Горизонтальная Россия
Опрос «7х7»: Почему либеральная оппозиция проиграла на выборах в Госдуму 7x7 45
Фото Кирилла Шейна

Партии «Яблоко» и ПАРНАС по итогам подсчета голосов на выборах 18 сентября не смогли преодолеть 5-процентный барьер и не попали в Госдуму России. Почему люди не поддержали либеральные партии — по этому поводу корреспонденты интернет-журнала попросили высказаться их представителей.

 

Галина Ширшина, член партии «Яблоко», бывший мэр Петрозаводска:

— Могу сказать по Госдуме, по позициям «Яблока» там. Однозначно, эта кампания была очень жесткая для нас в Карелии. Мы никогда не работали так активно и мощно, как в эту кампанию. Очень серьезное противодействие нам приходилось выдерживать. А что говорить об уровне федеральном! Сейчас руководству федеральной партии «Яблоко» необходимо делать серьезные выводы, принимать решения, как дальше управлять партией, каким образом решать задачи новые. Но показатели «Яблока» на выборах в Госдуму — это однозначно показатель того, что люди не понимают, что такое Госдума, не понимают, как она влияет на их жизнь реально, и никому не верят — ни «Яблоку», ни ПАРНАСу. Низкая явка говорит о том, что люди просто не пришли, потому что они не верят. На это неверие власть работала очень долгий период времени. Это все нас не радует. Мне очень жаль, что не получилось создать фракцию в Государственной думе — другую, мыслящую иным образом фракцию, по-другому относящуюся к процедуре законотворчества и пониманию экономики, важного и неважного в стране. Но это эмоции. А рационально: люди сделали свой выбор, и мы будем жить по тем законам, которые будет писать дума, которую избрали те, кто пришел на выборы. 

 

Вадим Ананьин, председатель кировского отделения партии ПАРНАС:

— Если в стране нет демократии, а именно разделения ветвей власти, независимых СМИ, свободы слова, честных судов, то откуда возьмутся честные, свободные выборы. Такие выборы — имитация. Партия ПАРНАС об этом заявляла давно, и мы знали, что при этой власти мы не попадем в Госдуму.

К выборам готовятся как минимум за год. ПАРНАС призывала объединиться все оппозиционные политические силы, создала широкую демкоалицию, но партия «Яблоко» отказалась нас поддержать. Либеральная оппозиция снова не смогла договориться. Убийство лидера ПАРНАСА Бориса Немцова, провластный админресурс, вставляющий палки в колеса, слепленный властью образ внутреннего врага, пятой колонны, отсутствие спонсоров у партии — это лишь некоторые факторы, которые повлияли на такой результат этой кампании в Госдуму.

 

Александр Трепалин, член регионального совета партии «Яблоко», Марий Эл:

— Я высказываю собственную позицию, а не как член «Яблока», делюсь наблюдениями, почерпнутыми из общения с избирателями. Причин проигрыша либералов несколько. Думаю, очень сильно навредила позиция Явлинского по Крыму. Затем пропаганда сработала: либералов же выставляли как наймитов международного капитала. Одна из причин также — критика внешней и внутренней политики Путина. Плохо усвоили работу Владимира Ильича Ленина «Детская боязнь левизны в коммунизме». В ней речь о тактике политической борьбы, это применимо всеми партиями. Главный посыл: если так хочешь бороться, то не нужно быть твердолобым.

Я с избирателями разговаривал, имел возможность убедиться в этом: люди, выступающие против политики «Единой России», не могли выбрать, за кого же им проголосовать. А если только за партию власти, тогда лучше уж не ходить на выборы. Так они и сделали, очевидно. Информирование о партиях, участвующих в выборах, было низким. О них люди узнают только перед самыми выборами. Думаю, что среди региональных отделений либеральных политических партий практически нет реально действующих — это тоже важная причина проигрыша. И отсутствие единства, электорат раздергивается на мелкие группки.

Мне кажется, что понятие либерализма у нас несколько «сдвинуто», искажено. И важно также понимать точно, что такое либерализм, кто такие либералы. Избиратели, например, считают, что либералы — те, кто хотят свободы для себя, а не для народа. Так это воспринимается ими.

 

Леонид Зильберг, лидер ПАРНАСа в Коми:

— Политика, партийная деятельность — высокопрофессиональная сфера человеческой активности. Либералы не занимались или почти не занимались этим уже много циклов. Исключением, кстати, был убитый Борис Немцов, дававший бой на выборах мэра Сочи и победивший в Ярославле. Партии тем временем не стояли на месте, формировали костяк профессионалов, наращивали базы данных. (между прочим, если нормально копнуть сейчас по жуткому российскому закону о персональных данных, то все парламентские партии, а «Едро» в первую очередь, следует закрыть к чертовой бабушке). Ничего похожего нет ни у либералов, ни у других партий-новичков. Профи победили дилетантов, так и должно было случиться.

 

Дмитрий Семёнов, кандидат ПАРНАСа и «Открытой России» на выборах в Госдуму (Чувашия):

— На мой взгляд, на низкий результат либеральной оппозиции повлияла совокупность факторов — как нарушения в ходе дня голосования и административный ресурс, так и ошибки самой оппозиции. Главная из причин низкого результата — низкая явка. Число избирателей, пришедших на участки, полностью устраивало нынешнюю власть, поскольку во многом это был именно послушный электорат из числа бюджетников, который голосует так, как ему скажут. В то же время либеральной оппозиции, к сожалению, не удалось привести своего избирателя на участки, за что и я, как часть либеральной оппозиции, несу ответственность. Наш избиратель «проголосовал ногами» по ряду причин. Во-многом из-за распрей и скандалов, сопровождавших во время избирательной кампании либеральную оппозицию. Как обычно, «Яблоко» и ПАРНАС не смогли друг с другом договориться и разделить округа (за исключением нескольких позитивных кейсов). В результате в подавляющем большинстве округов мы получили по два представителя от либеральной оппозиции. Кроме того, были представители партий-спойлеров типа Партии Роста и размытые голоса.

После авторизации, имя в ваших комментариях
станет ссылкой на вашу страницу в соц. сети,
и появится возможность ставить оценки.
или
Представьтесь!
Авторизоваться через: 
Владимир Пыстин. Сыктывкар
# 21 / 09 / 201610:15

Не ходил на выборы в силу ряда причин. Про " Яблоко" могу отметить свои ощущения мпартия уже давно не та, что мы привыкли представлять. На местах во многих регионах тихой сапой партийные отделения превращены в фикции. То есть фактически находятся в руках прихлебателей политики Путина и Единой России. Руководители на местах не пользуются авторитетом и соответственно их не видно и не слышно. А сам центральный аппарат партии бездействует.отя в условиях развитой сети интернет можно вести активную пропагандистскую работу на множествах различных сайтов. Но никакой работы нет. Явлинский занял очень правильную позицию по оценке аннексии Крыма. Где, какие региональные отделения партии денно и нощно разъясняли эту позицию? Почти нигде. А почему? Наверное потому, что в регинах партийными органами давно руководят или подконтрольные властям люди, или трусливые, либо просто ни на что не годные, не пользующиеся уважением и авторитетом в обществе. Почему нужно было при выборах дидера партии бортануть Шлосберга и поставить лидером женщину, которую так и не узнали россияне из- за ее полного бездействия? Спроси на улице любого и лишь 0,00011% наверное скажут фамилию руководителя партии. То есть , не нужно кивать, что партию зажимают и не дают выхода в сми. Создавайте свой сайт с телевещанием. Участвуйте в качестве блогеров на всех мыслимых сайтах. Работайте. Или надеялись, что Кремль разрешит нарисовать голоса при подсчете и поэтому вели себя тише мыши? Лидеры партии в центре и на местах должны быть узнваемы. Хначит нужно давать всевозможные интервью любым сми, даже настроенным недоброжелательно. И мастерство устного выступления позволит завоевать новых сторонников. Если этого мастерства нет, то дело бесперспективно. При все уважении к Григорию Явлинскому, его честности, порядочности и гражданскому мужеству, могу отметить свое мнение: он никудышный оратор и не умеет выступать в прямом эфире. Выступает скучно и неинтересно. То есть всегда проигрывает. Неужели нет харизматичных лидеров? Можно быть семи пядей во лбу, но люди не станут слушать и вникать, если излагается скучно и неинтересно. Я так полагаю. Если не начать чистку партии на местах, то есть не начать воссоздавать парию, то есть заново ее создавать, то она не завоюет авторитет и поддержку. Что, забыли, что та же Яровая, Мизулина пришли в Госдуму РФ из Яблока? А люди помнят. И сколько еще таких мизулиных состоит в партии? И вы хотите, что люди поддержали таких? А также приспособленцев и подкаблучников властьимущих? Будущее за такими, как Шлоссберг. Он, полагаю, смог бы перестроить партию и провести процесс очищения. Но хочет ли этого сам Григорий Явлинский?
А Парнас , на мой взгляд, дискредитирован тем, что создавал и участвовал в Координационном Совете оппозиции, который объединял и неонацистов и сталинистов и кого угодно. То есть показал полнейшую беспринципность ее участников. Поэтому это пятно всегда будет заслонять все, что делает партия. Репутация испорчена и значит никаких перспектив у партии нет. Отрицательный рейтинг очень высок. Если бы Яблоко объединилось с Парнасом, то в итоге, скорее всего, совместный блок набрал бы не более того процента голосов, что набрал на этих выборах Парнас. Я так полагаю.

Потому что пока
# 21 / 09 / 201610:22

в России существующая власть с ней надо пытаться договариваться, а не только "характер казать". Важна ведь не только цель, но и конечный результат.

Результат
# 21 / 09 / 201611:51

Договариющиеся с властью теряют уважение в обществе. И навсегда. В итоге: договоренности не исполняются и доверии общества исчезает. И пока в партии есть те, кто хотят договариваться с властью, партию не будут воспринимать как силу. Очевидно, что договаривающиеся изначально вступили в партию, чтобы окончательно разрушить и похоронить ее

А, КАКУЮ *партию* россияне воспринимают ...*КАК СИЛУ*?
НЕ договариваться нужно, а СОТРУДНИЧАТЬ с властью и СВОИМИ ДЕЛАМИ ТРЕБОВАТЬ от власти ПОВОРОТА в сторону ЦЕННОСТЕЙ и политики ТОЙ партии, которая думает не о том , чтобы прорваться в ТУ ЖЕ власть, а о россиянах и будущем России! Об ответственности перед будущими поколениями россиян! (На 11 : 51)

Дык это...
# 21 / 09 / 201610:36

Всё обман. Не проигрывали они на самом деле.
А опросы надо делать не так, а с голосованием и с подсчётом. Любой правильный опрос покажет, что Яблоко и (или) Парнас набрали более 5%, а ЕР не набрала и 30%.

Трепалин прям
# 21 / 09 / 201610:49

говорящая фамилия. Демократы проиграли потому что не было никакой избирательной кампании за пределами МКАДа. Питер не считаем... Выдвинули кандидатов, участвовали в дебатах и ВСЁ!!! Не будут люди голосовать за тех, кого в глаза не видели и не слышали.

Согласен. нужна
# 21 / 09 / 201611:18

партийная структура в регионах.

Из Печоры
# 21 / 09 / 201611:42

Полностью согласен с Владимиром Пыстиным, что на местах во многих регионах партийные отделения превращены в фикции, что руководители на местах НЕ пользуются авторитетом, что их не видно и не слышно. Республика Коми - яркое подтверждение этого тезиса. Надо членам Яблока в Коми собраться и выбрать нормального лидера. .. Но с чем никак невозможно согласиться из комментария Пыстина - это с утверждением, что Явлинский плохой оратор. Считаю, что он всегда точен и смел в высказываниях, не юлит, не "растекается мыслью по древу", а ясно и однозначно высказывает свою позицию.

Партиям, не прошедшим и попавшим в Думу, необходимо между выборами работать с избирателями, а не только заявиться накануне выборов и придумывать программы. Работайте на народ, и тогда они сами выберут достойных кандидатов и партии.

Владимир Уляшев
# 21 / 09 / 201612:12

Как работает на народ партия "Единая Россия"? - Не дай Бог!

Владимир Уляшев
# 26 / 09 / 201610:15

Нет ответа...
Конечно! "Единая Россия" не такая, как некоторые - в дебатах не участвуют.

Только Партия "Единая Россия" платит зарплату и пенсии народу! из членских взносов.
Только Партия "Единая Россия" стоит на страже Родины!
на границе вместо пограничников...

Я ж говорил:
нечего делать коми морту возля власти - власть не изменишь, но тебя - изменят. Вежасны, пежаласны...

Владимир Уляшев
# 21 / 09 / 201612:20

"Но показатели «Яблока» на выборах в Госдуму — это однозначно показатель того, что люди не понимают, что такое Госдума, не понимают, как она влияет на их жизнь реально, и никому не верят — ни «Яблоку», ни ПАРНАСу"

- Галина права в том, что люди, действительно! не понимают что такое Глсдума, что такое - депутат и что они там делают.
Но это не главная причина поражения Яблока. - Они слишком далеки от народа.

Вот если бы Ширшина командовала Яблоком, то она бы набрала 25%. - Уверен!

Явлинский слишком самонадеян, слишком высокомерен. Но самое главное - его высокомерие ничем не подкреплено. И смешно слушать его обещания идьтить в Президенты. - Если пойдет, то наберет еще меньше - 0,05%.

Владимир Уляшев
# 21 / 09 / 201612:30

Александр Трепалин, член регионального совета партии «Яблоко», Марий Эл:
"Я с избирателями разговаривал, имел возможность убедиться в этом: люди, выступающие против политики «Единой России», не могли выбрать, за кого же им проголосовать. А если только за партию власти, тогда лучше уж не ходить на выборы. Так они и сделали, очевидно. "

- Вот правильно человек сказал. - За кого голосовать? За не понятное Яблоко? (а может оно - польское...) Про парнас и говорить не хочу - труп.
Что имеет Яблоко сказать народу? - Да ничего!!!

Если в начале Явлинский был активным болтуном, то сегодня сегодня он похож на Брежнева уже с непонятной речью (или пьяного Ельцина). - Что-то старается сказать, а смысла в глазах - не видно.

Вот и опять оппозиция, в очередной раз потерпела поражение на выборах. К примеру, Алексей Навальный говорит, что оппозиция проиграла, потому что партии «Яблоко» и «Парнас» в предыдущие выборы не набирали нужный процент и не проходили в думу, потому что они вяло активные и вождистского толка со старперами во главе. И поэтому они закономерно не смогли победить и в этот раз. А вот, если бы за думские мандаты, как он считает, дали побороться его «Партии Прогресса», вот тогда-то, они бы точно консолидировали вокруг себя всю оппозицию и люди хлынули бы голосовать и победили. Только после результатов этих выборов, мне кажется, что дело не в партиях и их лидерах, и даже не в явке, а в том, что люди уже окончательно разуверились в выборах, как институте законной смены власти в стране. По-моему, для них уже не важно под какими флагами пытаться бороться за представительство в думе Явлинского «Яблока», Касьяновского «Парнаса», Навальновского «Прогресса» или какого-нибудь другого супер-пупер «Майонеза»... Они просто поняли, что ни один диктаторский или авторитарный вождистский режим, тем более корпорация КГБ, захватившая власть в стране, не при каких условиях не позволит ей отойти от кормушки, да еще, до кучи, рушить все ее планы и давать возможность публично всенародно разоблачать ее преступления. Поэтому выходит, что для оппозиции путь в структуры гос.управления замурован железобетонно. И все эти думские и президентские выборы, не более чем имитация демократии перед остальным миром, в котором, для видимости как бы бурлит и существует разнообразная конкурирующая политическая жизнь. И на любые выборы найдется своя тактика пропаганды, админ. ресурса и фальсификаций, позволяющая партии власти всегда выходить победителями. Поэтому для оппозиционно настроенных людей остается только два выхода: либо выходить на улицы и устраивать революцию, либо смирится с существующим режимом и ждать, когда эта лживая и коррумпированная система сама себя изживет и разрушится. Кровавую революцию и братоубийство, естественно, никто не желает. Но неизвестно чем все это еще закончится, когда закончатся деньги для бюджетников и пенсионеров в резервном фонде в ближайший год или два. А если еще не будет хватать денег для военных и полицейских, тогда вообще «пиши – пропало». Тогда уже даже не поможет пропагандистская зомби-кодировка сидящая в головах у половины россиян от просмотра телевизора, что все наши проблемы от никчемного правительства во главе с Медведевым и коварного загнивающего Запада, которые так мешают бороться за достойную жизнь соотечественников горячо любимым вождем и спасителем России Владимиром Путиным.

Вы очень правильно сказали, Вадим, но хочу добавить к вашим словам: "...остается только два выхода: либо выходить на улицы и устраивать революцию, либо смириться с существующим режимом и ждать, когда эта лживая и коррумпированная система сама себя изживет и разрушится," - если дождёмся, что эта система изживёт себя и разрушится, то она разрушит и государство, к управлению которой, она никого даже близко не подпускает. Значит, чтобы сохранить ещё не уничтоженную полностью экономику, чтобы эта власть не превратила государство в руины, остаётся один выход - первый.

На 10 : 16 ЗА ПРИЗЫВЫ *УСТРАИВАТЬ РЕВОЛЮЦИЮ* ...на НАРЫ !!! Вы своими глупыми комментариями ПОДСТАВЛЯЕТЕ Сайт под ШТРАФЫ или....!!!! Сейчас начнется. Считаю, что ДАВНО ПОРА....! Чтобы события на Моей Украине, НЕ ПОВТОРИЛИСЬ, здесь, в России!!!

в Твоей Украине
# 25 / 09 / 201618:30

скоро тебя отправим в Киев , вопросы к тебе имеются -
за разжигание ненависти к народу Украины и гибридной войны.

Это...Ты, что ли *народ Украины*? ХА, МЕЧТАТЬ ... не ВРЕДНО!

Когда мы становимся старше, список *желаний* .... становится все меньше и меньше. Однако, что мы действительно ХОТИМ....УВЫ , нельзя купить И, за деньги!!! Так-то.( На 18 : 30)

На 10:16

Руководитель Следственного комитета РФ Александр Бастрыкин призвал пересмотреть принципы государственной политики России. Один из ключевых силовиков предлагает отказаться от «игры в лжедемократию, следуя псевдолиберальным ценностям».

Масштабные изменения в законодательстве должны превратить страну в нелиберальную демократию. Апрельские тезисы Бастрыкина были озвучены в статье, специально написанной для еженедельника «Коммерсант-Власть».
Подобные предложения регулярно озвучивались различными силовиками и представителями патриотически настроенной части российской элиты, однако глава Следственного комитета наиболее активен на этом направлении в публичной сфере.

В частности, именно он выступал главным проводником идет отказа от преимущества международного права над национальным.

Суверенный интернет
В сфере противодействия угрозам в информационном пространстве России рекомендуется перенять опыт Китая в сфере регулирования интернета, т. е перейти к либеральной модели открытого интернета (по аналогии с «открытым обществом») к концепции суверенного интернета.

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ :

Предполагается существенно усилить контроль государства над российской частью всемирной паутины.

Либерал
# 21 / 09 / 201613:29

Почему" внесистемники" проиграли? Проще пареной репы. Патамушта людей нет, нормальных, одни черти, а который из них не совсем чёрт, так тот на выборах в упряжке с настоящим чёртом. А кто будет голосовать за чертей? Правильно, только такие же черти. Слава Господу, что в России чертей не так много. Вот они и проиграли.

Тоже либерал
# 21 / 09 / 201613:56

+100500. В точку! Только гляньте на Ленчика Зилю, ну это разве не подтверждение либеральной точки зрения. Служит Мишке Два процента на задних лапках. Тьфу-тьфу...

а ты служишь нацпредателям
# 23 / 09 / 201600:13

режима , которым откатывают 30% .
Их Миша 2% заставляет воровать ?

Если бы не Касьянов ЛЕЗ во главе ПАРНАСА, а Кто- нибудь НЕЗАПЯТНАНЫЙ, *в процентном эквиваленте* может, объединившись с Явлинским и накребли поболее 5%!!!
Был крысенышем М.Касьянов ... таким и остался, а еще туда ЖЕ...во власть!

Зуевой
# 25 / 09 / 201618:28

ваши хозяева открысивают у народа России по 30 % отката, вы им служите за крошки с барского стола.

Это такие, как Ты могут позволить себе СЛУЖИТЬ... за *КРОШКУ*!!!

Я же СОТРУДНИЧАЮ с властью .... ТОЛЬКО на ОСНОВАНИИ ПОСТАВЛЕННОЙ ЦЕЛИ, которая СООТНОСИТСЯ с Моими ПРИНЦИПАМИ!!! Учись, бестолочь, ЖИТЬ на БЛАГО ОБЩЕСТВА! Усек?

на благо общества ))))
# 25 / 09 / 201620:55

вас холуев в РФ не более 15 % , эт вы себя что ли "обществом" нарекли ???
уа-ха-ха-ха ))) скажите еще что чучхе - общество )))

То ли чёрт тебя *попутал*. То ли Бог Меня послал!

С некоторыми людьми, ОБЩЕНИЕ на этом Сайте .... бывает излишним!!!.
(На 20 : 55)

Зильберг - красава постмодернистская! С бандой Менакера сработался - профессионал, однако.

Минуточку!
# 21 / 09 / 201615:48

Давайте всё-таки покумекаем здраво. Так ли уж виноват Явлинский и иже с ним, получив ничтожные около двух процентов? Только козлы по жизни не могли понять что "денег нет, держитесь" Медведева" их не касается. Остальные то должны были! Не помню, у кого прочитал на днях - был в своё время застой Брежнева, сегодня, как не крути, застой российского народа. Он и так исторически слаб, а тут всякая ТВ пропаганда - ну попробуйте при этом не стать иноком с почти рабской покорностью!? Дело точно идёт к очередной революции - а нам это надо? Или чувство самосохранения мы тоже обменяли на бутылку водки?

Просто нынешние "Яблоко" и "Парнас" - достаточно противоречивые партии при том, что и там, и здесь есть достойные люди. Но личные амбиции лидеров партий (у Яблока это всё же Явлинский, а не Слабунова) запороли всю кампанию и выборы. Но даже проход в думу нескольких человек от оппозиции был бы символическим, и ничего бы не поменял всё равно.

Ну да, а Парнас вторым номером поставил нацика Мальцева, который до этого возглавлял отделение партии Родина Рогозина. Парнаса как демократической партии больше нет. Есть сброд

Рогозин ща в холуяхххх кремлевских.
А прежде визжал - что не будет в Москве ул.им. Кадырова .
Слил))))

Согласен, меня тоже Мальцев смутил. И националисты его не поддержали, как заукраинца.

Он рогозинец
# 26 / 09 / 201614:20

Мальцев заукраинец? Что за выдумки? Он рогозинец ( возглавлял отделение его партии) его план по Украине такой: выдать всем желающим росмийские паспорта и присоединить Украину к России.

просто
# 22 / 09 / 201622:48

"Яблоко" и "Парнас" малознакомы народу, они еще не скоро куда-то выберутся

Местный
# 25 / 09 / 201612:45

Согласен с Дык Это. Парнас и Яблоко прошли, при честном подсчете. Правильный итог завалили
Регионы с запредельно фальсифицированными итоговыми данными, типа Чечня или Кемеровская область и многие другие. (В Чечне, где нет наблюдателей, якобы отдавших голоса за ЕР примерно одинаково с семимиллионным избирателем Москвы).
Сельские районы остальных регионов, тех регионов, где в столицах было организовано наблюдение.
И, даже в самих промышленных центрах наблюдением не были охвачены все участки (это видно по скачкам в итоговых цифрах).
И, наконец, в участках с наблюдением, комиссиям удалось искусственно слегка увеличить число проголосовавших.
Итог вышесказанного. Парнас и Яблоко прошли, при честном подсчете.
Народ не знает, например, что в Москве и С-Петербурге яблоко набрало около 10%.

*Попу* НАДО прикрывать от камер слежения и НЕ ОБЛИВАТЬ грязью СВОИХ ЖЕ "соратников" находясь с любовницей ... ГОСДЕПОВСКОГО *разлива*!!!
Тоже Мне "СПАСИТЕЛИ" .... России!!
НЕ считайте НАРОД, РУССКИЙ, за идиотов и болванчиков...которые ПОВЕРЯТ Зильбергу, с Его двойным гражданством и тем ЖЕ Савостьяновой и Медведеву?!!

Если, Я отвечу ... ЧЕМ ПРИКРЫТА Моя *попа* ... ты УМРЕШЬ .... от "ПЕРЕДОЗИРОВКИ" информации!! Живи, ЧМОШНИК!!!!!!!!

Степан Хват
# 25 / 09 / 201614:31

Зачётный комментарий Ольга. Плюс!

холуйский лизок
# 25 / 09 / 201620:57

засчитан )))
какой вы русский народ ?
Русский народ никогда не раболепствовал , как вы )))

госдеповская подборка
# 25 / 09 / 201621:59

все участники нажрались госдеповских печенек, запутинке Зуевой НЕ СОТРЕТЬ !

https://www.youtube.com/watch?v=dPpWzW5lCT8

Правду говорят, что пока не поссоришься с человеком, не узнаешь, что Он думает о Тебе!
Хотя, по большому счету ... Мне на сие - НАЧХАТЬ!

Оставить комментарий
Авторизоваться для комментирования: