Межрегиональный интернет-журнал «7x7» Новости, мнения, блоги
  1. Архангельская область
  2. Политзаключенному Сергею Мохнаткину в котласском суде добавили два года заключения за «дезорганизацию работы колонии»

Политзаключенному Сергею Мохнаткину в котласском суде добавили два года заключения за «дезорганизацию работы колонии»

Даниил Кузнецов
Поделитесь с вашими знакомыми в России. Открывается без VPN

Правозащитника Сергея Мохнаткина, отбывающего наказание в Архангельской области, Котласский городской суд признал виновным в дезорганизации работы колонии и приговорили еще к двум годам лишения свободы. Об этом 20 марта сообщила активистка Екатерина Башилова в своем Facebook.

— Его [Сергея Мохнаткина] на секунду буквально завели, затем вывели — и сразу же в машину. Я кричала, пыталась передать ему приветы от всех знакомых, он выспрашивал, от кого именно, хотел всем тоже передать приветы лично, — рассказала Екатерина Башилова «7x7». — На это ушло все возможное время для общения. Потом сказал «Не расстраивайтесь» и после этого ушел. Шел он достаточно бодро, но стоял он... Это надо было видеть: руками опирался на решетку, а ноги просто тряслись, ходуном ходили. В руках он держал заявление на голодовку. Он очень похудел.

По словам активистки, из-за строго режима, в котором Мохнаткин отбывает наказание, он ограничен в получении посылок и в чтении книг, ему можно помочь, только положив деньги на тюремный банковский счет.

По версии следствия, во время «дезорганизации работы колонии» заключенный Мохнаткин отказался от этапирования из колонии в СИЗО и сопротивлялся конвоирам. По версии адвоката, его подзащитный лег в углу камеры и сложил руки за спину, отказываясь подчиняться сотрудникам исправительного учреждения, за это к нему применили насилие и, предположительно, тогда же повредили позвоночник.

Адвокат осужденного Сергей Андропов сообщил корреспонденту «7x7», что будет подавать апелляцию на решение Котласского горсуда:

— К самому процессу у меня претензий нет, судья принимал мои ходатайства. Ключевым моментом является оценка доказательств. По моему мнению, судья, вынося приговор, руководствовался не только законом, но и, так сказать, внутренним убеждением, которое влияет на оценку доказательств. То есть для кого-то это белое, а для кого-то черное. В деле есть видеозапись, она стопроцентно опровергает все обвинения, которые были предъявлены. То, что Мохнаткин ударил сотрудника умышленно кулаком, — этого нет.

Вел дело Мохнаткина судья Сергей Шикин.


В 2010 году Мохнаткина приговорили к 2,5 годам колонии за применение насилия к полицейскому во время акции оппозиции на Триумфальной площади Москвы 31 декабря. 23 апреля 2012 года президент Дмитрий Медведев помиловал его. Мохнаткин стал единственным помилованным политзаключенным, который не признал своей вины.

3 апреля 2015 Мосгорсуд признал Сергея Мохнаткина виновным в избиении двух полицейских во время протестной акции 31 декабря 2013 года на Триумфальной площади в Москве и приговорил его к 4,5 годам колонии. В акции Мохнаткин участвовал как специальный корреспондент газеты «За права человека». 14 декабря появилась информация, что заключенный Мохнаткин подвергается насилию со стороны сотрудников СИЗО № 2 Архангельской области.

Мохнаткину 63 года. Он лауреат международной премии Московской Хельсинкской группы «За мужество, проявленное в защите прав человека».

Материалы по теме
Мнение
2 января
Валентина Кривозуб
Валентина Кривозуб
Тяжело эмигрировать в Европу, потому что там… много мигрантов
Комментарии (1)
Мы решили временно отключить возможность комментариев на нашем сайте.
аноним
20 мар 2017 23:12

Правительство творит беззаконие и берется блюсти закон. Полицейские служат закону и выполняют законное беззаконие нашего законного правительства одновременно являясь высокооплачиваемыми мальчиками для битья. Люди протестуют против всего этого законного беззакония, «бьют» пытающихся помешать им мальчиков для битья и на основании закона совершенно незаконно оказываются в тюрьме. Как все это трогательно и дорого для русского сердца!

Стать блогером
Свежие материалы
Рубрики по теме
Права человекаСудТюрьмы