Республика Коми
«Пишите жалобы на соседей». Как сотрудники МЧС в Сыктывкаре борются с «пожароопасной» кладовкой в одном доме, но не замечают их в других Республика Коми 41
Николай и Нина Уродовы
Фото Кирилла Шейна

Больше двух лет пенсионеры Уродовы из сыктывкарского микрорайона Орбита защищают оборудованную в 1990-м году кладовую под лестницей в подъезде. Их новые соседи потребовали кладовку разобрать. Они уверены: самовольная постройка небезопасна, может случиться пожар. Да и детские коляски удобнее ставить в нише на первом этаже. Пенсионеров уже штрафовали, но разбирать кладовую они не намерены. Сотрудники МЧС приходят с проверками только к Уродовым. Другие подъезды, где тоже есть такие «перепланировки», их не интересуют. Корреспондент «7x7» разбирался, в чем причина выборочного интереса инспекторов.

 

 

 
 
 

Почти 30 лет спокойной жизни

Нина Дмитриевна и Николай Федорович родились в Пыелдино, небольшом селе в Сысольском районе Коми. Знали друг друга с детства. «Выросли, сошлись», — улыбается Нина Дмитриевна. Пара перебралась в Сыктывкар. Он работал на судоремонтном заводе, она — в стоматологии. Жили в местечке Париж в деревянном доме.

Там было тесновато, вспоминают пенсионеры: на две комнаты шесть человек. Поэтому они очень обрадовались, получив в 1988 году квартиру в шестиэтажке на улице Тентюковской в тогда еще новом микрорайоне Орбита. Это была первая «панелька» на окраине. Рядом автобусная остановка. Это перекрывало несколько минусов.

— Первое время было много грязи. Не подойти к дому вообще, — рассказывает супруга Николая Федоровича.

Жители ближайших домов любили собираться около подъезда пенсионеров, в самом подъезде, под лестницей на второй этаж «устроили туалет». Поэтому в 1990 году Николай Уродов обратился в ЖЭУ с просьбой перегородить это пространство. Получив разрешение, он оборудовал там кладовую, где уже больше 25 лет хранит овощи. До 2014 года она никому не мешала, последние два года от пенсионеров требуют разобрать ее.

— 30 лет жили, забот не было. А последние два года нервы треплют, — вздыхает Нина Дмитриевна.

 

Суды и штрафы

В 2014 года квартиру на шестом этаже купили молодожены. Они и написали заявление о том, чтобы кладовку убрали. И даже, по словам пенсионеров, не попытались решить этот вопрос миром. Один из аргументов — соседям некуда ставить коляски. Куда именно попала бумага, Уродовы не знают. Сначала их подъезд проверили коммунальщики. Пенсионеры рассказали про «камеру хранения» для овощей, ее разрешили оставить. Но в 2015 году с внеплановой проверкой пришли сотрудники МЧС.

Они попросили кладовую разобрать, вынесли предписание. Николай Федорович тогда объяснял, что никакой опасности его овощехранилище не представляет. Сотрудники МЧС поясняли, что за прошедшие 30 лет поменялись правила, поэтому теперь такие кладовки «вне закона».

— Говорят, что сейчас новое постановление вышло. Они документы просят [разрешение на обустройство кладовки от ЖЭУ]. Неужели мы 30 лет документы будем держать? Просили свидетелей. Но соседи все разъехались. Мы бы без разрешения и не делали кладовку. [Соседи написали жалобу] чтобы до шестого этажа не поднимать коляску. Что им мешает? — говорит Нина Дмитриевна.

 

 

 
 
 

 

Государственный пожарный инспектор выписал Николаю Федоровичу штраф в 1 тыс. руб. Пенсионеры оспорили решение в мировом суде. К их удивлению, там штраф отменили, сделали только устное замечание.

«Суд приходит к выводу, что действия Уродова Н.Ф. по своему характеру, объему, отсутствию тяжких последствий не представляет общественного нарушения охраняемых общественных правоотношений, и считает необходимым освободить привлекаемое лицо от административной ответственности ввиду малозначительности совершенного административного преступления», — говорится в постановлении суда.

Николай Уродов не стал разбирать кладовку. Полгода пенсионеров никто не беспокоил, но в январе 2017 сотрудники МЧС пришли с новой проверкой. События повторились: предписание, суд, который состоялся в начале апреля.

В этот раз, по признанию пенсионеров, судья заговорила «языком сотрудников МЧС»: требовала кладовку разобрать, заменила устное предупреждение на штраф. «У вас что, пенсия слишком большая, чтобы штраф платить?», — вспоминает ее слова Николай Федорович. Пенсионер ответил, что все равно кладовку разбирать не будет.

 

«Они просто закрываются»

Двери в квартире на шестом этаже открывает девушка и сразу зовет супруга. На лестничную площадку выходит высокий худой парень. Иван признается, что это он написал заявление о кладовке.

— Она построена на общедомовом имуществе. По этой причине я и написал заявление. Аргумент такой — не понятно, что они там хранят. Легковоспламеняющиеся жидкости, вещества? Она на пути эвакуации. Это пожарная безопасность. А у меня двое детей, — рассказывает Иван.

Парень утверждает, что несколько раз пытался поговорить с пенсионерами с первого этажа, но они этого не захотели:

— Я к ним обращался, просил убрать кладовку. Они просто закрываются: «Мы ни с кем не разговариваем». Если они закрываются, как с ними общаться. У нас скоро оба ребенка вырастут, пока эту кладовку уберут. В подъезде много семей с детьми. А поднимать коляску? Люди же тоже могут ее оставлять внизу.

 

Пишите жалобы

В доме на улице Тентюковской семь подъездов. В шести из них есть такие же кладовки, но убрать ее просят только у пенсионеров Уродовых. Инспекторы МЧС готовы обезопасить подъезды от потенциального пожара, если им поступает жалоба.

— Закон не одинаковый, что ли? Во всех подъездах так лестницы закрыты. В других домах тоже. А инспектор нам говорит: «Пишите жалобу на других соседей». Но почему мы должны кляузы писать? Мы же их не знаем, как мы можем писать на них жалобу? — разводит руками Нина Дмитриевна.

 

 

 
 
 

Как рассказали «7x7» в главном управлении МЧС по Коми, оборудовать кладовки под лестничными маршами нельзя. Эта норма закреплена в подпункте «к» пункта 23 постановления правительства России №390 «О противопожарном режиме»: «на объектах запрещается устраивать в лестничных клетках и поэтажных коридорах кладовые и другие подсобные помещения, а также хранить под лестничными маршами и на лестничных площадках вещи, мебель и другие горючие материалы».

В МЧС подчеркнули, что их сотрудники планово проверяют только социальные, спортивные объекты и другие здания, где могут находиться много людей. Жилые дома к этому перечню не относятся. Провести там проверку можно только на основании заявления, и только в том месте, которое указано в бумаге. Именно поэтому инспектор посетил только один подъезд в жилом доме на улице Тентюковской.

— Оснований для проведения проверки [в жилом доме] нет. Есть такой механизм — внеплановая проверка, если поступило обращение граждан, если там указано, что есть угроза здоровью и жизни людей, — отметили в МЧС по Коми. 


Максим Поляков, «7x7»

После авторизации, имя в ваших комментариях
станет ссылкой на вашу страницу в соц. сети,
и появится возможность ставить оценки.
или
Представьтесь!
Авторизоваться через: 

Есть подозрение, что представители главного управления МЧС по Коми, мягко выражаясь, юлят.
Граждане имеют право по собственному усмотрению заявлять то, что считают нужным, как в письменной, так и в устной форме. По сути чета Уродовых как раз и сделала это, устно сообщив Государственному пожарному инспектору о том, что аналогичная ситуация и в других подъездах. И, как мне представляется, этого вполне достаточно, чтобы он надлежаще отреагировал на это сообщение, а не вёл себя, как страус, уткнувшийся головой в песок.
По-моему, причина этой его позиции только лишь в том, что ему тупо не хочется раздувать этот вопрос в масштабах всего дома. Потому что тогда уже на защиту своих углов под лестницами встанут ещё несколько семей, которые фактически будут союзниками Уродовых. Короче, со стороны пожарников это яркий пример традиционного российского чиновничьего лицемерия.
Это с одной сторона.
А с другой, ни в коем случае нельзя не думать и об общей пожарной безопасности. Ибо лучше мирно лишиться нескольких квадратов под лестницей, чем довести дело до пожара, который может лишить не только нескольких уже жилых помещений, но, - не дай Бог, - и жизней.
Насколько я успел заметить на фото, в этой кладовке у Уродовых хранятся и какие-то картонные коробки. Для их непреднамеренного возгорания достаточно одного не затушенного и провалившегося в щель "бычка". И тогда пожилой чете Уродовых сильно повезёт, если их успеют эвакуировать.

Интересно, а что МЧС мешает добиться судебного решения о сносе и снести эту постройку в присутствии судебных исполнителей? А то вся их "борьба за пожарную безопасность" без кавычек уже и не воспринимается...

Насколько я понял, судебное решение о сносе уже есть. Следовательно, мешает его исполнению только недееспособность (точнее, полу-дееспособность) власти.

тоже-врач
# 16 / 04 / 201722:34

У лебедева есть мнения и помимо Маркелова?! Интересно, а если МЧС придёт к Лебедеву, она ничего не найдёт? В россии невинных нет, есть пока ещё непроверенные.

Коляски и велосипеды удобно оставлять в подобных "закутках". Кто таскал коляску каждый день на верхний этаж, меня поймет. И именно для этого такие пространства и нужно использовать. А не для хранения овощей и ненужных вещей отдельной семьи (или нескольких семей). Я понимаю, что пожилым людям принято давать какие-то преференции. Но 27 лет использования общего имущества в личных целях разве не преференция?!

Григорию каблису
# 14 / 04 / 201701:08

На первом этаже у жильцов нет балкона.
В нормальных странах первоэтажникам выделяют землю под окном.
Считай что это компенсация пожилой чете за отсутствие балкона.

По поводу отсутствия мест для велосипедов и колясок к комунистам, которые проектировали такие нечеловеческие дома, без кладовок для каждой квартиры.
А коляски с таких мест воруют.

"..По поводу отсутствия мест для велосипедов и колясок к комунистам, которые проектировали такие нечеловеческие дома, без кладовок для каждой квартиры."
Почему вы, коммунисты, давали квартиры без кладовок трудящимся бесплатно? Много кладовок в нынешних социальных квартирах, куда переселяют из аварийного жилья? Уже коммунистов нет у власти 1/4 века.

Комуняке мифотворцу
# 14 / 04 / 201716:26

Не рассказывай сказки про БЕСПЛАТНО при комуняках. Комуняки тупо не доплачивали за рабский труд колхозников и трудящихся.
Если бы эти пенсионеры работали в стоматологии и на судостроительном заводе в капиталистической стране, то намного раньше бы купили себе добротный дом, а не квартирку в муравейнике для совецких рабов.

А сейчас разве не комуняки у власти с 2000 года? )))
Все путинские алигархи комуняки , а чиновники типичные совки назначенные политбюро "кооператив Озеро".
Потому и сейчас ньюкомуняки лепят квартиры в 14м3- для отчета , а не для жизни людей.

И конец их будет такой же как после комуняк в конце 80-х.

Пляши в присядку, твой любимый коммуниздиум вернулся.)))

Разошелся однако. Кто же спорит? Люди при власти те же. От коммунистической/ских идеологии/лозунгов только и отказались. А "бесплатная" квартира что при тех лозунгах, что других, будет только самая простенькая и дешевая.

Ничего не отказались
# 14 / 04 / 201718:31

Всё теже лозунги и всё таже античеловеческая комуняцкая идеология хитрозадых комуняк.

Григорию Каблису
# 14 / 04 / 201715:26

27 лет это огромный срок для установления в подъезде общих правил проживания, согласованных и принятых всеми жильцами подъезда.
Если за 27 лет не было предъявлено никаких претензий со стороны жильцов, то это становится общепринятой нормой устраивающей всех в данном подъезде..
Если ты купил квартиру позже и видел, что в подъезде нет места коляске и велосипеду, то зачем купил квартиру в этом подъезде, где уже установлены правила проживания и пользования общим имуществом?
Ну а уж если купил, то согласился с такими условиями. Равно как с условием таскать коляску и велосипед до лифта и не обломаться от одного пролета.

Избавляйтесь от совка в головах, правила и договоренности принятые между маленькими сообществами, важнее любых конституций и федеральных законов ибо они ПРЯМЫЕ и не касаются сторонних.

А во дворах кругом цепочки да тросики между деревьями и столбиками. Видите ли , автовладельцы по обычаю имеют право на кусок газона во дворе.

Типично совецкая привычка качать мифические права, кивая на дядьку бородатого в далекой москве , который должен рассудить и всё решить. А собраться домом и решить ДОГОВОРЕННОСТЬЮ вас православных совков окончательно отучили?


Собрались и решили , кто на что имеет право и приняли устраивающее всех решение. Это и становится ЗАКОНОМ ОБЩЕГО ПРОЖИВАНИЯ и пользования на данной ЧАСТНОЙ территории, А не размытая общая указулька из Москвы. Вновь прибывшие видят условия и правила проживания в данном подъезде и либо принимают ОБЩИЕ ДЛЯ ВСЕХ ЗАКОНЫ подъезда, либо не покупают квартиру, если их это не устраивает.

Всё ж просто.

P.S Отсутсвие парковочных мест возле домов, это тоже традиция доставшаяся тупых комуняк.

Во многих странах капитала въезд во двор авто запрещается, а не то что ставить под окном. Представляешь двор, где на ночь ставят 200-300 автомобилей?

странно неправда ли?
# 14 / 04 / 201717:47

А куда тогда в демократических странах капитала ставят свои авто жители? Оказывается на предусмотренные заранее до строительства дома стоянки или подземные гаражи.
Разумно не правда ли? Продуманные черти. Не то, что тупые комуняки.

И дворы у них ухоженные и детские площадки с любовью сделанные, и даже кладовки у каждой квартиры. Ох уж эти капиталисты-дерьмократы - скачище у них. Даже морды соседу не побить на занятых дворовых парковках и кляузы не накатать пожарникам и ментам на соседей. ТОСКА!! )))

Места в подземных стоянках не могут распродать -нет спроса. Предпочитают ставить машины бесплатно на крышу подземной стоянки. Видимо, коммуняки.

Стрелкову
# 14 / 04 / 201718:23

Это того не стоит? Зато ты СОБСТВЕННИК и можешь продать это место ?

Лучше скажит сколько это стоит в месячных капиталистических зарплатах.
Товары и продукты в кап.странах почему-то дешевле, чем в ВЕЛИКОЙ СОВЕЦКОЙ РОССИИ!!! )))

Как купишь машиноместо на стоянке - заведи машину. А если не можешь - езди на общественном транспорте. А, вообще, в городах в будущем не будет места для личной машины. Личная машина - только для живущих загородом без права въезда в город.

Я согласен, при условии, что в городе будет доступная система общественного транспорта, который не стоит в тех же пробках, что и автомобилисты. Сделают метро или монорельс - с радостью пересяду

Зажрались
# 14 / 04 / 201718:27

Совецких сказок только не надо. Какой собственник стоянки разрешит ставить машины на свою подъземную стоянку? )))
логику окончательно из мозгов вымыли пропагандой?

Подземные стоянки, зачастую, устраивают под дворовой территорией. Поэтому по верху таких стоянок не только стоят легковые авто, но и ездят грузовые машины, а при случае - и пожарные автолестницы могут поставить.

Ставить машину во двор и есть совковая привычка. Прежде чем покупать авто, ответственный владелец должен подумать: а куда ставить машину? И иметь средства на покупку местостоянки, а не отхватывать кусок газона.

согласен
# 14 / 04 / 201718:03

Но что делать с придомовой территорией - стоянку или газон , или то и другое - должны решать исключительно жильцы ДОГОВАРИВАЯСЬ, а не доносчик, дядька в москве или менты с пожарникамии чинушами. нет? )))

Иначе не получится
# 14 / 04 / 201718:11

Иначе получится, как случилось сейчас. Вселилась ОДНА квартира, и теперь пытается строить и терроризировать весь подъезд под себя и свою чертову коляску. Сносить построенное 27 лет назад и пугать властями и судами.
Типичные завистливые совки и эмоцианальные террористы. Не удивлюсь, если окажутся сами из органов или комуняк-чиновников. Уж очень похожа методика уровень развития.

Уже прошло 27 лет, а пожара еще не было. Так что ли? Запрещено строительными противопожарными нормами под лестницами устраивать кладовки. При возможном пожаре будет задымление лестничной клетки - путей эвакуации. Будем прыгать в окно? Вопросы эвакуации при пожаре не решают на общем собрании .

Зырянин-язычник
# 14 / 04 / 201720:22

Коляски ещё ядовитее горят ,чем дерево. Что с этим делать будем? Вызывать пожарников при каждой оставленной внизу колеске.

Если вопросы безопасности не решают сами жильцы , то кто ж за них это решит? Опять царь или госдура в Москве? )))

Идиоты, бывает, кидают окурки в коляску. Но коляски все на виду, и легко можно выкатить на улицу 1-2 коляски.

При тупых коммуняках парковочных мест хватало всем. В Дальней Орбите кроме тротуаров делали велосипедные дорожки. Но пришли рачительные капиталисты и в коммуняцких дворах напихали ещё домов. В скверах натыкали торговых центров.

обезьну
# 14 / 04 / 201719:10

откуда пришли рачительные капиталисты?из обкомовских кабинетов?)))

Обезъяну
# 14 / 04 / 201720:36

Был бы капитализм , была бы частная собственность на землю , была земля под домом и при дворовая территория в собственности жителей дома, как бы ты смог напихать торговых центров, без согласия СОБСТВЕННИКОВ. )))

А так как, земли городов не принадлежат гражданам, а распоряжаются ими тупые комуняки-чиновки - то и результат соотвественно по совецки колхозному. )))

Страна и земля , как и при комуняках не принадлежит гражданам.

Был бы капитализм, в центре города не строили бы жилые дома. Из-за высокой стоимости земли такие квартиры мало кому были по карману. А пенсионеры, выйдя на пенсию, как правило, уезжают из столичных городов.

Заявление в МВД
# 13 / 04 / 201722:31

О разблокировании доступа к самозахваченной общедомовой собственности от жильцов и всё.

А вообще-то первостепенно определяющей в этом вопросе должна быть норма о том, что никто не имеет право в личных целях самозахватывать общедомовое имущество. Допустим, когда-то чете Уродовых и было дано такое разрешение. Однако, как я понимаю, тогда никто из соседей не возражал. Но заявить свои законные права на соответствующую часть общедомового имущества может любой собственник и в любое время. Это не тот случай, когда "кто первый одел, того и тапки".

К слову сказать бывает, когда кто-то оприходывает не только чуланчик, но и целый подвал ,- а жители дома и слыхом не слыхивали о якобы общем собрании и принятии решения о передаче ОБЩЕДОМОВОГО ИМУЩЕСТВА в чье-то пользование. Обычно подобное практикуют магазины или офисы первого этажа...

Такие вопросы не могут решаться "шито-крыто". Как минимум, к этим аферам должно быть причастно руководство типа правления ТСЖ и пр. С них и надо начинать.

Если, "концов не найти", значит, руководство (типа правления ТСЖ и пр.) не на своём месте, раз не владеет ситуаций. Пусть уступят место тем, кто в состоянии во всём разобраться.

Андрей
# 14 / 04 / 201718:49

На первом этаже подъезда есть место для колясок, и они там стоят. Об этом в статье не написано. По "пожароопасности" можно придраться ко всему, что вот так хранится в подъезде. В общем, вот фотографии: http://s020.radikal.ru/i720/1704/04/fc357f141774.jpg

Зырянин-язычник
# 14 / 04 / 201721:08

На семёрке оно всё тоже.... )

Оставить комментарий
Авторизоваться для комментирования: