Собирается ежемесячно 37 381 из 50 000
Межрегиональный интернет-журнал «7x7» Новости, мнения, блоги
  1. Республика Марий Эл
  2. В Йошкар-Оле гражданским активистам рассказали о технологиях бесплатного развития НКО

В Йошкар-Оле гражданским активистам рассказали о технологиях бесплатного развития НКО

Денис Долгополов, фото Павла Старикова
Фото Павла Старикова

Заместитель редактора сайта «Теплицы социальных технологий» Наталья Баранова 5 июля встретилась с гражданскими активистами Йошкар-Олы. Она рассказала о том, как инструменты организации помогают создавать качественные социальные проекты практически без денег.

Встреча состоялась в коворкинг-центре «Контора» при информационной поддержке «7х7». На нее пришли гражданские активисты, IT-специалисты, бизнесмены и юристы.

По словам Натальи Барановой, именно такую аудиторию она и хотела увидеть. «Теплица социальных технологий» — посредник между работниками и волонтерами некоммерческих организаций и молодыми специалистами, которым интересны новые интересные задачи и их результаты, которые они могут включить в свое портфолио.

Сейчас организация сосредоточена на работе в интернете. Сайт «Теплицы» предлагает инструменты для быстрого создания интернет-сервисов НКО и лендингов (одностраничный сайт, посвященный определенному событию или продукту). «Теплица» разработала свой конструктор сайтов на WordPress под названием «Кандинский» («Потому что мы любим Кандинского», — объяснила Наталья Баранова).

Конструктор «заточен» под построение сайтов для некоммерческих, благотворительных проектов. При его создании сотрудники «Теплицы» проанализировали интернет-порталы самых успешных НКО и выделили ключевые позиции и схемы построения сайта.

Есть инструмент для сбора пожертвований — плагин (небольшая программа для встраивания в сайт) «Онлайн-лейка», с помощью которого сбор пожертвований становится быстрым и удобным.

Проект «Пасека» объединяет на своей платформе веб- и дизайн-студии, на сайте «IT-волонтер» собираются  программисты. Члены НКО оставляют там технические заявки, а специалисты выбирают, что из предложенного они могут выполнить. Все это делается бесплатно или почти бесплатно.

— Активисты часто думают, что ни один профессионал не будет работать без солидной оплаты. Это не так,  — сказала Наталья Баранова. — Есть много специалистов, которые устали от однообразных коммерческих заказов и хотят попробовать что-то новое. Есть молодые «айтишники», которым нужно портфолио. Мы собираем этих людей на сайте «IT-волонтер» и помогаем создавать совместные проекты.

Та же функция у «живых» мероприятия «Теплицы». Одно из главных — «Хакатон». На нем специалисты из разных сфер объединяются в команды и создают новые проекты прямо во время фестиваля. Лучшие из них получают от организаторов стартовый капитал — 60 тыс. руб.

— Потенциал для низовых инициатив в Йошкар-Оле есть, — считает Наталья Баранова. — Работает ресурсный центр поддержки НКО, специалисты которого в целом сплачивают сообщество. Можно быть влиятельным неформальным движением (например, как Красивый Петербург) и не регистрировать организацию. Не обязательно, чтобы об НКО знали на всю Россию. Это не показатель. Хотя у вас уже такая есть — это «Человек и закон», известная и уважаемая организация. Важна коммуникация с аудиторией. Сегодня каждое сообщество борется за внимание пользователя, конкуренция высока: сообщения от друзей, куча мессенджеров с уведомлениями, почта. Важен язык, который используется, визуально привлекательный контент. Сообщения, посты и видео должны быть полезными, информативными, смешными, но не опубликованными ради отчета. Контент ради контента не работает. Еще важнее выстраивать доверительные отношения со сторонниками. Сайт должен состоять из блоков доверия: историй, статистики. Вы должны бороться с возражениями: а почему я должен им верить и помогать? Рекомендую прочитать статью с экспертной оценкой «Бременских консультантов». Важен первый контакт, первое впечатление. Если человек заходит к вам на сайт или в группу в соцсети и не видит внятного описания, или последняя запись опубликована в прошлом месяце, или она написана чиновничьим языком, или не получается найти на сайте отчёт за год — все пропало. Контакт потерян, человек больше не вернется к вам.

Еще один совет от Натальи Барановой: нужно, чтобы пользователь с первого раза понял, о чем ваша история, чтобы у него осталось впечатление. Например, «Ночлежка» — старейшая благотворительная организация в Петербурге, которая помогает бездомным, собирать деньги на помощь бездомным непросто, но «Ночлежке» жертвуют, потому что доверяют организации. Соцсети «Ночлежка», Гринпис России, благотворительный магазин «Спасибо», Всемирный фонд дикой природы ведут себя как маленькие СМИ: там есть полезный контент без жалобных постов, следить за ними интересно, в читателе они видят думающего человека с разнообразными интересами. 

Активистам необходимо иметь свой «дом», уверена спикер. В Санкт-Петербурге таким местом является «Открытое пространство» (коворкинг для активистов), в год проходит несколько фандрайзинговых кампаний, чтобы оплачивать аренду. Важно не работать по одиночке, а понимать, чем разные городские сообщества могут быть полезны друг другу, делиться своими ресурсами, проводить регулярные встречи и вовлекайть новых людей.

По завершении встречи Наталья Баранова пригласила активистов в группы «Теплицы» в соцсетях и Telegram-чат.


«Теплицу социальных технологий» основал в 2012 году ее руководитель, географ Алексей Сидоренко

Материалы по теме
Мнение
5 май 2018
Наталья Баранова
Наталья Баранова
В России открылась бесплатная онлайн-школа для активной молодежи «Теплосеть»
Мнение
8 фев
Сергей Илюхин
Сергей Илюхин
Мусорный беспредел
Комментарии (1)
или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий, как зарегистрированный пользователь.
Санчурск
6 июл 2018 23:38

Да это все куплено, полюбасу 100% Путен вперед рассия выйграет всех сочи и крым нашенское

Стать блогером
Свежие материалы
Рубрики по теме
Марий ЭлНКООбщество

Хватит читать Москву!

Подпишись на рассылку о настоящей жизни в российских регионах

Заполняя эту форму, вы соглашаетесь с Политикой в отношении обработки персональных данных
Нам нужна ваша поддержка
Мы хотим и дальше давать голос тем, кто прямо сейчас меняет свои города к лучшему: волонтерам, предпринимателям, активистам. Нас поддерживают благотворители и спонсоры, но гарантировать развитие и независимость могут только деньги читателей.
Ежемесячно
Разово
Сумма
100
200
500
1000
2000
Нажимая на кнопку «Поддержать» вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности
Отправить сообщение об ошибке/опечатке
× Закрыть
Ваше сообщение было отправлено администратору. Спасибо за вашу внимательность!