Генри Форд заявил, что СССР может использовать все его патенты (что, впрочем, советская сторона делала уже несколько лет, собирая в Ленинграде нелицензионный трактор
«Фордзон»), а также готов послать своих инженеров в СССР и пригласить советских инженеров в Детройт, чтобы те освоили передовые методы производства. Форд заявил, что неважно, где процветает индустрия, пользу от этого получает весь
мир.
Центральные советские газеты «Правда» и «Известия» про Кана и подписанный с ним контракт не упоминали. О сотрудничестве с американцами сообщала лишь отраслевая «Торгово-промышленная газета».
В конце
июня в Москву прибыли два сотрудника фирмы Кана с предварительными чертежами. Отдохнув пару дней, они направились в Сталинград. В августе в СССР прибыли еще четверо подчиненных Кана уже с подробными чертежами.
Великая
стройка началась. Поставщиками материалов и оборудования стали более 100 американских компаний. Не только здания завода, но и все, что внутри, было американским. Станки, системы вентиляции, электрики, сантехники. Стальные конструкции
изготавливались в Нью-Йорке компанией McClintic Marshall Products, после чего доставлялись в Сталинград для сборки на месте.