Собирается ежемесячно 35 697 из 50 000
Межрегиональный интернет-журнал «7x7» Новости, мнения, блоги
  1. Рязанская область
  2. «Зарабатывать, а не ждать инсульта за рулем». Дальнобойщик из Рязани Алексей Борисов — о том, что нужно изменить в сфере грузоперевозок

«Зарабатывать, а не ждать инсульта за рулем». Дальнобойщик из Рязани Алексей Борисов — о том, что нужно изменить в сфере грузоперевозок

Екатерина Вулих
Алексей Борисов
Фото Екатерины Вулих

Дальнобойщики зарабатывают много, но расходы часто превышают доходы: на содержание семьи, не говоря уже об отпуске и лечении, денег практически не остается. Водитель большегруза из Рязани и участник протестных акций Алексей Борисов рассказал «7х7», что нужно изменить в сфере грузоперевозок в России, какой он видит свою работу в идеальном будущем.

— После первого митинга [23 января] в поддержку Навального губернатор Николай Любимов заявил, что многие участники даже не знали, зачем вышли на протест. Это не так. Многие вышли только потому, что уже поняли: их сферу деятельности «накрыли» такие законы, которые губят и профессию, и семью.

В грузоперевозках работают как крупные компании, так и ипэшники [индивидуальные предприниматели] и самозанятые. Примерно до 2016 года водители большегрузов массово начали регистрироваться как индивидуальные предприниматели, они платили все налоги, хватало на амортизацию машин и на семью. Сейчас они снова начали «уходить в тень», потому что работают чуть ли не в минус.

Заработки у перевозчиков большие, но расходы порой бывают больше. К примеру, в месяц я могу заработать больше 120 тысяч рублей. Но одна покрышка на колесо стоит в среднем 30–40 тысяч рублей, а колес на моей машине восемь. Менять их приходится регулярно, ведь разгружаюсь я на стройках, а там кругом торчат арматуры. Дальше: осенью мне пришлось ремонтировать мотор, и обошлось это удовольствие в 150 тысяч рублей. Это дешево, поскольку я ремонтировался сам, услуги механика обошлись бы мне еще тысяч в 30. При этом я не работал три недели, за которые мог бы заработать тысяч 80. Итого — потеря примерно 230 тысяч рублей. Вычтем приблизительно 35 тысяч рублей в год — сумма транспортного налога, где-то 80 тысяч рублей — платежи по системе «Платон». Так много ли мне остается на семью, которой я практически не вижу? Что нужно сделать?

Отменить транспортный налог и «Платон»

В стоимость топлива и так включены акцизы и НДС, выручку от которых и надо направлять на ремонт и строительство дорог. Транспортный налог — вообще непонятная штука, ведь его в полном объеме платят даже те, кто выезжает на машине только летом на дачу.

Остановить рост цен на топливо

Неподъемная стоимость топлива приводит к трагедиям, я не преувеличиваю. За один рейс в Подмосковье я получу 14 тысяч рублей, 8 из них я заплачу за топливо. То есть чистая прибыль — шесть тысяч рублей. Чтобы «отбить» стоимость топлива, я заезжаю по дороге еще на одну загрузку и зарабатываю примерно те же 6–7 тысяч рублей, а не 14 тысяч рублей. Потому что логисты хорошо понимают, что такое обратный рейс, за него платят вполовину меньше, чем за обычный. То есть вместо того, чтобы после разгрузки отдохнуть, поесть в кафе и порожняком ехать домой, я еду на новую загрузку, с этим грузом спешу на разгрузку, потому что мне нужно успеть к определенному времени. У меня болит спина, я устал, у меня мельтешит в глазах (особенно зимой плохо, снегопад — мой враг). В таком состоянии недалеко до аварийной ситуации. Нашу работу надо отладить так, чтобы просто работать и достойно зарабатывать, а не ждать инсульта за рулем.

Влиять на власть через профсоюзы

Я не пошел бы работать во власть, даже если предложили бы: у меня нет специального образования, не хватает знаний. Да и по звуку мотора грузовика заскучал бы уже через месяц. Но я вошел бы в профсоюз, чтобы помочь власти понять, в чем нуждаются водители большегрузов и дальнобойщики, что нужно улучшить в этой сфере. Помимо отмены транспортного налога и «Платона», я бы увеличил плату за перевозки. С 2016-го она выросла на копейки, как пенсия.

Поднять пенсии и зарплаты

Если говорить в общем о будущей жизни, я не хочу, чтобы что-то сильно в ней менялось. Просто чтобы все пенсионеры получали пенсию, к примеру, как у моей мамы, — это чуть больше 25 тысяч рублей. Она работала на вредном производстве, потом добавили за возраст 80+. При такой пенсии она не понимает, за что люди выходят на протестные митинги. Я хочу, чтобы у всех пенсионеров была такая пенсия, чтобы у рабочих хватало средств на нормальную жизнь и на отдых, ведь сейчас многие пашут без выходных и отпусков. Чтобы люди не работали на износ, отправляясь на кладбище в 40–45 лет, как в странах третьего мира.


*«Сеть» — признанная террористической организация, запрещена в России. Фигуранты дела «Сети»* заявили, что в реальности такой организации не существовало.

 

* В материале упомянута организация Сеть, деятельность которой запрещена в РФ
Материалы по теме
Мнение
22 сен, 11:19
Михаил Мельцер
Михаил Мельцер
Просветительская акция в рамках проекта «Волонтер 2021» прошла в Тюменском колледже экономики управления и права
Мнение
3 май
 The independent Barents Observer
The independent Barents Observer
Представитель МИД Захарова неистовствует из-за военного соглашения между Норвегией и США
Комментарии (0)
или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий, как зарегистрированный пользователь.
Стать блогером
Свежие материалы
Рубрики по теме
ПлатонРязанская областьЛицаДальнобойщикиРязань
Хватит читать
Москву!
Хватит читать Москву!
Подпишись на рассылку
о настоящей жизни в российских
регионах
Подпишись на рассылку о жизни в регионах
Заполняя эту форму, вы соглашаетесь с Политикой в отношении обработки персональных данных
ПРОДОЛЖАЯ ПОЛЬЗОВАТЬСЯ САЙТОМ,
ВЫ ПОДТВЕРЖДАЕТЕ, ЧТО ВАМ УЖЕ ИСПОЛНИЛОСЬ 18 ЛЕТ
ПРОДОЛЖАЯ ПОЛЬЗОВАТЬСЯ САЙТОМ, ВЫ ПОДТВЕРЖДАЕТЕ, ЧТО ВАМ УЖЕ ИСПОЛНИЛОСЬ 18 ЛЕТ
Нам нужна ваша поддержка
Мы хотим и дальше давать голос тем, кто прямо сейчас меняет свои города к лучшему: волонтерам, предпринимателям, активистам. Нас поддерживают благотворители и спонсоры, но гарантировать развитие и независимость могут только деньги читателей.
Ежемесячно
Разово
Сумма
100
200
500
1000
2000
Нажимая на кнопку «Поддержать» вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности
Отправить сообщение об ошибке/опечатке
× Закрыть
Ваше сообщение было отправлено администратору. Спасибо за вашу внимательность!