Межрегиональный интернет-журнал «7x7» Новости, мнения, блоги
  1. Республика Коми
  2. Директор языкового центра в Коми пожаловалась на плохое финансирование и запрет на получение зарубежных грантов

Директор языкового центра в Коми пожаловалась на плохое финансирование и запрет на получение зарубежных грантов

Иван Журавков
Марина Федина
Фото с сайта подразделения ЦИЯТ
Поделитесь с вашими знакомыми в России. Открывается без VPN

Директор Центра инновационных языковых технологий (ЦИЯТ) Марина Федина пожаловалась на старые компьютеры и запрет получать гранты от иностранных фондов. По ее словам, власти связали проблемы Центра с ее политической деятельностью и претензиями ФСБ. Обращение директора ЦИЯТ опубликовали в группе в соцсети «ВКонтакте».

В письме Марина Федина напомнила, что Центр создали в 2011 году как подразделение Республиканской академии госслужбы и управления. Спустя семь лет организацию передали в подведомственность Дому дружбы народов Коми (ДДН). Федина пожаловалась, что его директор «блокирует» работу Центра.

«ЦИЯТ работает с большими массивами текстов и баз данных, и нам нужны хорошие инструменты — мощные компьютеры, а сейчас у нас вся техника просто разваливается из-за 100-процентного износа, на все запросы один ответ — нет денег. Нам самим участвовать в проектах тоже не дают возможности, нам, мол, нельзя вести международную деятельность и подавать на гранты (ибо, как нам объяснил нерядовой служащий миннаца [министерства национальной политики Коми], Россия находится чуть ли не в состоянии войны)», — говорится в обращении.

По словам Фединой, в 2020 году зампредседателя правительства Коми Галина Габушева разрешила Центру подать заявку на грант в финское Общество М. А. Кастрена. На выделенные обществом деньги организация купила компьютер для программиста. Международное сотрудничество по компьютерной лингвистике является для Центра базовым принципом, но ДДН этого делать не позволяет, сообщила Федина.

В обращении говорится, что она неоднократно предлагала Габушевой сделать ЦИЯТ самостоятельным учреждением или вернуть его в академию госслужбы. Но чиновница отвечала ей, что это невозможно из-за политической деятельности Фединой и претензий к ней со стороны ФСБ.

Директор Центра считает, что если под «занятием политикой» понимается ее руководство отделением Общественной организации «Коми Войтыр» и участие в выборах в 2020 году (Федина была кандидатом от КПРФ на выборах депутатов Госсовета Коми), то она продолжит «работать над развитием коми языка в разных форматах».

«Мы хотим только одного — спокойно работать и своей работой приносить пользу коми народу и коми языку, поддерживая таким образом позитивный имидж коми народа и Республики Коми в стране и мире. Или это тоже под запретом?» — написала Федина.


Центр изучения языковых технологий (ЦИЯТ) состоит из двух подразделений: бюро официального перевода и межрегиональной лаборатории информационной поддержки функционирования финно-угорских языков (среди них коми, удмуртский и марийский). Специалисты Центра разработали портал для языковедов, сайт для комиязычной аудитории, а также портал для русскоговорящих, которые изучают коми komikyv.ru, а также расширение для браузера Firefox по проверке коми орфографии, которое можно установить из официального магазина расширений Mozilla.





 

Материалы по теме
Комментарии (113)
Мы решили временно отключить возможность комментариев на нашем сайте.
Vova
31 мар 2021 12:15

Давно не слыхал коми речи на улицах Сыктывкара. Для кого вся эта напрасная работа? Английский надо учить и копить на визу. Бежать надо отсюдова, пока есть возможность.

РуССкому-на-Дежневе
31 мар 2021 13:06

Если живёшь безвыездно в Дежневе, то, естественно, что не слышишь коми речь в Сыктывкаре. Вот не буду возражать, если последуешь своему совету насчет бежать - зачем мучать себя комифобией.

Vove
31 мар 2021 13:15

Ты уже несколько лет всё бежишь и бежишь...
Других подбиваешь, а сам остаёшься. Что-то тут не чисто, провокацией попахивает.

Vova
31 мар 2021 13:54

Кого мне надо, я уже давно отправил в Америку, и очень этому рад. А вы как хотите, принимайте собственные решения, и сами получайте их результат, то есть ту жизнь, которую выбрали сами. А мне что? Мне уже незачем суетиться на 7-м десятке лет 😇

Алексей.
31 мар 2021 14:45

Vova если не суетиться то и у нас жить можно неплохо, английский учить конечно необходимо, но и коми бывает выручает. Да, и не бежать нужно, а бегать, здоровее будешь, дольше проживёшь.

Vova
31 мар 2021 17:16

Если бы бег был полезен для здоровья, то мой большой друг Леонид был бы чемпионом по бегу. Не могу представить ситуацию, когда коми язык выручает. Я, вроде, не охотник и не оленевод. Да и тухлую рыбу не люблю.

Алексей.
31 мар 2021 17:43

Vova тухлую рыбу с похмелья многие в зеркале видят, навряд ли кто такую любит. Да, что до коми кыв, тебе не объяснить, ты далеко не чемпион.

Vova***
31 мар 2021 17:44

Тут одного коми язык недавно выручил в суде. Правда, потом всё равно оштрафовали, и на бОльшую сумму 😂

Алексей.
31 мар 2021 18:10

Поедателей тухлой рыбы не любят нигде, не только в суде. и поделом ему.

Б.З
31 мар 2021 18:40

Ржу немагу! Бггг Штраф то всего 16 тысяч. Молодой Алёша активист такой ничтожный штраф легко возьмёт. Вот если бы тысяч 100 влепили, тогда бы он почувствовал всю мощь крававого режима.

Vova
31 мар 2021 19:28

Прививку от ковида сделай пока бесплатно и не штрафуют.

Алексей.
31 мар 2021 18:13

А не нужно было выпендриваться и показывать своё беднячество в суде. За корявые понты ответ держать надо. Да, может впредь ума больше станет.

РуССкому-на-Дежневе
31 мар 2021 17:46

Так , значит, друга, который отказался свидетельствовать в суде в твою пользу звали Леонидом? Да, трудно представить ситуацию, чтобы потомственному надзирателю понадобился коми язык. Там, пожалуй, важнее знать воровское арго, знание которого ты уже демонстрировал не раз.

Завоз Северный
3 апр 2021 21:22

"Кого мне надо, я уже давно отправил в Америку"

Любишь ты приписывать себе достоинства и заслуги. Ты-то здесь при чём? Ты дочери нашёл жениха американского, да? Уж сама наверно справилась, пока ты химичил с платёжками и на лавочке возле музтеатра пьяненький спал.

Так это
2 апр 2021 18:22

Пусть берет эти иностранные гранты. Заодно и статус "иностранного агента" пусть прихватит. Есть масса российских грантов. Есть целая нехилая программа финансирования. Но...не то это. Иностранные слаще - по ним не надо предъявлять конкретных выгодоприобретателей, которым от гранта стало жить веселей. на иностранные достаточно заявить одного - получателя. Кывопилы...

не ин-агенты
2 апр 2021 21:16

те кто патриотично обворовывает родину и переводит в офшоры , чьи дети жены тещи любовницы и любовники-геи живут в загнивающих странах нато . Это патриотизм в эпоху путинизьма .

Так это
2 апр 2021 22:08

Ты Маркова финскую медальку попроси показать и забугорные активы всех этих "активистов". Патриотизм в эпоху кывынизма. А ты бери лопату и навоз разгребай. Освоение иногрантов не для тебя.

И тебе
2 апр 2021 23:01

судя по всему, немного перепадает от настоящих патриотов в эпоху путинизма. Зря стараешься - кинут как всегда.

дык понятно
3 апр 2021 08:26

холуи режима , потомки крепостных - эт пыль под колёсами боярских кортежей ,клубится после движухи хозяев ... традиционно крепостные гордились поместьями и экипажами своих хозяев троекуровых

Ага
3 апр 2021 09:08

А потомки мукомола чем гордились? Голой оппой в муке?

Ну это
3 апр 2021 09:20

И гордым потомкам яскака есть чему городиться - из леса в города господа пустили

Городом
3 апр 2021 10:17

называешь поселок при исправительной колонии для рецидивистов?

В Коми
3 апр 2021 10:38

все северные города такие - есть чем гордиться некоторым.

Совсем плохо
3 апр 2021 13:10

Когда кроме языка, бумажной "незалежности" и мифической истории, написанной на языке, придуманном "варягами", гордиться совсем нечем. Не быть "северным евреям" - они должны были бы быть мудрее и дальновиднее. Пока есть только "северные великоугры" с понтами "богоизбранности" и сказками.

все территории
3 апр 2021 13:41

Севернее , севере-восточнее Воронежа европейской части нонешней РФ до прихода киевских князей были населены фино-уграми , например племя мокши жили на территории современной Москвы. Так что велироЗз на Дежневе узбагойся

Ты понял что сказал?
3 апр 2021 14:52

Это означает лишь то, что ассимиляция прошла несколько веков назад и зыряне являются неотъемлемой частью русского народа и истории. А не "небом данными" белокурыми бестиями, имеющими право на независимость и привелигированное положение над "некывоговорящими, как тебе видится в эротических снах.

Пургену-на-Дежневе
3 апр 2021 15:07

погугли сам ... какие народности жили на территории особой цивилизации и с кем они могли ассимилироваться

неотъемлемая часть
3 апр 2021 20:28

народа этой территории - так есть , финно-угры , мокши , чудь , вятичи и тд по списку ... все кто населял Московское княжество . Название эта территория поменяла при Пётре - I .

Алексей.
3 апр 2021 21:06

Название всё же поменяла не территория, название меняет всегда администрация, во времена Петра это преимущественно "немцы". Да, русский народ неотъемлемая часть человечества.

Vova
3 апр 2021 21:27

Что интересно, немцы появились в Питере раньше самого Питера и раньше Петра. Это была Ингрия, Ингерманландия и город Ниен. Но официальная история врёт нам что-то другое, как всегда и издревле. Ради государственного престижу, не иначе 😆

Алексей.
3 апр 2021 21:43

Суть в том что "немцы" работавшие в администрировании на родине были не самыми успешными, соответственно вот и пошло русское, голь на выдумку хитра. Да, получалось плохо, но с водкой захимичили.

Дык...
3 апр 2021 22:15

Ниен был важнейшим торговым и грузоперевалочным пунктом на пути из варяг в греки между морем Русским (Ладога) и морем Варяжским (Финка). Петр разрушил крепость Ниеншанц у устья Охты и построил Петропавловку чуть ближе к Финке. А немцы так там и остались жить, кого не укокошили... Местные были немцы в основном. Многие обрусели потом 😆

Дыку
3 апр 2021 23:48

При чем немцы, когда город Ниен был шведским?

Дык...
4 апр 2021 09:29

Международным он был, торговым, ганзейским. Шведов выперли, немцы остались. Ниеншанц закрывал город от Русского моря, Петропавловка и Кронштадт от Варяжского. Петр немцев не обижал, а уважал 🤠

Дыку
4 апр 2021 10:50

Кстати, Пётр I повёл неслыханную дотоле борьбу с казнокрадством. Губернаторов даже подвергали смертной казни за коррупцию. Ох, где бы был Юрий Алексеевиич у Петра Алексеевича!

Да уж...
4 апр 2021 11:18

Пётр не церемонился с казнокрадами. Сибирский губернатор князь Гагарин был изобличен в коррупции, по приказу Петра I он был повешен при всем истеблишменте. Вице-губернатор Корсаков (типа нашего Каракчиева) был публично наказан кнутом, а двум сенаторам князьям Волконскому и Опухтину жгли языки раскаленным железом. Не избежал наказания и обер-фискал (инспектор минфина, по-нашему) Нестеров, который изобличил в коррупции князя Гагарина. На площади, принародно его четвертовали за взятку.

Благодаря решительным мерам по искоренению этого зла, коррупция среди чиновников при Петре Великом была начительно сокращена.

Хм...
4 апр 2021 11:58

Зря он это... изобличил... Алексашку Меньшикова вот никто не изобличал. Потому что водку пил с Петром Алексеевичем постоянно. И баб ему подгонял 😆

ничего не меняется
4 апр 2021 12:11

во веки веков ...ибо скрепыС

Х-му
4 апр 2021 12:38

В 1715 году вскрылись казённые злоупотребления Меншикова. На него было наложено большое взыскание, но активным участием в осуждении на смерть царевича Алексея в 1718 году (его подпись в приговоре стояла первой) вернул себе монаршую милость.
В 1724 году терпение Петра I лопнуло: за значительные злоупотребления Меншиков, наконец, лишился своих основных должностей.
В сентябре 1727 года Меншиков арестован, по результатам работы следственной комиссии Верховного Тайного совета без суда, указом Петра II, отправлен в ссылку. После первой ссылки в своё имение — крепость Раненбург, по обвинению в злоупотреблениях и казнокрадстве был лишён всех занимаемых должностей, наград, имущества, титулов и сослан со своей семьёй в Сибирь, где через два года умер.

Дык...
4 апр 2021 12:52

II, a не I. Не было уже тех интимных отношений. И вообще, злоупотребления всегда были позволительны себе, любимому, и корешам. А борьба с злоупотреблениями происходила лишь тогда, когда денег не хватало 😆

ага, корешам
4 апр 2021 13:32

сразу вспоминается спиридонов, который корешам позволял очень многое... а они — ему...
да и лёня с черновым скорешился не просто так...

Дык это ж...
4 апр 2021 14:10

Нормально! 😃

ПЖиВ
4 апр 2021 14:56

Верно, Вова, это наш с тобой путь!

Ха!
4 апр 2021 15:51

А кто обзывается, тот сам так называется, @! 😆

ПЖиВ
4 апр 2021 17:53

Да, Вова, нам есть что вспомнить — северный завоз, другие делишки... эх, да сколько их было, не счесть!

Да уж...
4 апр 2021 19:18

Сейчас раздолье, за коррупцию не вешают, не четвертуют, языки калёным железом не жгут и даже кнутом не бьют, как при Петре Великом. Коррупционерам даже памятники ставят, как у нас перед Гимназией искусств.

Vova
4 апр 2021 20:10

И это правильно. Богоугодные дела оправдывают любые косяки 🙂

Алексей.
4 апр 2021 20:16

Пётр 1 наших земляков менял на гвозди, пару лет назад сказали в селе не поверил, погуглил оказалось факт. Да, типичный работорговец с манией величия ваш Петька.

Алексею с точкой
4 апр 2021 21:10

не факт, что менял рыжих на гвозди, но один из мифов о нем.

Алексей.
5 апр 2021 06:23

Герцогу Тосканскому ваш Петрило подарил согласно текста: «двух человек самоядов молодых робят, которые б были дурняе рожием и смяшняе». Да, это и есть РуССкий Север.

РуССкому-на-Дежневе
3 апр 2021 15:31

Северные города "захлапываются" не от того, что коми хотят говорить на своем языке и сами выбирать главу региона.

Ага
3 апр 2021 15:53

А кто решает, являются ли зыряне частью русского народа или нет? Сами вот они считают, что они коми. И вряд ли ты их переубедишь. Может обратишься к господину президенту, чтоб он указ выпустил, чтобы с такой-то даты считать коми русскими и в качестве поощрения освободить от уплаты налогов русскому государству и службы в русской армии.

Аге
3 апр 2021 16:14

На сарае разное написано, а там ... дрова. Считай себя кем хочешь. Можешь даже самоотделиться. Ни кто и не заметит ))

Ага
3 апр 2021 16:37

А чего не хочешь обратиться к своему президенту? Заметим, что "даже самоотделиться" исходит от тебя, и не буду возражать, если исполнишь свое предложение и "отделишься" с Дежнево и родным учреждением для рецидивистов.

Алексей.
3 апр 2021 16:14

У меня дома привилегированное положение над всеми, кроме гостей, и эротика тут не при чём. Ты в своей квартире командуешь, мы командиры в своём лесу, на своей тропе, в своих избах, и это вековой, если даже не тысячелетний, уклад. Да, и право на независимость выдано именно небом.

на-дежневцу
3 апр 2021 17:05

приглядись в своих эротических снах - с кем ассимилировались твои предки . Наверняка древляне и геперборейцы в родословной вас скрепоносцев

РуССкому-на-Дежневе
3 апр 2021 21:01

Никто не посягается на твою исключительность. Живи как живется рядом с колонией для рецивидистов. Быть или не быть колонии не зависит от посаженных по местам варягов - не их уровень ответственности. Коми языку учить тебя никто насильно не собирается. Уголовным жаргоном, как иногда видим, владеешь - зачем тебе еще коми кыв? Только убав свой пыл активности по превращению зырян в русских. Смирись с тем что не можешь изменить.

Ну так командуй
3 апр 2021 17:07

В своей избе, в своем лесу и на своей тропе. Говори на своем кыве. Учи ему своих детей. На остальное закатай губу и не мешай остальным жить. И не требуй считать тебя небоизбранным -))

Алексей.
3 апр 2021 17:43

Насчёт детей без указов сопливых разберусь, насчёт независимости тем более. Жить тебе если и мешает что либо, это скорее всего твоя зависимость и твои комплексы. Да, насчёт остальных, сами разберутся, кто они и что им нужно.

Кывтанутый морт
4 апр 2021 14:57

Скоро перепись, посмотрим сохранили ани плодовитость, а морты силы или дело труба и керка совсем прогнила.

РуССкому-на-Дежневе
4 апр 2021 15:48

Цифровизация статистической службы давно достигла уровня, что без проведения переписи можно сказать насколько "сохранили ани плодовитость, а морты силы". А вот дождемся ли ответа от тебя на вопрос: куда делись римляне после распада Римской империи?

РуССкому-на-Дежневе
3 апр 2021 14:06

Называется перекладывать ответственность с виноватого на невиновного или, по-простому, валить с больной головы на здоровую. Не согласен, что все северные города возникли на месте лагерей ГУЛАГА?

Б.З - наДежневцу
4 апр 2021 09:20

«неотъемлемой частью ...» погугли ... кокошник - головной убор финно-угров , лапти - обувь финно-угров , у славян что жили южнее и западнее Воронежа не было этих атрибутов одежды . Большинство финно-угорских малых народов проживавших в Московии составили единую нацию с общ. культурой. Некоторым народам удалось сохранить некоторые элементы своей национальной идентичности , народам востока , Севера , Северо-Востока , Поволжья , и тд за Урал. Так шо узбагойся «великорос» , все мы из одной национальной группы.

Войнова-Кочур другие
4 апр 2021 09:40

они считают что их корни от древлян - геперборейцев , самые старшие братья для всех , арийцы

Алексей.
4 апр 2021 16:15

Корни моих сородичей от Сунгирьского гиганта и от человека из Костенок, портретное сходство высшего качества если судить по реконструкциям Герасимова. Да, глубокие корни дают силу стволу.

Ну так
4 апр 2021 17:34

Ты хотел сказать из единой национальной группы, которая прошла "переплавку" уже много веков назад? Так какого же фига все эти потуги "зыряноарийцев" о своей уникальности и праве на отсоединении и "независимость"?

Алексей.
4 апр 2021 18:01

Твёрдые частицы не переплавляются, огня не хватило, да и топливо на исходе. Да, расплавились податливые.

Дамаск
4 апр 2021 19:27

Зыряне - дамасская сталь.

РуССкому-на-Дежневе
4 апр 2021 18:26

Откуда у тебя эта нездоровая зацикленность на "потуги зыряноарийцев" и полное равнодушие к проблемам русских регионов: в частности, их депопулизация, алкоголизация остатков населения?

Ну так
4 апр 2021 18:46

Алкаши из "русских" регионов себя к арийцам не причисляют, отделяться не призывают, чего не скажешь про "велукоугорских" )))

Алексей.
4 апр 2021 19:18

Почему ты считаешь, что речь идёт об отделении, если говорить корректно скорее речь пойдёт об реорганизации. Да, независимость, в первую очередь, суждений.

Б.З - наДежневцу
4 апр 2021 19:55

см. ст. 68 Конституции РФ

Ну так
4 апр 2021 20:38

Как говорил твой любимый Лао Цзы "Все бренно. Главное - ниссы". Ты ловко увертываешься от статьи УК. Но... тебе напомнить как называется "реорганизация" по национальному признаку и чем закончили в 1945-м такие "реорганизаторы"?

Алексей.
5 апр 2021 06:15

Как говорил Сунь Цзы, по правилам ведения войны наилучшее, это сохранить государство противника в целости. Да, учи коми, если конечно не фашист.

Переведи
5 апр 2021 09:21

Это вершина логики! Если не фашист - учи коми! Вы точно здоровы, Алеша?

Б.З - наДежневцу
4 апр 2021 19:36

О какой « отсоединении и независимости» ты глаголешь ? Если люди хотят сохранять свою национальную идентичность ( язык , культуру и тд) это же прекрасно ! Напомню если ты забыл : в Конституции РФ сказано «власть в РФ принадлежит многонациональному народу» , не говорится про «титульную нацию» типа «старшего брата». Сохранение национальной идентичности тоже закреплено в Конституции.

Так
4 апр 2021 19:40

Зато они единственные государствообразущие (по Конституции!), и располагаются на вершине иерархии - в империи никак живем.

Ну так
4 апр 2021 20:23

Только истинный раб засыпает и посыпает с мыслью, что он раб, а кругом империя. И мечтает о дне, когда станет господином и заведет себе рабов. Надо такому новый ошейник подарить и миску. Может перестанет бредить о господстве -))

РуССкому-на-Дежневе
4 апр 2021 21:20

вот в том и твоя проблема, что страшишься представить себя равным с зырянином - для тебя это потерять себя. Альфред Адлер как-то сказал, что комплекс превосходства - обратная сторона комплекса неполноценности.

Вот только
4 апр 2021 21:28

У меня и мысли не было сравниваться по национальному признаку. Это удел убогих. Кому не чем больше себя проявить.

РуССкому-на-Дежневе
5 апр 2021 11:23

Дружок, ты здесь только этим и занимаешься.

Раб не мечтает
4 апр 2021 21:22

о дне , он обитает на дне и его устраивает эта донная стабильность

Смею заметить
4 апр 2021 21:37

Что человека на дно тянут только его страсти.

Ну так
4 апр 2021 21:52

Ну так страсть доказать, что человек чего-то стоит исключительно благодаря своей национальности - одна из самых пагубных. Это уже окончательное дно. Поскольку только на свою "уникальную" национальность для поднятия со дна уже не опереться...

Я Вам про страсти
4 апр 2021 22:26

Говорю,а Вы мне про национальность.Да кстати,"...когда исчезает родной язык-народа нет более"утверждал К.Д.Ушинский.

Так это
4 апр 2021 22:41

Это да. Даже раньше. Когда последняя семья не станет учить своего ребенка родному языку. А этот процесс уже идет и скоро станет необратим. Кывоборцам не до своих детей, им чужих надо заставить учить иностранный для них язык. На этом можно заработать очки, гранты, должности. А на своей семье много ли заработаешь? ((

А вот смотрите
4 апр 2021 23:35

Многие молодые люди уезжают жить за границу.Почему не остаются в родной стране?Почему?

Просто
4 апр 2021 23:49

Способны выбирать лучшее.

Как пословица гласит
5 апр 2021 00:10

"В гостях хорошо,а дома лучше"!Моя Россия,это мой дом.

Еще проще
5 апр 2021 01:44

Легко и приятно трепаться про родовые угодья, леса и тропинки, про могилы предков и "свою землю". Гораздо труднее этим жить и развивать. Куда как проще сбежать хотя бы в Сыктывкар и топить "за нашу землю" депутатом Совета города -)))

Алексей.
5 апр 2021 06:50

В кои то веки правду говоришь, только ответственность как всегда с больной головы на здоровую перекладываешь. Кывоборцы это подобные тебе шовинисты, бюрократы наживающиеся на чужих детях, гранты и должности терминология неиспользуемая никем кроме образованцев. Да, благими намерениями вымощена дорога в ад.

Вот только
5 апр 2021 09:04

Скажи, мил человек, куда исчезают нац. борцуны после того, как их списывают в утиль? Едут в родовое село, грядки пропалывают, охотничий домик латают, традиционным бортничеством занимаются, рыбку ловят и тем живут? Да уж фиг. Уходят на запасные аэродромы - Питер, Москва, Белгород, Калининград, Кубань. Может там у "чистых" прародины?

Алексей.
5 апр 2021 11:33

По жизни неоднократно встречал ситуации когда люди с двойной моралью сначала выдвигают какой либо неприемлемый тезис, впоследствии приписывают это своим оппонентам, "чистота нации" подобного рода пример.Что до коми кыв, любой кто живёт на территории принадлежащей исстари коми этносу следуя логике обязан знать язык автохтонного населения. Да, с фашистами разговор будет короткий.

никто не проводил
5 апр 2021 10:02

исследования - почему финно-угры в Финляндии , в Эстонии живут по-другому ? может потому что с ними не произошло ассимиляции с монголо-тюркской Зол.Ордой ? Ведь как пишут историки: Орда продвигалась на юго-запад Европы , присоединяя территории к империи , кто противился тех уничтожали до пепла , много городов и малых народов подверглись уничтожению , как Козельск и др ...

Vova
5 апр 2021 10:49

Финнов неплохо так ассимилировали шведы. Эстонцам я бы не завидовал. Венгров, например Орда раскатала в блин в свое время, было что с них взять тогда. А великий Куоми народ никому не был нужен во времена орды, как тот неуловимый Джо из анекдота. Зайди в музей, посмотри на быт коми мортов, что с них взять-то.

а что случилось
5 апр 2021 11:01

с эстонцами ? Цивильная нация. Рядом цивилизованные балты, архитектура , ремёсла , просвещение , не плохая ассимиляция .

Vova
5 апр 2021 12:13

Эстонцы не нация, а народность. Чухонцы. Кто сильнее, тот их и симилирует. Там всю Эстонию за час на велосипеде объехать. Даже разговаривать не о чем.

Золотая орда
5 апр 2021 13:05

отсимилировала твой род точно , твоя территория - Дежнево , центр силы))

РуССкому-на-Дежневе
5 апр 2021 13:08

Тебе уже мало вести "войну" против коми, взялся за эстонцев и финнов. Может лучше не воевать нужно со всем миром, а обживать свою территорию, тогда и в России будет как в Эстонии и Суоми.

чтобы обживать
5 апр 2021 13:24

и развивать территорию до уровня цивилизованной надо иметь не ватный мозг и любовь к родине

Так
5 апр 2021 16:12

Перекати-поле без корней не будет обживать и развивать место. Везде он пришлый и временно.

Ордынцы были
5 апр 2021 16:29

таковыми , кочевниками , собирателями -грабителями- ассимиляторами

Vovа
5 апр 2021 16:38

Вам бы своё отечество обжить хоть в половину от того, как "перекати-поле" обживают Америку! Плюнуть некуда 😆

Vovе
5 апр 2021 17:15

Сужу со слов знакомых и коллег - сам ни разу там не был. Бросается в глаза, говорят, что все временно и не надолго: стены домов из жести и фанеры, звукоизоляции никакой - вечером не смей включать пылесос - соседи нажалуются.

вместо пылесоса
5 апр 2021 17:35

включи ютюб ... полно роликов бывших соотечественников , они прекрасно обжились и ассимилировались в загнивающих США , их душит досада , что покинули духовно процветающую родину , насталижи - аж зубы ломит

вы не правы
5 апр 2021 17:20

деревянными сортирами помечены все территории особой цивилизации , каждый обживает как умеет , у всех разные скрепы

РуССкому-на-Дежневе
5 апр 2021 11:20

Вот ты живешь всю свою жизнь в Дежнево рядом с ИК для рецидивистов и больничкой уже для всех зэков и очень гордишься этим, и готов жизнь положить, чтобы сохранить такую жизнь и для своих внуков. В глубине души понимаешь, что не будет ИК и больнички - не будет Дежнево и 90 лет "праведных" трудов твоих предков окажется напрасной.

Б.З
5 апр 2021 11:33

это ИТОГО - династии на-дежневцА

РуССкому-на-Дежневе
5 апр 2021 11:32

Русские ассимилировали зырян, но зырянам до жизни финнов как до неба. Невольно скрадываются мысля, а не в русских ли дело.

Vova
5 апр 2021 12:16

Кто тебе мешает поехать в финку и ассимилироваться там с каким-нибудь толерантным пожилым фиником? Будешь как сыр в масле.

Он сможет!
5 апр 2021 12:44

Самое то для толерантного пожилого финика - языком хорошо владеет -))

на Дежневе
5 апр 2021 13:02

Как сыр в масле живет дояр гусей , ассимилированный соколиками на раЕне

поделился опытом
5 апр 2021 13:16

как он сам осел на Дежнево , списался с толерантным пожилым на-дежневцем и переехал к нему на пмж .

Стать блогером
Свежие материалы
Рубрики по теме
ИсторияКомиКультураНациональные языкиСобытия