Собирается ежемесячно 46 512 из 250 000
Межрегиональный интернет-журнал «7x7» Новости, мнения, блоги
  1. Горизонтальная Россия
  2. «Правила могут не сработать. Пробуй!» Как собрать деньги на медиапроект — на примере экспедиции ТВ2 и «7x7» в Васюганские болота

«Правила могут не сработать. Пробуй!» Как собрать деньги на медиапроект — на примере экспедиции ТВ2 и «7x7» в Васюганские болота

Екатерина Вулих
Коллаж Кирилла Шейна

Корреспондент «7х7» Екатерина Вулих мечтала найти следы своих предков-спецпереселенцев в заброшенной деревне в бескрайнем Васюганском болоте в Томской области. Эта мечта казалась ей нереальной, пока не вызвалась помочь съемочная группа томского издания "ТВ2". У команды большой опыт организации экстремальных путешествий, она уже больше пяти лет путешествует за тысячи километров ради кинорассказов об исчезающих народах, деревнях и дорогах «Уходящей натуры». Как воплотить в жизнь свой медиапроект, найти на него деньги и людей — в шести шагах, на примере совместной экспедиции ТВ2 и «7x7».

1. Найдите идею и героев

— Идеи — это то, что способно менять мир и зажигать сердца. Подумайте, чем ваш проект может быть интересен широкому кругу людей, в чем его значимость.

— Найти героя можно где угодно: среди своих знакомых, родственников, комментаторов в соцсетях. Главное, чтобы их истории были уникальными или ярким типичным примером, который бы отразил особенности времени и тенденции.

2. Рассчитайте бюджет

Организатор должен найти ответы на вопросы:

— Сколько человек ему нужно для создания медиапроекта;

— Нужны ли командировки, какой маршрут и затраты на него, включая ночевки и затраты на возможные непредвиденные расходы;

— Какое оборудование необходимо для медиапроекта (например, видеокамера — она уже у вас есть или ее надо покупать или арендовать?).

— Какие сроки у каждого этапа медиапроекта, когда дедлайн (иногда от сроков зависит цена услуги).

— Всегда держите в уме, что в процессе что-то может пойти не по плану, и это естественно. Будьте готовы быстро принимать решения.

3. Объявите краудфандинг

— Выберите краудфандинговую платформу.

— Вместе с объявлением сбора подробно расскажите, на что нужны деньги, о чем ваш проект, каким будет маршрут, какой результат вы ожидаете, ради чего это делаете;

— Определитесь с целевой аудиторией, не стесняйтесь писать коллегам, друзьям, знакомым и в «группы по интересам», просите финансовой или информационной помощи;

— Рассчитывайте на свои силы, готовьте свои средства: хоть это и общественно значимый проект, прежде всего это ваше любимое дело, и вы ради него готовы на все.

— Не опускайте руки, если сбор денег внезапно остановится. Помните, что каждая краудфандинговая кампания уникальна, заранее никогда не предугадать, что именно «выстрелит».

4. Сформируйте команду и подготовьте ресурсы

— Желательно иметь «запасной состав», поскольку любой член команды может в последний момент заболеть или отказаться от участия в проекте по другим причинам;

— Если ваш медиапроект связан с поездкой, проверьте снаряжение каждого участника и общее снаряжение вплоть до аптечки. Узнайте у членов команды, какую общественную нагрузку каждый готов на себя взять во время экспедиции: кто-то умеет ремонтировать технику, кто-то — готовить еду на костре, кто-то умеет снимать качественное видео, кто-то — оказывать первую медицинскую помощь.

— Следите за настроением в команде. Доброе, уважительное отношение, позитивный настрой — это одно из важных условий.

5. Будьте гибкими

— Если случается форс-мажор, это не катастрофа, не повод для паники и уж тем более не повод бросать проект. Соберитесь вместе с командой и найдите решение. Не бойтесь пробовать разные способы прийти к цели.

— Если ваш проект связан с путешествием, самое важное — это здоровье и безопасность участников. Повернуть назад и отказаться от конечной точки маршрута по уважительной причине не стыдно. Важно оставаться честными с вашими партнерами и спонсорами.

— Сделайте работу над ошибками: что и по какой причине пошло не так и как учесть это в будущем.

6. Опубликуйте медиапродукт

— Поблагодарите всех, кто вам помог в организации экспедиции, кто перечислял деньги.

Можно поблагодарить жертвователей и иными способами, например, упомянуть в посте или написать личное сообщение.

— Пока тысячи человек читают, смотрят ваш медиапродукт, изучают результаты вашей работы, объявите сбор средств на следующий проект.

— Внимательно прочитайте все комментарии, которые оставляют зрители: в них могут быть предложение партнерства, хорошие советы или идеи на будущее.

Бонус. Почему у нас получилось

1. Наша идея вызвала интерес. Тема раскулачивания и репрессий оказалась близка многим людям из Томска, Рязани и других городов.

«Мне бы тоже хотелось попасть на родину моих предков, но у меня не выйдет — пусть получится хотя бы у вас», — с такими пояснениями пришло множество пожертвований.

2. Все члены экспедиции стремились добраться до конечного пункта и поделиться новыми знаниями и впечатлениями со зрителями, читателями и благотворителями. У команды был боевой настрой.

3. Помогла безупречная репутация и узнаваемость ТВ2 в Томске и за его пределами: магазины с туристическими и рыболовными товарами сделали ощутимые скидки на снаряжение и одежду, съемочную группу узнавали даже в Новосибирской области и предлагали помощь.

Важный вывод членов экспедиции: в путешествии может не сработать ни одно правило, а могут сработать все сразу, главное — пробовать и верить в свои силы.

 

Материалы по теме
Мнение
1 окт 2021
Александр Чернов
Александр Чернов
Как попасть инвалидам из регионов на реабилитацию в столичные медцентры? Никак!
Мнение
7 ноя 2021
Николай Кузьмин
Николай Кузьмин
Пять минут на дело
Комментарии (0)
или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий, как зарегистрированный пользователь.
Стать блогером
Свежие материалы
Рубрики по теме
ОткрытияСМИКраудфандингИнструкции
Заполняя эту форму, вы соглашаетесь с Политикой в отношении обработки персональных данных
ПРОДОЛЖАЯ ПОЛЬЗОВАТЬСЯ САЙТОМ,
ВЫ ПОДТВЕРЖДАЕТЕ, ЧТО ВАМ УЖЕ ИСПОЛНИЛОСЬ 18 ЛЕТ
ПРОДОЛЖАЯ ПОЛЬЗОВАТЬСЯ САЙТОМ, ВЫ ПОДТВЕРЖДАЕТЕ, ЧТО ВАМ УЖЕ ИСПОЛНИЛОСЬ 18 ЛЕТ
Нам нужна ваша поддержка
Мы хотим и дальше давать голос тем, кто прямо сейчас меняет свои города к лучшему: волонтерам, предпринимателям, активистам. Нас поддерживают благотворители и спонсоры, но гарантировать развитие и независимость могут только деньги читателей.
Ежемесячно
Разово
Сумма
100
200
500
1000
2000
Нажимая на кнопку «Поддержать» вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности
Отправить сообщение об ошибке/опечатке
× Закрыть
Ваше сообщение было отправлено администратору. Спасибо за вашу внимательность!