Межрегиональный интернет-журнал «7x7» Новости, мнения, блоги
  1. Республика Коми
  2. В Сыктывкаре начался суд по удалению трех постов на «7х7» и блокировке аккаунта во «ВКонтакте» активиста Григория Каблиса

В Сыктывкаре начался суд по удалению трех постов на «7х7» и блокировке аккаунта во «ВКонтакте» активиста Григория Каблиса

Он просит взыскать в качестве морального вреда 300 тысяч рублей и восстановить записи и его аккаунт в соцсети

Максим Поляков
Фото gazeta.a42.ru
Поделитесь с вашими знакомыми в России. Открывается без VPN

В Сыктывкарском городском суде 11 февраля прошло первое заседание по делу об удалении трех постов на сайте «7x7», которые написал гражданский активист Григорий Каблис, а также блокировке его аккаунта в социальной сети «ВКонтакте». Это произошло в сентябре 2015 года вскоре после громкого ареста бывшего главы Коми Вячеслава Гайзера и других членов правительства региона. Каблис написал три поста, в которых пригласил сыктывкарцев обсудить задержания политической верхушки республики на народном сходе.

По требованию Роскомнадзора редакция «7x7» под угрозой блокировки всего сайта была вынуждена удалить три записи блогера. Ведомство настаивало на том, что Каблис пригласил всех на несанкционированное, а значит, незаконное мероприятие. Тогда же стало известно, что администраторы социальной сети «ВКонтакте» без объяснения причин удалили персональную страничку Каблиса. Теперь он требует восстановить посты и страничку, а также выплатить компенсацию в 300 тысяч рублей.

На первом заседании суда присутствовал корреспондент «7x7».

*  *  *

За полчаса до заседания мы договорились встретиться с Григорием Каблисом на улице. «У меня в 9 утра важная встреча в КНЦ [Григорий работает в Коми научном центре Уральского отделения Российской академии наук], а потом можно пересечься в центре», — сказал он по телефону.

 

Григорий Каблис. Фото Максима Поляков

 

На улице тепло. Григорий ждет меня у мэрии.

Что ты написал в своем иске? — спрашиваю его.

— Сейчас покажу, — Григорий достает из сумки текст заявления и дает его мне.

«21 сентября 2015 года заявитель уведомил администрацию города Сыктывкара о своем намерении провести в городе 25 сентября 2015 года с 17:00 до 18:00 пикетирование с числом участников до 50 человек на площадке у перекрестка улиц Ленина и Коммунистической. При этом была заявлена следующая цель мероприятия — „Публичное обсуждение ареста руководства Республики Коми“», — читаю первый абзац искового заявления.

Дальше указано, что автор обращения создал группу во «ВКонтакте», в которой приглашал людей поучаствовать в мероприятии. Однако 24 сентября группа была удалена, а сама страничка Каблиса заблокирована. Он попросил администраторов социальной сети объяснить причину. Последние не стали ее скрывать — требование Генеральной прокуратуры России. Позже Роскомнадзор попросил редакцию «7x7» удалить и три поста Каблиса с информацией о народном сходе.

«Заявитель полагает, в описанной выше ситуации Роскомнадзор и Генеральная прокуратура допустили ограничение свободы выражения мнения, которые не были основаны на законе и не были необходимы в демократическом обществе. Таким образом заявитель стал жертвой нарушения статьи 10 Европейской Конвенции по правам человека и статьи 29 Конституции РФ. В результате этого нарушения свободы выражения мнения заявителю также был причинен моральный вред, который он оценивает в 300 000 рублей», — заканчиваю читать заявление и спрашиваю:

Почему сумма претензии — 300 тысяч рублей?

— Уменьшить можно, а вот увеличить нельзя.

В чем твоя главная претензия?

— А что я сделал такого, чтобы меня вот так блокировать? Писать, что я, условно говоря, экстремист, осуществляю незаконную деятельность, нарушаю правила «ВКонтакте». Тем более, на моей страничке вообще ничего политического не было.

У тебя страница до сих пор заблокирована?

— Да.

Ты новую завел?

— Нет. Я пользовался страничками родственников [улыбается]. Почему я должен заводить новую страничку? Если кому-то не нравится моя фамилия, почему я должен менять фамилию? Сейчас они должны ответить, за какую именно информацию они удалили и заблокировали. Если взять первые мои два поста на «7x7», то что там такого было? Я написал, что подал заявление в администрацию с просьбой согласовать пикет.

То есть там не было призывов приходить на мероприятие?

— Нет. Там была информация о том, что хотелось бы провести пикет. Узнать, кто за, кто против. Потом был ответ Голобокова [бывший руководитель аппарата администрации Сыктывкара Артём Голобоков].

Мы идем по Стефановской площади и проходим мимо администрации главы Коми. Несмотря на то, что на улице светло, в окнах горит электрический свет.

Как ты думаешь, вопрос о блокировке твоих записей решался в Желтом доме [администрация губернатора] или в Москве?

— В Желтом доме [в первые дни после громких арестов] было пусто, там точно вопрос не решался. А вот кто решал. Конечно, скорее всего, федералы. Ведь формально это решение Генеральной прокуратуры, которое она мне не удосужилась предоставить даже по запросу. Я в октябре отправлял запрос с требованием показать мне постановление, по которому вы решили блокировать мою страничку во «ВКонтакте». Они же должны как-то сами себе это объяснить.

Мы подходим к зданию Сыктывкарского городского суда, около которого идет масштабная стройка. Там почти закончили возводить многоэтажный дом.

 

 

Ого, как быстро построили, — удивляюсь. — А что это за здание? Тоже суд будет?

— Да, — Григорий поднимает голову и смотрит на кран.

Новое здание суда. Новое здание ФСБ по Коми [сейчас идет строительство на берегу реки Сысолы].

— Только не понятно, зачем суд, если ФСБ есть, — шутит Григорий практически на пороге суда.

* * *

Представитель Роскомнадзора, юноша лет двадцати в джинсах, попросил суд запретить журналисту «7x7» фотографировать себя. Судья поддержал ходатайство и первым делом сообщил, что ему поступил отзыв от Министерства финансов России, а вот Генеральная прокуратура решила «сыграть в молчанку».

— Я обратился к Генпрокуратуру 15 октября 2015 года, — тоже недоумевает по поводу молчания прокуроров Каблис. — Я ведь даже не знаю, на каком основании заблокирована моя страничка во «ВКонтакте». Я не знаю, в чем претензия. Я не могу ее ни устранить, ни оспорить. Хотелось бы получить их ответ. Иначе я не могу отвечать по существу.

— Поскольку от Генпрокуратуры вообще ничего нет — ни позиции, ни извещения, никого, и я не знаю, как так вышло, — думаю, что будет необходимо определиться с датой новой заседания.

 

 

Григорий Каблис попросил назначить его либо до 23 февраля, либо уже в марте.

— До 23 февраля не получится, — судья стал улыбаться. — До 23 февраля по почте в Москву ничего не уйдет. Если бы в нашу [республиканскую] прокуратуру, то тогда...

Новое заседание назначено на 16 марта.

 

 
 
 
Материалы по теме
Мнение
14 января
Сергей Илюхин
Сергей Илюхин
Медработникам не выплачивается достойная зарплата даже в соответствии с указом президента
Мнение
24 октября 2023
Лев Шлосберг
Лев Шлосберг
Путин в Китае: «Война есть война». Запрета на ядерные испытания больше нет
Комментарии (26)
Мы решили временно отключить возможность комментариев на нашем сайте.
11 фев 2016 18:07

Судя по отсутствию ответа Генпрокуратуры (не только мне, но и суду), полагаю, что постановления №31/1-2-2015 от 24.09.2015 (по которому заблокирована моя страница ВК) просто не существовало. А это значит, что блокировку осуществляли просто по звонку. И не потому, что на страничке что-то написано, а на всякий случай.

оборзеватель
11 фев 2016 18:19

Дня сего, читаю в ньюсах, хотят законодательно тырнет контролировать. Ничего не пишут про ответственность "той" стороны за ущерб не по делу...

Дед Пыхто
11 фев 2016 20:37

По звонку вообще у нас любят всякое беззаконие творить. "Телефонное право" называется. Вот что угодно сделаешь по звонка, а потом отвечать кроме тебя и некому... Никому не советую реагировать на что-либо звонки, ведь звонок к делу не подшивается :)

Кстати, да... То якобы с полиции позвонят, то якобы с прокуратуры, и всё домашний адрес спрашивают... Странно это... Наверно, это жулики :)

http://7x7-journal.ru/post/74858

!!!
11 фев 2016 18:54

"На улице тепло". Гениально!!!

vata
11 фев 2016 19:12

Григорий Каблис сам удалил и свой аккаунт и группу вконтактике. Прокуратура тут не при делах. Просто Гриша немного струсил, запаниковал.

11 фев 2016 20:53

Отличный троллинг, плюсую. Только для того, чтобы узнать, что в этом комменте написана лажа, достаточно набрать http://vk.com/kablis

Кустов
11 фев 2016 21:05

Привет Григорий!

vata
11 фев 2016 22:50

Григорий, то, что аккаунт http://vk.com/kablis принадлежал вам надо ещё доказать. Предъявите нотариально заверенный принтскрин))) Кстати, зачем вам вконтактик, вы же зареганы в богомерзком фейсбуке.

Пиши под псевдонимом, если имеешь что сказать, какие проблемы?

Кустову
13 фев 2016 12:03

А чего вам ответить?! Уже и нечего и незачем. Вели бы себя по человечески никто бы вас не блокировал.

13 фев 2016 14:47

Да, ЧТО Вы говорите?! Прочтите комментарии некоторых *ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ Сайта...и СРАВНИТЕ текст кустовских и ермиловских и еже с ним!!! Вчера только полночи перечитывала *Сойдемся* и другие Посты! Или, Мне ВЫБОРКУ Самой, СДЕЛАТЬ...начиная с Лёниных высказываний? Правила ДЛЯ ВСЕХ пишутся ОДНИ. Наказали...Он понял или не понял...ЗА ЧТО, но будет осторожнее. Во всяком случае не общался матом, как другие. Гл. Редактор и модераторы... обращаюсь к вам, БУДЬТЕ СПРАВЕДЛИВЫ!

Гожедряновой
13 фев 2016 14:56

Вы тут разглагольствуете, а у людей от вашего фашика инфаркты чуть не случились. Вы бы о себе подумали, копипастите всякую хрень!

13 фев 2016 17:42

Что Кустов *фашист*...можно поспорить. ЧТО на Сайте ХВАТАЕТ....ЭКСТРЕМИСТОВ и хамов - ФАКТ!!! Если Я копирую *хрень*.... пусть УКАЖЕТ Гл. Редактор и МОДЕРАТОРЫ! Исправлюсь....Я только начинающий блогер!
*Не старайся, всем *залазить в душу*,
Если видишь: Кто-то СОГРЕШИЛ,
Меньше сплетни и суждения слушай,
А МОЛИСЬ, чтоб Бог грехи ПРОСТИЛ!*
С сим......

"на Сайте ХВАТАЕТ....ЭКСТРЕМИСТОВ и хамов" - это да... Вот Зуева, например :)

13 фев 2016 19:13

В отношении Моего *хамства*, можно поспорить!! Вот, в отношении ермиловского экстремизма, унижения Человеческого достоинства, оскорбления оппонентов и .... употребления ненормативной лексики, а проще ... МАТА, ЕСТЬ достоверные факты, в Постах! И, если ЭТО не хамство...то ЧТО?!

Лучше не спорьте :)

Гожедряновой
13 фев 2016 19:29

Конечно! Зачем спорить? И Кустов и Ермилов - одного поля ягодки. Один м. и второй м., а впрочем Вам, в Вашем почтенном возрасте, уже давно пора понять - нельзя с ними связываться. Умейте держать дистанцию!

13 фев 2016 20:03

Вам посоветую...не лезть на чужие страницы Сайтов, если НЕ ПРИГЛАШАЮТ! Кто КАКОГО *поля* ягода не собираюсь выяснять! У Меня свою мнение о каждом и с Вами не собираюсь обсуждать. И, последнее:
*А, мы еще не старые, а мы еще не "клячи"
А, что на пенсии уже - НИЧЕГО не значит!
Я ЗНАЮ много молодых- все охают, без дела,
У них состарилась ДУША...у нас лишь только тело!!*
С кем Мне СВЯЗЫВАТЬСЯ...Я РЕШАЮ Сама! Если ИНТЕРЕСЕН Человек....Я ОБЯЗАТЕЛЬНО с Ним СВЯЖУСЬ!
Надеюсь, что Мое общение с Вами, не будет иметь продолжение! Теперь ВСЕ

Гожедряновой
13 фев 2016 20:08

:) За сим откланяюсь, Ольха Николаешна!

а
13 фев 2016 20:38

тут не *фашист*, а "фашик" - термины различны, поэтому не злоупотребляйте своими фантазиями..

13 фев 2016 21:34

Термины ТО разные, а вот смысл....Посмотрите в *Яндексе* и Википедию, в чем "существенное" ОТЛИЧИЕ ? Я НЕ ВИЖУ в Кустове ни первого определения, ни второго! На ЭТОМ Сайте и *ПОКРУЧЕ* ЕСТЬ. Прошу, обратить Ваше внимание на них...без Моих подсказок.

Гожедряновой
13 фев 2016 21:44

считать людей борщевиками - это болезнь.

13 фев 2016 22:39

Благодарю...за *лечение*! Нужно пояснить ...за кого Я вас, считаю? Надеюсь, догадались! Все.

а
13 фев 2016 22:47

взаимненько, мадам:)

Дарья
13 фев 2016 12:02

Только было подумала накануне куда это Григорий подевался в последнее время, ни видно ни слышно а вон оно что...ладно будем следить за новостями. Удачи вам.

Стать блогером
Свежие материалы
Рубрики по теме
Аресты в КомиИнтернетКомиОбществоСуд