Горизонтальная Россия
Собирается ежемесячно 28 155 из 50 000
Межрегиональный интернет-журнал «7x7» Новости, мнения, блоги
  1. Горизонтальная Россия
  2. «Правила могут не сработать. Пробуй!» Как собрать деньги на медиапроект — на примере экспедиции ТВ2 и «7x7» в Васюганские болота

«Правила могут не сработать. Пробуй!» Как собрать деньги на медиапроект — на примере экспедиции ТВ2 и «7x7» в Васюганские болота

Екатерина Вулих
Коллаж Кирилла Шейна

Корреспондент «7х7» Екатерина Вулих мечтала найти следы своих предков-спецпереселенцев в заброшенной деревне в бескрайнем Васюганском болоте в Томской области. Эта мечта казалась ей нереальной, пока не вызвалась помочь съемочная группа томского издания "ТВ2". У команды большой опыт организации экстремальных путешествий, она уже больше пяти лет путешествует за тысячи километров ради кинорассказов об исчезающих народах, деревнях и дорогах «Уходящей натуры». Как воплотить в жизнь свой медиапроект, найти на него деньги и людей — в шести шагах, на примере совместной экспедиции ТВ2 и «7x7».

1. Найдите идею и героев

— Идеи — это то, что способно менять мир и зажигать сердца. Подумайте, чем ваш проект может быть интересен широкому кругу людей, в чем его значимость.

— Найти героя можно где угодно: среди своих знакомых, родственников, комментаторов в соцсетях. Главное, чтобы их истории были уникальными или ярким типичным примером, который бы отразил особенности времени и тенденции.

2. Рассчитайте бюджет

Организатор должен найти ответы на вопросы:

— Сколько человек ему нужно для создания медиапроекта;

— Нужны ли командировки, какой маршрут и затраты на него, включая ночевки и затраты на возможные непредвиденные расходы;

— Какое оборудование необходимо для медиапроекта (например, видеокамера — она уже у вас есть или ее надо покупать или арендовать?).

— Какие сроки у каждого этапа медиапроекта, когда дедлайн (иногда от сроков зависит цена услуги).

— Всегда держите в уме, что в процессе что-то может пойти не по плану, и это естественно. Будьте готовы быстро принимать решения.

3. Объявите краудфандинг

— Выберите краудфандинговую платформу.

— Вместе с объявлением сбора подробно расскажите, на что нужны деньги, о чем ваш проект, каким будет маршрут, какой результат вы ожидаете, ради чего это делаете;

— Определитесь с целевой аудиторией, не стесняйтесь писать коллегам, друзьям, знакомым и в «группы по интересам», просите финансовой или информационной помощи;

— Рассчитывайте на свои силы, готовьте свои средства: хоть это и общественно значимый проект, прежде всего это ваше любимое дело, и вы ради него готовы на все.

— Не опускайте руки, если сбор денег внезапно остановится. Помните, что каждая краудфандинговая кампания уникальна, заранее никогда не предугадать, что именно «выстрелит».

4. Сформируйте команду и подготовьте ресурсы

— Желательно иметь «запасной состав», поскольку любой член команды может в последний момент заболеть или отказаться от участия в проекте по другим причинам;

— Если ваш медиапроект связан с поездкой, проверьте снаряжение каждого участника и общее снаряжение вплоть до аптечки. Узнайте у членов команды, какую общественную нагрузку каждый готов на себя взять во время экспедиции: кто-то умеет ремонтировать технику, кто-то — готовить еду на костре, кто-то умеет снимать качественное видео, кто-то — оказывать первую медицинскую помощь.

— Следите за настроением в команде. Доброе, уважительное отношение, позитивный настрой — это одно из важных условий.

5. Будьте гибкими

— Если случается форс-мажор, это не катастрофа, не повод для паники и уж тем более не повод бросать проект. Соберитесь вместе с командой и найдите решение. Не бойтесь пробовать разные способы прийти к цели.

— Если ваш проект связан с путешествием, самое важное — это здоровье и безопасность участников. Повернуть назад и отказаться от конечной точки маршрута по уважительной причине не стыдно. Важно оставаться честными с вашими партнерами и спонсорами.

— Сделайте работу над ошибками: что и по какой причине пошло не так и как учесть это в будущем.

6. Опубликуйте медиапродукт

— Поблагодарите всех, кто вам помог в организации экспедиции, кто перечислял деньги.

Можно поблагодарить жертвователей и иными способами, например, упомянуть в посте или написать личное сообщение.

— Пока тысячи человек читают, смотрят ваш медиапродукт, изучают результаты вашей работы, объявите сбор средств на следующий проект.

— Внимательно прочитайте все комментарии, которые оставляют зрители: в них могут быть предложение партнерства, хорошие советы или идеи на будущее.

Бонус. Почему у нас получилось

1. Наша идея вызвала интерес. Тема раскулачивания и репрессий оказалась близка многим людям из Томска, Рязани и других городов.

«Мне бы тоже хотелось попасть на родину моих предков, но у меня не выйдет — пусть получится хотя бы у вас», — с такими пояснениями пришло множество пожертвований.

2. Все члены экспедиции стремились добраться до конечного пункта и поделиться новыми знаниями и впечатлениями со зрителями, читателями и благотворителями. У команды был боевой настрой.

3. Помогла безупречная репутация и узнаваемость ТВ2 в Томске и за его пределами: магазины с туристическими и рыболовными товарами сделали ощутимые скидки на снаряжение и одежду, съемочную группу узнавали даже в Новосибирской области и предлагали помощь.

Важный вывод членов экспедиции: в путешествии может не сработать ни одно правило, а могут сработать все сразу, главное — пробовать и верить в свои силы.

 

Екатерина Вулих, «7х7»

Комментарии (0)
или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий, как зарегистрированный пользователь.
Стать блогером
Свежие материалы
Рубрики по теме
ОткрытияСМИКраудфандинг

Хватит читать Москву!

Подпишись на рассылку о настоящей жизни в российских регионах

Заполняя эту форму, вы соглашаетесь с Политикой в отношении обработки персональных данных
Нам нужна ваша поддержка
Мы хотим и дальше давать голос тем, кто прямо сейчас меняет свои города к лучшему: волонтерам, предпринимателям, активистам. Нас поддерживают благотворители и спонсоры, но гарантировать развитие и независимость могут только деньги читателей.
Ежемесячно
Разово
Сумма
100
200
500
1000
2000
Нажимая на кнопку «Поддержать» вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности