Горизонтальная Россия

Юридическая онлайн-приемная

КПК «Мемориал»

На данной странице вы можете задать вопрос юристам КПК «Мемориал». В максимально кратчайшие сроки вам будет подготовлен и опубликован ответ. Указывайте ваши настоящие контактные данные, чтобы была возможность связаться для уточнения необходимой информации. Также консультации можно получить в офисе организации по адресу Колхозная 3а, оф. 212, предварительно позвонив по телефону (8212) 56-63-02.

 


 

Юридическая онлайн-приемная временно не работает

 


Юридическая онлайн-приемная запущена в рамках социально значимого проекта «Школа по правам человека Pеспублики Коми». При реализации проекта используются средства государственной поддержки, выделенные в качестве гранта в соответствии с распоряжением Президента Российской Федерации от 17.01.2014 № 11-рп и на основании конкурса, проведенного ООД «Гражданское достоинство»

Беложаев Лев Борисович
Сыктывкар10 / 08 201514:11
Добрый вечер, интересует вопрос: как законно убрать автохлам? если Администрация пишет что такой вопрос контролирует само ТСЖ дома во дворе которого автохлам...но какие тогда полномочия у ТСЖ на уборку территории от чужого имущества?, ГИБДД ссылается на администрацию.
Ответ:

Применительно к брошенным во дворах автомобилям юридически возможны две ситуации:
1. Оставленный во дворе автомобиль имеет собственника.
2. Оставленный во дворе автомобиль не имеет собственника.
По общему правилу, собственник каждого автомобиля должен быть известен. Даже того, который стоит во дворе и постепенно разрушается. Информация о собственнике автомобиля, если он использовался как транспортное средство, есть в регистрирующих органах ГИБДД.
Если собственник автомобиля известен, то ситуация с «автохламом» может развиваться следующими путями.
1. Такой автомобиль стоит во дворе столько, сколько захочет собственник, пока этот автомобиль совершенно очевидно не утратит свои потребительские свойства.
Законодательство не ограничивает период, в течение которого автомобиль может стоять на одном месте. Но с одним важным условием: автомобиль должен быть припаркован с соблюдением всех установленных правил, а это означает, что он никому не должен мешать.
Однако в случае каких-либо изменений в законодательстве, либо изменений в правилах парковки автомобиля в том, месте, где он запаркован, вполне вероятно, что с какого-то момента собственник автомобиля может превратиться в нарушителя правил дорожного движения и попадёт под ответственность, предусмотренную Кодексом об административных правонарушениях. То есть к собственнику «автохлама» могут быть применены меры воздействия.
Но пока автомобиль припаркован с соблюдением всех установленных правил, то никто кроме собственника не вправе перемещать правомерно стоящий автомобиль, а также никто не вправе просто так, без установленных законом оснований, лишить собственника его собственности.
2. В какой-то момент становится объективно очевидным, что автомобиль всё-таки потерял свои потребительские свойства, то есть, по сути дела, превратился в мусор.
В данном случае также очень многое зависит от собственника:
— собственник может самостоятельно разобраться с автомобилем, сдав его на утилизацию.
Для утилизации автомобиль необходимо сперва снять с регистрационного учёта в целях утилизации, а после уже непосредственно сдать на утилизацию. Непосредственной утилизацией занимаются специализированные организации, которые имеют лицензию на деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов.
— собственник может и далее ничего не предпринимать, полагая, что этот «автохлам» — его собственность, а значит формально никто не может его просто так лишить собственности.
Что же делать а таком случае, если собственник ничего не предпринимает?
Как вариант, можно установить такой юридический факт как «прекращение права собственности по причине гибели имущества».
Ведь, по сути дела, собственник перестал быть собственником объекта права собственности, именуемого «автомобиль», просто потому, что автомобиля не стало, он разрушился. Разрушение автомобиля – это его гибель. А это основание для прекращения права собственности на автомобиль. Нельзя быть собственником несуществующей вещи.
Кто же будет обращаться в суд с таким требованием и проходить всю эту непростую судебную процедуру, уплатив за это пошлину, и, возможно, понеся иные материальные расходы?
По логике, этим должны заниматься соответствующие муниципальные власти. Но захотят ли они заниматься этим специально, есть ли у них для этого необходимые ресурсы – это большой вопрос.
Если же собственник автомобиля неизвестен, то мы имеем дело с так называемой «бесхозяйной вещью».
Бесхозяйной является вещь, которая не имеет собственника или собственник которой неизвестен либо от права собственности, на которую собственник отказался.
Тут уже вопрос однозначно будет решаться через суд.
Лицо, которому мешает этот «автохлам», и желающее избавиться от него, вправе вступить во владение этим «автохламом», подать заявление в суд о признании этого «автохлама» бесхозяйной вещью и стать его собственником. После чего утилизировать его.

Патрушева Оксана Александровна
Уржум13 / 05 201512:56
Добрый день!у меня брат участник боевых действий в Чечне. с 1999 г его призвали на военную службу в г. Саров, в конце 1999 года по контакту пошел служить в горячую точку Чеченскую Республику в 2000 году получил ранение обеих ног и осколочное ранение головы около полугода находился в госпиталях. до сегодняшнего момента особо не беспокоили рубцы но сейчас о себе дают знать. решили вывести его на группу собрали пакет документов пришли на комиссию и нам отказали основываясь на то что на ногах стоит нормально ходить может, одна нога короче всего лишь на 1,5 см а не свыше 3 см...подали заявление на обжалование этого решение.можем ли мы расчитывать на положительный ответ?
Ответ:

Здравствуйте! Правила и основания для установления инвалидности определены Правительством РФ. Признание лица инвалидом осуществляется федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы: Федеральным бюро медико-социальной экспертизы, главными бюро медико-социальной экспертизы, а также бюро медико-социальной экспертизы в городах и районах, являющимися филиалами главных бюро. Признание гражданина инвалидом осуществляется при проведении медико-социальной экспертизы исходя из комплексной оценки состояния организма гражданина на основе анализа его клинико-функциональных, социально-бытовых, профессионально-трудовых и психологических данных с использованием классификаций и критериев, утверждаемых Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации.
Каждый гражданин вправе обратиться с жалобой в суд, если считает, что неправомерными действиями (решениями) государственных органов, органов местного самоуправления, учреждений, предприятий и их объединений, общественных объединений или должностных лиц, государственных служащих нарушены его права и свободы.
Если суд признает, что решение комиссии было вынесено с нарушением законодательства, действующего в сфере установления инвалидности, он отменит ее решение.

Данелюк Наталья Владимировна
сыктывкар04 / 03 201522:16
Здравствуйте, есть ли у нас гос.программа для беженцев с Украины. В данный момент они проживают в Волгоградской обл. есть Р.В.П. , хотят переехать в Сыктывкар. Какая помощь у нас оказывается, есть ли подъемные и какая сумма ?
Ответ:

Здравствуйте, в соответствии с с Законом Российской Федерации "О беженцах" и постановлением Правительства Российской Федерации:
единовременное денежное пособие выплачивается в размере:
а) 100 рублей - лицу, получившему свидетельство о рассмотрении ходатайства о признании беженцем на территории Российской Федерации по существу (далее именуется - свидетельство), и каждому прибывшему с ним члену семьи, не достигшему 18-летнего возраста;
б) 150 рублей - малообеспеченному лицу (одинокому нетрудоспособному пенсионеру и инвалиду, одинокому родителю с ребенком или детьми в возрасте до 18 лет, многодетной семье с тремя и более детьми в возрасте до 18 лет) из числа лиц, получивших свидетельство, и каждому прибывшему с ним члену семьи, не достигшему 18-летнего возраста.
Однако для этого необходимо получить статус беженца.

Сергей Смирнов
Республика Коми г. Сосногорск04 / 03 201522:09
Соседская квартира в многоквартирном жилом доме выведена из состава жилых помещений. Собственник - предприниматель - планирует открыть в данной квартире магазин с отдельным входом с улицы. Могут ли жильцы дома воспрепятствовать предпринимателю в открытии магазина и какие меры необходимо предпринимать?
Ответ:

Насколько следует из вашего сообщения – статус нежилого помещения уже установлен, а отдельный вход еще нет.
Как один из вариантов при обустройстве отдельного входа к жилому помещению, расположенному на первом этаже многоквартирного дома, при переводе его в нежилое помещение возникает необходимость проведения работ по реконструкции дома на примыкающем к жилому помещению земельном участке.

В соответствии с ЖК РФ собственникам помещений в многоквартирном жилом доме принадлежат на праве общей долевой собственности как общие помещения, предназначенные для обслуживания жилого дома, инженерные коммуникации и оборудование, так и несущие конструкции дома, земельный участок, на котором находится дом, с элементами озеленения и благоустройства. Собственники помещений в многоквартирном доме владеют, пользуются и в пределах, установленных ЖК РФ и гражданским законодательством, распоряжаются общим имуществом в многоквартирном доме.

В случае создания отдельного входа возникает необходимость разрушения части внешней стены многоквартирного дома, являющейся ограждающей несущей конструкцией.

На такую реконструкцию в соответствии с требованиями ЖК РФ необходимо получить согласие всех собственников. Кроме того, устройство отдельного входа связано в рассматриваемой ситуации с изменением режима пользования частью земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, что также невозможно без согласия участников общей долевой собственности в доме. В соответствии со статьей 247 ГК РФ владение и пользование имуществом, находящимся в долевой собственности, осуществляются по соглашению всех участников.

Так же можно отправить запрос в администрацию о наличии согласований, перевода жилого помещения в нежилое и т.д. Независимую проверку наличия согласований и разрешительной документации можно попросить проверить Прокуратуру. Можете обратиться в органы государственного архитектурно-строительного надзора, жилищную инспекцию, противопожарную службу с просьбой проверить, соответствует ли данное помещение требованиям законов
Если никаких нарушений на этапе открытия не будет установлено, то препятствовать деятельности магазина в дальнейшем возможно на основании существующих нарушений СНиПов (например, СНиП 31-01-2003 «Здания жилые многоквартирные»), правилам и нормам технической эксплуатации жилищного фонда, условий проживания, отдыха людей.

баскова м..д
сыктывкар04 / 03 201521:59
Здравствуйте!мой сын сейчас поднадзорный,надзор 2 года,по истечении какого срока и при каких условиях он может снять надзор ,какие документы нужны и куда обращаться по снятию,есть ли такая практика?
Ответ:

Здравствуйте, если вы имеете в виду административный надзор за лицами, освобожденными из мест лишения свободы, то

Административный надзор прекращается по следующим основаниям:
1) истечение срока административного надзора;
2) снятие судимости с поднадзорного лица;
3) осуждение поднадзорного лица к лишению свободы и направление его к месту отбывания наказания;
4) вступление в законную силу решения суда об объявлении поднадзорного лица умершим;
5) смерть поднадзорного лица.
Административный надзор может быть досрочно прекращен судом на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя по истечении не менее половины установленного судом срока административного надзора при условии, что поднадзорное лицо добросовестно соблюдает административные ограничения, выполняет обязанности, предусмотренные Федеральным законом "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", и положительно характеризуется по месту работы и (или) месту жительства или пребывания. Суд, в который было подано заявление о досрочном прекращении административного надзора, уведомляет об этом потерпевшего и (или) его представителя в письменной форме в день принятия заявления к рассмотрению.
В случае отказа суда в досрочном прекращении административного надзора повторное заявление может быть подано в суд не ранее чем по истечении шести месяцев со дня вынесения решения суда об отказе в досрочном прекращении административного надзора.
В отношении лица, которое отбывало наказание за преступление против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, административный надзор не может быть прекращен досрочно.
После прекращения административного надзора поднадзорное лицо снимается с учета в органах внутренних дел.
При прекращении административного надзора не исключается установление судом административного надзора повторно.

Также Заявление об установлении административного надзора подается исправительным учреждением или органом внутренних дел, о продлении административного надзора и о дополнении ранее установленных административных ограничений - органом внутренних дел, о досрочном прекращении и частичной отмене административных ограничений - органом внутренних дел или лицом, в отношении которого установлен административный надзор, либо его представителем.
По делу об установлении административного надзора в отношении лица, освобождаемого из мест лишения свободы, заявление подается в суд по месту нахождения исправительного учреждения.
По делу об административном надзоре в отношении лица, освобожденного из мест лишения свободы, заявление подается в суд по месту жительства или пребывания этого лица.
В заявлении об установлении, о продлении, досрочном прекращении административного надзора, частичной отмене либо о дополнении ранее установленных административных ограничений указываются основания подачи такого заявления и обстоятельства, имеющие значение для принятия решения по делу. К заявлению прилагаются имеющие значение для правильного рассмотрения и разрешения дела документы и материалы.
В заявлении об установлении, о продлении административного надзора, частичной отмене либо о дополнении ранее установленных административных ограничений указываются предлагаемые к отмене или установлению виды административных ограничений.
В заявлении исправительного учреждения об установлении административного надзора также указываются сведения о поведении лица, в отношении которого предлагается установить административный надзор, в период отбывания им наказания в исправительном учреждении. К заявлению прилагаются копия приговора суда и постановление начальника исправительного учреждения о признании осужденного злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.
В заявлении органа внутренних дел об установлении, о продлении административного надзора или дополнении ранее установленных административных ограничений указываются также сведения об образе жизни и о поведении лица, в отношении которого решается вопрос об установлении, о продлении административного надзора или дополнении ранее установленных административных ограничений. К заявлению прилагаются документы и материалы, свидетельствующие о совершении данным лицом административных правонарушений.
К заявлению о досрочном прекращении административного надзора или частичной отмене ранее установленных административных ограничений прилагаются документы и материалы, содержащие сведения, характеризующие лицо, в отношении которого установлен административный надзор.
Суд при необходимости может затребовать иные документы и материалы.
Дело об административном надзоре рассматривается и разрешается судьей единолично с обязательным участием лица, в отношении которого подано заявление, а также с участием представителей исправительного учреждения или органа внутренних дел, которыми подано заявление, и прокурора.
Неявка в судебное заседание заявителя или прокурора, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания, не является препятствием к рассмотрению и разрешению дела.
Обязанность доказывания обстоятельств по делу об административном надзоре лежит на заявителе.
Суд, рассмотрев заявление по делу об административном надзоре, принимает решение об удовлетворении или отказе в удовлетворении соответствующего заявления.
Суд, принимая решение об установлении или о продлении административного надзора, одновременно устанавливает и административные ограничения. Суд вправе установить одно или несколько административных ограничений.
В решении суда об установлении или о продлении административного надзора указывается срок административного надзора.
Решение суда по делу об административном надзоре может быть обжаловано в порядке, установленном главой 40 ГПК
Копия решения суда по делу об административном надзоре направляется судом лицам, участвующим в деле, в течение пяти дней со дня вступления этого решения в законную силу.

Смирнов Сергей
Сосногорск09 / 02 201517:57
Добрый день! У меня два вопроса. Первый! Я пенсионер, съездил на отдых в Республику Беларусь. Пенсионный фонд отказывается оплачивать льготный проезд. Правомерно ли? Вопрос второй. Будучи штатным комсомольским работником награжден грамотой ЦК ВЛКСМ. Министерство труда и соцразвития РК отказало мне в присвоении звания "Ветеран труда". правомерно ли?
Ответ:

Здравствуйте

1. Судами Российской Федерации рассматривается немалое количество споров между неработающими пенсионерами и территориальными органами Пенсионного фонда РФ о компенсации расходов на проезд к месту отдыха и обратно в порядке, предусмотренном Законом РФ «О государственных гарантиях и компенсациях лиц, работающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях».
Отказывая в компенсации расходов Управления Пенсионного фонда руководствуются тем, что такая компенсация противоречит Правилам на оплату компенсации расходов стоимости проезда пенсионерам, являющимся получателями трудовых пенсий по старости и по инвалидности и проживающим в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, к месту отдыха на территории Российской Федерации и обратно, утвержденных постановлением Правительства от 01.04.2005 № 176 (далее Правила), так как отдых пенсионера протекал не в пределах Российской Федерации.
Такие отказы являются незаконными по следующим основаниям.
Статьей 34 Закона РФ «О государственных гарантиях и компенсациях лиц, работающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях» установлено правило, согласно которому компенсация расходов на оплату стоимости проезда к месту отдыха на территории Российской Федерации и обратно в порядке, размере и на условиях, определяемых правительством Российской Федерации.
В силу п. 9 Правил, заявление о компенсации в виде возмещения фактически произведенных расходов на оплату стоимости проезда к месту отдыха и обратно по установленной форме с указанием места отдыха пенсионер подает в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации по месту жительства с приложением проездных документов, выданных транспортными организациями.
Закон РФ «О государственных гарантиях и компенсациях лиц, работающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях», исходя из цели предоставления государственных гарантий и компенсаций по возмещению дополнительных материальных и физиологических затрат гражданам в связи с работой и проживанием в эсктремальных природно-климатических условиях Севера (преамбула закона), учитывая право каждого на охрану здоровья и поощрение деятельности, способствующей укреплению здоровья человека (ч. 1 и 2 ст. 41 Конституции России), и в соответствии с задачами социального государства, закрепленными в ст. 7 Конституции России, предусматривает комплекс мер, направленных на социальную защиту названной категории граждан, в том числе закрепляет право на бесплатный проезд к месту отдыха и обратно один раз в два года.
Доводы ответчиков, что вышеуказанный закон и правила устанавливают в качестве существенного условия, которое является обязательным для выплаты компенсации, нахождение пенсионера на отдыхе на территории России, противоречит преамбуле Закона и Конституции России.
Ограничение права пенсионера на получение гарантированной государством компенсации проезда на основании проведения отдыха за пределами России, при том, что эти граждане также являются пенсионерами, получающими трудовую пенсию и проживают в приравненных к районам Крайнего Севера местностях, ставит их в неравное положение с теми, кто отдыхал на территории Российской Федерации.
Такое ограничение противоречит ст. 19 Конституции Российской Федерации, согласно которой, государство гарантирует равенство прав и свобод человека и гражданина независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также других обстоятельств.
Таким образом, реализация права на получение вышеуказанной компенсации не может быть поставлена в зависимость от выбранного пенсионером места отдыха. Выбор места отдыха пенсионером не должен ограничивать его прав.
Решающее значение для компенсации транспортных расходов имеет цель поездки – отдых, а не место его проведения.
Поскольку получателям трудовых пенсий по старости не гарантируется предоставление путевок для отдыха и лечения на предусмотренных Законом условиях, нормативные положения, содержащиеся в Правилах, не могут рассматриваться как препятствующие возмещению пенсионерам фактически понесенных расходов по оплате стоимости проезда по территории России к любому месту, избранному для отдыха при наличии доказательств, подтверждающих затраты на проезд.

2. Согласно Постановлению правительства РК от 19.12.2007 №302 присвоение звания «Ветеран труда» (по Республике Коми) распространяется на зарегистрированных в установленном порядке по месту жительства или месту пребывания на территории Республики Коми граждан Российской Федерации
Звание "Ветеран труда" присваивается следующим гражданам:

1) награжденным орденами или медалями либо удостоенным почетных званий СССР, РСФСР или Российской Федерации, либо награжденным ведомственными знаками отличия в труде и имеющим трудовой стаж, необходимый для назначения пенсии по старости или за выслугу лет;

2) начавшим трудовую деятельность в несовершеннолетнем возрасте в период Великой Отечественной войны и имеющим трудовой стаж не менее 40 лет для мужчин и 35 лет для женщин.

Коновалов Антон Петрович
Сыктывкар09 / 02 201517:55
Я -инвалид первой группы, мне 35 лет, передвигаюсь на коляске. Администрация и ЖЭУ отказывают мне в обустройстве пандуса (входной группы), я лишен права свободного доступа к социальным объектам, так как чтобы спуститься и подняться на крыльца нужна помощь 2-х или даже 3-х человек, не могу выйти погулять с ребенком, закрыт в четырех стенах. На бумаге гарантия свободного доступа к жилью есть, а в действительности нет. Кто должен обеспечить меня пандусом? Все говорят: государство,но ни одно государственное лицо не согласно взять на себя обязанность помочь инвалиду. Даже суды бессильны. Кто мне может помочь?
Ответ:

Согласно ст. 15 Правительство Российской Федерации, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления и организации независимо от организационно-правовых форм создают условия инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) для беспрепятственного доступа к объектам социальной инфраструктуры (жилым, общественным и производственным зданиям, строениям и сооружениям, спортивным сооружениям, местам отдыха, культурно-зрелищным и другим учреждениям), а также для беспрепятственного пользования железнодорожным, воздушным, водным, междугородным автомобильным транспортом и всеми видами городского и пригородного пассажирского транспорта, средствами связи и информации (включая средства, обеспечивающие дублирование звуковыми сигналами световых сигналов светофоров и устройств, регулирующих движение пешеходов через транспортные коммуникации).

На этом основании вы можете обратиться с иском к Администрации города Об установлении пандуса для беспрепятственного доступа к объектам социальной инфраструктуры.


Так же за дополнительной помощью вы можете обратиться Коми Региональную Общественную Правозащитную Организацию Людей с Инвалидностью "Аппарель"
skype: apparel11.ru
эл.почта: apparel11@mail.ru

Алексей Глушко
станица Староминская09 / 02 201517:54
1. Если заявитель обращается за услугой Росреестра на базе МФЦ, то заявитель попадает к специалисту Росреестра или "Универсальному специалисту"? 2. При подаче документов по услуге Росреестра, специалисту Росреестра, на базе МФЦ, уплаченная заявителем пошлина зачисляется в федеральный бюджет, или разделяется 50% в федеральный бюджет и 50% в региональный бюджет? 3. Кто определяет в МФЦ по какой квитанции оплачивать госпошлину, с разделением пошлины или нет? С уважением, Алексей Глушко.
Ответ:

Здравствуйте
1. Сотрудники МФЦ могут быть как универсальными работниками, по принципу «одного окна», что на практике реализуется обеспечением возможности для заявителя при обращении в МФЦ получить несколько услуг сразу, не переходя от одного специалиста к другому, так и специалистами МФЦ в офисах приема МФЦ по принципу «одной двери» осуществляющих прием заявителей специалистами филиалов федеральных государственных бюджетных учреждений.
2, 3 С 1 января 2015 года вступил в силу федеральный закон от 21.07.2014 г. № 249-ФЗ «О внесении изменений в статьи 50 и 56 Бюджетного кодекса Российской Федерации», которым введён новый порядок оплаты госпошлин при получении государственных услуг в МФЦ. Названным законом предусматривается распределение доходов от уплаты государственной пошлины в случае получения заявителем государственных услуг через МФЦ в федеральный бюджет и бюджет субъекта Российской Федерации в соотношении 50 на 50 процентов. Это правило распространяется на предоставление государственных услуг федеральных органов исполнительной власти.

гаврилов владимир петрович
волжск22 / 01 201519:37
может ли ип объявить себя банкротом и какие обязательства у ип остаются после закрытия ип.
Ответ:

В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" (далее — Закон о банкротстве) гражданин считается неспособным удовлетворить требования кредиторов по денежным обязательствам и (или) исполнить обязанность по уплате обязательных платежей, если соответствующие обязательства и (или) обязанность не исполнены им в течение трех месяцев с даты, когда они должны были быть исполнены, и если сумма его обязательств превышает стоимость принадлежащего ему имущества.
Вместе с тем, п. 2 ст. 6 Закона о банкротстве установлено производство по делу о банкротстве может быть возбуждено арбитражным судом при условии, что требования к должнику - гражданину в совокупности составляют не менее десяти тысяч рублей.
Банкротство индивидуальных предпринимателей проводится с особеенностями установленными § 2 Главы X Закона о банкротстве.
Последствиями признания индивидуального предпринимателя банкротом в соответствии со статьей 216Закона о банкротстве являются:
• с момента принятия арбитражным судом решения о признании индивидуального предпринимателя банкротом и об открытии конкурсного производства утрачивает силу государственная регистрация гражданина в качестве индивидуального предпринимателя, а также аннулируются выданные ему лицензии на осуществление отдельных видов предпринимательской деятельности;
• индивидуальный предприниматель, признанный банкротом, не может быть зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя в течение года с момента признания его банкротом.
Кредиторы, требования которых не связаны с обязательствами при осуществлении предпринимательской деятельности, а также кредиторы, требования которых неразрывно связаны с личностью кредиторов, в соответствии с положениями статьи 215 Закона о банкротстве вправе предъявить свои требования при применении процедур, применяемых в деле о банкротстве индивидуального предпринимателя.
Необходимо отметить, что в соответствии со положениями статьи 205 в конкурсную массу не включается имущество гражданина, на которое в соответствии с гражданским процессуальным законодательством не может быть обращено взыскание (п. 1 ст. 446 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации), т.е.:
- жилое помещение (его части), если для гражданина-должника и членов его семьи, совместно проживающих в принадлежащем помещении, оно является единственным пригодным для постоянного проживания помещением, за исключением указанного в настоящем абзаце имущества, если оно является предметом ипотеки и на него в соответствии с законодательством об ипотеке может быть обращено взыскание;
- земельные участки, на которых расположены объекты, указанные в абзаце втором настоящей части, за исключением указанного в настоящем абзаце имущества, если оно является предметом ипотеки и на него в соответствии с законодательством об ипотеке может быть обращено взыскание;
- предметы обычной домашней обстановки и обихода, вещи индивидуального пользования (одежда, обувь и другие), за исключением драгоценностей и других предметов роскоши;
- имущество, необходимое для профессиональных занятий гражданина-должника, за исключением предметов, стоимость которых превышает сто установленных федеральным законом минимальных размеров оплаты труда;
- используемые для целей, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, племенной, молочный и рабочий скот, олени, кролики, птица, пчелы, корма, необходимые для их содержания до выгона на пастбища (выезда на пасеку), а также хозяйственные строения и сооружения, необходимые для их содержания;
- семена, необходимые для очередного посева;
- продукты питания и деньги на общую сумму не менее установленной величины прожиточного минимума самого гражданина-должника и лиц, находящихся на его иждивении;
- топливо, необходимое семье гражданина-должника для приготовления своей ежедневной пищи и отопления в течение отопительного сезона своего жилого помещения;
- средства транспорта и другое необходимое гражданину-должнику в связи с его инвалидностью имущество;
- призы, государственные награды, почетные и памятные знаки, которыми награжден гражданин-должник.

Бахрушин Станислав Юрьевич
Рязань22 / 01 201519:30
Мне в этом месяце задерживают субсидию за кварплату. Кому пожаловаться?
Ответ:

Обратитесь в орган, выдающий вам субсидию с вопросом о задержке субсидии и попросите письменный ответ на ваше обращение. В случае дальнейшей задержки вы можете обратиться в суд с исковым заявлением. Как альтернативный вариант – вы можете обратиться в прокуратуру.