Межрегиональный интернет-журнал «7x7» Новости, мнения, блоги
  1. Мурманская область
  2. В Мурманске власти запретили активисту заниматься традиционной охотой. Ему придется доказать в суде принадлежность к коренному народу

В Мурманске власти запретили активисту заниматься традиционной охотой. Ему придется доказать в суде принадлежность к коренному народу

Александр Борисов
Андрей Данилов
Фото из архива Андрея Данилова
Поделитесь с вашими знакомыми в России. Открывается без VPN

Минприроды Мурманской области отказалось поставить в охотничьем билете местного жителя Андрея Данилова отметку, что он занимается традиционной для коренных народов Севера охотой. Активист обжаловал это решение в суде, но тот встал на сторону чиновников. Данилов будет обжаловать это решение, сообщил он корреспонденту «7x7».

Директор Фонда саамского наследия и развития Андрей Данилов в феврале 2019 года получил охотничий билет. В марте он обратился в министерство природных ресурсов и экологии области, чтобы ему в документе поставили отметку о «возможности осуществления охоты в рамках ведения традиционного образа жизни». В ведомстве ему отказали, уточнив, что сначала Данилов должен доказать свою принадлежность к коренным малочисленным народам Севера. Активист посчитал, что его конституционные права нарушены, и обратился к уполномоченному по правам человека в Мурманской области Андрею Шилову. Тот посоветовал обратиться в суд:

— Почему я подал этот иск. Я могу купить лицензию, разрешение, но для меня важно, что буква закона предполагает и государство гарантирует саами занятие традиционными видами деятельности. И механизм есть, но он не работает в Мурманской области. И меня попросили охотники Ловозерского района что-то сделать. Они тоже подали восемь заявлений для отметки в охотбилете. Это процесс показателен тем, что саамам нужна традиционная охота, - объяснил «7х7» Андрей Данилов.     

Заседание в Первомайском суде Мурманска состоялось 6 августа. По словам активиста, он рассказал, что ведет традиционный промысел: рыбачит, собирает дикорастущие растения и живет в куваксе — временном жилище оленеводов, шалаше из жердей, обернутых брезентом.

— На что один из ответчиков — женщина из Минприроды — спросила: «А что такое кувакса?» Ну если Минпророды не знает, что такое кувакса, и им пришлось объяснять, что такое национальное жилище, то о чем можно дальше говорить? Ее коллега спросил меня: «А из чего сделана кувакса?» Я объяснил, что из брезента, как делают все оленеводы, как делал мой отец. Ведь мы живем в двадцать первом веке и пользуемся современными технологиями: на охоту ездим на снегоходах, на машинах, пользуемся телефонами, рациями, системами навигаций. Это эволюция, это нормально. Во всем мире любые народы использует самое лучшее, используют технику. Спросила чиновница и про добычу дров: где мы костер разводим? В общем, вся суть ее речи сводилась к тому, чтобы не пользоваться современными средствами связи, мы не можем жить в квартирах, мы не можем получать зарплату. Но эти требования неправомерны, - сказал «7x7» Данилов.

Суд посчитал, что Минприроды отказалось поставить отметку в охотничьем билете правомерно. Данилов будет подавать апелляционную жалобу в Мурманский областной суд и планирует дойти до Европейского суда по правам человека.  

Материалы по теме
Мнение
18 октября 2023
Вячеслав Чернов
Вячеслав Чернов
Что тогда является терроризмом?
Комментарии (0)
Мы решили временно отключить возможность комментариев на нашем сайте.
Стать блогером
Свежие материалы
Рубрики по теме
Коренные народыМурманскМурманская областьСуд