Межрегиональный интернет-журнал «7x7» Новости, мнения, блоги
  1. Горизонтальная Россия
  2. Правозащитник из Коми Игорь Сажин о «Возвращении имен»: У людей есть запрос на воспроизведение прошлого

Правозащитник из Коми Игорь Сажин о «Возвращении имен»: У людей есть запрос на воспроизведение прошлого

«Для молодежи чтение имен — это не обрядовая часть. Это вызов — „Мы помним, что вы натворили!“»

Максим Поляков, фото Кирилла Шейна
Игорь Сажин
Фото Кирилла Шейна
Поделитесь с вашими знакомыми в России. Открывается без VPN

В Сыктывкаре 29 октября в четвертый раз состоится акция «Возвращение имен». У часовни на пересечении улиц Кирова и Домны Каликовой соберутся люди, чтобы прочитать имена, фамилии и краткие биографии расстрелянных во время сталинских репрессий жителей Коми. Перед акцией журналист «7x7» поговорил с правозащитником Игорем Сажиным о том, почему на акцию приходит молодежь и не всегда приходят чиновники и как он отреагировал на попытку московских властей перенести «Возвращение имен» с Лубянской площади в другое место.

— Акция «Возвращение имен» появилась относительно недавно. В разных регионах России она проходит по-разному. Какую роль эта акция играет в Коми, почему об этом важно говорить здесь и сейчас?

— Первое. На эту акцию, как выяснилось, есть запрос населения. Есть люди, которые готовы приходить и читать имена своих близких — они реабилитированы, у них есть справки. Есть люди, которые читают списки целых поселков — выселенных немцев и высланных кулаков из Воронежской области. Сразу несколько человек их читают. Есть заказ у людей на воспроизведение прошлого, они считают, что об этом надо напоминать. У памяти есть очень странное свойство — если что-то не повторяется, оно обращается в пыль времен. Люди должны это закреплять каким-то обрядом, неким повторением.

Вторая важная вещь, которую надо понимать, — у нас само по себе место, сам Коми край был местом ближней ссылки со времен царя Гороха. Сюда ссылались при государе-императоре. И это очень хорошо описывает Михаил Борисович Рогачев в акции «Пешком по Усть-Сысольску» — как здесь оказывались и анархисты, и социалисты, и социал-революционеры, и социал-демократы — просто пачками. Были случаи, когда в полицейском управлении записывали целые группы, они ходили тут толпой со знаменами. Усть-Сысольск — маленький город, «запчасть» Вологодской губернии, оставшаяся после того, как большевики разделили все на этнические территории. Это место ближайшей ссылки до Урала, территория для созданной большевиками лагерной системы. Плюс когда возникла потребность в промышленном освоении, оказалось, что у нас есть полезные ископаемые, и добывать есть кому, и можно ссылать сюда, чтобы добывали. Территория оказалась благоприятной для создания такой конструкции, которая бы объявляла часть населения людьми второго сорта, превращала бы их в рабов и сюда направляла. Соответственно, у потомков этих людей возникает острое желание вспомнить тех, кого превратили в людей второго сорта из идеологических соображений, запихали их сюда и здесь их лишили человеческого достоинства.

Вторая часть обрядовости — мы не только вспоминаем, но еще и пытаемся как-то очистить через это. Если человеку при жизни было тяжело, мы пытаемся очистить его имя, целую семью. Если, например, отца объявляли врагом народа, то вся семья будто накрывалась черной пеленой, и очень хочется счистить это. Какой же он враг народа? Он работал больше других, он оказался несдержанным на язык или говорил правду, и его за это сюда турнули, другой оказался не той этничности, четвертый — не той религиозности.

 

Их архива «7х7» 

 

— Кто приходит на акцию, что это за люди?

— В основном это все-таки стариковский контингент, люди в возрасте, потомки. Вторая группа — молодежь, как ни странно. Сейчас есть две концепции молодежного тренда. Первое — это исповедование какой-то идеалистической идеи — возрождение русского мира. И символ этого — Крым и восток Украины. Это целый пласт, они просто горят этим. Второй тренд — противостояние коррупции, справедливость. Для них зачитывание имен — такое напоминание: «Ребята, несправедливое государство было, и оно есть сейчас. Мы наследники этой несправедливости, которая была в 30–50-е годы». И с удовольствием идут читать. Для них чтение — это не обрядовая часть, не чтобы помянуть. Это вызов — «Мы помним, что вы натворили!».

Есть еще ведущая группа, которая очень помогает в чтении имен, — это православное братство внутри православной церкви, они очень уважительно и трепетно относятся к репрессированным священникам. Они приносят их портреты, вместе с нами делают поминание погибших священников, которое мы проводим в феврале. Для них каждый мелькнувший в списке священник или его родственник, или человек, который при церкви что-то делал и погиб, — это очень важно. Единственная профессия, которая была уничтожена, — людей репрессировали не по этничности, не по высказываниям, не по делам — это священники.

— На акцию «Возвращение имен» приходят 20–30 человек, на акцию в День памяти жертв политических репрессий, которая проходит на следующий день, 30 октября, — 150 человек. Туда приходит мэр, приходят школьники. Почему такая разница, ведь они про одно и то же.

— Все, кто приходит на чтение имен, приходят и 30-го, потому что это очень важно для них. Почему у нас меньше людей? Потому что это не носит официальный статус. И нам важно этот статус сохранить. Надо не забывать, что мы принадлежим к эпохе не постсоветской, а эпохе постгосударственной, тотального государства. Все, что государственное, носит признак обязательного. Я сам жил в то время и воспитывался в этой культуре: надо пройти 1 мая с флагами, когда кричат здравницу, надо кричать «ура», даже не слушая. И это нормально — что скажет государство, это априори правда. Мы находимся в этой культуре. Представьте: завтра 30 октября, и откажут в поддержке государства. Я вас уверяю, количество пришедших резко снизится. Это не связано со смыслом, это связано с культурным кодом, который присутствует в нас до сих пор. Если вы вне его, вы против государства. А принцип такой — если вы не с нами, то вы против нас.

 

Их архива «7х7» 

 

— Правильно ли я понял, что чиновники и депутаты туда приходят потому, что так, условно, положено. Некультурно будет туда не прийти. А на «Возвращение имен» они приходят?

— Да, такое было. Приходили. На вторую акцию пришел один депутат и прочел имена своих родственников. Потому что это внутри него. Когда начинался фонд «Покаяние», им руководил Иван Егорович Кулаков. Он это делал не потому, что он был председателем Госсовета республики, а потому, что у него семья репрессирована, он родился в спецпоселке. Он сам имел справку о реабилитации. И тогда это модно еще было, это течение надо было поддерживать. Но он это делал потому, что это было его. Важный нюанс: когда человек взвешивает «это мое» и «это надо», и «мое» он ставит рядом с «надо», и он приходит 30-го, потому что это сидит внутри него. Но этот тренд стал падать, сейчас стали говорить: «Что вы, они же очерняют нашу страну!» И тут начинается самая страшная вещь: человек начинает прятать собственное под «надо» — ради государственных интересов откидывать в сторону свою боль. Он начинает отворачиваться от собственных предков, самую близкую к нему ценность отодвигать на второй план ради сиюминутного получения бонуса. У нас тогда начнется стабилизация, когда мы начнем говорить: «Государство — это важно, но, ребята, в эти ценности лучше не лезть, они важны для нас: отеческие гробы, ценность Родины потому, что это Родина». И тогда у нас ценности языка, народа, религии выровняются, появится многоценностная стабильная конструкция. И когда произойдет девальвация государственных ценностей, на которых все спекулировали, она удержит ее, не позволит рухнуть. А когда мы сводим все только к одним государственным ценностям, любая девальвация приводит к катастрофе.

— На днях мэрия Москвы не согласовала акцию у Соловецкого камня на Лубянке под предлогом ремонтных работ [позже акция была согласована в этом месте]. Как думаете, почему это произошло и что нужно делать? Какой должна быть реакция у общества, у лидеров общественного мнения?

— Я бы сказал о другом — что такое Соловецкий камень. Это борьба символов. Сначала был Дзержинский, которого обрушили. Потом появился символ — Соловецкий камень, он должен был стоять перед ФСБ как напоминание, что они — наследники: «Помните это, если не хотите вернуться в тот кошмар, который был. Вы — люди, которые должны нести очень важную функцию, — безопасность государства. Вам надо помнить о тех трупах, о той совершенной несправедливости, которые ваша контора творила в те годы». Это должно быть как напоминание человеку, эфэсбешнику, который выглянет в окно — и увидит, и вспомнит. Тогда вы не превратитесь в того монстра, которым вы были. А вы реально были монстром. 400 тысяч расстрелянных внутри тюрем за год — это не 300 тысяч, которые погибли на фронтах. Это те, которые были в один год арестованы и расстреляны. Это колоссальная вспышка в истории России. Спецслужбы должны быть? Конечно! Безопасность внутри государства должна быть? Безусловно! И когда мы говорим «давайте этот камень уберем, наша совесть боится этого камня, мы выглядываем в окно и начинаем сами себе руки вязать, а нам бы надо развязать...» — это разговор не про «Мемориал», а про то, чтобы в совести не возникли тайные уголки, куда можно запихать все ценное и важное — собственную веру, семейную ценность, этническую, морально-человеческую. И закрыть, чтобы они не вылезали, чтобы делать все, что прикажет начальник. Это вопрос про то, чтобы напоминания не было.

Каждый раз, когда 29 октября выходит огромная толпа людей, выстраивается в длиннющую очередь, и люди по 12 часов читают имена, — они стоят, смотрят на это, и эти уголки открываются, совесть просыпается.

 

Их архива «7х7» 

 

 

Материалы по теме
Мнение
7 октября 2023
Михаил Долиев
Михаил Долиев
Либеральные конференции, или Рассуждения у парадного подъезда
Мнение
16 января
Валентина Кривозуб
Валентина Кривозуб
Давайте представим, что репродуктивная политика России сработала и женщины массово начали рожать
Комментарии (87)
Мы решили временно отключить возможность комментариев на нашем сайте.
27 окт 2018 13:52

А что такое "православное братство внутри православной церкви"?

Ожег
27 окт 2018 15:49

"Усть-Сысольск — маленький город, «запчасть» Вологодской губернии, оставшаяся после того, как большевики разделили все на этнические территории. "
Что это такое? Опять нацмены захватили русские земли? И такое читаю в "либеральном" издании...Чем вы лучше великорусских шовинистов?

Станислав 1960
28 окт 2018 16:10

Когда создавали нац республик, никто не спрашивал у живущих там люде хотят ли они что бы на их земле ,земле их дедов и прадедов была создана нац. республика. Сотни лет там жили русские, выстроили города и вдруг оказались на своей земле "оккупантами"!

станиславу
28 окт 2018 19:55

Что вы бредите? Какие русские? По переписи 1926 года в РК коми было 96 процентов.

Станислав 1960
29 окт 2018 13:13

В 1926 году республика Коми ещё только создавали и была она только на бумаге. В официальных документах переписи нет рес. Коми, а есть Северный район РСФСР в состав которого входила вновь создаваемая республика. В нём доля коми менее 10%. Упомянутые вами цифры фигурируют только в сайтах националистов.

Станиславу 1960
29 окт 2018 16:03

тов. Станислав 1960ый, нельзя ли ваши цифры как единственно истинные внести сюда https://ru.wikipedia.org/wiki/Республика_Коми

Станислав 1960
29 окт 2018 16:18

Как сказал директор Википедии : " Википедию пишут дилетанты для дилетантов". Это развлекательный , а не познавательный проект. Вы тоже можете там что нибудь написать.

Станиславу
29 окт 2018 16:33

Цифра 92% коми от дилетантов или же от националистов? И от каких националистов? Вы боритесь с дилетантами?

Станислав 1960
29 окт 2018 17:11

Большинство коми националистов дилетанты. Иначе бы не писали глупости.

29 окт 2018 17:20

Ерунду пишут только радикалы. Ради кала и пишут -)) Лишь бы воздух испортить.
Если советуют википедию, то даже из ее данных можно построить график снижения числа граждан, которые идентифицируют себя как "коми", продолжить прогноз устойчивого тренда, то даже так выводы крайне не благоприятные. Если адекватные националисты не заткнут скулящих радикалов-долдонов (литературное слово!) и не начнут, засучив рукава работать по сохранению национальной идентичности, то...

Vova
29 окт 2018 17:25

Да она и не особо нужна никому, идентичность эта. Коми становятся русскими, русские украинцами, украинцы американцами... Нет никаких препятствий! ... Кроме выдуманных...

29 окт 2018 17:49

Володя, это только для прошедших натурализацию в Америке. Они уже начали кастрировать приезжающих, чтобы и от пола отказывались? -))

Vova
29 окт 2018 18:15

Нее... На такое только фашисты и коммунисты способны... Американцам пофигу кто ты и откуда, страна "понаехавших" :)

Наши коммунисты ничем таким не занимались. А вот в некоммунистической Швеции начали стерилизовать людей ещё в 30-е годы и делали это аж до 1976, госпрограмма у них была соответствующая. Стольким людям жизнь поломали!
Шведы вообще раньше всех, ещё в начале 20-х, занялись вопросами расовой гигиены, даже германские нацисты в 30-е годы ездили в Швецию на стажировку в Государственный институт расовой биологии в Упсале.

Э-ээ...
3 ноя 2018 00:02

Ну-ну...
https://sayanarus.livejournal.com/389145.html

тебя кастрировали
29 окт 2018 19:12

при приеме в партию ЕдРо , там нужны преданные рабы евнухи ))))

Зырянин-язычник Вове
29 окт 2018 20:29

Национальность действительно искусственная обособленность, мало чего значащая на практике.
Важно место рождения и место проживания общества человеков.

Конституция ( Оланподув- правила жизни) принимаются жителями территории, Для совместного проживания ЖЫЗНИ, а не ВОЙНЫ (Вийны- убийство по-коми).

Если кто -то с другой стороны начинает нарушать правила ЖЫЗНИ приянтые житенлями этой земли, на чужой территории, КТО ОН по определению?
Что с них должно делать жителям территории?

Vova
29 окт 2018 20:48

Вот не надо так ставить вопрос! Люди ездят, выбирают... Ну и пусть живут где хотят и как хотят :)

зырянин-язычник Вове
29 окт 2018 20:58

Пусть ездят , пусть выбирают. А ЖЫТЬ должно по правилам территории, иначе не получится.

Не получится хорошо жыть по законам пустыни в лесу.
Как и по законам леса в горах.

Природу не обмануть, её можно только познавать. )))

Станиславу
29 окт 2018 17:37

В 1926 году на территории Коми проживало 10% коми 90% -русские . Ныне в Коми коми 20-25%., русских 60-65%. Куда же делись русские?

Vova
29 окт 2018 18:21

Очень просто. Имеющие смешанное происхождение, при обмене паспортов меняли национальность. В какой-то момент стало выгодней принадлежать к коренной национальности. Это всё "политика Партии и Правительства" :)

Vove
29 окт 2018 18:54

Хочешь сказать , что коми ассимилировали русских, которые в момент образования автономии оказались в Коми? А потом в Коми завезли блатных и стало престижно быть русским , и пошел обратный процесс? Бред же.

Vova
29 окт 2018 19:24

Нет, это не такая давняя история, это 60-е и 70-е, поддержка "нацкадров", льготы и квоты всякие.

29 окт 2018 19:46

Проценты вброшены бредовые. Картина прямо противоположная. И кривая уже в крутом пике)

Насчет
29 окт 2018 20:06

национального состава. Никто никуда не делся. Когда выгодно, все записываются русскими. Когда империя в фаворе. Когда будет невыгодно, начнуутся проблемы с империей, будут записываться нерусскими и так далее. Как Спиридонов записывался коми, даже был делегатом съезда коми народа, кажется от Прилузья. Ничего страшного. Дело хозяйское.

Рогачев
29 окт 2018 19:24

Извините, Станислав, но в данном случае глупость пишете вы. Коми АО действительно была в 1929 (после переписи) включена в Северный край, но как самостоятельная административно-территориальная единица. И перепись 1926 проводилась именно в Коми АО. Потом ее результаты были пересчитаны в связи с изменением в 1929 границ области. И результаты переписи по Коми АО публиковались отдельно. Так вот, доля коми действительно равнялась 92%.

Станислав
29 окт 2018 20:55

Русские националисты никогда не ошибаются!

Станислав 1960
29 окт 2018 23:56

" Мы- русские , мы- русские, мы- русские! Мы все равно поднимимся с колен!"
https://www.youtube.com/watch?v=JIpDdqWMaIM

Станислав 1960
30 окт 2018 13:03

Это кто опять под меня косит?

27 окт 2018 18:37

Когда-то будут поминать и жертв социального эксперимента Ельцина...

Vova
27 окт 2018 18:43

А что про них сказать? Выпил много "Рояля"? Почил в бузе? Нечего про них сказать...

Vove
27 окт 2018 19:49

К сожалению далеко не так. Из знакомых, из родственников в деревне, умерших в то время, большинство назвать выпивохами нельзя. Употребляли, скажем так, вполне умеренно. А вот государство отстранилось от контроля за качеством содержимого бутылок.

Александр Щиголев
28 окт 2018 00:04

Лет через пятьдесят потомки Сажиных и Рогачёвых будут зачитывать имена членов ОПС Гайзера ...

Только 90-е и Ельцин с Гайдаром у них святое ....

27 окт 2018 19:05

Да. Ельцин много пил. В этом ты прав. Он и страну пропил...

Vova
27 окт 2018 19:13

Каждый пил сколько хотел... Щастье! Но ничто не вечно...

27 окт 2018 20:22

«Мы помним, что вы натворили!». Пока будет такой подход - будет повод перевесить ответственность за свое текущее состояние на прошлое. "Мы помним" - вполне достаточно. История - данная нам реальность. Ее надо знать, но не стоит пытаться переписывать. Страны начинают развиваться только после осознания своей истории. В этом плане интересен Китай с памятниками Мао и Сталину, с признанием своей многовековой истории. Еще раз хунвенбинов они не допустят . Мы же (в определенной части особо озабоченных граждан) до сих пор готовы громить и "люстрировать" (очень им это слово нравится) "врагов" ... Хунвенбины, что взять. Только на русском они будут звучать несколько в ином написании :)

Vova
27 окт 2018 20:32

Что знать? Истории нет, есть пропаганда. Настоящая История у каждой семьи своя.

27 окт 2018 20:41

История складывается из истории каждой семьи. Но это история. В нет уже правых и виноватых...

Vova
27 окт 2018 20:45

Прежде, чем такое утверждать, "правых" уберите куда-нибудь подальше. Все виноваты. Все.

Мы то с вами в чем
29 окт 2018 11:27

виноваты (и так большинство граждан России)? Коммунистами не были, во власти не состояли. Как учил великий наш вождь Ленин - истина всегда конкретна!

Vova
29 окт 2018 11:45

Все виноваты. Одни допустили, другие не воспрепятствовали. Всё взаимосвязано - "если есть те кто приходит к тебе найдутся и те кто придет за тобой" ©
https://youtu.be/QoClhCA5OG8

Vova
29 окт 2018 11:45

А Ленин ваш... Долго объяснять. Самим пора бы понять...

Ленин - он из ваших, из дворян. Хотя, какой ты, нафик, дворянин, прости господи.

Vova
29 окт 2018 13:06

Это Ленин - прости Господи, пожалованное дворянство. А бабуля природная :)

Природного дворянства не бывает. Всё дворянство пожалованное. Твоё давно уже выдохлось, выродилось и деградировало, а отец Ленина своим трудом заслужил дворянство, по-честному, в отличие от твоих предков.

Vova
29 окт 2018 16:11

Ничего и никогда не выдыхается, пока есть память. Бабулины предки происходят от Алексея Петровича Босоволкова, московского тысяцкого (Собянин типа, по-нонешнему). Имел сына Василия, от которого, по позднейшим родословным сказаниям, происходит несколько дворянских родов: Хвостовы, Отяевы, Белкины, Лебедевы, Шафровы и Пыжовы.
http://deduhova.ru/statesman/boyarin-aleksey-petrovich-hvost-bosovolkov/

29 окт 2018 16:24

А ты самозванец...Есть ли у тебя, Ермилов, документы, подтверждающие сие дерзновение величать себя маркграфом? Нету!

Vova
29 окт 2018 16:30

Фотки есть более 100-летней давности. Прадедушка Семен Михайлович служил в Императорской гвардии.

29 окт 2018 22:03

Нет. Знаю, что представители высокородных фамилий получают подтверждающие это документы.

Поповой Л.В.
29 окт 2018 22:10

В Кебанъёле уже раздают?

Vova
29 окт 2018 22:11

А мне зачем? У меня уже другая фамилия. Просто помню родство.

Гляди пешком
27 окт 2018 23:22

Не, я здесь согласен с Бурдаевым. Нехороший лозунг. Дескать, мы помним. У нас есть списки (не только жертв, но и ...). Придет время ... и - опять по кругу.
А вот священников и чиновников будут скоро "отговаривать" (настойчива) участвовать в такого рода мероприятиях. И золотовщина будет цвести ржавчиной.

Хорошо, что есть люди, хранящие эту традицию.

.
Заказ Госдепа по опорочиванию Российской истории и России настоящей усердно исполняется. Берут коллоборанты некоторые негативные факты и устраивают по ним памятные дни.
При этом факты берутся односторонне, не упоминая причин и последующих событий.

Особенно позабавило: люди по 12 часов читают имена, — они стоят, смотрят на это, и эти уголки открываются, совесть просыпается."
Хто, типа, как мантры действуют, что ли? Так ездите по тюрьмам и зонам, читайте списки и не будеттрецедивов.
Или в госдуме почитайте, там особенно проблемы с совестью.
При чём тут этот мазохизм и спящая совесть?

Вот интересно, почему зачитывают имена сосланных, а не зачитывают имена возвращённых по пересмотру в те же годы? Не выгодно для совести?

28 окт 2018 11:00

Нет уже никакого заказа ГосДепа. Этап работы с "лидерами влияния" прошел. Технологии ушли далеко вперед. Вчерашние лидеры влияния работают уже по инерции, чтобы остаться рукопожатыми в привычной им среде. Технология управления проста:
- формирование непрерывного ощущения несправдедливости. Внедрение раздражителей (как лампочка у собаки Павлова- "Путин! - Гав-Гав!" и далее до "Россия - Гав-Гав!".
- формирование чувства вины и раскаяния.
- формирования сопричастности к группе и ощущения возможности попадания в "социальный лифт".

Формат "вербовок" абсолютно одинаков как у "новополитиков", так и у исламистов. Цели разные.
Технологии и ресурсы мощнейшие. Первый этап "постоянное чувство несправедливости" уже испытывает большинство россиян. Вопрос в том, сколько из них перейдет ко второму и третьему этапу. Достаточно 5 % чтобы процесс принял необратимый характер.

Гы...
28 окт 2018 12:30

Можно подумать, у большевиков было что-то другое... Всё то же самое. Поначалу. А потом перешли к бессудным "административным" расстрелам по социальному принципу. А 37-й, это уже через 20 лет. Это уже "аукнулось".

28 окт 2018 13:01

Базовые принципы влияния не меняются. Меняются лишь технологии...

Vova
28 окт 2018 13:06

Люди меняются - благородные на безродных, честные на бесчестных, образованные на неучей, человечные на зверьё людоедское...

Щиголев - коллобарант
29 окт 2018 19:15

для него понятие Родина = режим , любому режиму такие служат , хоть красному , хоть коричневому хоть серо-бурмалиновому. Враги народа , нацпредатели.

Зырянин-язычник
28 окт 2018 00:42

"Усть-Сысольск — маленький город, «запчасть» Вологодской губернии, оставшаяся после того, как большевики разделили все на этнические территории."

Для тех кто изТОРЫк и не желает помнить даже то, что было в начале 20 века.
Этнографическая Карта европы Габруса 1918 года.
http://4.bp.blogspot.com/-KNYUYEfDSPE/VR5THYarLLI/AAAAAAAAB_s/2zD3dVtwAnA/s1600/12740_original.jpg

Ну кто там чья запчасть? )))) И чего там создали комуняки? Может отняли выход к морю?


Как появились губернии в России и проходила насильственая христинизация северных и сибирских народов не хотят изТОРЫки вспомнить?
Куда после этого пропали предки зырян ЧУД ???? Под землю ушли?

Вот забыли и ВСПОМИНАТЬ НЕ ЖЕЛАЕТЕ про то, как проходила насильственная христинизация народов на Руси,
Вот забыли и ВСПОМИНАТЬ НЕ ЖЕЛАЕТЕ про то, как зыряне единственные кто очистил свою землю от красных банд , когда все остальные народы легли под них.
Вот забыли и ВСПОМИНАТЬ НЕ ЖЕЛАЕТЕ про то, как зыряне выживать помогали вашим предкам, сосланным в неведомую парму.

ГосподЪами ( полубогами) себя возомнили? ))))

Вот от того у вас и по кругу всё повторяется из века в век. И БУДЕТ ПОВТОРЯТСЯ- пока не усвоите урок.

Начните осознание хотя бы с того момента как всё эта дикость и невежество началось на коми-зырянской земле.

"Состязание Стефана Крапа с Мелейкой предстает в фольклоре как состязание в силе двух колдунов, по канонам "колдовского эпоса" к.-з. Вначале следует сюжет "Сусло, стой! - Коли сусло, стой, то и лодка стой!": Стефан едет на лодке по Мезени и видит, что на берегу Мелейка гонит сусло для пива. Стефан произносит заговор, на что следует ответный заговор М.. И сусло, и лодка одновременно останавливаются. После этого Стефан и Мелейкой произносят опять же стандартные для аналогичного эпизода, в "колдовском эпосе" фразы: "Сусло, беги! - Сусло бежит, тогда и лодка твоя побежит!" После чего статус-кво восстанавливается. Стефан причаливает и вылезает на берег. М. нападает на него с оружием, но Стефан произносит заговор и становится неуязвимым. Догадываясь, что Мелейка, как и все туны, имеет тесную связь с водной стихией, Стефан приказывает своим спутникам преградить ему путь к реке. Тогда Мелейка произносит заговор, в результате которого сусло моментально остывает, прыгает в чан, произносит еще один заговор, и сусло начинает бурным потоком заливать окрестности. В ответ на это последовал заговор Стефана, после которого костер под чаном ярко разгорелся, сусло закипело, а ошпаренный Мелейка выскочил из чана и бросился к реке. Спутники Стефана встали у него на пути и стали рубить Мелейка топорами наотмашь, но сумели убить его лишь после того, как по совету самого Мелейка разрезали ему нательный пояс (вспороли живот)."

Лит.: Доронин 1947.
Н.Д. Конаков

Станислав 1960
28 окт 2018 16:14

Еще в 20-х годах XX века академик А. И. Соболевский говорил о том, что на громадных просторах европейской России, вплоть до северных областей, господствуют названия, в основе которых лежит какой-то древний индоевропейский язык. Он писал в своей работе: «Исходный пункт моей работы - предположение, что две группы названий (водных источников ) родственны между собой и принадлежат одному языку индоевропейской семьи». Вглядитесь внимательно в карту севера Восточной Европы, в названия рек, озер, населенных пунктов. Все эти названия сохраняются в том случае, если остаются люди, которые помнят их. В противном случае приходит новое население и называет все по-новому. На Русском Севере по сей день можно встретить названия рек, явно связанные с санскритом, объясняемые только при помощи древнего языка арьев - санскрита, также как и названия многих деревень и сел. Некоторые ученые писали о том, что это были земли финно-угорских племен, но данные топонимики свидетельствуют совсем о другом - подавляющую часть топонимов здесь составляют славянские, причем многие из них очень архаичны. Классический пример – р.Москва. Попытки перевода с финно-угорских языков дают то ли медведицу то ли тёлку. Между тем в санскрите корень моск означает – влажно. В русском языке сохранилось слова – промозглый, мозг ( головной, спинной, костный) именно в значении влажный. Таким образом р.Москва это река текущая в топких берегах. Что соответствует истине. Подавляющее большинство названий наших рек можно без коверканья языка просто переводить с санскрита - Сухона означает "легко преодолимая", Кубена - "извилистая", Суда - "ручей", Дарида - "дающая воду", Падма - "лотос, кувшинка", Куша - "осока", Сямжена - "объединяющая людей". В Вологодской и Архангельской областях множество речек, озер и ручейков называются Ганг, Шива, Индига, Индосат, Синдошка, Индоманка. По данным известного лингвиста С.А. Старостина, базовая лексика (по стословнику Сводеша) древнеиндийского языка и современного русского языка совпадает на 54%, современного персидского языка и русского языка – на 28%.Кандидат исторических наук Светлана Жарникова написала монографию об исторических корнях северно-русской народной культуры. Книга получилась толстенная.
- Наши далекие предки жили в восточной Европе на территории примерно от современной Вологды до побережья Ледовитого океана. Подавляющее большинство названий наших рек можно без коверканья языка просто переводить с санскрита, - рассказывает Светлана Жарникова.

В Вологодской и Архангельской областях множество речек, озер и ручейков называются: Ганг, Шива, Индига, Индосат, Синдошка, Индоманка.
"В моей книге тридцать страниц заняты этими названиями на санскрите.
А сохраниться такие названия могут только в том случае - и это уже закон - если сохраняется народ, который дал эти названия. А если он исчезает, то и названия меняются." Интересно, что названия многих рек – "священных криниц", встречающиеся в древнеиндийском эпосе "Махабхарата", есть и у нас на русском Севере.

Перечислим те, которые совпадают дословно: Алака, Анга, Кая, Куижа, Кушеванда, Кайласа, Сарага.
А ведь есть еще реки Ганга, Гангрека, озера Ганго, Гангозеро и многие, многие другие.

Названия северорусских рек - Значение слов на санскрите:

Варила варила – дающий воду
Важа важа – сила, быстрота, шум воды
Варз варз – поливать, осыпать дарами
Валга валгу – приятный, прекрасный
Вель вела – граница, предел, речной берег
Дан дану – капля, роса
Ира ира – освежающий напиток
Индига, Индега, Индоманка инду – капля
Карака карака – сосуд для воды
Кала кала – черный, темный
Лала лал – играть, переливаться
Куша куша – священная трава, вид осоки
Падма падма – цветок кувшинки, лилии, лотос
Панка (озеро) панка – ил, тина
Сагара сагара – впадающий в море, ручей
Сара сара – сок, нектар, вода
Сухона сухана – легкопреодолимая
Харина харина – гусь, золото
Шона шона – река

Зырянин-язычник
28 окт 2018 17:47

И что это за ДРЕВНИЙ язык , прародитель санскрита ( ЯЗЫКА УЧЕНЫХ , как называют его индусы) ?
Появление санскрита индусы связывают с пприходом с СЕВЕРА ЛЕСНОГО СТРАННИКА, - НАРАДА, который , как описано в ВЕ_ДА, научил индусов математике, астрономии и растенееводству.
На северном урале и гора такая есть НАРОДА.

А корень ВЕ- знания , досих пор используется в коми языке ВЕ_ЛОДны - учить.

Санскрит сложный язык, так как один корень может иметь множество значений.
А вот руський язык- молодой язык, появившийся из угорской писменности, так угры чьи языки со временем стали делится на диалекты и отличатся от ПРАЯЗЫКА, угры созда общий ПИСЬМЕНЫЙ ЯЗЫК, на основе звуков ,а не ПАСов ( образов) , как было раньше.
Потому и угорские корни так близки к санскриту.

P/S В коми языке СУР- лёгкоалкогольный напиток, а в санскрите СУРААПА- пьяница. )))))
КАЛИ и в коми и в сансрите ХОЛОД, МОРОЗ.
ДЕД МОРОЗ по коми - КАЛИ АЙКА,

Зырянин-язычник
28 окт 2018 17:56

И ещё.
Ну каких СЕВЕРОРУССКИХ?
Ещё раз взляни на карту расселения народов 1918 года и названия рек ( это угорские названия).
Кроме карьял, Саам и зырян на севере небыло никаких русских даже в начале 20 века, ну кроме усть-цилём изгнанных со своих предковых русских земель к зырянам. Где их уже никто никуда не изгонял.

Станислав 1960
28 окт 2018 16:26

Первая перепись населения в СССР была в 1926 году - 147 млн чел. В 1937 году - 170,5 млн чел ( за 13 лет прирост 23,5 млн чел, вот это демографическая политика!). В 1941 году - 194,1 млн чел ( присоединена Прибалтика, Бессарабия, Западная Украина и Белоруссия). В 1946 году - 170,5 млн чел. В 1953 году - 184,8 млн чел - за 7мь лет прирост 14,8 млн чел! Нам бы сейчас так! С 1921 года по 1953 год осуждено по политическим статьям - 3 113 360 чел. В том числе к ВМН -642 980 чел. К лагерям и тюрьмам - 2 369 220 чел. В ссылку и высылку - 765 180 чел. И это при том что была Гражданская война, Великая Отечественная...
Сталинские "репрессии" так или иначе затронули 2% населения страны( по данным общества Мемориал - 3%). Абсолютное большинство населения страны их даже не заметила. Старший брат моей матери - коммунист, командир танка весной 1942 года , под Харьковом попал в плен. Наступлением командовал Хрущёв. Он приказал танкистам прорвать фронт и гнать в перёд не останавливаясь. Танки фронт прорвали и гнали вперёд пока солярка не кончилась. Пехота отстала, снаряды кончились. Стрелкового оружия у танкистов не было, даже застрелится не из чего. Немцы их голыми руками взяли. До конца войны дядя добывал уголь в Руре. Освободили американцы. Вернулся на родину. В лаге ре не сидел. Восстановили в звании и партии. Закончил университет. Всю жизнь работал инженером на военном заводе. Был ярым сталинистом и не на видел Хрущёва. Люди помнившие 30е -40вые годы умерли не давно и те кому они о ней рассказывали ещё в здравом уме. И раскрытые архивы подтверждают их слова.

Зырянин-язычник
28 окт 2018 17:51

Поэтом сейчас сажают тех , кто находят вещественные доказательства расстрела невинных людей?
У где, где а в бывшей Коми АССР подобного не рассказывай. Тут людское уничтожение на глазах происходило.
И все всё прекрасно помнят!!!!

"Тут людское уничтожение на глазах происходило."

То есть, на Стефановской площади проходили расстрелы?

Зырянин-язычник
28 окт 2018 20:49

То есть потомки рабов-палачей и потомки жертв красного террора живут и сейчас в Республике Коми.
Кости убиенных коммунистами до сих пор находят на стройках народного хозяйства СССР в городах Воркута и Инта.

Зырянин-язычник
28 окт 2018 00:52

ГосподЪам (полубогам) и товарисчам коммисарам.

Открою вам один секрет.
Знаете почему у вас всё никак не получается впечатлить зырян и внушить им , что вы господЪа ( полубоги), а зыряне ваша прислуга?
У коми-зырян никогда не было рабства ( крепостнического хрестьянства) , а потому они не понимают ,что это за чудо-юдо такое ГосподЪин...... )))

Концлагеря
28 окт 2018 01:24

Таким образом, весной и летом 1921 г. в Коми крае произошли открытые вооруженные выступления части населения против большевистской власти, подавленные регулярными частями Красной Армии. Ликвидация белоповстанческих отрядов в 1921 г. означала окончательное завершение гражданской войны в Коми крае.

Казалось, что время воевать и разрушать наконец-то минуло, пришло время строить. Кто мог знать, что будет впереди?.. Впрочем, символично, что уже в 1921 году появились первые планы создания в Коми крае концлагерей, предназначавшихся для противников большевистской власти. Заместитель председателя ревкома Коми АО уже знакомый нам Д.А.Батиев в апреле 1921 года предлагал организовать на р. Ухте огромный концентрационный лагерь и направлять туда заключенных со всей России, дабы использовать их труд на нефтепромыслах и лесозаготовках. 11 апреля 1911 года Политбюро ЦК РКП(б) под председательством В.И.Ленина решило организовать такой лагерь на 11-12 тысяч человек. В конце апреля того же года Политбюро заслушало доклад Председателя ВЧК Ф.Э.Дзержинского о плане «расселения кронштадтских бандитских матросов в карательной колонии на Ухте». Д.А.Батиев являлся членом комиссии по организации ухтинского концлагеря, образованной при ВЧК.

Создание лагеря затянулось до 1929 года, когда сам Батиев оказался одним из первейших кандидатов в его узники.


Что посеешь, то пожнёшь....

Сеятелям и пожинать.....

Зырянин-язычник
28 окт 2018 02:02

Не хотите повторения?
Начните с честности, чистоты.
Пока не осознаете где источник всего этого насилия , не вырветесь из этого круга насилия.

А источник искажения сознания у вас перед глазами ....)))

Какую идеологию и систему копировали коммунисты......? )))
Имена, названия и портреты на досках коммуняки изменили, а суть то всё та же осталась....

Страшно да, истине в глаза взглянуть? ))))
А вы не бойтесь, говорить правду легко и приятно. !!! И даже полезно.))))

Vova
28 окт 2018 12:36

По легенде, свт. Тихон, Патриарх Всероссийский, когда прорвало канализацию и затопило мавзолей, сказал: "По мощам и елей"...

Зырянин-язычник
28 окт 2018 13:17

И я о том же , и там, и там и сейчас - поклонение мертвечине.
Из круга в круг ничего не меняется, а значит ПОВТОРЯЕТСЯ. ))))
Изначально, из протухшего ИСТОЧНИКА так повелось .....

ГОС УНИВЕРСИТЕТ
28 окт 2018 13:35

В домовом храме Ухтинского государственного технического университета (УГТУ) в сослужении духовенства епархии архиерей совершил Божественную литургию.

После Божественной литургии прихожан ждал удивительный подарок. Домовому храму УГТУ подарили частичку мощей святителя Николая Чудотворца. Ковчежец торжественно вручил директор Индустриального института УГТУ Василий Завьялов. Василия Викторовича и его сына Юрия владыка наградил за труды во славу Церкви медалями святителя Стефана Пермского.

"Так, публицист Александр Невзоров в одном из выступлений отметил, что если посчитать все ребра святого Николая, разбросанные по миру, их будет около 200. Это несколько больше, чем стандартный набор ребер человеческого скелета.



Экспертизы останков Николая никогда не проводились, и никто с уверенностью не может сказать, что привезенное ребро, как и частицы мощей, рассеянные по России, принадлежат одному человеку, и только ли человеку они принадлежат."

Щиголеву
28 окт 2018 21:19

А то , что это происходит в государственном высшем учебном заведении нормально?

Швондер
28 окт 2018 22:28

это какой-то позор... пгм.

ПГМ
28 окт 2018 22:45

Диплом УГТУ приравняли всё равно, что выписка из психушки.

Студенты бегите из УГТУ, пока не свихнулись.

еритикам УГТУ
28 окт 2018 22:57

кто не стоит на коленях на молебне на переменах , епитимья - ночью 1000 поклонов .

Иоанн Золотоуст
28 окт 2018 22:45

по православному миру возят для поклонения штук 5-7 голов Святого Иоанна . Когда сей конфуз обсуждался в блоге у Кураева , они неадекват написал, мол : по молитвам монахов Иоанна послал им все эти головы и еще пошлет.
Короче - ЧУ ДО ...все головы "святые"

Боюсь спросить
28 окт 2018 20:26

А Питирим хоть видел как оскандалился Василий Завьялов ? Пусть, наберет в поисковике "директор института - вертухай".

Бывший Земляк Б.З
28 окт 2018 22:27

чудеса 7х7 :
где-то 2 часа назад висел пост Зуевой про 100-летие ВЛКСМ
я успел чутка в нем порезвиться ...хлоп ! поста абу )))
кто ты ? великий инквизитор ,анонимус-модераст

Vova
28 окт 2018 22:55

А я и пытался порезвится ради праздничка. Видать, немного неловко :)
https://youtu.be/gdEVW5OMMf0

Станислав 1960
29 окт 2018 16:15

Старцев, старший помощник прокурора Ленинградской области: Цитата: В последние годы пошёл вал обращений от детей, репрессированных граждан. Они просят признать своих родителей реабилитированными, так как могут получить социальное пособие — порядка 800 рублей ежемесячной выплаты. Мы поднимаем дела из архивов и во многих случаях сталкиваемся с тем, что репрессированные в советское время были расстреляны или сидели в лагерях не просто так — кто-то получил срок за грабёж и воровство, кто-то служил старостой при немцах... Дети узнают о прошлом своих родителей впервые! Для некоторых это настоящий шок».

тьфу!
29 окт 2018 16:37

никакого запроса общества нет! обычная классическая антисоветщина!

Vova
29 окт 2018 16:39

На вас, на таких, тоже тьфу. И ещё раз тьфу!

https://youtu.be/Xfy84cIW5f4

ишь как работают.
30 окт 2018 14:34

Сажин мутит акцию(инфоповод), на чьи бабки еще вопрос. Публикует на сайте финансируемом западными фондами, и уже довольно расскрученном. +фейсбук. Затем сквозняком новость проходит по БиБиСи, и создается картинка что эта акция массовое явление.
Ваш мансы шиты белыми нитками, г-н Сажин.

о преступном режиме
2 ноя 2018 17:19

который вел бездарно войну , погубил миллионы граждан СССР ...
и до сих пор много тупых квас-патриотов визжащих "можем повторить" ,
повторить они могут только так :

https://www.youtube.com/watch?v=-PzLr1irPqg

рачехлили кружева
3 ноя 2018 00:21

кремлевские

https://www.youtube.com/watch?v=D11KaJGaLHs&t=185s

Стать блогером
Свежие материалы
Рубрики по теме
Возвращение именИсторияКомиРепрессии