Межрегиональный интернет-журнал «7x7» Новости, мнения, блоги
  1. Республика Коми
  2. В Сыктывкаре активисты устроили пикеты против повышения цен на бензин и дизельное топливо

В Сыктывкаре активисты устроили пикеты против повышения цен на бензин и дизельное топливо

Павел Влизков, фото организаторов акции
Поделитесь с вашими знакомыми в России. Открывается без VPN

Возле трех сыктывкарских автозаправочных станций 16 июня состоялись одиночные пикеты, организованные активистами Коми регионального движения в защиту прав трудовых коллективов «Республиканская Стачка» после обращения к ним таксистов Сыктывкара с жалобой на необоснованный рост цен на бензин.

 

 

По словам одного из участников акции Виктора Вишневецкого, эта проблема вызывает у многих водителей не просто раздражение, но и протестные настроения.

— Меня эта проблема также коснулась. В России бензин существует в параллельной от экономики вселенной, вне зависимости от ситуации на мировых рынках. Дешевеет нефть или дорожает — цена на бензин в нашей стране всегда стабильно идет вверх. Для республики, добывающей сырье и производящей топливо, стыдно быть в числе регионов-лидеров по дороговизне бензина, это позор всех уровней власти, — считает активист. — Я убежден, что единственным решением может быть создание государственной нефтяной компании, способной повлиять на действующую монополию.

 

 

Вишневецкий поочередно пикетировал у трех АЗС города: на улицах Петрозаводской и Гаражной, а также на Сысольском шоссе. Он стоял на красной бочке с символикой «Республиканской Стачки» и держал в руках плакат, призывающий проезжающих мимо водителей моргнуть фарами, если они согласны, что цена топлива должна быть ниже 42 руб. за литр. Кроме того, участник акции распространял стикеры с надписью «STOP ценам на бензин».

 

 

Депутат Государственного совета Коми от КПРФ Олег Михайлов сообщил корреспонденту «7x7», что бюджет России формируется, исходя из стоимости барреля нефти, поэтому вопрос стоимости нефтепродуктов — это вопрос стабильности развития страны.

— Когда стоимость нефти на международных рынках падает, единственным способом наполнения бюджета является увеличение стоимости нефти (и нефтепродуктов) на внутреннем рынке — происходит рост цен на топливо внутри страны. Обратная ситуация, когда происходит рост цен на внешнем рынке, нефтяным компаниям выгоднее продавать нефть за рубеж, поэтому происходит рост цен на внутреннем рынке, чтобы снизить потери нефтяных компаний от удовлетворения внутреннего спроса, — объяснил Михайлов.

Кроме того, по мнению депутата Госсовета, на ситуацию повлияло увеличение акцизов на нефть: в 2018 году оно происходит дважды — с 1 января и с 1 июля.

— Независимо от конъюнктуры для жителей собственной страны нефтепродукты всегда дорожают. Как с этим бороться? Фактически нужна государственная монополия на разведку и освоение месторождений нефти и производство нефтепродуктов. Тогда государство сможет регулировать стоимость, а не исполнять прихоти нефтяной олигархии, которая контролирует всю цепочку от разведки нефти до ее переработки и поступления к потребителю через структуры аффилированных друг с другом компаний-посредников, — заявил Олег Михайлов.

С учетом существующих условий он видит два пути решения проблемы. Первый: создание собственных нефтяных компаний, принадлежащих региону. Второй: возвращение в государственную собственность тех активов, которые, по мнению Михайлова, были незаконно приватизированы в 1990-е годы.

— С моей точки зрения, оба пути могут быть реализованы одновременно. Государство и общество не должны находиться в плену олигархата, эксплуатирующего ресурсы, принадлежащие всему народу, — резюмировал депутат.

Материалы по теме
Мнение
9 июня 2018
7
Алексей Серёгин
Алексей Серёгин
Цены на бензин в России и политическая воля государства
Мнение
16 марта
Владимир Жилкин
Владимир Жилкин
Первый день голосования у нас на УИК прошел штатно и скучно
Комментарии (3)
Мы решили временно отключить возможность комментариев на нашем сайте.
Конкуренция
17 июн 2018 22:44

Нужна конкуренция компаний, а не монополизация хоть олигархическая, хоть чиновничья.

Какая разница
17 июн 2018 23:11

В Сыктывкаре 3-4 компании, которые заправляют, Везде цены примерно равны. Государство хотя бы демпинговать может...

Какой разнице
17 июн 2018 23:29

И все оптом покупают топливо у Лукойла?

Стать блогером
Свежие материалы
Рубрики по теме
КомиОбществоПротестСыктывкарТранспорт