Горизонтальная Россия
Выбрать регион
Республика Коми
  1. article
  2. Республика Коми

Правительство Коми увеличило расходы на покрытие многомиллионных убытков «Комиавиатранса»

Игорь Соколов
Фото Игоря Соколова

Прогнозируемые убытки принадлежащего региону акционерного общества «Комиавиатранс» в 2017 году составят 114,1 млн руб., что почти вдвое меньше, чем было в 2016-м. Главная причина — невосполнимые расходы на содержание аэропортов по всей республике. Об этом 3 ноября на совещании в Государственном совете Коми сообщил генеральный директор предприятия Александр Пономарёв.

По словам руководителя «Комиавииатранса», работа предприятия остается убыточной, несмотря на то, что в этом году увеличился пассажиропоток и объем грузоперевозок.

— Вроде бы положительная динамика, но гордиться нам нечем. Все это делается в условиях туго затянутых ремней, деньги в первую очередь идут на поддержание нашей инфраструктуры. Финансовый результат мог быть лучше, если бы мы не провели переоценку основных фондов. В итоге выросла амортизация, по итогам года она составит 150 миллионов рублей.

Основные убытки приносит аэропортовое хозяйство. Только два аэропорта в республике — Сыктывкар и Усинск — прибыльные за счет большого количества рейсов и базирования там судов коммерческих предприятий. Александр Пономарёв сказал, что в 2017 году убытки от аэропортовой деятельности составят примерно 400 млн руб. Сумму удалось снизить за счет привлечения финансов на ремонт аэропортовой инфраструктуры со стороны.

— Убытки аэропорта Воркута составляют 65 миллионов рублей в год. Но авиация пограничных войск, которая базируется на аэродроме, нам не платит за наши услуги. Есть закон о госгранице, на основании которого мы не получаем ничего. Раньше платили 2-4 миллиона в год за дополнительные услуги, сейчас отказано и в этом. Плюс они настаивают, чтобы аэродром работал еще дольше. Им это необходимо. Это надо набрать дополнительных людей, предусмотреть затраты на полосу, которую не компенсируют. В следующем году убытки аэропорта составят все 100 миллионов, — рассказал гендиректор.

Кроме того, по его словам, российское правительство исключило из федеральной целевой программы «Модернизация транспортной системы» реконструкцию аэродромов в Ухте, Усинске и Воркуте. Средства собирались выделить только после 2020 года, но это решение, считает гендиректор, уже сейчас создает дополнительное трудности, так как предстоит предусмотреть собственные расходы.

Нуждаются в ремонте почти все взлетно-посадочные полосы в республике. Особенно остро стоит проблема в Ухте, где из-за плохого качества полотна пришлось запретить полеты лайнеров с низко посаженными двигателями. По словам министра промышленности, природных ресурсов, энергетики и транспорта Коми Николая Герасимова, если в декабре будет подписано соглашение с «Газпромом», то республика получит деньги на ремонт ухтинской взлетно-посадочной полосы.

Александр Пономарёв поддержал решение правительства изменить направление субсидирования предприятия: если раньше республика направляла деньги на поддержку пассажирских перевозок, то теперь средства идут на поддержку аэропортовой деятельности. Эффект от этого, по словам руководителя «Комиавиатранса», будет ощутим лишь в 2018 году.

Как заявил Николай Герасимов, основные бюджетные расходы на транспортников идут именно авиапредприятию.

— Мы один из немногих регионов, который имеет собственную авиакомпанию, которую надо развивать. Компания требует роста и развития, но средств на эти шаги просто нет ни в бюджете, ни у компании. Развиваемся по принципу «сколько денег — таков уровень развития», — сказал он. — Мы единственный регион в России, который взял на себя нагрузку по аэропортовому комплексу. И нагрузку, и ответственность. Содержание аэропортов и 15 вертолетных площадок — убыточное, и оно при существующем пассажиропотоке не может быть прибыльным.

По данным Контрольно-счетной палаты Коми, на частичную компенсацию потерь от аэропортовой деятельности республика направит «Комиавиатрансу» 280 млн руб., что в 6,5 раза больше, чем было в 2014-м. По прогнозам Минпрома, эта сумма не окончательная — по предварительным расчетам, сумма потерь предприятия в этом году составит 322 млн руб.


АО «Комиавиатранс» создано в 1998 году на базе государственного авиационного предприятия «Комиавиа». Парк воздушных судов насчитывает 32 вертолета Ми-8 различных модификаций, 33 вертолета Ми-2, 4 самолета L-410 и 5 самолетов Embraer ERJ-145 (прилет шестого ожидается). Уставной капитал — 709 млн 641 тыс. руб., разделенный на 709641 обыкновенную именную акцию номиналом 1000 руб. каждая. Единственный акционер — Республика Коми в лице министерства имущественных и земельных отношений.

Как следует из годового отчета, за 2016 год чистый убыток предприятия составил 209,4 млн руб., что на 57 млн больше, чем в 2015-м (в 2014-м компания получила 2,4 млн руб. чистой прибыли).

В 2016 году «Комиавиатранс» перевез 250 тысяч пассажиров, в том числе 64 тысячи — на местных маршрутах, в то время как в 2015-м пассажиропоток составлял почти 400 тысяч человек.

В 2016-м предприятие получило 555 млн руб. бюджетных средств (на 32 млн больше, чем в 2015-м), в том числе 197,7 млн на возмещение выпадающих доходов, 22,5 млн — на компенсацию потерь в доходах от аэропортовой деятельности, 332,8 миллиона — на выполнение региональных воздушных перевозок пассажиров, 2 млн — на реализацию дополнительных мер в сфере занятости населения.

Игорь Соколов, «7х7»

Материалы по теме
Комментарии (0)
или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий, как зарегистрированный пользователь.
Стать блогером

Свежие материалы

Хватит читать Москву!

Подпишись на рассылку о настоящей жизни в российских регионах

Заполняя эту форму, вы соглашаетесь с Политикой в отношении обработки персональных данных