Межрегиональный интернет-журнал «7x7» Новости, мнения, блоги
  1. Республика Марий Эл
  2. Частно-многоэтажный сектор. Как ведется точечная застройка на границе Йошкар-Олы и Медведево

Частно-многоэтажный сектор. Как ведется точечная застройка на границе Йошкар-Олы и Медведево

«Нам никто не говорил, что рядом с нами — в шести метрах от нашего участка — будут строить девятиэтажный жилой дом»

Дмитрий Любимов, фото автора
Татьяна Черепанова в своем доме
Фото Дмитрия Любимова
Поделитесь с вашими знакомыми в России. Открывается без VPN

В редакцию «7x7» обратились жители расположенного рядом с Йошкар-Олой поселка Медведево, пожаловавшись на агрессивную точечную застройку в их районе проживания. По их мнению, местные власти, используя административный ресурс, пытаются внести изменения в генплан райцентра, изменив сложившуюся малоэтажную зону застройки на многоэтажную.

Свои права люди отстаивают в судах, но считают, что лишь общественный резонанс поможет им добиться победы. Победой, по их словам, они будут считать уважительное отношение местных властей к частной собственности, соблюдение законов и градостроительных регламентов, а также заботу о благоустройстве территории.

 

Что происходит в Медведево

Параллельные улицы Медведево и Некрасова протянуты от центра поселка Медведвево к Йошкар-Оле. В XVII веке именно с этих улиц началась история Медведево. Столица республики и районный центр уже несколько лет фактически представляют из себя единое целое. Случайный человек, оказавшийся в этом районе, без объяснений местных жителей и не поймет — в городе он еще находится или уже в поселке. Однако до последнего времени ориентиры еще были: вытянувшиеся в линию одно- и двухэтажные домики частного сектора — Медведево, а построенные по соседству многоэтажки — город.

 

 

8 апреля 2016 года власти поселка приняли постановление о развитии застроенного квартала, ограниченного улицами Медведево, Некрасова, Мира и бульваром Чернякова. В августе был утвержден проект межевания и планировки этой территории. Проект был разработан по заказу строительной компании ОАО «УМС». А в конце года местные жители увидели воплощение этого проекта: на месте снесенного расселенного барака по соседству с территорией частников стали появляться заборы стройплощадок, началось строительство многоквартирных домов. Их заявленная высотность — от 5 до 9 этажей.

 

 

 
 
 

 

«Стоянка на месте моего дома»

— Мы купили свой участок на аукционе в 2009 году, рассказывает жительница одного из частных домов на ул. Некрасова, Татьяна Черепанова. — Земли продавались под индивидуальное жилищное строительство. Нам никто не говорил, что рядом с нами — в шести метрах от нашего участка — будут строить девятиэтажный жилой дом.

 

 

 
 
 

 

С декабря Татьяна и многие из жителей малоэтажных улиц заняты общением с чиновниками и судебными процессами. Начавшаяся стройка нарушает права как минимум 130 жителей двух поселковых улиц (столько подписей в поддержку своих требований собрали инициаторы обращений).

— Разговаривали с главным архитектором Москвичевым [Кирилл Москвичев, сейчас занимает должность первого заместителя главы администрации Медведевского района], — продолжает свой рассказ Татьяна Черепанова. — Я спросила его, как можно построить такое большое количество многоквартирных домов на небольшой территории (шесть домов на участке в два гектара). Где они, к примеру, машины будут ставить... Он показал мне на проекте стоянку — на месте моего дома. Говорит: «Это же только проект. Вот если захотите продать дом, тогда на его месте и построят стоянку». Мы, — я ему говорю, — только в 13-м году ввели дом в эксплуатацию. А в 2014-м начали здесь жить. С какой радости мы должны продавать его в ваших интересах?

— Вместо того, чтобы развивать территорию, создают проблемы, — считает еще одна местная жительница, Светлана Седых. — Дети в школу идут по проезжей дороге, тротуар некогда было сделать. Планирование — безмозглое. Проект, который мы увидели — не архитекторы делали. Не соблюдены ни санитарные, ни пожарные нормы. Отвод воды запланирован на наши, частные участки. Проект планировки территории не проходил никакой экспертизы. Они поступили по-другому: каждый строящийся объект проходит свою индивидуальную экспертизу, а комплексной оценки — как повлияют многоэтажки на наши условия жизни, ничего этого нет.

 

«Проект, который мы увидели — не архитекторы делали. Не соблюдены ни санитарные, ни пожарные нормы. Отвод воды запланирован на наши, частные участки. Проект планировки территории не проходил никакой экспертизы»

 

Светлана Седых

 

Что решилось на публичных слушаниях

Публичные слушания в Медведево, как выясняется, проходят зачастую незамеченными большинством заинтересованных потенциальных участников. 22 августа 2016 года проект межевания и планировки территории, на которой вместо частных домов должны быть построены шесть многоквартирных, одобрили 18 человек. По словам Татьяны Черепановой, местный житель Константин Соболев на суде сообщил о том, что троих голосовавших против проекта не включили в отчетный документ слушаний.

— Информировали выборочно: тех кто проголосовал «за» — жителей «бараков», пригласили персонально. Остальные, такие как мы, кто бы не согласился на этот проект, могли узнать информацию из районной газеты. Ее тираж ограничен, и никто из местных жителей ее не выписывает. Так что слушания провели для тех, кто не стал бы возражать.

На плане, который был принят 18 жителями, видно, что шесть многоэтажек практически превращают улицу Некрасова в район многоэтажек. И очевидно, что у строительной организации, предложившей такой план, намерения не изменятся. Это означает, что частников вынудят продавать дома, которые строились на века, за бесценок. На вопрос, сколько стоят сейчас эти кирпичные двухэтажки, Светлана Седых отвечает — миллионов по 20, это рыночная цена.

 

Суды

— Куда бы мы ни обращались, везде получаем совет о том, что мы должны действовать в правовом поле. При этом, смысл мы для себя поняли так: пока мы в правовом поле, которое только для нас, пытаемся решить возникшую проблему — строительство продолжается. Мы ноги по колено сотрем, а они построят дома и вынудят нас их продавать даром, — говорит Татьяна Черепанова.

Жители подавали судебный иск к районной администрации с требованием признать незаконными результаты публичных слушаний и изданных по их результатам документов, разрешающих в конечном итоге освоение строительной территории. В Медведевском районном суде состоялось три заседания, по которым иск жителей был отклонен. Следующая инстанция — Верховный суд Марий Эл, где решение районного суда будет обжаловано.

— В прокуратуре района нам предоставили новую информацию, — говорит Татьяна Черепанова. — Дело в том, что 16 мая прошлого года был признан несостоявшимся аукцион по продаже права заключения договора о развитии застроенной территории (речь о квартале Некрасова— Медведево — Мира — Чернякова). В протоколе заседания комиссии по приватизации муниципального имущества и земельных ресурсов (действует при Медведевской районной администрации) была указана причина — в аукционе принял участие единственный участник — ОАО «УМС». А уже 20 мая по результатам этого аукциона между администрацией и этой компанией был заключен договор о развитии застроенной территории. В градостроительном кодексе же содержится запрет на заключение договоров по результатом аукциона, в случае если аукцион признан несостоявшимся (часть 26 статья 46.3) ранее чем через 10 дней. Мы считаем, что заключенный 20 мая договор не соответствует требованиям закона.

 

Какова позиция властей

Корреспондент «7x7» попытался связаться с Кириллом Москвичевым, однако чиновник оказался пока недоступен для комментариев. Отчасти о позиции властей Медведево и Медведевского района можно судить по данным о результатах публичных слушаний, проводившихся в начале года в районном ДК. На них собралось рекордное число жителей райцентра, поскольку речь шла об утверждении изменений в генплан. На слушаниях Кирилл Москвичев сообщил, что приоритетом генплана является увеличение количества жилой площади в райцентре. А это, по мнению чиновника, возможно при укрупнении застройки. Москвичеву задали вопрос о квартале Некрасова — Медведево и он ответил, что генланом предусматривается изменение зоны Ж-2 в этом районе на Ж-1: вместо застройки мало и среднеэтажными жилыми домами — это даст возможность строить многоквартирные высотные жилые дома.

Вопрос об отмене предполагаемой смены зональности в квартале Некрасова — Медведево — Чавайна был вынесен на голосование участников слушаний дополнительно. В итоге жители квартала и их сторонники отстояли «право на частный сектор» — их подержали 102 человека при 90 сторонниках планов властей.

В генеральном плане Медведево предусмотрено значительное развитие территории к северу от Козьмодемьянского тракта. Это единственное возможное направление роста для уже не умещающегося в свои естественные границы поселка. Йошкар-Ола с востока, железная дорога с юга и промзона с запада — подошли вплотную к границам Медведево. А на севере сейчас находится поле, которое местные власти уже давно пытаются вывести из сельхозоборота. По неофициальным данным, не все у чиновников получается, поэтому они и продолжают развивать точечное строительство на ограниченной территории райцентра.

 

Материалы по теме
Мнение
13 декабря 2023
Николай Кузьмин
Николай Кузьмин
В канун Дня Конституции многие госпаблики стали продвигать мысли о желании Запада развалить Россию
Мнение
2 октября 2023
Николай Кузьмин
Николай Кузьмин
Дмитрий Медведев вчера написал текст, от которого очень тяжело и бесперспективно
Комментарии (44)
Мы решили временно отключить возможность комментариев на нашем сайте.
Медведевский
2 мар 2017 19:57

И чучку тоже рядом!

Черемис
2 мар 2017 22:04

а кто за этим "стоит"?
может он "устал" и ему пора "сесть"?

да
2 мар 2017 22:46

тот же самый Москвичев. воспитанник Даиля Шагиахметова, отрабатывает суммы отката, но я думаю скоро сам Даиль и его приспешники отправятся в места не столь отдаленные ближе к параше......

Владимир
2 мар 2017 22:49

Проблему в нашем регионе, даже общественным резонансом не решить.

М-во
3 мар 2017 01:51

Москвичев слишком высоко взлетел, с первого этажа на второй, ботинок своих не видит нос слишком высоко задран! Грязные пусть портрет, наследил уже. И чучка там есть такая, плотников ее прикрывает, любят они друг друга, вот и чувствует себя вольяжно!

неопытный
3 мар 2017 08:16

а кто есть такая "чучка"?
а Плотников её "покрывает" или "накрывает"?

Мво
3 мар 2017 11:34

Чучалина Светлан- Куми медведевского р-на и плотников ее накрывает

Это плотниковское гнилье
3 мар 2017 09:53

Все лезет. Наследили по всему городу. Не семейка, а мафия земельная.

А кто вырастил?
3 мар 2017 12:17

Лимон вырастил и возвеличил, потом аж сам испугался и в тюрьму упек свое "дите"))

Мво
3 мар 2017 13:24

Чучку -Алексей плотников накрывает, не паша

Житель
3 мар 2017 11:00

Вы защищаете свои хоромы,а те кто живет в бараках вы подумали???Нет!!!Потому что вы не знаете что такое жить в бараке!!Спасибо большое ,что переселяете в ЧЕЛОВЕЧЕСКИЕ условия проживания.Не думайте только о себе....

Житель не путайте.
3 мар 2017 12:09

Внизу в "Особом мнении" хорошо написано. Добавлю, что весь этот бардак устраивают ненасытные воры чиновники, которые за взятку разрешает уплотнительную застройку. Если бы небрали взятки у порядочных строителей хватало бы денег протянуть сети и сделать нормальный проект. Земли в России, слава Богу, достаточно. Тут правильно сказали при Плотниковых мздоимство и взятки расцвели пышным цветом и в Йошкар Оле и в Медведево.

Житель
3 мар 2017 18:00

Я говорю о людях которые живут в бараках и десятилетиями ждут переезда!!!А вы пишите ответ не вникнув в текст

Господа!
12 мар 2017 18:52

Чтобы не мучить себя и людей точечными и уплотнительными застройками, вызывая их возмущение, стройте жильё в Юринском районе! Там за последние тридцать лет не построено НИ ОДНОГО многоквартирного дома! Зато руин предостаточно.

3 мар 2017 17:43

Вы не торопитесь благодарить. Вам вначале должны были предоставить жилье, потом снести ветхое жилье и только потом "развивать территорию" . Все освоение по документации должно занять 10 лет. Но судя протоколу публичных слушаний от 22.08.2016года вы переселитесь в новое жилье если живете на конце улицы. Цитирую: Вопрос. Сроки переселения жителей из существующих домов по ул. Некрасова?
Ответ: Переселение начнется с конца улицы.
Если вас устраивают подобные ответы, кто кроме вас должен о вас подумать. Подайте официальный запрос в Администрацию Медведевского района и получите этот протокол, что бы убедиться. А отстаивать свои права вам ни кто не может запретить.

Владимир
3 мар 2017 20:19

Я так-же живу в бараке ,но не жалуюсь .Руки к жилью прикладывать надо.

Наталья
4 мар 2017 17:45

Никто, думаю, не против рас селения людей из бараков. Я против того, КАК ЭТО делается.

Ирина
7 мар 2017 10:50

Мы работали на двух работах, продали квартиры, чтоб построить свои хоромы, а вы все милости ждете от государства. Если бы не интересы застройщиков, так бы и прожили в своих бараках.

Особое мнение
3 мар 2017 11:15

Мне не жалко этих людей с частных домов. Они сами в этом виноваты. Сейчас мне могут возразить, мол, «ты чё, офигел?», но попытаюсь высказать свою точку зрения. Поговорив по отдельности с каждым из них, выяснится, что они строем ходили на выборы и голосовали за действующую власть, которая сейчас макнула их, мягко говоря, в унитаз. Никто из них не участвовал в публичных слушаниях по другим резонансным застройкам в Медведево, например, ул. Полевая (думаю, что многие помнят голодовку жителей). Ведь это их не касалось, и даже если на следующей неделе будут публичные слушания о сносе домов на соседней улице, они тоже не придут, потому что считают, что их «хата с краю». Все их потуги в отношении судебных процессов – это пустое. В одиночку добиться справедливости нереально. Даже если они выиграют один процесс, то не надо думать, что противник дурнее их, с той стороны будут предприняты другие методы по выдавливанию сутяжников с этой территории. И я уверен, что так будет со всеми, кто тихо сидит по своим «норкам» и комментирует происходящее на кухнях. И ещё я уверен в том, что никто из этих людей с этого частного сектора ни разу не ходил на митинги против действий властей. Их всё устраивало. Этим комментарием я хочу донести до других потенциальных жертв недобросовестных застройщиков, чтобы не оставались в стороне от проблем соседей, объединяйтесь. Для этого сейчас есть возможности Интернета. Главное, чтобы была своя осознанная точка зрения, которую не стыдно было отстаивать. Да и не забывайте лозунг: «Как голосуем – так и живём!»

Моя хата
3 мар 2017 11:45

С краю...

Петрович
3 мар 2017 12:39

Способны ли мы видеть дальше своего носа? Считаем ли мы зоной своих интересов территорию дальше своего дома? Готовы ли мы принимать решения и нести за эти решения ответственность? Уверен, что большинство людей даже эти вопросы считают бредом сивой кобылы.
При нормальном развитии общества население будет расти, а в мести с этим города и многоэтажная застройка будет поглощать частный сектор. Многие наверно не помнят или даже не задумывались но ещё сегодня в центре города можно встретить частные дома, а если заглянуть глубже в историю, то можно увидеть, что совсем недавно частные дома стояли на площади Ленина.
Вопрос застройки или не застройки прилегающих к городу территорий по сути не стоит. Стоит вопрос согласованного компромиссного и наиболее целесообразного развития города, а это не возможно без качественно разработанного градостроительного плана, в котором должны быть учтены интересы различных людей.
Для комментаторов поднимающих вопрос участия в митингах и голосовании хотелось бы отметить, что анализирую причисленные процедуры (выборы, публичные слушанья, митинги) можно увидеть чёткую закономерность: результат есть только в том случае если мероприятие служит ширмой в интересах властьпридержащих.
Сколько было шума например вокруг аллеи здоровья, выборов всех уровней, митингов и где результаты?
Может майдан это позитивный результат митинга? Может там простые люди добились своих целей? Может Зюгановцы через выборы улучшили за 25 лет жизнь людей? Так, что живем мы так, как заслуживаем.

Особое мнение
3 мар 2017 15:06

Во многом с Вами согласен. Но я делал акцент на то, что люди пассивны в общественной жизни. Я уверен, что ни один из них не читает информацию на сайтах Правительства РМЭ, администрации Медведевского района, даже на этот сайт они попали, только после того, как на них свалилась эта проблема. В большинстве своём эти люди посещают сайты покупок, сайты крупных магазинов, их больше интересуют распродажи, сезонные скидки, новая одежда, новые машины и т.д. Наше общество ещё не созрело принимать какое-то решение, брать на себя ответственность. Наше общество – это результат работы маркетологов – это ПОТРЕБИТЕЛИ, которые не могут выбрать для себя даже полезной еды, они выбирают красивую еду. Более того, наше общество больно и очень сильно. Для нашего общества необходима «интенсивная терапия», а не «биологически-активные добавки». Люди плывут по течению и думают, что так будет всё время. Утром - на работу, вечером - с работы, зарплата два раза в месяц – аванс и расчёт, один раз в год – отпуск (и почему-то обязательно на море), платежи за коммуналку каждый месяц, детей в садик, в школу и т.д. Но! В постах многих авторов звучат нотки того, что «резьба перекручена» и вполне возможно иссякает «предел прочности». А в дальнейшем к чему это может привести? Правильно – «неуправляемый майдан». Я против революций, но власть, хотим мы того или нет, толкает наше общество к этому. И появятся люди, способные разрушать. С одной стороны государство нам гарантировало выбирать власть, а общество это право игнорирует, и в итоге получает ту власть, которая приготовила более развесистую «лапшу», со всеми вытекающими последствиями.

Где это нам гарантировано
6 мар 2017 18:25

выбирать власть? Лимон с Единой Россией который раз выборы подделывают и всеи как с гуся вода. Соглашусь в одном, что терпение кончается.

Все это началось
3 мар 2017 14:44

не вчера!Медведевская "власть" ни чем не отличается от "власти" в марийке и ее столице.Те же семейки и их представители сидят на "хлебных" местах и проворачивающие делишки.Ходить по судам в Медведево бессмыслено!Вспомните о афере с "жилкомсервисом"(завышение тарифов,создание фирмы прокладки"мирц",мошеничество по оплате труда дочери учредителей.)а "вечные " земельные "дела в Пекшик соле,там похоже только прокурора еще бьется.Хотя как крадут гектары земли за копейки потом продают ее под ижс как золотую и за это штраф вызывает удивление.

3 мар 2017 14:55

Да, действительно, нужно преодолеть в первую очередь себя. Не быть равнодушным. Объединяться против произвола властей. И самое главное не бояться. А по большей части проблема идет от недоинформированности. Сколько из вас заглядывают на сайт Медведевской администрации? Сколько из вас читают "Вести" Где "они" публикуют объявления о публичных слушаниях. А "им" выгодно, что-бы все было шито крыто. Последние слушания, которые состоялись 9 января 2017 г. по вопросу изменения ген. плана были назначены на 16 часов . Мы бегали и лично оповещали жителей поселка. А администрации бегать не надо. Они приказали бюджетникам придти и проголосовать. А такого, что придет целый зал, да будут выступать, возмущаться произволом, они не ожидали. Большинство проголосовало за малоэтажную зону в квартале ул. Некрасова и ул.Медведево , однако они не посчитали нужным прислушаться к мнению жителей. "Они" мнение жителей не во что не ставят. Сейчас прокуратурой в Администрацию направлен документ, обязывающей пересмотреть правила землепользования в Медведевском районе. Заходите на сайт Медведевской администрации, участвуйте в обсуждении и принятии важных для все жителей докумениов. Не позволяйте администрации распоясаться. Нынешние правила землепользования расходятся с Федеральным законодательством, а им только это и надо. Все зависит от каждого из нас в частности!!!

Медведевцы
9 мар 2017 16:23

В Медведево - местное самоуправление. Так что все зависит от граждан, Вы должны управлять поелением, а не администрация Вами. Соберитесь, создайте местный референдум, проголосуйте за отзыв депутатов. Это же все ваши права.

Черепанова Татьяна
10 мар 2017 00:31

Полностью согласна с вами давайте начнем.

Петрович
3 мар 2017 18:26

Забавляют комментарии про вороватых чиновников и честных предпринимателей. Люди упорно не хотят видеть дальше своего носа. Интересно, комментаторы понимают, почему например 1м2 на набережной стоит 140 000 рублей, а в новостройке на улице Некрасова 30 000 рублей? или например на ул. Петрова 40 000 а вРУЭме 20 000.
Как думаете, где больше коммуникаций необходимо было построить? А желающих строить в РУЭме думаете больше, чем в городе, там ведь аппетиты чиновников на взятки меньше. Может дело не совсем в чинушах взяточниках и предприниматели не настолько пушистые? Ну а земли то в России достаточно! Может тогда комментаторам перебраться поближе к дальнему востоку и их чаянья воплотятся в жизнь, гектар то вообще бесплатно дают по одному заявлению.
Про низкую активность жителей на публичных слушаньях и про игнорирование решений этих слушаний мы слышали не одни раз, но многократное наступание на одни и те же грабли не заставили большинство активных граждан задуматься в правильности их действий. Эти активисты готовы бегать, прыгать, кричать, флагами махать, но упорно не желают разобраться в сути проблемы и бороться с первопричинами, а не с ветряными мельницами. Они даже готовы к Путину лично обращаться лишь бы им помогли в их вопросе, и их не сколько не волнует, что президент это глава власти с которой они пытаются бороться. Они даже говорят о законах и правах.... ну что же бог им в помощь.... и попутного ветра....

В
3 мар 2017 18:43

Медведево теперь даже прописку оформить стоит денег. Небольших, но факт. 300 рублей выписать человека и 300 прописать. Жилкомсервис тарифы установил. А вот теперь представьте на семью из 5 человек сколько выходит сняться с регистрации и прописаться. А не много не мало 3000 рублей.
Тут у нас свои законы. Выкормыши дедули еще жаднее до денег пришли к власти.
Москвичев кто это был? Б...я черепок тупой, которого как щенка пинали, а сейчас кугу начальник.
Болото

моменто море
3 мар 2017 21:46

В 2014 уже работает лента и дома рядом построены и с Черепанова многоэтажки растут одна за другой. И в этом месте где понятно что всё будет застроено в 2013 году строят коттеджи. Если рассчитывать вперёд только на 10-15 лет и деньги совсем лишние тогда можно и в оставшейся у ДК Калинина деревне Берёзово начать строиться и гаражи напротив детского мира скупать которые на земле епархии стоят да много ещё мест интересных есть куда прежде чем вкладывать деньги обычно очень хорошо думают и вперёд просчитывают и даже не на 20-30 лет а поболее. Чтобы потом караул/поимели не кричать. И что будет дальше к гадалке ходить не надо жителей одной многоэтажки поболее будет чем всех оставшихся частников и решения принимать будут они своим большинством и стоянки под машины им нужны будут и площадки придомовые да много ещё чего А что бывает с мешающими частными домами спросите у жильцов на советской 105.

Деревня
9 мар 2017 00:50

В городе все земли по назначению - многоэтожное строительство. Действительно, строиться в городской черте бессмысленно. Но в Медведево земли людьми приватизированы под индивидуальные строительство, унаследованы или куплены для ИЖС. Администрация пытается перевести эти земли под многоэтажки и вытесняет частника. Кстати , это может произойти в любой деревне и в 5, и в 50км от города. Расстояние здесь не при чем. Главное, что бы застройщик нашелся и с чиновниками сговорился.

Филя
4 мар 2017 00:44

Вы строите частные дома на границе города-я в шоке от вас.это какого ума надо иметь и не понимать что через год два рядом возведут многоэтажки-город как никак развивается и растёт.



.а потпм ноете что рядом построен многоэтажный дом.соображать надо и строить частные дома в 5-10 км от города.И ещё бесят немощные которые сидят в бараках и ноют что им кто то должен жильём обеспечить.мне никто ничего не даёт-я всё с нуля добиваюсь.работаю и потихоньку обустраиваю свою жизнь.-идите работайте бездельники

Наталья
4 мар 2017 17:28

Не на границе города, а в ПОСЕЛКЕ строим свои дома, на землях, прожданных нам администрацией для индивидуального жилищного строительства. И разрешение на строительство администрация выдала. А теперь , по прихоти застройщика , администрация переводит земли поселка под многоэтажное строительство, не учитывая градостростроительное зонирование и интересы проживающих граждан. Развивать поселок надо на неосвоенных территориях, а это дорого, застройщик не желает тратить финансы на наше с вами благоустройства. А по головам людей ходить они привыкли, мы для них никто, и звать нас никак. Как то так получается....

Светлана
4 мар 2017 21:42

Нет концепции развития ни города ,ни поселка . Уровень профессионализма очень низкий , управленческий еще ниже.

мементо аморе
4 мар 2017 23:40

странные выводы делаете и потому решения принимаете неверные Вот как раз профессионально всё подготовлено тут и трубы М7 с тэц-2 уже давно подтянуты и технологии слушаний публичных хорошо отработаны Ну а насчёт управленческих решений так вы что хотите чтобы стаду баранов честно говорили что их на убой ведут, курицам сразу сообщали что их на окорочка откармливают, будущим пенсионерам что пенсии нормальной никогда не дождутся, жителям что их интересы тому кто хочет побольше урвать ничуть неинтересны. Что вы как дети Будут врать умалчивать обещать только так можно вести баранов на убой, пенсионеров к досрочной (до пенсии) смерти, жильцов к светлому будущему капремонта Всё у них есть и планы и проекты и концепции только простым смертным незачем об этом преждевременно знать, а то такое начнется а оно им надо? а вам бы стоило задуматься почему в столь весьма лакомом месте не стал строиться ни один из сильных мира сего да и всегда не мешает думать своими мозгами слушая их слащавые речи

У школы№2 в
5 мар 2017 01:31

медведево у дороги отгородили участок земли, наверно опять "лучшие люди "коттеджи строить будут))).

житель
10 мар 2017 00:36

У нас в Тарханово собирались построить два многоквартирных 4-х этажных дома. Был план застройки, жильцы частного сектора попадали под снос. В 2016 г слушанья отменили по этому делу. Но мне кажется временно.Придет время и опять прилепятся к Тарханово. Не пора ли продавать мне свой дом, если предложат переселение, то ущемят в квадратных метрах или компенсируют только за землю. Есть информация, что по практике так и есть у нас в Йошкар-Оле. Кто что знает про район Тарханово?

По закону
11 мар 2017 02:29

В зону развития территории запрещено включать частные дома. Без Вашего согласия никто снести ничего не может и конституционный суд это подтвердил. Если Вы согласны на снос- торгуйтесь, обязаны выплатить рыночную стоимость недвижимости, только доказывать это наверно придется в суде. Успеха.

Петрович
15 мар 2017 04:08

Забавляют комментарии про вороватых чиновников и честных предпринимателей. Люди упорно не хотят видеть дальше своего носа. Интересно, комментаторы понимают, почему например 1м2 на набережной стоит 140 000 рублей, а в новостройке на улице Некрасова 30 000 рублей? или например на ул. Петрова 40 000 а вРУЭме 20 000.
Как думаете, где больше коммуникаций необходимо было построить? А желающих строить в РУЭме думаете больше, чем в городе, там ведь аппетиты чиновников на взятки меньше. Может дело не совсем в чинушах взяточниках и предприниматели не настолько пушистые? Ну а земли то в России достаточно! Может тогда комментаторам перебраться поближе к дальнему востоку и их чаянья воплотятся в жизнь, гектар то вообще бесплатно дают по одному заявлению.
Про низкую активность жителей на публичных слушаньях и про игнорирование решений этих слушаний мы слышали не одни раз, но многократное наступание на одни и те же грабли не заставили большинство активных граждан задуматься в правильности их действий. Эти активисты готовы бегать, прыгать, кричать, флагами махать, но упорно не желают разобраться в сути проблемы и бороться с первопричинами, а не с ветряными мельницами. Они даже готовы к Путину лично обращаться лишь бы им помогли в их вопросе, и их не сколько не волнует, что президент это глава власти с которой они пытаются бороться. Они даже говорят о законах и правах.... ну что же бог им в помощь.... и попутного ветра....

моментально в море
15 мар 2017 15:02

вас перестанет забавлять с момента когда поймёте разницу между ценой (себестоимостью) и ценой (вложением денег). Поясню для более быстрого понимания в Руэме купив по такой цене и продавать придётся а то и ниже , на набережной мест больше не будет, а желающих поселиться именно там возрастёт в разы, так что и цена пропорционально вверх рванёт Бизнес и ничего личного спрос рождает предложение Земли в россии достаточно только на карасе (набережной) мест больше нет и не будет

Оценщик
16 мар 2017 01:18

Самое ценное в мире - земля. Это единственное, что не воспроизводится. Ее нельзя увеличить или размножить, можно лишь только улучшить или погубить.

море, море
16 мар 2017 11:18

Это не совсем точно Вообще-то и в нидерландах и в саудовской аравии научились землю увеличивать. Ещё появятся в недалёком будущем искуственные поверхности-сооружения с наполнителем, технология давно отработана, но пока и простой земли навалом так что нет необходимости. А самое ценное это атмосфера ( вот марсу не повезло, земли-то там навалом) и солнце его ничем не заменишь

Оценщик
23 мар 2017 01:29

Воздух и солнце пока еще не покупаем. А кусочек земли приобрести вполне реально .

Житель п. Медведево
2 мая 2017 21:33

Я уже давно не верю, ни единому слову , что говорят в Медведевской администрации, на мой взгляд, без федеральной проверки, честно, там ни один вопрос решить нельзя.

Стать блогером
Свежие материалы
Рубрики по теме
Йошкар-ОлаМарий ЭлСоциалка