Собирается ежемесячно 36 681 из 50 000
Межрегиональный интернет-журнал «7x7» Новости, мнения, блоги
  1. Белгородская область
  2. В Белгороде велосипедисты запустили серию заездов для привлечения внимания к недостаткам велоинфраструктуры

В Белгороде велосипедисты запустили серию заездов для привлечения внимания к недостаткам велоинфраструктуры

Андрей Шилин
Улица Щорса в Белгороде
Пресс-служба департамента строительства и транспорта Белгородской области

В Белгороде 13 июня состоялся заезд «Крути: город» велосообщества Wheelie Wallhead, во время которого велосипедисты выехали на проезжую часть и проехали от центра города до аэропорта и обратно. Главная цель заезда — привлечь внимание к проблеме отсутствия в городе велодорожек на дорогах общего пользования. Об этом корреспонденту «7x7» рассказал организатор заезда Виталий Левитт.

По словам Виталия Левитта, в Белгороде на дорогах общего пользования нет выделенных полос для велосипедистов, а те велодорожки, которые сделаны рядом с пешеходной зоной, спроектированы неудачно.

— Велодорожки, которые есть сейчас, имеют парковое назначение, а не транспортное. Те, которые предназначены для передвижения, спроектированы крайне неудачно и неверно: зачастую это велодорожка, совмещенная с тротуаром. Гораздо правильнее была бы дорога общественного пользования, совмещенная с велодорожкой, — пояснил Виталий Левитт.

В заезде участвовало 12 человек. Как рассказал Левитт, этого количества было достаточно, чтобы протестировать идею заезда и внести корректировки в его организацию. Велосипедисты планируют проводить подобные заезды каждое воскресенье по разным маршрутам, информацию о которых они заранее будут публиковать в своем аккаунте в Instagram.

Участники Wheelie Wallhead не планируют создавать петиции и предлагать другие инициативы. По словам организатора заезда, только наглядный пример и количество велосипедистов на дорогах может изменить ситуацию с велоинфраструктурой в Белгороде.


Летом 2020 года в Белгороде началась реконструкция улицы Щорса. Проектировщики сократили количество полос для автомобилей (например, на участке от улицы Королёва до торгового центра «Сити-Молл» для машин выделена всего одна полоса), зарыли подземные переходы и сделали больше наземных, создали выделенные полосы для общественного транспорта посередине дороги и построили на протяжении всей улицы велодорожки.

Урбанисты и проектировщики оценили проект положительно. Журналист Илья Варламов даже написал в блоге, что, увидев планы местных властей, «плакал от счастья». Часть белгородцев не разделили эмоций экспертов и стали активно выступать против реконструкции.

В июне 2021 года врио губернатора Белгородской области Вячеслав Гладков отстранил от работы руководителя регионального депстроя Евгения Глаголева. По мнению Гладкова, в области произошел «развал строительной отрасли». Урбанисты Аркадий Гершман и Лев Владов выступили в защиту отстраненного от работы Евгения Глаголева. По их мнению, разгон старой команды депстроя, которая реализовывала современные проекты строительства и благоустройства, — «большой удар для Белгорода».

Материалы по теме
Комментарии (0)
или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий, как зарегистрированный пользователь.
Стать блогером
Свежие материалы
Рубрики по теме
АкцииБелгородская областьБлагоустройствоСобытия

Хватит читать Москву!

Подпишись на рассылку о настоящей жизни в российских регионах

Заполняя эту форму, вы соглашаетесь с Политикой в отношении обработки персональных данных
Нам нужна ваша поддержка
Мы хотим и дальше давать голос тем, кто прямо сейчас меняет свои города к лучшему: волонтерам, предпринимателям, активистам. Нас поддерживают благотворители и спонсоры, но гарантировать развитие и независимость могут только деньги читателей.
Ежемесячно
Разово
Сумма
100
200
500
1000
2000
Нажимая на кнопку «Поддержать» вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности
Отправить сообщение об ошибке/опечатке
× Закрыть
Ваше сообщение было отправлено администратору. Спасибо за вашу внимательность!