный Даллес по ночам больше не снится Олег?
Мне, конечно, приходилось видеть, чтобы люди меняли взгляды, но когда одни - радикальные на другие - радикальные с точностью до наоборот, это значит, что либо у человека ветер в голове, либо он паразитирует на всем, что подвернется в данный момент.

Несколько лет назад, я смеялся над тем, как Олег врет про мифический план Даллеса, сейчас, держась за живот, читаю про " поклонников нашего полусдохшего орлуши", то есть про себя читаю:)

Знаете, был такой редкостный придурок иеромонах Илиодор, который в 1905 стал возможно самым одиозным членом “Союза русского народа”. Как пишет Википедия: "вёл крайне резкую агитацию против евреев и инородцев вообще, против интеллигенции, с постоянными призывами к погромам; постоянно нападал на высших должностных лиц на государственной и на церковной службе".

Власти церковные и государственные, соответственно, боролись с этим отморозком как могли, но это был знаете тот тип, о котором сказано: "Не тронь говно, вонять не будет". Трогать его побаивались.

Просто изловили и отправили во Флорищеву пустынь, без права покидать ее. "Наказание не усмирило Илиодора, - пишет Википедия, - После освобождения он написал Синоду о своем отречении от православной церкви: "Жалко было расставаться со старым Богом, в которого я искренне верил, горячо-горячо и самоотверженно ему служил. Теперь у меня новый Бог, не ваш…"

Во время гражданской войны воспевал "красных орлов, выклевавших глаза самодержавию" (полусдохнешму орлуше)

В 1921-м написал письмо Ленину из Царицына:

"С тех пор, как я вышел из рядов попов-мракобесов, я в течение девяти лет мечтал о церковной революции. В нынешнем году (на Пасху) церковная революция началась в Царицыне. Народ, осуществляя свои державные права, избрал и поставил меня патриархом Живой христовой церкви. Но дело пошло не так, как я предполагал, ибо оно начато не так, как должно.

Революция началась без санкции центральной Советской власти. Чтоб поправить дело и двинуть его по более правильному пути, я обращаюсь к Вам и кратко поясняю следующее: церковная революция имеет целью разрушить поповское царство, отнять у народных масс искаженное христианство и утвердить их религиозное сознание на основах истинного христианства или религии ЧЕЛОВЕЧНОСТИ (выделено мной В.Г.). А все эти достижения церковной революции должны привести к одному: к примирению народных масс с коммунистическим устройством жизни. (как вариант - общечеловеческими ценостями:) В.Г) ...

Как Вы, Владимир Ильич, смотрите на это?...
Остаюсь преданный Вам, ваш брат-товарищ-гражданин"

Умер в 1957 году в должности швейцара чикагской гостиницы.

Олег, вы с утра всегда точно помните, какую идеологию днесь исповедуете?

Марат
21 сен 2010 22:25

И Вы считаете, что бросив тень на оппонента, опровергли его? Думаю можно проследить и историю эволюций армянского мальчика, который перетрусил сохранить свое армянство в агрессивном русском окружении. Это что-нибудь изменит?
Это Вы думаете, что объяснили про Окуджаву. Я вижу другую картину: негодяй-погромщик, которого Вы обеляете и говорите , что это "бла-бла", хотя негодяй молод и в чинах и старик-фронтовик, чьи слова цитируются через третьи руки, всей своей жизнью заслуживший толику нашего доверия. Говорю Вам: Вы НЕ ОТЛИЧАЕТЕ ДОБРО ОТ ЗЛА, вы давно поделили мир на "право..." и других и с тех пор ходите с закрытыми глазами

Григорян
21 сен 2010 23:45

Немного другая ситуация. Русским я себя осознал, как раз вопреки энергичному армянскому окружению в школе. Не могу сказать, чтобы это привело это самое окружение в восторг. А я для русского окружения - я на вопрос о национальности отвечаю: армянин. Как видите, не сходится.

Насчет "бросил тень" - я к Олегу обращался, реально к Олегу, пытаясь напомнить о совести. И поверьте я предельно корректен по отношению к нему. Настоящие причины моего неприятия я здесь не раскрывал. Ничего общего с очередной идеологией Олега, или с личной обидой, они не имеют. Воздержусь от публичного продолжения темы.

Оппонентом его не считаю, так как не верю в то, что у Чуба есть хоть какие-то, пусть неприятные для меня убеждения. Блестящие способности к мимикрии и компиляции - это да, а насчет убеждений, то, как говорил Станиславский: "Не верю".

Относительно Окуджавы. Я прошлое его, его творчество не обсуждал и, тем более, не осуждал. Сказал абсолютно конкретную, понятную вещь, поднес ее вам буквально к вашим глазам, отсек от всего лишнего, и... вы опять не увидели. Осень 93-го Окуджава призвал власть к погромам, карательным акциям против оппозции, и был услышан.

При чем здесь фронтовик, пронзительное творчество и все остальное? По его вине сотни людей погибли, в том числе старики-фронтовики. Он их предал. Повторюсь, да помилует его Бог, в том числе благодаря всему хорошему, что он сделал. Я не призываю вас осудить Окуджаву. Я спрашиваю: дает ли пронзительное творчество право требовать от власти - уничтожения оппонентов? Заслужил ли он всей своей жизнью, право требовать крови тех, с кем не согласен, право науськивать на них продажных убийц?

Вы на прямо поставленный вопрос, не уворачиваясь, в очередной раз, в состоянии ответить?

Если право убивать оппонентов, вся вина которых лишь в том, что они хотели защитить Конституцию, законно избранный парламент - это добро, если поток оскорблений в адрес пастыря чуждой вам религии - это добро, а зло - отказ присоединиться к поношениям этого пастыря, отказ признать сотни зверски убитых людей ничего не значащим эпизодом в творчестве Окуджавы - это зло , то да - я не отличаю добро от зла.

Марат
22 сен 2010 00:09

Для меня ситуация 1993 года до сих пор непрозрачна. Погромом ее точно не назовешь - куча оголтелых вооруженных людей. В ВС бывал, видел мразь, которая там подвизалась. Но даже если дезориентированный старик сказал что-то не то, сравнимо ли это с призывам к расправам с людьми, которые уж точно никого не трогают? Какой поток оскорблений? Он сам про себя все сказал, он молодой, высокопоставленный служитель ...чего? добра!!??, чья задача лечить человеческие души. Старик Окуджава был частным лицом, как Вы можете сравнивать? Христианство для меня не чужая религия, Библия со мной днем и ночью. Питирим - христианин? Ответьте теперь вы !

Григорян
22 сен 2010 04:51

"Людей, выведенных «Альфой» к вечеру 4 октября со стороны набережной, ожидала ловушка в подъездах и во дворе большого дома по переулку Глубокому. Особенно лютовали омоновцы в одном из подъездов этого дома. Вспоминает очевидец, чудом оставшийся в живых: «Меня вводят в парадное. Там свет, и на полу трупы, голые по пояс. Почему-то голые и почему-то по пояс». Как установил Ю.П. Власов, всех, кто попал в первый подъезд после пыток убили, женщин раздевали донага и насиловали всем скопом, после пристреливали".

Елена Воробьева, 1973-го года рождения: "«Осенью 93-го года я была у "Белого дома". Пришла туда потому, что ненавижу ложь, цинизм, подлость, ограниченность, тупость, человеческую жестокость, хамство — короче всё, что в избытке у г-на Ельцина, его приспешников и его режима.

Держалась я там тихо-скромно, громко не кричала, тележурналистам на глаза не лезла — других дел было много: мужчина по имени Анатолий с пробитой головой, женщина (кажется, её звали Галина Евгеньевна), у которой внезапно сердце прихватило, да много ещё чего.

А когда началась настоящая бойня, на моих глазах убили подругу, с которой мы дружили больше десяти лет. А потом я очутилась между раненым в живот мужчиной и спецназовцем с перекошенным от ненависти лицом. Я крикнула ему: "Не стреляй, он же ранен!" — на что спецназовец мне ответил: "Ранен, но не убит же". Я бросилась и заслонила того мужчину, думала, в женщину тот подонок не выстрелит, но пули вошли в мою спину.

А потом в замызганном грязном подъезде меня, раненую, всё время теряющую сознание, насиловали два омоновца. Я до сих пор слышу их слова о том, что, мол, эти мучения "причитаются Руцкому и Хасбулатову, но нам до них не добраться, поэтому всё сполна получишь ты".

Я пришла в себя через 4 дня в больнице. А вышла из больницы только 1 марта. Знаете, выйдя из больницы, я не смогла жить в Москве. Не могу видеть этот (мой родной) город и его жителей. В каждом омоновце я вижу одного из тех двоих. И до сих пор (уже больше полугода прошло) я кричу по ночам. Я по-прежнему каждую ночь вижу во сне ту бойню..."

Елена уехала в Новосибирск, где спустя какое-то время покончила с собой.

" Сотрудники милиции и военнослужащие внутренних войск стреляли буквально по всем, кто находился между АСК-3 и АСК-1, — по митингующим и случайным прохожим, по подросткам, врачам-добровольцам и журналистам, осуществляющим фото- и видеосъёмки. Каких-либо предупреждений находившимся перед телецентром людям об открытии огня на поражение сделано не было.

„ В первые же минуты после открытия огня были убиты: Дункан Терри Майкл, уроженец штата Джорджия (США), юрист ИЧП «Файестоун-Дункан»; С. Н. Красильников, руководитель аппаратной видеозаписи АВЗИ-18; Пек Рори, корреспондент газеты «Фронт майн ньюз» и Московского бюро телевидения ФРГ АРД-1; Н. Ю. Петухова, студентка МСИИ, москвичка; Иван Скопан, корреспондент телевизионного агентства «Накануне», житель города Орла; П. А. Шлыков, студент Самарского сельскохозяйственного института, житель города Самары; А. Ю. Шуйский, инженер АО «Истрпроект», москвич; Д.Т. Ярёменко, безработный, житель города Ступино Московской области.

Военнослужащие стреляли в раненых, давили их БТРами. Так, И. В. Улькин, житель города Москвы, рассказывал, что, примерно, в 21 час 30 минут, выехавший на улицу Академика Королёва БТР вёл интенсивный огонь по безоружным людям, которые пытались спрятаться. Затем БТР уехал и Улькин с другими людьми стал перетаскивать раненых к останкинскому пруду, где был кустарник, а оттуда врачи-добровольцы вывозили их на каком-то иностранном автобусе. Неожиданно БТР вновь появился и метров с 50-ти стал расстреливать раненых и прячущихся людей. Одной из очередей Улькин был ранен".

"После расстрела демонстрантов у корпуса АСК-3 (техцентр )к зданию телецентра АСК-1 подошла двухсоттысячная колонна безоружных демонстрантов с Октябрьской площади. Мирную демонстрацию встретили пулеметными и автоматными очередями в упор.

Шесть делегатов-демонстрантов из офицеров и сотрудников МВД вышли на переговоры с «Витязем »и потребовали немедленно прекратить огонь, объяснили, что на улице — исключительно безоружные люди. «Витязи »прекратили на полчаса огонь и условием продолжения переговоров выдвинули требование, чтобы все вышли за ограду здания телецентра. Как только обманутые люди вышли за ограду, их стали методично расстреливать из стрелкового оружия и из БТРов. Расстрел продолжался до 5.45 4-го октября. Одиночные выстрелы раздавались до 12.00. Расстреливали и раненых, и санитаров, и машины «Скорой помощи »."

Это три свидетельства из сотен. "Погромом ее точно не назовешь" - говорите вы?

Напоминаю. ВС РФ - был верховным органом власти в стране. ВЕРХОВНЫМ. Разгонять его исполнительная власть права не имела. Это подтвердил Конституционный суд.

Вот один из многих портретов красно-коричневымх:

"ВУРАКИ АНДРЕЙ КОНСТАНТИНОВИЧ 1972 г.р. (21 год) Родился 16 мая в г.Москве. Студент 5-го курса 2 Медицинского института г.Москвы. Из семьи потомственных врачей. Сын космонавта Егорова. В совершестве владел английским языком, проходил стажировку в США. Хорошо играл в большой теннис. Среди знакомых имел репутацию верного, надежного друга. Убит 3 октября 1993 года у телецентра "Останкино". После начала расстрела оказывал раненым медицинскую помощь с друзьями Е.Марковым (погиб) и П.Рощиным (ранен). Множественные огнестрельные пулевые ранения груди, живота и предплечий".

Вот другой:

ПЕТУХОВА НАТАЛИЯ ЮРЬЕВНА, 1973 r.p. (19 лет) Родилась 8 декабря в г.Москве. Студентка 3 курса Московского Государственного Технологического Университета (СТАНКИН) (специальность - проектирование и эксплуатация компьютерных систем). Староста группы. Закончила спецшколу N 8 с углубленным изучение немецкого языка. Свободно владела немецким языком. Всесторонне развитая, одаренная, целеустремленная натура с обостренным чувством справедливости и человеческого достоинства. Любила животных, которых дома всегда было много. Очень любила рисовать, читала "запоем". Романтик и фантазерка.Основное увлечение - поэзия, позже - авторская песня. Автор более 200 стихотворений и 50 песен о родине, о вере, грустных и веселых, в том числе, написанных задолго до событий 1993 года...Разработала свою систему стенографирования. Писала фантастические рассказы, осталась незаконченной большая фантастическая повесть. Закончила балетную школу-студию...В событиях 1991 года не участвовала, но активно пыталась (не пустили родители). В 1993 году пришла в Дом Советов с группой спелеологов, на призыв оказать помощь блокированным в здании людям. Группа осуществляла доставку медикаментов, продовольствия, свечей, выводили больных из блокированного Дома Советов. Убита в ночь с 3 на 4 октября 1993 года в III о/м г.Москвы (Локомативный проезд, 17), куда доставлена как раненая от телецентра "Останкино"...Множественные огнестрельные ранения: в ногу (сзади, сверху вниз), 4 в грудь (от плеча до плеча) пулями ,состоящими из З-х оболочек (по характеру поражения аналогичных разрывным), в затылок (снизу вверх) с кольцевым ожогом (причина смерти), на лице и теле ссадины и синяки, выбиты зубы. Одежду родителям вернуть отказались, уничтожив до окончания следствия".

Третий: "ДЕВОНИССКИЙ АЛЕКСЕЙ ВИКТОРОВИЧ, 1956 г.р. (37 лет) Родился 9 марта в г.Москве. Образование высшее, незаконченное, учился в Институте связи и Политехническом институте. Окончил физико-математическую школу при АН СССР. Увлекался физикой и экологией. Работал координатором по науке в Экологическом союзе. Выступал на международном конгрессе экологов. Изучал английский язык. По свидетельству близких и друзей - общительный, контактный человек, имел много друзей. У Дома Советов был с первого дня переворота. Уходя сказал: "Я не хочу, чтобы была диктатура, я не хочу гражданской войны, я не хочу, чтобы унижали человеческое достоинство". Убит 4 октября 1993 года у Дома Советов".

Еще? Их немногим меньше тысячи, это только тех, о ком известно. Всего по приблизительным оценкам было убито около полутора тысяч человек. Вывозили баржами, сжигали в крематориях... следы затирались очень тщательно.

"Пора научиться действовать. Эти тупые негодяи уважают только силу. Так не пора ли ее продемонстрировать нашей юной, но уже, как мы вновь с радостным удивлением убедились, достаточно окрепшей демократии?"

Из письма 42-х.

"Цит. по: Булат Окуджава / Дмитрий Быков. - М.: Молодая гвардия, 2009; с 742-743:
В августе 1995 года Окуджава был гостем программы "Поверх барьеров", выходящей на радио "Свобода" Расспрашивали его Марк Дейч, Марина Тимашева и автор этих строк. Разговор зашел о Шамиле Басаеве, который в мае 1995 [на самом деле в июне, за два месяца до эфира. - SK.] захватил больницу в Буденновске и держал в заложниках беременных женщин и медперсонал, пока не получил гарантий прекращения войны в Чечне.
- На ваш взгляд, кто такой Шамиль Басаев: новый Робин Гуд или террорист-убийца? - спрашивает Дейч.
- То, что он совершил, конечно, печально и трагично. Но я думаю,что когда-нибудь ему поставят большой памятник. Потому что он единственный, кто смог остановить бойню.
- Но погибли в больнице мирные люди.
- Но перед этим погибли пятьдесят тысяч мирных людей.
- Но ведь всем известно, что Шамиль Басаев стоял за многими терористическими акциями...
- Вы судите Шамиля Басаева вообще или говорите об этом конкретном поступке? Если говорить о Шамиле Басаеве вообще, я не юрист, я недостаточно информирован... Если говорить о том, что случилось в Буденновске, - это печально и трагично, но война трагичнее, чем этот поступок. И поэтому я думаю, что когда-нибудь ему памятник поставят".

Марат
22 сен 2010 10:57

Это сейчас Басаев стал наместником дьявола. Если бы спросили вас в период его "геройств" в Абхазии, вы бы другое запели.

Спичак
22 сен 2010 11:23

В 1991-93 "объективность" СМИ была "супер-демократичной" - ни слова плохого о Мхедриони - этих эсэсовцах Гамсахурдия и Шеварнадзе. Ни слова правды о Приднестровье, о Ткварчели, о битве за Лачинский коридор в Карабахе, о формировании уголовных корпусов из преступников в Азербайджане... А сейчас что - много об этом пишут? Или, может, интеллигенция и просто обыватель знает странцы взятия Бамута(2-жды) и "странных" его сдаваний...

Григорян
22 сен 2010 18:02

Марат, я нормально к вам, на самом деле отношусь. вы совершенно не умеете полемизировать, все время срываясь в оскорбления, но я готов это списать на горячность. И вот не в качестве врага, а оппонента, который вас как личность не отвергает, я в сто первый, наверное, раз спрашиваю - почему так получается, что вы все время передергиваете. Ну просто непрерывно. Я не думаю, что сознательно, но почему так получается?

При чем здесь Абхазия. Окуджава предложил поставить памятник Басаеву ПОСЛЕ Буденовского роддома, после гибели там женщин. Вы присоединяетесь к Окуджаве насчет памятника?

Марат
22 сен 2010 18:20

Еще раз, для особо одаренных. Окуджава, как частное лицо имел право ошибаться в оценках. Погромщик - Питирим, как архипастырь тысяч верующих - не имеет права нести то, что он несет.
И еще. Басаев - проблема чеченского народа, давайте о Шаманове поговорим.

Григорян
22 сен 2010 20:08

Я говорил не о Басаеве, а об Окуджаве. Привел цитату, где Окуджава обосновывает, почему Басаев достоин памятника за захват роддома в Буденовске. Давайте не перескакивать, и в ответ на просьбу не передергивать, не передергивать снова и снова. Мне не нравится Шаманов, если вас это интересует, не нравится то, что происходило в Чернокозово и так далее. Я не говорил, что в восторге о разрушения Грозного, где погибли в основном русские. Но все это другая тема. Понимаете? Мой вопрос: вы солидаризуетесь с попытками Окуджавы обосновать этот самый памятник Басаеву за захват роддома?

Н.А.МАРТЫНОВ
21 сен 2010 22:48

Касательно плана Даллеса..реальность ли он или выдумка чья-то,не важно.Смеяться над ним глупо,потому что вещи там написаны действительно страшные и впоне сбывающиеся.Достаточно привести в пример ужасающую безнравственность и неубиваемый конформизм молодежи,Богомерзкие продвижения ювенальной юстиции и форсайт-проекта "Детство-2030"..

Григорян
22 сен 2010 00:02

Нинаких даже самых невнятных следов этого плана до сих пор не обнаружено. Это не значит, что не было других, но этого не было.

Чуб
22 сен 2010 10:58

Уважаемый Владимир! Вновь Вы повеселили меня на славу! Благодарю Вас и отвечаю с конца. Никакой идеологии я днесь не исповедую. Толерантность, о которой шла речь в статье, идеологией, как известно, не является. Как не является идеологией христианство, на котором Вы, согласитесь, и сделали себе имя, подвизаясь на ниве "православной журналистики".
По поводу заметки семи-восьмилетней давности, отысканной Вами, - ничего кроме смеха она, естественно, вызывать не может. Но то, что простительно человеку в 18 лет, в 25 вызывает по меньшей мере недоумение. Когда младенец барахтается в своих испражнениях, это повод наподдать по попке его нерадивым родителям. Но когда взрослый человек заходит в присутственнное учреждение, обгадившись, да еще заявлет об этом как о своей национальной гордости, - это диагноз. Поэтому лучше прозреть на третьем десятке и стать добрым христианином, нежели на пятом, будучи даже приличным человеком, оставаться, к сожалению, атеистом. Приходится выбирать - служить или Богу Живому, или жареному петуху - важнейшему фактору русских достижений - пусть пока еще о двух головах.
Что касается "смены одних радикальных взглядов на другие" - Вам, к сожалению, по-видимому, неведома сила христианской умоперемены, когда ложь и нечистота в мановение ока РАДИКАЛЬНО обнажаются и без всякого сожаления бросаются в костер, подобно бесплодной смоковнице. Теперь я понимаю, почему Вы так упорствуете в отношении Булата Шалвовича, с ребяческим сладострастием потрясая его "комиссарами в пыльных шлемах". Просто он не успел описать своей метанойи - в отличие, например, от блистательного публициста Юрия Карякина. Очень рекомендую его книгу "Перемена убеждений".
Вместо того, чтобы собирать досье друг на друга, мне думается, нам всем стоит сообща, взявшись за руки, по Окуджаве, избывать интоксикацию, оставшуюся в наших душах после десятилетий тоталитарного варварства. И союзником на этом пути нам будет именно христианство, а не тот сумбурный ерш из профанированных советских ценностей, черносотенской агрессии и нацистской одержимости построить весь мир в один ряд, которым подпаивают сегодня "встающее с колен" население (простите, но народом я назвать его не могу).
Мне искренне жаль, если Вы всерьез всего этого не понимаете. Как говорил Циолковский, "Земля - наша колыбель, но нельзя же всю жизнь прожить в колыбели". Эта метафора вполне применима к нашим почвенникам-патриотам, держащимся как за последний рубеж за вещи, несовместимые с христианством, вроде антисемитизма, державности, сильной армии, "основ православной культуры" в школе, жесткой руки, которая "наведет порядок". В одим прекрасный момент и Вам придется сделать экзистенциальный выбор - либо подпевать этой патриотической (идиотической - в терминологическом тождестве Д.С. Лихачева) свистопяске, либо исповедовать христианство - тихо, без криков и тожественно-воинственных фанфар, которые, судя по всему, пока так дороги Вашему сердцу.

Григорян
22 сен 2010 17:57

Не семь-восемь. Даже про Даллеса 6 лет назад. И каким образом вы на четвертом курсе оказались в 18 лет ума не приложу. Ведь простейшая вещь - не переврать даты собственной биографии. Пустяк, казалось бы, но зачем? Стать добрым христианином, заявив, что Русская Православная Церковь обгадилась, а образец христианина - Яша Кротов:)? Вы ничего не препутали. Зачем лгать, что "все погромы в России осенялись крестом", в то время как именно Русская Церковь защитила евреев в начале века, жестко осудив погромщиков. Шелудивые жители, алгоголичка бормочущая под нос держа портрет Брежнева - это ведь тоже клевета. И жители не шелудивые, а те кто не погиб из-за безработицы, в которую их ввергли либералы, честно работают - вас корямя, и алкоголички на демострации не ходят. Я знал тех, кто ходит. Это люди у которых душа болит за свою страну. Перестаньте оскорблять мой народ, если хотите, чтобы у меня хотя бы сомнения появились, что вы не просто пакостник, а имеете какие-то убеждения.

Зильберг
22 сен 2010 20:04

Простите, Владимир, но утверждать, что православная церковь защитила евреев от погромов в начале века это... ну скажем преувеличение: разнонаправленные там были тенденции, каждый может выбрать по вкусу. Раздувать тему не хочу и примеров приводить не надо, а то я буду вынужден приводить противоположные.

Григорян
23 сен 2010 01:09

Леонид, для народа голос духовенства тогда, что-то значил. А оно выступило против погромов. Да было противоположное, Илиодора я помянул. Но то, что в России погромов практически не было, вы думаете, это само собой произошло? Я этой темой давно занимался, в смысле многого не помню. Но я по карйней мере несколько речей читал архиерейских аправленных против погромов. Если вы имеете в виду то, что некоторые архиереи состояли в так называмемых черносотенных организация, то это не было направлено против евреев или каких-то других национальностей, это были антиреволюционные такие жесты.

Чуб
22 сен 2010 20:31

Благодарю за уточнение моей биографии, Владимир (хотя и сомневаюсь, что все так, как Вы сказали). Только дело вовсе не в ней, а в Вашем притязании на абсолютную истину, из которого растет "безудержная спесь и дутая гордыня" за персонажей "Курочки Рябы". "Яша Кротов" - откуда эта фамильярность по отношению к духовному лицу, пусть и принадлежащему к другой юрисдикции? На брудершафт, по-моему, он с Вами не пил. И почему Вы считаете, что "Русская Православная Церковь обгадилась"?

Марат
22 сен 2010 20:38

Действительно, вот уж немногого стоят заклинания Григоряна, о том, что он никого не оскорбляет. И о Питиримке, ну ни в какую говорить не хочет!

Наталья Чернавская
22 сен 2010 20:59

Марату: А зачем приставать, если человек внятно Вам всё объяснил? Приставайте http://adelgeim.livejournal.com/ и http://pskov-mironosici.boxmail.biz/cgi-bin/guide.pl?action=info По второй ссылке размещена целая книга, по первой - можно не только читать, но и общаться, обсуждать и так далее.
Чубу: я в силу возраста лично Дмитрия Сергеевича знала, хотя в университетском семинаре у Н.С.Демковой была. Но на заседания сектора регулярно ходила, в конференции у Д.С. участвовала и тд. Патриотизм для него был не идиотизмом, а нормой поведения, именно поэтому он в старой орфографии писал (за что и попал на Соловки), во время блокады - книгу об обороне древнерусских крепостей, с плеядой учеников почти беспрепятственно древнерусскую сплошь православную литературу издавал в многотомной серии Памятников Древней Руси, фонд культуры возглавлял... Лихачёв - тот человек, который своей личностью связывал порвавшуюся связь времён, ну никааак Вам не годится. Это как с Менем у Вас вышло: ну не лезет Дмитрий Сергеевича с Новодворской в один флакон по принципу: третьим будешь? Перестаньте мёртвых оскорблять Вашими домыслами!

Григорян
22 сен 2010 21:09

Вы потрясающий человек Марат. Присоединившись к возмущению, что я лжепопа (лжепопом он считается по всем канонам не только Православной Церкви) Якова Яшей назвал, заметьте не Яшкой, а Яшей, тут же законного архиерея, Питирмкой называете. Переплюнули. Тут знаете мало на брудершафт, тут нужно друг друга неделю рассолом отпаивать, чтобы получить право на такую фамильяиность:) Как насчет бревна в глазу?

Насчет - обсуждать отказываюсь, заметьте, я с вами отказываюсь и с любым другим кто епископов именует питиримками, и уже не знает к чему прицепиться. Вы же не станете обсуждать татарский вопрос с людьми, у которых самое ласковое слово в адрес татарина: чурка.

Григорян
22 сен 2010 21:02

Я уже объяснил, что Кротов духовным лицом не является. Если я завтра стану основателем Единственно-Истинной Христианской Церкви и попрошу жену меня рукоположить, это не сделает меня духовным лицом. Кротов не является духовным лицом не только для православных, не является и для католиков, англикан, армяно-григориан и т.д. - потому что существуют правила общие для всех апостольских церквей, кого считать священником, кого нет. Рукоположения в шарашкиных конторах типа "Апостольской церкви", где "рукоположили" Кротова, котируются на одном уровне, с рукоположеним в театре Оперы и балета на роль попа в пьсе "О Попе и его работнике Балде".

Назвать Якова Кротова Яшей - это оскорбление? Назвать деревенских шелудивыми жителями и т.д. и т.п. - это мейнстрим, а Якова Яшей - оскорбление. Экая вы тонкая натура, как тот брезгливый солдат из "Солдата Швейка".

В чем именно вы сомневаетесь? Дата публикации которую я привел - шесть лет назад. И не думаю, что вы сразу после пассажа о Даллесе, оставили подобные речи. Так что шесть - это минимум. Там же в Молодежке написано что вы студент четвертого курса. Вы в 18 лет были студентом четвертого курса? Что еще не совсем так?

Чуб
23 сен 2010 10:57

Отец Яков Кротов - священник Украинской Автокефальной Православной Церкви, нравится Вам это или нет. Она соотносится с Украинской Православной Церковью в США, находящейся в юрисдикции Константинопольского Патриархата. Эта полемика не ведет абсолютно никуда.

Григорян
23 сен 2010 15:40

А я соотношусь с Императорским Домом, так как у меня в фамилии есть буква "р". В мире околоправославных сект все с чем-то или кем-то соотносятся. Один правильное рукоположение имеет, но растрига, другой чай пил с каноническим священником из Константинополя. Все это жалко, беспомощно.

Кртотова рукоположили в шарашкиной конторе. Оттуда он перешел в раскол побольше к автокефалистам, которым кажется, что они соотносятся с кем-то легальным. Прочитайте историю их авто за последние 20 лет и вы поймете, что это фикция.

В любом случае, Кротова в этом расколе побольше не рукополагали. Он так и ходит с липовым рукоположением "АЦ".

Я впервые узнал об этом образовании пару лет назад от одной знакомой, которая ходила к Асауляк: "В школе Асауляк у меня так вперемешку и шло: одно нравилось, другое – нет. Нравилось мне, что священники перед нами выступали, например Виктор Веряскин. Он сказал, что Ольга всё делает правильно – церковно. Я только потом узнала, что этот Виктор состоит в каком-то расколе, где очень много митрополитов и двое священников – известный враг Церкви Глеб Якунин, а ещё Яков Кротов. Есть ли миряне – не знаю. Веряскин тоже оказался митрополитом – Киевским и всея Украины".
Заинтересовался, начал искать материал по "АЦ". Ну дальше было много смеха сквозь слезы.

Эта полемика действительно не ведет никуда Олег.

АВСеменов semenale
22 сен 2010 03:31

"Блестящие способности к мимикрии и компиляции"
-Григоряном дана блестящая характеристика т. Чубу.
А вот т. Сасин пока не так блестящ, хотя очень старается за старшим товарищем...

Денис Сасин
22 сен 2010 09:39

Зная Олега давно, всегда отдавал должное его пытливому уму, чести и совести. У Олега есть совесть, в этом нельзя не сомневаться. Сегодня он обнажил обществу те раны, которые, на его взгляд, могут нанести более страшный урон, чем даже в лютые годы богоборчества, «сшибания крестов с церквей». И мы не должны его осуждать, каждому человеку свойственно меняться, и дело здесь состоит отнюдь не в "блестящих способностях к мимикрии и компиляции", которых я не замечал, а дело в личности, в данной Богом свободе выбора. Да, с Олегом не во всем можно согласиться, но стоит ли спорить до хрипоты?. Его переход от "кровавой купели крещения Ивана Грозного" к "либеральному христианскому" свойственен духу нашего времени, и с этим ничего не поделаешь. Переходя к акцентам будущего строительства мечети, мы должны ясно понимать: истина, где-то рядом. Мне не совсем понятны посылы Олега к погромам, которые не свойственны духу нашего народа - народа-богоносца. Да, есть свобода вероисповедания, которую нужно уважать, но почему власти или те же представители мусульманской общественности, так избегают референдума, гласа народа? Конечно же, Церковь наша должна вести социокультурный диалог, но все должно быть цивилизовано. Надеюсь, мы готовы слушать друг друга, а поставленные вопросы не остаются без ответа.

АВСеменов semenale
22 сен 2010 12:13

Ждем метанойи Сасина, как верного последователя Чуба... Или для этого его надо отправить в московский плавильный котел, как Чуба?
"Ум, честь и совесть нашей эпохи" (эпохи апостасии?).
Настаивать на референдуме по строительству мечети - чистой воды лицемерие,так как большинство естественно против мечети. если мы против демократии-то противоестественно требовать деократическую прцедуру - референдум.

ГИЛБЕРТ КИЙТ ЧЕСТЕРТОН
22 сен 2010 10:09

Толерантность – это добродетель людей, ни во что не верящих.

Матрос Железняк
22 сен 2010 11:17

...но смена близко....

Владимир Ильич
22 сен 2010 13:26

Это вы о чем, товагищ Железняк? Кто кому должен пгийти на смену?

Матрос Железняк
22 сен 2010 13:28

бессмыслены. Центры силы известны. Теперь вопрос только в одном - кто и как первым начнет?

Владимир Ильич
22 сен 2010 13:35

Вставай, пгоклятьем заклейменный
Весь миг голодных и габов...

22 сен 2010 13:40

Вот и Габов появился...который?

22 сен 2010 13:43

Это из статьи в моем блоге - выступление Гавриила Попова на Радио Свобода... Заголовок , правда, мой...

"В чем состоит моя версия?

Во-первых, наша правящая группировка оказалась в глубочайшем кризисе. Этот кризис имеет три аспекта. Первый аспект: она, по существу, ничего не смогла сделать с кризисом 2008 года. Способ, которым она вышла из кризиса, состоит в том, что свои капиталы они спасли, застраховали. Ничего для страны не сделано. Поэтому сейчас, когда начнется новая волна мирового кризиса, выяснится, что страну к этой новой волне не подготовили. Запасы денег частично растратили, а по существу ничего нет.

Во-вторых, лесные пожары, задымление и засуха этого лета. Спасла страну не деятельность наших всех властей, а изменение направления циклонов и антициклонов, в результате которых пришел новый воздух в Москву. Не приди он - я уверен, что никто ничего не смог бы сделать. Следовательно, этот второй кризис тоже висит на шее наших руководителей, и за него надо будет отвечать.

Третий кризис, и самый главный, на мой взгляд - это неурожай. Мы только сейчас начинаем чувствовать этот неурожай, он будет идти по трем линиями: первая линия - нехватка продовольствия; вторая линия - рост цен на это продовольствие; третья линия, самая страшная, которая начнется где-то с нового года, - это когда кончится корм для скота, начнется вырезание скота и забивание птицы. Сначала будет достаточно этого забитого скота, а потом начнется полный дефицит.

Вот этот предстоящий кризис наиболее страшный, потому что он касается каждого человека, и он наиболее неприемлемый с точки зрения предстоящих выборов. Если в центре выборов окажутся эти проблемы, то это полный крах обоих кандидатов, ни тот ни другой ни на что рассчитывать не смогут."

22 сен 2010 20:16

Глава Республики Коми Вячеслав Гайзер поручил мэру Сыктывкара совместно с Министерством национальной политики республики организовать и провести публичные слушания относительно намерений строительства в Сыктывкаре мечети.

- Вопрос возведения мечети более чем щепетильный, практика показала, что до тех пор, пока механизм общественных слушаний будет игнорироваться или считаться лишь формальной процедурой, мы так и будем сталкиваться с социальными конфликтами по любому поводу, - приводит слова Гайзера его пресс-служба. -

Цивилизованные общественные слушания направлены на поиск консенсуса и не должны становиться способом обойти общественное мнение. При хорошо организованном обсуждении градус дискуссии неизбежно падает, идет здоровый обмен мнениями и принятие сбалансированного решения, а не навешивание ярлыков.

http://www.bnkomi.ru/data/news/5861/

Григорян
23 сен 2010 01:31

Денису: Денис, мое отношение к Олегу лишь отчасти связано с его глупыми фразами о "шелудивых жителях" и "алкоголичках", тем, что он изменил взгляды на противоположные. Я не хочу выносить на публику причины моего неприятия и недоверия. Дай, Бог если ошибаюсь в отношении него, что все эти его эволюции хоть сколько-то искренни, и не связаны скажем так деликатно с "борьбой за существование".
Если бы дело было только во взглядах. Да пусть будет либералом, кем угодно, для меня это третьестепенно.

Относительно мечети. У моего сына друг - азербайджанин, я знал других азербайджан, татар. Для меня это не абстрактные исламисты, а конкретные нормальные мужики, женщины. Почему им нельзя построить на окраине мечеть, где они могли бы собираться для своих молитв? Я не понимаю. В Татарстане множество церквей, в Азербайджане есть православные храмы. Под Питером заключенный-мусульманин построил православную церковь в зоне. Чтобы Богу угодить. Я не понимаю, почему мы должны к ним издевательски относиться. Я против референдума. Понятно, что на вопрос - вам нужна мечеть, большинство ответит нет. Особенно если возбуждать людей, пугать террористами, говорить: магометане наступают. Но в результате этого референдума победит отнюдь не правда. Давайте проведем референдум, нужен ли людям Коми научный центр, музтеатр? Есть вещи, которые должны решать все-таки знающие люди. Вот если вынести вопрос на заседание Общественной палаты, тогда да, это будет иметь смысл.

Григорян
23 сен 2010 01:34

Александру Вербину: Джордано Бруно сожгли не за его астрономичсекие утверждения. Это миф, проще говоря дезинформация.

Suum cuique
24 сен 2010 18:44

Victoria nulla est, Quam quae confessos animo quoque subjugat hostes

Григорян
25 сен 2010 04:52

Пропустил: "никакой разницы между воспитанными, состоятельными и добрыми европейцами и нашим богоносным народом, с тупым упорством которое десятилетие пытающимся создать образ России как страны злобных идиотов".

Олег, у нас до конца 80-х воспитанных, живущих выше уровня бедности, добрых людей было не меньше, чем в Европе или на Тайване. Любое общество, где есть стабильность, нет явного кризиса, чудовищной безработицы и т.д., где более менее действуют законы - доброжелательно и относительно культурно. Я не виню вас, что вы этого не знаете. Когда рухнул СССР вы еще не ходили в школу. Вы не знаете, что можно было всю ночь гулять по Ленинграду не имея почти никаких шансов получить в бубен, что кол-во убийств было ниже, чем в Штатах, а выпивали люди в несколько раз меньше, чем сегодня.

Все нынешние "радости", они рождались на моих глазах, когда закрывали и разворовывали заводы, в Китай тогда шли тысячи эшелонов со станками, стратегическим сырьем и т.д., уничтожались сельскохозяйственные предприятия, потому что генетически-модицицированные и т.п. продукты-непродукты стоят чуть дороже грязи, а дотируется сельское хозяйство США, например, более интенсивно, чем наши колхозы во времена СССР.

Вы по-незнанию думаете, что мое отношение к либералам - это такая форма идеологии, квасного патриотизма и пр. Это далеко не так. Как журналист я работал в одном из эпицентров либерализма, в мэрии СПб бывал через день, да и без этого информация шла со всей страны, часто из первых рук - что происходит. Примерно тоже, что в годы становления сов.власти, только идеология сменилась и вектор. Тогда грабили богатых, чтобы якобы накормить голодных, в 90-е всю страну сделали голодной, чтобы создать класс богатых. Это заявлялось по сто раз на дню, было нервом реформ. Создадим богатых, и они как локомотив вытащат страну в светлое буржуазное будущее. А они ни в какой локомотив превращаться не хотели, получив завод в 9\10 случаев продавали оборудование, территорию, и валили на Запад, подальше от "быдла".

А вы в этом время закончили первый класс, второй. Просто не понимаете меня.

Стать блогером
Новое в блогах
Рубрики по теме