Межрегиональный интернет-журнал «7x7» Новости, мнения, блоги
  1. Республика Коми
  2. «Причина смерти отца вызывает сомнение». Андрей Гильц о гибели в сыктывкарском СИЗО экс-начальника воркутинского отдела Гострудинспекции

«Причина смерти отца вызывает сомнение». Андрей Гильц о гибели в сыктывкарском СИЗО экс-начальника воркутинского отдела Гострудинспекции

Петра Гильца подозревали в получении взятки от руководства компании «Воркутауголь» за попустительство при проверках

Максим Поляков
Андрей Гильц
Стоп-кадр видео «7x7»
Поделитесь с вашими знакомыми в России. Открывается без VPN

Андрей Гильц, сын бывшего начальника воркутинского отдела Государственной инспекции труда в Коми Петра Гильца, высказал сомнения о причинах смерти отца. 30 декабря мужчина был найден мертвым в сыктывкарском СИЗО. По информации следственного комитета, мужчина мог совершить самоубийство. Андрей Гильц уверен, что это не так. Он предположил, что отца могли убить из-за того, что он знал причины взрывов на воркутинской шахте «Северная» в феврале 2016 года, после которых погибли 36 человек. «7x7» публикует монолог Андрея Гильца и фрагменты видеоинтервью.

 

 

— В конце ноября 2016 года я пришел с работы и обнаружил, что в моей квартире идет обыск. Там были мой отец, мама и сотрудники правоохранительных органов. Они что-то искали в нашей квартире. Насколько я потом понял, отцу было предъявлено обвинение в получении взятки, и в квартире искали деньги.

Проведя обыск и не обнаружив денег, [сотрудники правоохранительных органов] из квартиры изъяли ноутбук, а отца забрали для проведения следственных действий. Это был последний раз, когда я видел отца живым. Сперва 10 дней он находился в Воркуте в следственном изоляторе, а потом ночью его этапировали в Сыктывкар. Мы с тех пор с ним не разговаривали, только письма от него получали.

Во всей этой истории вызывает большое сомнение причина смерти отца. Из следственного изолятора Сыктывкара мы получили свидетельство о смерти, в котором было написано, что причина смерти — самоудушение. Зная моего отца, я исключаю такую причину смерти. Из его письма я узнал, что он находится в камере с 14 арестантами. У него не было возможности уединиться, изготовить веревку. Это первое. Второе — отец не владел способами изготовления шнурков, самозатягивающихся петель.

По сведениям, полученным от следователя из Сыктывкара, рано утром 30 декабря, когда часть арестантов, которые были с ним в камере, ушли на прогулку, он пошел в туалет, перекинул веревку через трубу и повесился. Тело нашли в петле, его пытались реанимировать, но отец умер.

Потом тело моего отца перевезли из Сыктывкара в Ярославль. И это был последний раз, когда я видел тело отца. Когда мы прощались, я увидел, что на лице у него следы борьбы: повреждения на щеках, надорвана мочка уха. Мы расстегнули рубашку и не нашли ни борозды от веревки и вдавленного кадыка, что бывает, когда человек вешается, ни следов вскрытия.

Обладая достаточными знаниями в судебной медицине [Андрей Гильц закончил медицинскую академию, где был предмет «Судебная медицина»], я знаю, как выглядят люди, которые совершили самоповешение. У него не было таких признаков на теле. Это вызвало сомнение, что он покончил жизнь самоубийством. Но в справке о смерти утверждают, что он умер таким образом.

Мой отец всю жизнь проработал в Воркуте. У него есть орден «Шахтерская слава», он всю жизнь посветил угольной промышленности. До трудовой инспекции он работал начальником отдела промышленной безопасности «Северстали». Он знал секретную информацию об устройстве промышленной безопасности добычи угля, обладал всеми сведениями, как устроена эта безопасность. Также он принимал участие в расследовании причин аварии на шахте «Северная». Я предполагаю, что отец обладал информацией о том, кто и по какой причине допустил аварию на шахте.

Меня практически убило, что в СМИ утверждается, что мой отец был виноват в том, что погибли люди, поскольку он не имел прямого отношения к безопасности на шахте. Я не понимаю, на каком основании моего отца в этом обвиняют. Он прекрасно знал людей, которые обеспечивают безопасность на шахте, должностных лиц и сами нюансы, как устроена безопасность на шахтах. Я предполагаю, что он мог дать сведения, которые имеют отношение к произошедшей трагедии, гибели людей. Вполне возможно, чтобы эта информация не всплыла во время следствия, его решили убить. Кто-то из находящихся в камере его мог удушить подушкой. Видно, что он сопротивляться. Он не мог повеситься.

Андрей Гильц записал обращение в правоохранительные органы и попросил провести проверку обстоятельств гибели своего отца.


В ноябре 2016 года в отношении Гильца, руководителя Печорского управления Ростехнадзора Александра Гончаренко и командира филиала «Военизированный горноспасательный отряд Печорского бассейна» Леонида Лобкова возбуждено уголовное дело о взятках. Их, по сведениям Следственного комитета, давало руководство компании «Воркутауголь». В начале ноября 2016 года директор компании «Воркутауголь» Вадим Шаблаков и руководитель «Северсталь Менеджмент» Вадим Ларин покинули свои должности.

Материалы по теме
Мнение
11 марта
 The independent Barents Observer
The independent Barents Observer
Окопные свечи, духовные скрепы и Путин. Как губернаторы поздравили женщин с 8 Марта
Мнение
7 февраля
Вячеслав Чернов
Вячеслав Чернов
Найдите нормальную работу и начните зарабатывать, а то так и иссохнете от зависти
Комментарии (31)
Мы решили временно отключить возможность комментариев на нашем сайте.
123
27 янв 2017 20:56

Все можно ожидать и все в колонии беззащитны от произвола!

Согласен
27 янв 2017 21:11

Вполне вероятно, что могли и убить, чтобы самим не сесть. Меня это, как ни странно, не удивляет. Правоохранительные органы, в этой стране всегда обслуживали власть, а не закон. Какая власть-такие у нее и ОРГАНЫ.

Вачилий
28 янв 2017 08:58

А Вы спросите у народа, верят ли люди в правоохранительные органы, сделайте опрос голосованием в инете и будет шок от результатов голосования

Коми
28 янв 2017 15:40

Что то наш УФСИН разбардачился совсем. Коррупция и бардак

а зачем
29 янв 2017 14:41

в Ярославль отвезли ? у этих "органов" вообще развязаны руки, обычное НКВД и ЧК

Совесть
29 янв 2017 20:11

замести следы пытались ! Эта информация просочиться не должна была ! Человек ещё до нового года " погиб"! сильнейшее давление оказывалось! Угрозы ! А товарищу Шаблакову и Ларину дали возможность спокойно уволится и поощрённо свалить ! Один видимо не успел за бугор слинять , но ему даже не предъявлено обвинений! Гуляет себе , раздаёт видимо взятки др сих пор , раз даже не арестован , 37 жизнь на его счёту уже ! Подстава чистой воды, убрали неугодных , которые много знают , вот и все ! А наш народ любит хлеба и зрелищ , давно ждали пушечное мясо , на ком слить весь негатив и вину за шахту ! Люди , которые более менее разбираются в этом , понимают что к чему ! Чисто теоритечески это не возможно ! Трудовая инспекция никакого отношения к безопастности шахты не имела ! горноспасатели - спасают ! Безопасность - это прямая обязанность Шаблаковских! Пока у руля " калькулятор ", так оно и будет дальше ! А взятки- нарисованные , смешные деньги для чиновников ! Причём это за 2 года такие суммы якобы ! По 20 тыщ в месяц что - ли...мдааааа.... бОГато наверно жили , ниче не скажешь ...

30 янв 2017 01:01

Совет Андрею. На Сайте есть юристы, которые очень много критикуют *все и ВСЯ*. Пусть составят Петицию - обращение с требованием тщательного контроля ОБЩЕСТВЕННОСТИ за расследованием ПО ФАКТУ смерти отца (Петра Гильца) в СИЗО, а не где либо. Кто-то ДОЛЖЕН ЖЕ ОТВЕТИТЬ.
Также необходимо обращаться в СМИ и популярные программы.
Общественникам РК необходимо *ЗАМЕТИТЬ*, что в последнее время в местах (СИЗО) ГИБНУТ пока , только .... ПОДОЗРЕВАЕМЫЕ наши земляки.

Ю.С.Матвеев
30 янв 2017 17:10

Ольге Зуевой!
А почему человек НЕ ВПРАВЕ СПРОСИТЬ с тех, кто ЛИШИЛ СВОБОДЫ его близкого?
Ведь тюремщик (как минимум - ПО ЗАКОНУ) ОБЯЗАН ОТВЕЧАТЬ за жизнь того, кого он запер в клетку...
Включая и ответственность СОБСТВЕННОЙ ШКУРОЙ!
И ответить должен не "кто то", а тот, кто принял дежурство над камерами с арестованными..

Тюремщик
30 янв 2017 18:07

Тюремщики не няньки для арестанта г-н Матвеев. Бывает спасаем висильника, но и летальные исходы случаются. А что делать, за всеми не уследишь, у каждого свои тараканы в голове, вот и грешат смертельно.

Степанов
30 янв 2017 18:47

Те, кто больше всех знают по делу Северной - Шаблаков и Гончаренко из Ростехнадзор - сотрудничают со следствием. Что мешало Гильцу и Лобкову? Дядька лишился всего в одночасье: работы, репутации, свободы, сын-наркоман, конфискация маячит. Этого недостаточно для самоликвидации? А вот то, что сотрудники СИЗО недоглядели за фигурантом важного дела, это подозрительно. Сын, насколько известно, сам под следствием за наркотики - это ж он босой от оперативников убегал, разбрасывая марихуану?

Тетя Мотя
31 янв 2017 18:09

Вы правы ! Очень много фактов для самоликвидации! Поэтому списать на это проще всего !Вам же родственники говорят , что это не суицид ! И это не только сын " наркоман ", на что вы так активно давите !что мешало пойти на сделку ? как раз человек и заговорил .... вот и итог ... легче всего списать все на моральные проблемы , кто там будет проверять ! Не там то было !

Ю.С.Матвеев
30 янв 2017 19:51

Тюремщику:
Я очень хорошо знаю эту породу человекообразных.
Мой дядюшка - Павел Кузьмич Виноходов прослужил в ГУЛаге во Владивостоке и Находке (рабочий паренёк из Ленинграда, 1915 года рождения) с 1937 до 1965 года...Вышел в отставку майором...
Был бессеребренником и едва сводил концы с концами в 1941-48 годах...
Даже квартиры по выходу в отставку он себе не выслужил... И в 1967 ему помог "сделать" кооперативную квартиру в Волгограде... один из его бывших заключённых,
ранее осуждённый за какую-то хозяйственную халатность...
Правда, дядюшка работал с обычными уголовниками (в его ведении не было осуждённых по ст. 59 УК РСФСР - то бишь - "врагов народа")...
Дядюшка умер в 1993 году... Очень многое порассказал О НРАВАХ ТЮРЕМЩИКОВ ГУЛага - особенно о том, ЧТО там творилось с 1940 по 1947 годы...
И второй пример: соседи по дому (где до сих пор живёт моя мама)...
С которыми прожили рядом с 1965 года (внук живёт в этой квартире до сих пор...) и поддерживали "близкие отношения" семьями...
Дмитрий Владимирович Криворученко - 1915-1976, также вышедший в отставку в 1974 году в чине майора...
Молодой человек - украинец из Бессарабии в 1942 году после тяжелейшего ранения оказался в эвакогоспитале в Оренбурге, где едва выжил и оказался негодным к строевой службе...
Так как его родина была оккупирована врагом и выяснилось, что он знает румынский язык (родом из Бессарабии!) его пригласили на службу в местный НКВД...
Понятно, что "подопечными" были новые советские НЕБЛАГОНАДЁЖНЫЕ граждане (то есть - "враги народа")...
Так там и остался служить, женившись на местной девушке...
Окончил службу начальником одной из колоний... Жена (Евгения Ивановна - 1924-2014) была заведующей крупного гастронома...
И это в голодные советские годы...
Дядя Дима был очень хорошим и вежливым человеком - но это не мешало ему БЫТЬ РАБОВЛАДЕЛЬЦЕМ, отдавая своих узников В НАЁМ и умеренно ОБВОРОВЫВАЯ их...
Я очень хорошо помню, как росло ВНЕШНЕЕ благосостояние их семьи за период с 1965-80 годы...
Но в 1974 случился скандал и ОТДАЧА ЗАКЛЮЧЁННЫХ В НАЁМ стала материалом УГОЛОВНОГО ДЕЛА (кое вело местное КГБ)...
Об этом деле (часть сведений даже просочилось в печать!) я знаю от очень хорошего друга нашей семьи (хорошо знакомой и с семьёй Криворучеко) - секретаря в областном УВД...
Этой старинной знакомой нашей семьи (отцы служили в одном полку, и дружили семьями, живши 10 лет в одном доме) я доверяю всецело...
Результатом было УВОЛЬНЕНИЕ нескольких УВДшных начальников и ПОСАДКА д тюрьму двоих... Дядя Дима счёл за благо уйти в отставку...
Семейство "сидело на дефиците"... Кстати, старшая дочь, кою матушка устроила в крупнейший книжный магазин города (и это - в 1970 годы!) заполнила дом дефицитнейшими книгами...
Но - Боже мой - до чего же НВЕЖЕСТВЕННЫМ было всё это семейство!
Тётя Женя искренне считала, что всё можно сделать "ПО БЛАТУ"...
Однако жестоко просчиталась...
Никто из детей - а их было трое - не смог получить мало-мальски приемлемого образования...
Здесь НЕ ПОМОГЛИ ни блат матушки, ни блат отца...
Детей они полностью упустили...
Младшая дочь... совершила самоубийство (в неполных 18 лет!) о подробностях которого я узнал от той же друга детства...
Старшую так никто и не взял замуж и её приходилось скрывать имя отца своего сына, названного именем деда...
Который БАЛОВАЛСЯ НАРКОТИКАМИ (подхватив гепатит) и приторговывал оными...
Пару раз от УГОЛОВНОГО ДЕЛА за оные его спасли лишь связи бабушки и покойного деда...
Тётя Женя... пережила ВСЕХ СВОИХ детей...
Страшная судьба...
Однако, вполнек закономерно при подобном отношении к жизни людей и ценностям жизни...

Тюремщик Матвееву
31 янв 2017 19:44

что за "откровения" вы тут наплели ? К чему этот поток сознания? Кто-то, где-то, как-то. А висильник- суицидник тут при чём?

Есаул
31 янв 2017 23:52

Вы бы хотя бы выражения выбирали !!! Видно Матвеев зрил в корень , называя таких тюремщиков " недочеловеками"! Как минимум жена и сыновья этого человека читают комментарии, так как это издание первоисточник !

Тюремщик есаулу
1 фев 2017 00:24

Из казаков что ли? Вот у таких "есаулов" предки гитлеровцев хлебом - солью встречали.

Есаул
1 фев 2017 01:31

Очень хочется с вами подискутировать , и насчёт предков , и понятий ... но увы совесть не позволяет под таким постом ... ! Не гневьте Бога такими высказываниями ! Всех Благ !

Тюремщик есаулу
1 фев 2017 02:05

А какой "такой" пост? Что в нём такого, что бы в ступор впадать? Человек совершил смертный грех, лишил себя жизни. Бывает и такое в нашей жизни. Так что по этому поводу всероссийский траур объявлять? Не смешите мои тапочки. Кстати... Есть ещё одна версия смерти этого человека. Сокамерники могли удавить. Да, да и такое бывает. Человек может серьёзно оскорбить кого-то, проиграть в карты, а тюрьма это иной социум. Там быстро приговор приводят в исполнение. И вообще, раз сын не верил в самоуничтожение отца, почему не произвёл независимую экспертизу, а так что толку губами шлёпать. Верю-не верю тут не помощник.

Есаул
1 фев 2017 12:40

Ну во первых , он не в тюрьме , а в СИЗО был , в качестве обаиняемого ( пока ещё ), неужели в СИЗО такие " соседи "? Насколько я знаю , их как- то распределяют по тяжести обвинения , статусу даже , по статьям ! В это я точно не поверю! А экспертизу ... у людей горе ... все в попыпах , праздники к тому же , Новый год ! быстро - быстро все ... я вообще ,насколько знаю , родственники сами как раз к похоронам только приехали ! А " такой " пост , сын скорбит за отцом , хочет добраться до правды , если они дальше пойдут , то конечно экспертизы не избежать !

Тюремщик есаулу
1 фев 2017 17:09

Пишу последний комментарий т.к вы выглядите адекватным и здравомыслящим в отличие от другого моего истерично -хамовитого оппонента. Коротко и чётко... Пока нет результатов независимой экспертизы, то и нет предмета серьёзного разговора. А слюнями пусть брызжут матвеевы и другие горожане. От этого никому ни холодно, ни горячо. Одно бла-бла-бла и сотрясание воздуха. Прощайте.

Ю.С.Матвеев
31 янв 2017 20:38

Тюремщику:
Я ничего не плету...
Моя мысль предельно ясна: в российской тюрьме ПОРЯДОЧНЫЙ ЧЕЛОВЕК (то есть - человек, имеющий то, что называется ЧЕСТЬЮ и СОВЕСТЬЮ) СЛУЖИТЬ НЕ МОЖЕТ... Он либо уйдёт оттуда, либо ОБРАТИТ ВНИМАНИЕ СООТВЕТСТВУЮЩИХ ОРГАНОВ на то, что там творится...
Исключительно с ПОТВОРСТВА НАЧАЛЬСТВА...
Там могут служить только ВОРЫ, НАСИЛЬНИКИ, УБИЙЦЫ или БАНДИТЫ ПО НАТУРЕ...
Только им там комфортно...
Только МЕРЗАВЕЦ может НАСИЛОВАТЬ и УБИВАТЬ неугодных ему людей...
В том числе ПО ПРИКАЗУ или с ПРЯМОЙ САНКЦИИ НАЧАЛЬСТВА...
И неважно, ЧЬИМИ РУКАМИ...
Данная смерть "неудобного" арестанта - ТИПИЧНЫЙ ПРИМЕР ПОДОБНОГО УБИЙСТВА...
Ибо тюремщики ОСНОВЫВАЮТ СВОЁ БЛАГОПОЛУЧИЕ именно на ПОБОРАХ и НАСИЛИЯХ с заключённых...
Как повелось с незабвенных времён Ленина и Сталина...
Именно они сделали Россию УГОЛОВНОЙ ДЕРЖАВОЙ...
Напоминаю, что к 1918 году тюремное население России составляло небольшие сотни тысяч человек (и это на страну со 170000000 жителей)...
А вот при Ленине и Сталине за решёткой оказались МИЛЛИОНЫ ЛЮДЕЙ...
И что-то после того, как коммуняк ТУРНУЛИ ПОГАНОЙ МЕТЛОЙ, это число всё не уменьшается в соответствующие десятки раз...
Именно потому, что это ВЫГОДНО таким, как вы и социально вам близким...
Кои НАЖИВАЮТСЯ на этих людях...
Честь имею!

Ю.С.Матвеев
31 янв 2017 20:42

Тюремщику
Не надо строить идиота... Этого человека УБИЛИ в камере...
Не знаю, кто именно и как это сделал... Знаю одно - это было сделано как минимум ПРИ НЕВМЕШАТЕЛЬСТВЕ а как максимум - по прямой санкции тюремщиков - то есть таких как вы...
СЛУЖИЛЫХ ДУШЕГУБОВ!!!

Qwerty
1 фев 2017 17:25

П.п. 2, 5 ст 128.1 УК РФ

Тюремщик
1 фев 2017 01:03

Я вас, Матвеев, не собираюсь строить. У вас нет доказательств , что этого человека убили. Это лишь ваши убеждения. Такое бывает, человек верит только себе и ему хоть кол на голове тещи, а он будет твердить своё.
К тому же, у вас, всё же есть оговорка, что вы не знаете кто это сделал и как... Поэтому все ваши домыслы и обвинения наглая ложь. Обращать на таких, зашоренный человеков, внимания не нужно. Пусть себе мелят языком чепуху, имеют право.

Ю.С.Матвеев
1 фев 2017 13:57

Тюремщику
Кстати - о ДОКАЗАТЕЛЬСТВАХ...
Трудно рассчитывать на объективное расследование смерти заключённых, если все карты - в краплёной колоде тюремщиков...
И это не домыслы... Любое объективное расследование любого тюремного происшествия немедленно установит, откуда РАСТУТ УШИ...
Вот только оно НЕ МОЖЕТ БЫТЬ ОБЪЕКТИВНЫМ по ОПРЕДЕЛЕНИЮ...
Ибо заключённых (в том числе и тех, чья вина сомнительна или вовсе не доказана) сторожат БАНДИТЫ (хотя бы и "служилые")...
Уверен, что эту точку зрения разделяют и поддерживают МИЛЛИОНЫ РОССИЯН...
Чья оценка подобных служилых однозначна: это МРАЗИ...
Чему есть многочисленные подтверждения - включая и скандальные судебные дела...
И тому не нужны никакие доказательства - мы слышим о них постоянно, ежедневно в уголовной хронике...
Господин тюремщик! Я обратил внимание на то, что вы даже своё имя боитесь назвать...
Так вот, заявляю лично вам: тому, кто "не замечает" произвола в тюрьмах, хотя там служил я и В ГЛАЗА заявлю, что он - МРАЗЬ...
И я никогда не подам ему руки...
И сделаю то же в отношении его близких...
Ибо даже близкий (если у него, конечно, осталась совесть) назовёт такого человека МРАЗЬЮ - даже если это его отец...
Вспомните незабвенный фильм "Наш бронепоезд"...
Честь имею...

Алексей.
1 фев 2017 19:12

Господин Матвеев надеюсь вы доживёте до независимости Коми, и мы сможем предложить вам наше гражданство. Да, здоровья вам.

Коми АССР
1 фев 2017 19:34

Индейцы тоже думали о независимости, живут в независимых резервациях и не плохо живут.

Зырянин-язычник
1 фев 2017 20:32

Распад Российской (РОМейской) империи уже не избежен. И даже больше, до распада и гражданской войны империю доведут сами кремлёвские РОМеи.
Уже видна подготовка страны к военному положению и абсолютной власти силовиков.
Но военной диктатуры у них не получится - силёнок и поддержки не хватит, хотя кровь наверно ещё прольют на последок.
НО ОНИ всё равно "уйдут". А что дальше?
Как будут жыть новые государства , после распада империи? Думаю пора думать уже сейчас.

З.Ы. А Биарма и гипер_БОРейские народы всё равно будут свободны и начнут развивать свои территории и ЖЫЗНЬ. Это тоже не избежность и закономерность.

Тюремщик был прав
2 фев 2017 17:12

Хоть один комментатор говорил по делу. Плюс 1000.

По факту смерти в камере следственного изолятора в декабре прошлого года начальника Воркутинского отдела государственной инспекции труда Петра Гильца криминальной составляющей не обнаружено. Процессуальная проверка регионального следственного управления СКР и служебная проверка УФСИН по Коми подтвердила суицид. Об этом на пресс-конференции по итогам года сообщил главный следователь республики Андрей Исаев.

2 фев 2017 18:27

Кто БЫ.... СОМНЕВАЛСЯ!!! Петр Гильц Сам повесился в СИЗО, а в Воркуте сирота....ТОЖЕ Сама ... выбросилась из окна. Причем, третье самоубийство из числа детей - сирот, только на Моей памяти, в Воркуте. Объединяет ВСЕХ их одно - НИКТО за НИХ НЕ ОТВЕТИЛ !!!! НИКТО. А если *ОЗНАКОМИТЬСЯ* с данными о *ЧИСЛЕ* самоубийств несовершеннолетними, в том числе и сирот и, становится страшно, вообще, за детей.

Ю.С.Матвеев
2 фев 2017 20:15

Алексею:
Напоминаю: я родился в России, в пределах нынешних границ РФ - на этой территории мои предки по отцу проживают с 1612 а по матери - с 1928 года...
До 1991 года являлся ГРАЖДАНИНОМ СССР - это гражданство было прекращено 26.12.1991 в связи с прекращением существования СССР...
На территории РК живу с 29.2.1992...
Паспорта РФ у меня никогда не было...
Не знаю, потребуется ли мне гипотетический паспорт РК...
Ибо едва ли большинство его нынешних жителей захотят иметь таковой...

Алексей.
3 фев 2017 16:43

Господин Матвеев про вашу принципиальную позицию с паспортом читал несколько лет назад, именно поэтому взял на себя смелость предложить вам гражданство. Неважно кем вы себя считаете, неважно какой вы национальности, неважно какую религию вы исповедуете или являетесь атеистом, важно что вы честный, принципиальный и умный человек. Насчёт гипотетической РК поясню, мы рождены чтоб сказку сделать былью. Да, в нынешней сатрапии большинство жителей тюремщики, здоровья вам.

Стать блогером
Свежие материалы
Рубрики по теме
ПромышленностьСудТюрьмыЧП на шахте