В Коми в трех НКО без штатных сотрудников нашли нарушения прав работников · «7x7» Горизонтальная Россия
Горизонтальная Россия
Выбрать регион
Республика Коми
  1. article
  2. Республика Коми

В Коми в трех НКО без штатных сотрудников нашли нарушения прав работников

Иван Журавков, Олег Григоренко
Леонид Зильберг
Фото Кирилла Шейна

Государственная инспекция труда в Республике Коми (ГИТ) составила административные протоколы в отношении трех некоммерческих организаций в Сыктывкаре: фонда «Общее культурное достояние», общества еврейской культуры «Шалом» («Мир вам») и Еврейской общины Сыктывкара по статье о воспрепятствовании деятельности должностного лица. Об этом «7х7» сообщил предприниматель Леонид Зильберг, возглавляющий все три организации. По его мнению, претензии инспекции могут быть связаны с его возможным выдвижением в депутаты Госсовета Коми от «Справедливой России».

Документарные проверки деятельности трех организаций Госинспекция труда назначила в начале мая. По утверждению начальника Сыктывкарского отдела инспекции Юлии Андрейчиковой, поводом для них стали обращения граждан о невыплате заработной платы и нарушениях охраны труда в связи с возможностью «возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью граждан». По словам Леонида Зильберга, все НКО — волонтерские организации, в которых нет штатных сотрудников. Он добавил, что чиновники отказались назвать граждан, которые пожаловались в трудинспекцию.

Нарушение, в котором инспекция уличила три НКО, состоит в том, что организации не предоставили надзорному органу документы, которые ГИТ затребовала в конце мая для проведения документарных проверок. Максимальная санкция по статье 19.4.1 Кодекса об административных правонарушениях о воспрепятствовании деятельности должностных лиц составляет для юридических лиц штраф в 50 тыс. руб.

Леонид Зильберг утверждает, что на момент проверки все три организации приостановили деятельность из-за пандемии коронавируса и ограничений, которые действуют в Республике Коми.

— Почта тоже не работала, и мы не получили никаких документов с требованиями трудинспекции. Сами чиновники говорят, что направили запросы о предоставлении документов. Теперь нас же обвиняют в том, что мы не дали информацию, — рассказал Леонид Зильберг. 

По его словам, госинспектор труда по правовым вопросам Сыктывкара Олег Шестаков сказал ему, что неполучение запросов — «ответственность получателя, а не отправителя». На замечание о том, что в период пандемии изменились все регламенты, чиновник ответил, что в части запросов «изменений не было», а на уточнение, что в период пандемии власти призывали ограничить проверки общественных организаций, Шестаков пояснил, что проверку в трех указанных НКО одобрила местная прокуратура. Чиновник сообщил Зильбергу, что инспекция труда уже направила иск в суд, и там он сможет привести «все свои доводы». На замечание Зильберга, что у волонтерских организаций может не быть денег на юриста, Шестаков ответил, что это «не проблема трудовой инспекции». 

— Оказалось, что трудовая инспекция даже не проверила заявления работников. Говорят, что у них не было возможности, потому что организации не предоставили документы. Но как мы могли их предоставить, если нас не уведомили? Вся история — замкнутый круг и казуистика. Везде говорят, что якобы все облегчилось и отменили проверки, а на деле вся эта ситуация используется для какой-то расправы. Я предполагаю, что все это происходит из желания чиновников отчитаться о показателях. Но я не исключаю, что это может быть наезд на меня, связанный с тем, что я иду на выборы или являюсь издателем «7х7». 

Фонд «Общее культурное достояние» занимается организацией астрономических классов в школах, Общество еврейской культуры «Шалом» — сохранением и распространением культуры еврейского народа в Коми, а местная религиозная организация «Еврейская община Сыктывкара» объединяет верующих ортодоксальных иудеев. В начале июня Леонид Зильберг объявил о намерении выставить свою кандидатуру на выборах депутатов Госсовета Коми, которые пройдут в единый день голосования 13 сентября.

Иван Журавков, Олег Григоренко, «7х7»

Материалы по теме
Комментарии (76)
или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий, как зарегистрированный пользователь.
Патриот Коми
8 июл 21:08

У Спилберга двойное гражданство. Я голосовал для того, что бы спилберги ни куда не избирались в родной стране.

Vova
9 июл 09:15

Гитлеризм начинался точно так же, с претензий к евреям, высосанных из пальца...

Зöрян-язычник
9 июл 09:51

Есть ли претензии к лукойлу или они тоже высосанны из пальца?)))
Всё закономерно, но закономерность вы эту видеть не хотите, ведь для этого надо включать РАЗУМ и думать о последствиях...))))

Зöрян-язычник
9 июл 10:33

К ОП(С)(Г) гайзера, зарубина, менакер, ковзеля, фаерштейна, маращука тоже претензии из пальца высосаны?)))

Зяке
9 июл 10:47

Жаркая погода действует? Для зоны хвойных лесов, действительно, температура зашкаливает...

Vova
9 июл 12:05

Конечно высосаны. Может, и не из пальца даже :)

Зöрян-язычник
9 июл 10:55

Можно еще вспомнить большевиков-ленинцев 1917 года и мандельбаума.
А ещё романовых, господъ владельцев русскими крепостными хрестьянами и появившихся сбощиков дани с зырян сухановых.
И стефана крапа со дружиною...
Всё одно и тоже из века в век...)))

Зяке
9 июл 11:22

Это наша история, как сказал Жириновский. Что дальше? Дружно в язычество?

Ха!
9 июл 12:07

В язычестве зверства ничуть не меньше. Любая власть насилие, а значит, преступление...

Зöрян-язычник
9 июл 13:25

Любое учение рано или поздно начинает использоваться паразитами для управления паствой. ЛЮБОЕ!!! Язычество, не исключение.)))
ЭТА закономерность, так же указывается и во многих учениях. в том числе предсказана пустынным народам и язычником Исусом Христом.)))

Зöрян-язычник
9 июл 13:35

«ибо многие придут под именем Моим, и будут говорить: «Я Христос», и многих прельстят»

Евангелие от Матвея. 24:1

Зöрян-язычник
9 июл 10:38

Знаешь в чем ваша проблема.
Вы никогда не служите на развитие и процветание территории даже своего проживания, а всегда служите на процветания своего религиозного центра. На этом вас и подлавливают и используют из века в век.... )))

Всё звкономерно в природе...)))

Зяке
9 июл 11:15

То, чем ты занимаешься в сети, тоже не служит развитию чего-либо или кого-либо. За исключением, может быть, твоей памяти.

Зöрян-язычник
9 июл 11:26

ЗНАНИЯ истины, если действуют на ПРАКТИКЕ, иначе это Галлюцинации УМа.)))

Только так отличают ЗНАНИЯ от ГАЛЛЮЦИНАЦИЙ. )))





Зöрян-язычник
9 июл 11:50

Служить можно только вселенной, а это возможно только через внутреннее САМОразвитие, внешнее равитие приходит от вселенной автоматически.)))
А память у меня совершенно плохая с детства. В этом есть свои плюсы, никогда нет надрессированного шаблона или алгоритма действий в сознании, каждый раз всё познается и действуется по-новому и в зависимости от новой реальности ...)))

А в сети я пишу только для себя. Как китайский монах, пишущий на раскаленном солнцем камне водой. Никому никакого развития это не даст, пока он САМ не захочет САМОразвиваться...)))



nb[j
9 июл 12:21

тихо сам с собою. опасный синдром

Зöрян-язычник
9 июл 13:30

в стаде слепцов ведомых слепцами гораздо опаснее финал.)))

скажите
9 июл 15:24

чукчи и зыряне чем-то различаются?

Зöрян-язычник
9 июл 15:43

А что мне ВЫкаешь, как раб господину? Я тебе не господин, ты мне не раб.
Ни чукчи , ни зыряне никода не владели рабами и сами никогда не были крепостными хрестьянами.)))

перьмяк
9 июл 16:20

Одним были похожи чукчи и зыряне и те и другие любили разноцветные бусы, яркие ткани, "огненную воду" и кушали сырую рыбу и мясо. Говорят, что зыряне ещё и белок кушали, поэтому их ещё называли "векшаедами".

Чёрный Властелин
9 июл 16:28

Вот ты и попал впросак, зыря. Чукчи воинственный народ. Часто совершали набеги на соседних эвенов. С целью ограбить и взять в плен в качестве рабов. Более гуманно поступали коми-ижемцы в 19 веке. Они просто спаивали соседних хантов, забирая у тех стада и пастбища.

Михалков
9 июл 16:59

Надеюсь этот Зыря знает, что такое "просак"? :)

Зöрян-язычник
9 июл 17:28

Ты думаешь потомственный владелец русских крепостных мигалков знает от какого слова произошло руськое слово прасак?)))
Или написаное на новгородской бересте слово съкл?)))

зырян-язычник
9 июл 17:17

Это кто тебе такое рассказал, изТОРЫки?)))
Система рабства не свойственна лесным народам. она свойственна только землепашцам.
Ну можно просто логически самому додуматься....
А о нападениях одних лесных народов на другие , это из серии, ПОТОМ ПРИШЛИ ОСВОБОДИТЕЛИ С ЮГА И СПАСЛИ НАРОДЫ ОТ ИГА...)))

Яран
9 июл 17:37

Анекдоты о таких-сяких чукчах, сочинялись, слышал, в недрах конторы глубокого бурения. Так империя мстила чукчам за то, что царская Россия так и не смогла заставить их подчиниться.

Яран
9 июл 18:07

Значит, правила сайта разрешают сравнивнивать коми-зырян с чукчами из русских анекдотов? Кому-то не понятно, что вопрос поставлен именно так, а не в смысле сравнивать с настоящими чукчи-луораветла́ны?

Ага
9 июл 18:48

Только в русскоязычном издании 7х7 можно это делать. В смысле только русскими. Они же государствообразующие.

Русский Север
9 июл 21:21

Яран, не возбуждай своё национальное эго. Чукчи в России стояли и стоят в одном ряду с другими национальностями.
Факты на лицо.
https://www.youtube.com/watch?v=fM3aomb1bL8
Да и другие северные народы не обделяли вниманием.
https://www.youtube.com/watch?v=1l-wZBL4jlg
На том стояла и будет стоять Великая многонациональная Русь! )))

Зöрянин-язычник
9 июл 22:21

Ответь на вопрос. Почему сейчас на ТВ чукчи не поют, а поют, в основном, одни евреи? )))

Алексей.
9 июл 22:34

Где она стоит, сердешная твоя Русь, не на Чудском ли озере? Да, как тебя звать величать, и какого ты роду, племени.

Митрий
9 июл 23:05

Митяй меня кличут, сын сотника Вырведуба, потомок князя Зыряслава Новогородского. А ты чьих будешь, Олёшка, не Поповичей ли сын?

Сикт
9 июл 16:15

Опасный синдром у этого милейшего, чудного старикашки Зырика иной. Вы посмотрите, сколько счастья, веры и надежды в его комментариях и желания быть заметным? Он, как тот добрый и рабочий ослик, ходящий по кругу, изо дня в день пишет, пишет и пишет. Правда пишет почти одно и тоже, но всё равно, это тяжёлый труд, достойный уважения. А его природные охотничьи инстинкты просто потрясающие. С какой лёгкостью и фанатичной настойчивостью он находит очередную жертву своего просвещения и очень быстро одерживает над ней интеллектуальную победу.
Но его надо и жалеть, потому что он, действительно, милый старичок и мне очень симпатичен. Мне его даже жаль, ведь это, наверное, очень мучительно – выходить из моды и видеть, как рассыпаются картонные стенки этого домика форумной известности.

Зöрян-язычник
9 июл 16:44

Проецирование своих недостатков на других не решит твоих проблем.
Уж сколько алкоголиков и нарокоманов пыталось это сделать, но ни у одного не получилось , пока они САМИ ЧЕСТНО не обратили внимания на СВОЮ проблему.
Я тебя понимаю. Признаться , это страшно и болезненно, но иначе никак...)))

Проекция
9 июл 18:03

Называть себя "зырянином", это все равно, если бы кто-то решил назвать себя, к примеру, " русичем" или " древлянином". Уже давно исчез зырянский язык, как и их носители.
Говоря о равнодушие Пермского народа к целомудрию расскажем подробнее об этом племенном пороке. Вот факты. Из всех уездов Вологодской губернии, самое большое число незаконнорожденных встречается в Устьсысольском уезде, который сплошь заселён ЗЫРЯНАМИ.
В 1864 году за Устьсысольским уездом следует Яренский, часть которого уже обрусела, за Яренским - Сольвычегодский уезд, а за ним ранее обрусевшие Вельский и Некольский.И это когда христианская нравственность имеет большое влияние на Зырян. Что же было в древности?

Вот к примеру всё о том же пьянстве среди Зырян. Аврамов, с Устьвыми ( зырянский патриот), пишет с пристрастием, возможно предвзято, что все кабаки заняты зырянами, пропивают и деньги и вещи. Пишет о массовом пьянстве зырян, как мужчин, так и женщин. Тот же Аврамов утверждал, что одна обрусевшая Зырянка, за несколько поднесённых ей рюмок, предлагала своих взрослых дочерей к услугам.

Зöрян-язычник
9 июл 22:14

Точно, зырянин это не совсем верно это русифицированная версия. Правильно зырян от ЗАР_АНЬ (женщина солнце).

Иное мнение
9 июл 22:24

Из книги К.Попова.

Слова " Зыряне" - русское. Корень его " зыря" с производными " зырить", " вызырить" ит.д. До сих пор употребляется в чисто русской части Вологодской губернии. " Зырей" там называют человека, много чего выпивающего: " Всё вызырил, мне ничего не оставил": Экой зыря!"

Зöрян-язычник
10 июл 00:08

А кто такой К.А.Попов?
Русский чиновник-славянофил, отправленный к зырянам секретарить и статистить.)))

А вот знаменитый художник Кандинский:
Кандинский (1889год):
_"Среди них ходят известные в литературе рассказы о крещении св. Стефаном чуди, о ее бегстве, зарывании себя и имущества в ямы, носящие и теперь названия «чудских». И старики указывают эти ямы, но говорят, что их разрывать нельзя, так как они нечистые. (Кандинский 1889 год)
"Уже неоднократно говорилось в литературе о зырянах, об утрате почти всяких воспоминаний из их прошлой жизни. Действительно, зыряне найдут, может быть, очень немногих соперников в искусстве не сохранять никаких связей с прошлым. Всякая связь с прошлым была порвана сильной рукой проповедника [св. Стефана], предки — язычники получили оскорбительное название «поганых», само слово язычник стало презрительным. Зыряне помнят только, что они не последовали примеру чуди и крестились и с тех пор живут «по христианскому обряду». Я встретил одного грамотного старика, утверждавшего, что зыряне и чудь одно и то же.
Несколько раз, впрочем, приходилось мне слышать, что чудь была вовсе не дикий народ, а уже оседлый, земледельческий. Доказывая его высокую культуру и богатства, эти зыряне ссылались на ни на чем не основанный факт, что чудинцы обрабатывали свои поля серебряными орудиями. (Кандинский 1889)

Русский Север
10 июл 19:45

Клавдий Попов - историк, очеркист-краевед, кстати на монографию которого «Зыряне и зырянский край» Кандинский ссылался в своей статье о зырянах. Первым дело, начиная писать свой очерк, будущий художник отметил, что «Ночью напихался колбасой и лег на свое музыкальное ложе, а комары-то действительно побольше наших». Молодой студент не мог за пять дней своего путешествия много чего познать. Так поверхностный взгляд на уклад жизни диких, необразованных зырян в глухих деревушках и более цивилизованных, где обосновались русские. Останавливался на 3-х станциях. Ездил в Богородск верхом, в Шой-яг на лодке, в Подъельск маленький на двухколесной таратайке, причем зыр[янин] сидел верхом и ни за что не хотел склониться на мою просьбу сесть со мной. – В Шой-яге совершенные дикари. Нигде ничего нового. На меня смотрели как на нечто чудесное и никогда невиданное. Посмелее трогали очки, а робкие чудаки тыкали пальцами и быстро тараторили, обращаясь ко мне. Самовар просил знаками, иные не понимали. Не оказалось (Там же, с. 206)[40].В ролике на ютюбе - Путешествие Кандинского к "Вратам смерти", где М. Рогачёв что-то там бормочет про колбасу, которую ел московский студент, урезали текст из дневника Кандинского. Удалили пожалуй основной посыл - "В Шой-яге совершенные дикари. Нигде ничего нового. На меня смотрели как на нечто чудесное и никогда невиданное. Посмелее трогали очки, а робкие чудаки тыкали пальцами и быстро тараторили, обращаясь ко мне. Самовар просил знаками, иные не понимали. Не оказалось". Вот так и лепят, подтасовывают, новоявленные "историки", конфетку сами знаете из чего, приукрашивая действительность и искажая факты.

Алексей.
10 июл 20:30

Думаю в Шой-яге Кандинский выглядел чудаковато,типа роч йöй вошöма. А к очкам могли и присматриваться, любопытство одно. Да, я сам дикар необразованный.

Русский Север
10 июл 21:04

Олöша! Дело в том, что читаю труды не первого этнографа и не нахожу фактов "величия" зырян о которых твердит, вот уже 10 лет, псевдозырянин и псевдоязычник. И если кто-то из краеведов описывает неряшливость в Керках зырян и тягу к спиртному, то это факт! Правда нужно согласится с мнением Кандинского, а именно...
----------------------------------------------------

Всякий, кому доводилось познакомиться с литературой о зырянах, естественно, должен был поразиться многими неточностями и зачастую непримиримыми противоречиями. Источником этих недостатков является то, что некоторые исследователи, не определяя точно описываемой
местности, говорят о зырянах вообще. Между тем такие обобщения немыслимы ввиду ясно выраженного различия между всеми частями зырянского народа. Существующие названия: «сысольские», «вычегодские», «печорские», «удорские» зыряне определяют не только местность, но и различие быта, верований, обычаев. Поэтому я особенно резко подчеркиваю, что, говоря в данном очерке о зырянах, я буду иметь в виду исключительно сысольских и вычегодских зырян, живущих по всей Сысоле и Вычегде, т. е. занимающих всю юго-западную часть Усть-Сысольского уезда Вологодской губернии [Кандинский 1889b: 102–103].

Алексей.
11 июл 05:37

Слушай Русский Север ты ищешь величие подобное гегемонии, этого у коми отродясь не было. Для воспитанного человека помыкать другими, по коми увтыртнi, не принято. Вместе с тем народ состоит из многих индивидов, и чуди среди наших достаточно.Да, потомки рабовладельцев в Штатах стоят нынче на коленях, не повторяйте их ошибки.

Русский Север
11 июл 09:32

Олöша!Вот потому, что тут чудь завелась и пришлось прочитать две книги, два очерка и одни путевые заметки о зырянах и пермяках.
На территории Русского Севера финноязычные народы частично смешались с русскими, которые усвоили также элементы языка, обычаев и верований финнов. С другой стороны, как показали этнографические исследования Русского Севера в XIX в., финноязычные народы, включенные в сферу культурного влияния более сильных русских соседей, постепенно теряли свои национальные черты [Ключевский 1956– 1959(1): 300–301; Попов 1874: 5, 9; Иваницкий 1890: ii].

Говоря о «медленно вымирающих зырянах», Кандинский имел в виду постепенное исчезновение зырянской национальной культуры [Кандинский 1918: 22].

Алексей.
11 июл 13:05

ты зря обольщаешься. Прочитав две книги, и даже очерк этнос не изучить. Бывает всю жизнь человека знаешь, а потом всплывают какие либо факты говорящие об обратном. Да, что касаемо культуры, Кандинского давно нет, и тебя не будет.

Vova
12 июл 12:23

Этнос, человека... Себя попробуй изучить для начала, хотя бы... :)))

Зöрян-язычник
12 июл 12:37

Русский на Север, что ты москаль, как фарисей и книжник всё по книжкам познать пытаешься.
Ты не боись зырян, приезжай в Коми Край и познай всё СВОИМИ органами чувств.

ЗНАНИЯ приходят, только через ЛИЧНУЮ практику, опыт. Никак иначе. Галлюцинации любых авторитетов дают только ИХ галлюцинации и ничего более.))))

Так
12 июл 13:13

Ты же сам, Зыря, как фарисей к книжкам обращаешься и ссылки на источники ему даёшь, а он умело пользуется ими, что бы сбить с тебя спесь. Если не будешь к книгам обращаться, то тебе и похвастаться нечем будет. Разве что лесом и болотами.

Так
12 июл 13:51

Русский-на-Севере, что-то не заметно, что умело пользуешься "двумя книгами и очерком".

Зöрян-язычник
10 июл 22:41

роч йöй вошöма
++++++++++++++
Ахахахаха!!!!

Зöрян-язычник
10 июл 20:52

Ты бы хоть полностью приводил тексты... )))

"Ездил 45 в[ерст] верхом. Найдена еще песня, но ... без конца. Зыряне — премилый народ. Все на них клевещут. Оказывается, что мы проездили 70 верст! До Керчёми-то 35! Выехали в 7 ч. утра, в 11 были там, а в 3 ч. назад [в Усть-Кулом]. Конец песни найден, но не м[ожет] б[ыть] пропет до конца, т[ак] к[ак] певец заболел. Нашел загадки. Найдена еще песня о вдове и ее дочери. Здесь бы пожить, т[ак] кое-что нашлось бы. Я положительно влюблен в зырян (Там же, с. 205)."

Русский Север
10 июл 21:19

По этому поводу думаю так. Скорее всего ты выделяешь отзыв студента: " Зыряне — премилый народ. Все на них клевещут".
Ну, а что ты хочешь от молодого, амбициозного человека, который увидел дикарей, а он выглядит на их фоне более благородным и умным, они безусловно кажутся эдакими "милыми детьми из леса", гомонящих на непонятном языке. Тут всё просто. )))
А вот ты умышленно исказил слова будущего художника написав - "Я встретил одного грамотного старика, утверждавшего, что зыряне и чудь одно и то же".
----------------------------------------------
В оригинал это звучит так: Кандинский писал, что он встретил среди зырян одного «грамотного», то есть знавшего русский язык, старика, по словам которого, сами зыряне «всегда назывались коми , но русские, не понимавшие их языка, назвали их чудью от ‘чудной’ – непонятный» [Кандинский 1889b: 193–104;
Понимаешь "одного" знавшего румсский язык, так что твои байки, что зыряни были самые грамотные на Русском Севере только твои фантазии. )))
---------------------------------------------
Согласно Ключевскому, Харузину и Попову, финские племена стояли на относительно низкой ступени развития, когда около VIII в. они встретили восточных дунайских славян, уже овладевшими элементами земледельческой культуры. Предки зырян, охотники и рыболовы, не
знавшие развитого земледелия, жили в землянках, представление о которых дают, вероятно, «чудские могилы». Зыряне усвоили земледелие от русских [Ключевский 1956–1959(1): 296–297, 300–301; Харузин 1889а: 362; Попов 1874: 6, 12–14]. Кандинский был согласен с мнением о слабом развитии древних финских народов Севера.

Зöрян-язычник
10 июл 22:14

Кандинский, кстати не оценивал развитие древних финских народов, как низкое.
Тут опять же игра что такое цивилиция, а что такое не цивилизация. Эти оценки пошли ещё от РОМей, которым РИМ с акведуками построили этруски, но римляне не умевшие даже строить из камня и плавить металл, считали эттрусков дикарями....)))
И кстати, картины Кандиского с изображение зырянских кругов в клетках самые дорогие. И он был вдоновлён их непонятной и ЧУДной энергетикой. ))))

Русский Север
10 июл 23:01

Кандинский, кстати не оценивал развитие древних финских народов, как низкое.( зырик)
++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++
Оценивал именно так, Писал об этом фактами, пойми ты, глупая голова! )))
Ты действительно милый старик, но цыбуляк на все 100%. )))

Зöрян-язычник
10 июл 22:35

Ещё Питирим Сорокин говорил студентке на пароме, мол Вы говорите, говорите с зырянами по-русски они всё понимают, но не всегда сознаются в этом.

И ещё как так случилось, что зыряне по статистике 1906 года оказались самым грамотным народом среди российских?
Даже грамотнее самих великоросов и белоросов... )))

Зыряне всегда знали русский язык и не только, но языки соседей, остяков, яран, карял. Не кичились просто этим.)))

Зырян Ломоносов и вовсе 22 языка знал, а грамоте и математике его научила зырянка мать до 9 лет.

Русский Север
10 июл 23:13

Ну, что тут сказать, ты в очередной раз обложался или как ты вырождаешься, на блатном, зырянском сленге - "попал в жир", но тем не мене , надо отдать толжное твоей упертости, юлишь, скользишь, извиваешься, как глист под микроскопом. Я думал ты умнее. Разочарован. (((

Зöрян-язычник
11 июл 00:09

Знаешь в чем осбенность зырянского образования от русского?
Зырян учил отец или мать. А русских, если и учили в дворянских семьях, то немчура, шведы, попы и прочие РОМеи.)))

Отсюда и качество образования - родительское, с любовью и с мировозрением тысячелетним, а не с холопской муштрой и розгами в церковно-приходских классах и оплатой рабским трудом на церковной пашне.)))


Русский Север
11 июл 09:25

Знаю, читал.)))И тебе полезно почитать.
Кандинский писал, что он встретил среди зырян одного «грамотного», то есть знавшего русский язык, старика.
Дикие, непроходимые леса покрывали бассейн Верхней Вычегды, текущей между высокими берегами. В этом «лесном море» вдали от дорог были разбросаны редкие зырянские поселения, добраться до которых можно было только верхом на лошади или волоком на санях.
.Разнообразие видов крестьянской одежды, включая повседневную одежду и праздничные, богато украшенные наряды, одинаковые у русских и у зырян Вологодской губернии, так как зыряне заимствовали их у русских соседей.
Жаль только, что автор из 12 сказок привел всего 5 еще не бывших в печати . Жаль также и то, что в отделе поговорок попадаются несомненно русские, вошедшие в зырянский язык , что естественно подрывает доверие ко всему отделу и заставляет желать большей тщательности в проверке. Наконец мы находим еще «плач при выходе девицы замуж» . Несомненно, также, что этот плач более позднего происхождения и со значительным отпечатком русского влияния.
На Верхней Вычегде Кандинский обнаружил больше свидетельств русского влияния на зырян, чем следов оригинальности зырянских обычаев.
«‘На игрищах’ тоже пляшут и поют, но песен своих нет; есть лишь переводы с русского».
Песни поют искл[ючительно] русские. Всего раз пели по зырянски, но переводную (‘Жил некогда в Англии царь молодой’).

Зöрян-язычник
10 июл 21:04

Попов К.А. был чиновником присланным москвой в Зырянский Край и от безделия свойственого русским чиновникам в зырянскосм краю, вместо того, чтобы традиционно играть в карты с попами и водку с ними пить, решил занятся поиском связи русской культуры с зырянской. Что уже достижение для русского посланца.)))

Его чиновничья биография.
Попов Клавдий Алексеевич
Помощник производителя работ в Вологодском губернском статистическом комитете. Губернский секретарь.

Спр. кн., 1854 г., с. 14.

Спр. кн., 1855 г., с. 14.

Спр. кн., 1856 г., с. 13.

Бухгалтер комиссии народного продовольствия. Коллежский секретарь.

Спр. кн., 1855 г., с. 12.

Титулярный советник.

Спр. кн., 1856 г., с. 12.

Правитель дел губернской комиссии народного продовольствия, особое о земских повинностях присутствие. Губернский комитет общественного призрения. Производитель дел губернского оспенного комитета.

Пам. кн., 1860 г., с. 7

Пам. кн., 1861 г., с. 12.

Правитель дел губернского попечительства детских приютов.

Пам. кн., 1861 г., с. 15.

Судебный следователь Вельского уездного суда (исп. должн.) Коллежский асессор.

Пам. кн., 1862-1863 гг., с. 45.

Действительный член Вологодского губернского статистического комитета.

Пам. кн., 1864 г., с. 7.

Пам. кн., 1865-1866 гг., с. 5.

Пам. кн., 1867-1868 гг., с. 4.

Пам. кн., 1870 г., с. 4.

Пам. кн., 1873 г., с. 4.

Пам. кн., 1875-1876 гг., с. 3.





Зöрян-язычник
10 июл 21:07

Коль ты упомянул поездку в Шой-яг.
Ещё тебе из дневника Кандинского.

" В дневнике Кандинский со слов усть-куломского станового сделал запись для Московского археологического общества о местонахождении «чудских могил»: «SS! В Археолог[ическое! Об[щест1во. Курган — городок — «Кар-мыльк» (город — возвышенность) в 90 в[ерстах]. От Усть-Сысольска, свернуть со ст. Сторожево, 40 в [ерст] в сторону д. Богородска. Могила — в Шой-яг (тут же). И в Катнеровской вол[ости] близь Маджи, при селе Мажеском — могила — Кар-ныг (У[сть]-Куломск[ий] становой)» (ДК, с. 45). Кандинский был в Богородске и Шой-яге, но в дневнике не написал о посещении могил. О раскопках этих и других чудских могильников в Вологодской губернии см.: [Лашук 1972: 124].

Зöрян-язычник
10 июл 21:16

То, чем традиционно занимались русские чиновники и попы засланные империей в зырянский край.
1906 год.
"Сначала Сергель зашёл в волостное правление. «Официальные занятия уже закончились, а неофициальные продолжались. За письменным столом, покрытым зелёным сукном, сидел «цвет» помоздинского общества — волостной писарь, фельдшер, дьяк и ещё какой-то зырянин. В руках у всех были карты, часть их лежала на столе. На меня внимания не обратили и продолжали игру. Когда дьяк проиграл, все остальные по очереди дали ему в нос по сочному щелчку. Похоже, что дьяку не везло, так как нос его имел пунцовую окраску и был слишком велик. Рядом, на лавке, стояла четверть водки и ведро. После каждой игры партнёры выпивали по полчашки водки и запивали её водой из медного ковшика, ходившего по кругу от одного к другому».



Русский Север
10 июл 22:40

Зыря, как только ты выдергиваешь из контекста любого этнографа, историка, краеведа нужные тебе предложения, я тут же их опровергаю, а ты всё тужишься, ерепенишься и лжёшь. Я тебе привел пример о дикости и безграмотности зырян, а ты опять "дуру гонишь )))
------------------------------------------------------
На территории Русского Севера финноязычные народы частично смешались с русскими, которые усвоили также элементы языка, обычаев и верований финнов. С другой стороны, как показали этнографические исследования Русского Севера в XIX в., финноязычные народы,

включенные в сферу культурного влияния более сильных русских соседей, постепенно теряли свои национальные черты [Ключевский 1956–
1959(1): 300–301; Попов 1874: 5, 9; Иваницкий 1890: ii].
--------------------------------
Говоря о «медленно вымирающих зырянах», Кандинский имел в виду постепенное исчезновение зырянской национальной культуры [Кандинский 1918: 22].

Зöрян-язычник
10 июл 23:13

Я же тебя учил, что проецированием своих недостатков на других, ты не излечишься, а только ещё больше усугубишь свой недуг и букет комплексов.)))

То, что имел ввиду Кандинский под «медленно вымирающих зырянах» неясно. А галлюцинации толкователей Кандинского никому не интересны.
Зыряне до сих пор жывы, веселы и здравомыслящи.
Как бы склизким паразитам не мечталось обратное.
ЭТО ФАКТ, а не галлюцинации.)))

Ученые
9 июл 17:49

Доказали, что перебор с капслоком является очевидным и достаточным признаком шизофрении.

Зöрян-язычник
9 июл 18:16

хочешь поговорить о шизофрении, её природе возникновения и представители какого сообщества чаще всего ею страдают ? ))))

Ученые
9 июл 18:42

Озабоченные своим величием язычники?

Ага
9 июл 19:16

О величии некого народа и его языка только что внесли изменение в Копституцию. Чтоб они не сомневались в этом.

Так
9 июл 20:49

А чем ты недоволен, брат? Ты ведь сам пишешь не на коми языке, а на русском. Всё правильно написали в Конституции, так что смирись, успокой нервы и жизнь у тебя наладится.

Алексей.
9 июл 22:55

Дуракам закон не писан, если писан то не читан, если читан то не понят, если понят то не так. Да,смирение удел слабых, стремление сильных.

Так
9 июл 23:09

А ты и есть слабый. В чём сила твоя, брат? У тебя даже правды нет. Одни амбиции, да завышенная самооценка.

Алексей.
9 июл 23:56

Это ты смирился, с барской бранью, да царскими поборами. Да, сила разума формирует стремление.

Не совсем
10 июл 08:36

В Конституции упор на то, что русский язык стал объединяющим языком межнационального общения. При уважении и сохранении языков всех национальностей, населяющих Россию. Но это ... чудо Конституцию без перевода просто не понимает или не читает. Бывает...

Так
10 июл 09:19

Эта строка появилась в Конституции потому, что русское население РФ комплексует по поводу своей значимости и величия и требует постоянного подтверждения этого величия.

Зирка
9 июл 21:36

Как все знакомо,старая песня,если ты не поддерживаешь ЕР,то ты и дышать не должен.Как оказывается страшен единороссам Зильберг.что готовы так топорно себя подставить.

Опять 25-ть
9 июл 22:15

Зильбергу неймётся, очередная попытка пролезть к властной кормушке, что бы сделать жизнь жителей РК более счастливой. Из ОП правда его удалили, теперь ищет новое место, где бы повысить свою самооценку. Живёт в Москве, сын гражданин Израиля, но всё равно хочет нести благо российскому народу. Вот такие они добрые, чуткие, работоспособные и ответственные российские евреи. Леонид, мы с тобой!

Версии, упрёки, подозрения... На письма от органов, в принципе, надо отвечать... Если в НКО никого нет, то и штрафовать некого. Проще говоря - глупость на пустом месте. Ну, а версия с партией "Справедливая Россия" - это за пределами понимания. Во-первых: кто знал о выдвижении Зильберга? Во-вторых: кто боится этого знакового политического демарша? Разве что сама Саладина? Это если её вдруг подвинут с первого места в списке. В принципе... этот может::)) Так, значит, она и стуканула. Или тот, кто второй. Что вероятнее. Шансы получить два мандата у эсеров есть чисто из-за полной ж.. ЕР. Увеличит личность главы еврейской автономии в списке эти шансы? Вопрос болле, чем спорный. В любом случае - никого за пределами этого списка выдвижение Зильберга пугать не может. Скорее - наоборот.

Vova
9 июл 23:01

Мой друг Иван Лап...Тьфу...Мой друг Леонид Зильберг - спойлер :)

Семерка, похоже вы такая же как и банка. Вы ж демократы, а цензуру ввели.

Стать блогером

Свежие материалы

Рубрики по теме

События

НКО

Выборы

Коми

Хватит читать Москву!

Подпишись на рассылку о настоящей жизни в российских регионах

Заполняя эту форму, вы соглашаетесь с Политикой в отношении обработки персональных данных