Межрегиональный интернет-журнал «7x7» Новости, мнения, блоги
  1. Республика Мордовия
  2. Заболевшая пневмонией медсестра из «красной зоны» саранской больницы обвинила начальство в отказе ее лечить

Заболевшая пневмонией медсестра из «красной зоны» саранской больницы обвинила начальство в отказе ее лечить

Денис Стрелков
Поделитесь с вашими знакомыми в России. Открывается без VPN

После работы в «красной зоне» с больными коронавирусом у медсестры саранской горбольницы и ее родителей нашли пневмонию. В тот момент, когда она заболела, ее отправили лечиться в общую поликлинику. Историю женщины обнаружило 25 мая издание «Столица С».

Медсестра республиканской клинической больницы №4 Елена Петрова написала в городском паблике «Саранск | Доска Позора», что первые признаки ОРВИ у нее появились 22 апреля, когда она вернулась домой с работы. Женщина вызвала терапевта на дом, по ее словам, начальство в этот момент потребовало от нее выйти на работу в «красную зону». Петрова пишет, что начальство пригрозило сообщить в полицию о том, что она нарушила карантин, и запугало штрафом в 300 тыс. руб.

Через неделю ее состояние ухудшилось, и руководство больницы, где та работала, предложило медсестре лечиться в общем порядке в одной из саранских поликлиник. Там женщине пришлось просидеть в очереди шесть часов. В начале мая заболели родители Петровой — ей, ее отцу и матери поставили диагноз «пневмония с подозрением на COVID-19» и отправили всех домой. Спустя несколько дней ее матери стало плохо — ее доставили в больницу с поражением легких на 63%, а 21 мая она скончалась. Отца тоже положили в больницу с 36-процентным поражением легких.

Елене Петровой пришлось лечиться дома. Она переживает за здоровье своего шестилетнего сына — ему отказывались взять мазки на коронавирус из-за того, что Петрова не внесена в реестры как контактировавшая с ковидными больными. Ее сыну сделали анализы только после того, как женщина несколько раз позвонила в Минздрав и на горячую линию главе республики Владимиру Волкову. При этом, по словам медсестры, анализы, которые взяли у нее и ее родственников, не подтверждают наличие у них нового вируса:

— И у нас очень много заболевших медработников, и они также сидели в очередях на компьютерную томографию. С вирусной пневмонией и с подозрением на COVID отправлены по домам. Только у нашей медсестры с соседнего отделения [Татьяны] Канайкиной посмертно подтвердили COVID. Наши анализы приходят отрицательные. И результаты вскрытия мамы скрывают до прихода анализов. Я уверена — все спишут на сахарный диабет. И нас спокойно вызывают на прием в больницу по месту жительства. Разве это карантин? В итоге я болею, папа в больнице, маму потеряли. Ни выплат, ни помощи, ничего. 

Как сообщает издание «Столица С», министр здравоохранения республики Олег Марков пообещал помочь женщине, а министерство начало внутреннюю проверку. Кроме того, доследственную проверку начал республиканский СК.


Медики районных больниц рассказали проекту «Скорая журналистская помощь» о том, что им по-прежнему не хватает средств индивидуальной защиты, а так как их коллеги заболевают и заражают близких — оставшимся приходится работать на износ. Они считают, что массовые жертвы среди врачей могут быть из-за переутомления и перегрузки.

Если вы медик и столкнулись с проблемой, которую руководство вашей больницы отказывается решать, то вы можете написать в проект «Скорая журналистская помощь» (в том числе на условиях анонимности). Журналисты, участвующие в проекте «Синдикат-100», отправят запросы властям, попытаются решить вашу проблему и отследят ее решение.


Реклама. Информацию по заболевшим с разбивкой на регионы и страны мира можно найти на сайте coronavirus.ru


 

Материалы по теме
Мнение
20 марта
Олег Пшеничный
Олег Пшеничный
Разновидность горя от ума
Комментарии (0)
Мы решили временно отключить возможность комментариев на нашем сайте.
Стать блогером
Свежие материалы
Рубрики по теме
ВластьЗдравоохранениеКоронавирусМордовияСобытия