Горизонтальная Россия
Собирается ежемесячно 29 444 из 50 000
Межрегиональный интернет-журнал «7x7» Новости, мнения, блоги
  1. Горизонтальная Россия
  2. «Народу как на митинге». В Новокузнецке после прихода на рынок перевозчика-монополиста жители не могут дождаться автобусов

«Народу как на митинге». В Новокузнецке после прихода на рынок перевозчика-монополиста жители не могут дождаться автобусов

Евгения Сибирцева
Новокузнецк
Фото из архива "7x7"

Утром 18 ноября жители Новокузнецка долго ждали на остановках автобусов и троллейбусов, некоторые проходили мимо переполненными. В соцсети об этом появилось несколько сотен комментариев пассажиров. С этого дня большую часть линий общественного транспорта в городе обслуживает компания «Питеравто».

- Транспортная реформа в действии. Сегодня большинство новокузнечан не смогли вовремя добраться до работы. Со мной на остановке стояли женщины и ждали 70 автобус уже 30 мин., автобусов не было - новых, а по расписанию должно было два. Мимо пролетали маршрутки 27, две битком набитые людьми, третья и четвертая останавливались, пускали людей, но тоже были битком. Что творится с 64, даже рассказывать страшно, - рассказала Любовь, подписчица паблика «Новокузнецк ОНЛАЙН».

Девушка добавила, что она ездит на 7 троллейбусе и впервые в нем так много пассажиров – соблюдать необходимую во время пандемии дистанцию в нем невозможно. Под ее постом появилось несколько сотен комментариев возмущенных пассажиров, которые написали, что такая ситуация во всем городе и что теперь проще ходить пешком. Светлана Смагина написала, что вместо получаса добиралась до работы час.

- Кажется, при проведении реформы не оценили масштабы возможного коллапса, - отметила Любовь Братченко.

- На вокзале вообще народу как на митинге утром было, в 345 вообще не реально было залезть, возмущению народа не было предела, - написал Артем Кармацкий.

Люди опоздали на работу, а дети - на занятия. Аккаунт администрации Новокузнецка ответил жителям, что проблему решают:

- Сегодня перевозчик не смог обеспечить в полном объеме выпуск на линию, сейчас в городе организован штаб под управлением главы города для обеспечения выпуска автобусов в полном объеме.

В ответ жители написали, что схема общественного транспорта в принципе стала неудобной, в некоторые районы города стало сложно добраться, а интересы пассажиров при внедрении этих изменений не учли. "Это не транспортная реформа, это издевательство над людьми, делают, как им хочется, а не как людям удобно", - считает Ирина Даниленко.

Обновление 19 ноября. Мэр города Сергей Кузнецов сказал, что «Питеравто» оштрафуют за недовыпуск автобусов в рейс.

По его словам, на линию в первый день транспортной реформы вышло 199 автобусов вместо 225. «Основной недовыпуск „Питеравто“. Мы уже выставили претензию, штраф. Будем привлекать их к ответственности», — пообещал мэр.

О том, что 18 ноября должны были выйти 225 автобусов, говорил замгубернатора по промышленности, транспорту и экологии Андрей Панов. В то же время администрация Новокузнецка сообщила, что ежедневно на городских маршрутах будут работать 295 автобусов, 40 троллейбусов и 90 трамваев.


Около 30 новокузнецких частных перевозчиков полгода с помощью акций протеста и обращений в разные инстанции пытались остановить транспортную реформу и приход в Новокузнецк «Питеравто». Этот холдинг с 18 ноября стал обслуживать большую часть линий общественного транспорта в городе. При этом часть маршрутов сократили или убрали, а некоторые местные перевозчики остались вне рынка. Они подозревают холдинг в сговоре с властями.

Многие лоты в аукционах укрупнили, поэтому большинство частных предпринимателей не смогли подать заявки — для них это непосильная сумма, в отличие от крупного холдинга из Петербурга "Питеравто". Частные перевозчики просили хотя бы отсрочить аукцион, так как понесли убытки в связи с ограничительными мерами из-за коронавируса, но чиновники эти просьбы проигнорировали. Директор по организации перевозок «Питеравто» Роман Юренев в официальном ответе для "7x7" отметил, что все реализуется в рамках законодательства.

Компания «Питеравто» зарегистрирована в Петербурге в 2003 году. В разные годы ее совладельцем была компания «Консалтингинвест ЛТД» с Виргинских Британских островов. Компания появилась на рынке общественного транспорта в нескольких регионах России более 10 лет назад. Как правило, речь шла об аренде у «Питеравто» автобусов или о непосредственном обслуживании местных маршрутов. Примерно в то же время в некоторых регионах началось банкротство местных перевозчиков.

Материалы по теме
Комментарии (0)
или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий, как зарегистрированный пользователь.
Стать блогером
Свежие материалы
Рубрики по теме
Транспорт

Хватит читать Москву!

Подпишись на рассылку о настоящей жизни в российских регионах

Заполняя эту форму, вы соглашаетесь с Политикой в отношении обработки персональных данных
Нам нужна ваша поддержка
Мы хотим и дальше давать голос тем, кто прямо сейчас меняет свои города к лучшему: волонтерам, предпринимателям, активистам. Нас поддерживают благотворители и спонсоры, но гарантировать развитие и независимость могут только деньги читателей.
Ежемесячно
Разово
Сумма
100
200
500
1000
2000
Нажимая на кнопку «Поддержать» вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности