Московская компания «Point. Точка развития» представила в Архангельске новый региональный туристический бренд, сообщает информационно-туристический портал Архангельской области.
Логотип и фирменный стиль региона одобрил губернатор Архангельской области Игорь Орлов.
— Он профессионально и убедительно выполнен, хорошо передает характер нашего региона и его огромные возможности, причем не только туристические, — сообщил на презентации Игорь Орлов.
Дизайнерское решение нового логотипа восприняли в Архангельской области неоднозначно. Лаконичность решения в сопоставлении с ценой изготовления вызвала широкое обсуждение в интернете. Например, журналисты ИА «Беломорканал» назвали логотип «калякой-малякой» и предположили, что за 250 тыс. рублей власти региона могли бы найти более умелых дизайнеров.
Как сообщает сайт «Компьютерра», свои логотипы есть у Калужской и Новосибирской областей, Перми, Санкт-Петербурга, Смоленска, Казани, Барнаула, Ярославля, Воронежа и ряда других городов и регионов. Цена на разработку концепции туристического бренда варьируется от 50 тыс. рублей (Смоленск, первая премия на конкурсе на лучший бренд) до 60–150 млн рублей (это общий медиа-бюджет Казани). Концепция брендирования городов была принята правительством России в 2008 году.
Что я увидел в логотипе: первое - это, конечно, ракета, космический корабль, Плесецк, второе - "зеленые", убирают за кораблем последствия, третье - корабль похож на "карандаш", далее безбрежное море, Поморы, и, наконец, - мало Солнца. Выразительно, нельзя не согласится, но таким делом должны заниматься коренные жители, а не выходцы из "нерезиновой".