Собирается ежемесячно 51 887 из 250 000
Межрегиональный интернет-журнал «7x7» Новости, мнения, блоги
  1. Республика Карелия
  2. В Карелии Прионежский суд амнистировал фигурантов дела о крушении ТУ-134 под Петрозаводском

В Карелии Прионежский суд амнистировал фигурантов дела о крушении ТУ-134 под Петрозаводском

Александр Гнетнев, фото и видео автора
Фото Александра Гнетнева

Судья Прионежского суда Наталья Молодцова 7 марта завершила двухдневное чтение приговора: суд счел вину трех фигурантов дела об авиакатастрофе под Петрозаводском в 2011 году доказанной. Чиновник федеральной Росавиации Эдуард Войтовский, двое сотрудников аэропорта «Петрозаводск» Владимир Шкарупа и Владимир Пронин получили по пять лет лишения свободы условно. Ко всем фигурантам был применен акт об амнистии, приуроченной к 70-летию Победы: они освобождены от наказания, с них сняты судимости, — сообщает корреспондент «7x7».

Суд обязал каждого из осужденных выплатить судебные издержки в 200 тыс. руб. Будут ли защита и обвинение оспаривать приговор, пока неизвестно.

Фигуранты дела о катастрофе лайнера заявили, что не признают себя виновными. По их версии, ответственность за крушение несут пилоты разбившегося лайнера.

— Я сам летчик. Независимо от того, что за лапшу тебе навешали метеорологи, если ты не видишь — посадка запрещена. Кроме того, второй пилот заточен на то, что если командир придурочный, он должен был взять управление на себя и уйти на второй круг, — заявил Владимир Шкарупа после оглашения приговора.

— Я удовлетворен тем, что наказание не связано с лишением свободы. Более того, применен акт амнистии, что в принципе снимает судимость. Судом даже не наложено наказание в виде лишения права занимать определенные должности. Я считаю, что это косвенное подтверждение того, что я невиновен, — сказал чиновник Росавиации Эдуард Войтовский.

 

 

Войтовский обвинялся по статье «Халатность», Шкарупа и Пронин — по статье «Нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта». Гособвинение требовало для Войтовского наказание в виде 6 лет лишения свободы в колонии-поселении, для Пронина и Шкарупы — 5 и 5,5 лет соответственно.

    По версии следствия, Войтовский, занимая должность начальника управления радиотехнического обеспечения полетов и авиационной электросвязи Росавиации, незаконно выдал сертификат на метеорологическую деятельность петрозаводского аэродрома. Как выяснилось впоследствии, в аэропорту «Петрозаводск» метеорологическое наблюдение проводилось на старом оборудовании и не соответствовало нормам безопасности. Технический уровень производства на месте должен был контролировать Владимир Шкарупа, занимавший в то время пост заместителя генерального директора аэропорта, он же заведовал вопросами безопасности. Третий фигурант дела Владимир Пронин исполнял обязанности начальника авиационной метеорологической службы аэропорта. Шкарупа и Пронин отвечали за передачу достоверной информации о погоде экипажам прибывающих в карельскую столицу самолетов.

    При расследовании катастрофы в аэропорту были обнаружены многочисленные нарушения, в частности, подтвердилось, что метеорологическое наблюдение не соответствовало требованиям безопасности: в день авиакатастрофы пилоты ТУ-134 получили неверный прогноз погоды, лайнер попал в слоистую облачность, переходящую в туман. В условиях плохой видимости, в темное время суток экипаж принял решение не уходить на второй круг, самолет столкнулся с землей при попытке зайти на посадку. По версии следствия, причиной крушения стали действия подсудимых, не обеспечивших безопасность полетов с земли.


    Катастрофа ТУ-134 под Петрозаводском произошла 20 июня 2011 года. Лайнер компании «РусЭйр», выполнявший рейс Москва —Петрозаводск, при заходе на посадку в петрозаводский аэропорт задел деревья и упал на землю. В авиакатастрофе из 52 человек, находившихся на борту, погибли 47 человек (из всего экипажа выжила только стюардесса), ранены пятеро.

     
     
     

     

    В отчете Межгосударственного авиационного комитета говорится, что причиной катастрофы самолета стало «непринятие экипажем решения об уходе на второй круг и снижение самолета ниже установленной минимальной безопасной высоты при отсутствии визуального контакта с огнями приближения и наземными ориентирами, что привело к столкновению самолета с деревьями и землей в управляемом полете». Расследующие обстоятельства крушения эксперты обнаружили неудовлетворительную работу членов экипажа во время захода на посадку: командир воздушного судна принимал решения в воздухе, подчиняясь штурману, который находился в состоянии легкой степени опьянения, а второй пилот устранился из контура управления самолетом на конечном этапе полета. 

    Уголовное дело по статье 263 Уголовного кодекса РФ («Нарушение правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного, воздушного или водного транспорта») было возбуждено 21 июня 2011 года. В июне 2012 года материалы дела в отношении Войтовского, Шкарупы и Пронина были выделены в отдельное производство. В марте 2013 года Следственный комитет РФ завершил расследование дела и направил его в Генпрокуратуру. 27 августа 2015 года Прионежский суд Республики Карелия начал рассмотрение уголовного дела о крушении Ту-134.

    Материалы по теме
    Мнение
    28 окт
    Павел Арзамасцев
    Павел Арзамасцев
    Депутатов призвали потребовать объяснений от главы Пензы Мутовкина. Но они отказались
    Мнение
    12 июл
     The independent Barents Observer
    The independent Barents Observer
    В новой российской стратегии национальной безопасности нашлось место и изменению климата
    Комментарии (0)
    или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий, как зарегистрированный пользователь.
    Стать блогером
    Свежие материалы
    Рубрики по теме
    КарелияЧПСуд
    Заполняя эту форму, вы соглашаетесь с Политикой в отношении обработки персональных данных
    ПРОДОЛЖАЯ ПОЛЬЗОВАТЬСЯ САЙТОМ,
    ВЫ ПОДТВЕРЖДАЕТЕ, ЧТО ВАМ УЖЕ ИСПОЛНИЛОСЬ 18 ЛЕТ
    ПРОДОЛЖАЯ ПОЛЬЗОВАТЬСЯ САЙТОМ, ВЫ ПОДТВЕРЖДАЕТЕ, ЧТО ВАМ УЖЕ ИСПОЛНИЛОСЬ 18 ЛЕТ
    Нам нужна ваша поддержка
    Мы хотим и дальше давать голос тем, кто прямо сейчас меняет свои города к лучшему: волонтерам, предпринимателям, активистам. Нас поддерживают благотворители и спонсоры, но гарантировать развитие и независимость могут только деньги читателей.
    Ежемесячно
    Разово
    Сумма
    100
    200
    500
    1000
    2000
    Нажимая на кнопку «Поддержать» вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности
    Отправить сообщение об ошибке/опечатке
    × Закрыть
    Ваше сообщение было отправлено администратору. Спасибо за вашу внимательность!