Межрегиональный интернет-журнал «7x7» Новости, мнения, блоги
  1. Горизонтальная Россия
  2. «Тем, кто имеет свое личное яркое мнение, „закрывают рот“». За что будут судить правозащитника из Медногорска

«Тем, кто имеет свое личное яркое мнение, „закрывают рот“». За что будут судить правозащитника из Медногорска

Обзор "7х7"

Леонид Маслов, «7х7», фото со страницы Евгения Плескачева «ВКонтакте»
Евгений Плескачев
Поделитесь с вашими знакомыми в России. Открывается без VPN

Обвинительное заключение по уголовному делу против правозащитника из Медногорска Оренбургской области Евгения Плескачева 27 февраля передали из прокуратуры в городской суд, сообщил «7х7» сам правозащитник. О том, в чем его обвинили, — в обзоре «7х7».

Девять эпизодов плюс иск на 120 тысяч

Евгения обвинили в преступлениях, предусмотренных тремя статьями Уголовного кодекса: 319 («Публичное оскорбление представителя власти при исполнении им своих должностных обязанностей или в связи с их исполнением» - шесть эпизодов), частью 2 статьи 297 («Неуважение к суду, выразившееся в оскорблении судьи, присяжного заседателя или иного лица, участвующего в отправлении правосудия» - два эпизода) и частью 1 статьи 318 («Применение насилия, не опасного для жизни или здоровья, либо угроза применения насилия в отношении представителя власти или его близких в связи с исполнением им своих должностных обязанностей» - один эпизод). Расследование всех девяти эпизодов следствие завершило в начале февраля.

11 потерпевших по делу Плескачева предъявили ему иск в общей сложности на 120 тыс. руб. Все потерпевшие заявили, что действия Плескачева причинили им моральный вред, два сотрудника полиции сочли, что правозащитник помимо морального вреда причинил им «физическую боль и телесные повреждения, не повлекшие вреда здоровью». 

«Рот вы мне не закроете»

— Я думаю, что возбуждение этого уголовного дела связано с моей общественной, юридической и правозащитной деятельностью, — сказал «7х7» Евгений Плескачев. — Я долго занимаюсь общественной и правозащитной деятельностью, я блогер, у меня есть свои каналы, например на YouTube, у меня был аккаунт в ЖЖ, есть аккаунт в Facebook, я много писал о председателе нашего суда Татьяне Липатовой, о том, что творится в следственном отделе по Кувандыку, в администрации Медногорска, все это я выносил на публику, на общественное обозрение. За последние 10 лет меня много раз пытались привлечь к ответственности — то я кого-то якобы оскорбил, то якобы распространяю фашистскую свастику. Тогдашний прокурор Медногорска Федоровский несколько лет назад сказал мне: будете писать — приму к вам меры. Я ответил: если вам что-то не нравится, принимайте, но рот вы мне не закроете. Кстати, никто из тех людей, о которых я писал, так ни разу и не подал на меня заявление в суд.

«Через пять лет будет тебе адвокат!»

27 апреля 2019 года домой к Евгению Плескачеву пришли сотрудники полиции и следователь Саракташского межрайонного следственного отдела.

— Я, ничего не подозревая, открыл дверь, ко мне ворвались сотрудники полиции и следователь Юлия Изместьева. Я хотел взять свой телефон и производить видеозапись, следователь стала кричать: «Валите его на пол!» У меня отобрали телефон, заломили мне руки. Я попросил предоставить мне адвоката. Кто-то — то ли понятые, то ли полицейские — закричал: «Через пять лет будет тебе адвокат!» Я попытался убежать, но меня поймали около входной двери и стали избивать, фотографии есть в интернете. Я — хронический гипертоник, мне стало плохо. Несколько раз просил, чтобы мне вызвали скорую. Наконец вызвали, но перед этим мне полицейские связали руки ремнями, два часа я так просидел. Фельдшер скорой говорит: «Вы ему хотя бы руки развяжите», а они отвечают: «Так меряй [давление], да и все!» Давление было у меня 170 на 100. Фельдшер дал таблетку, уехал. Я ей сказал: «Помогите, тут не знаю что творится». Я и понятых о помощи просил, но они только смеялись и улыбались и все это записывали на камеру телефона. Все побои я снял в Медногорске, съездил в Оренбург, снял там. Обращался в отдел собственной безопасности и в Следственный комитет, но все мои жалобы приходят обратно к тем людям, которые возбуждали против меня уголовные дела.

У Плескачева во время обыска, по его словам, изъяли «все, что можно: компьютеры, системные блоки, планшет, SIM-карты, несколько телефонов. Изъяли папки с делами, даже черновики – просто брали и уносили и не писали об этом в протоколе».

"Несколько раз просил, чтобы мне вызвали скорую. Наконец вызвали, но перед этим мне полицейские связали руки ремнями, два часа я так просидел".

Обыск, как впоследствии узнал правозащитник, проходил в связи с возбуждением против него уголовного дела по части 1 статьи 319. Дело возбудили 7 марта «по факту публичного оскорбления руководителя следственного отдела по Кувандыку Курганова Е. Г.». Оно выразилось в том, что Плескачев 24 ноября 2018 года «публично выложил в соцсети „Одноклассники“ оскорбления и ругательства, выраженные в неприличной форме, унижающие честь и достоинство Курганова Е. Г. и подрывающие его профессиональную репутацию». В июне против Плескачева возбудили еще одно уголовное дело — по части 1 статьи 318 Уголовного кодекса. Потерпевшими по нему проходили сотрудники полиции, устроившие в апреле обыск у правозащитника, Александр Кочкуров и Радик Туктагулов. Оба эти дела объединили в одно, впоследствии к нему добавилось еще восемь эпизодов. Тогда же Плескачеву запретили пользоваться интернетом, так как, по мнению следствия, «его публикации мешают следственным действиям».

"Каждый может оказаться под вот таким нелепым преследованием"

Руководитель Оренбургского регионального отделения партии "Яблоко" Татьяна Пчелкина сказала "7х7":

— На мой взгляд, случай Евгения Плескачева абсурден. Уголовное преследование человека отзывчивого, некорыстного, абсолютно безобидного для гражданского общества — это показатель уровня коррумпированности власти и абсолютной зависимости от нее судебного правосудия. Вся эта ситуация весьма показательна и указывает на то, что в наше время каждый может оказаться под вот таким нелепым преследованием. Таким образом тем, кто имеет свое личное яркое мнение и кто не чурается нелестно высказываться о представителях власти, правоохранительной и судебной системах, говоря языком Плескачева, «закрывают рот». Очень надеюсь и очень верю, что всем причастным к уголовному преследованию Плескачева воздастся в полной мере.


Евгений Плескачев родился в Медногорске в 1981 году. В 2008 окончил юридический факультет Оренбургского государственного аграрного университета. Как написано на странице Евгения «ВКонтакте», в 2007–2009 годах он был начальником штаба «Молодой Гвардии Единой России» в Медногорске, в 2008–2012 годах — председателем Медногорского городского Совета молодежи. В 2013 году сотрудничал с независимым городским изданием «Четверг» и вел на кабельном канале «Медногорск ТВ» общественно-политическую передачу «Открытая тема», прекратившую свое существование после того, как, по словам Евгения, с руководством канала провели беседу в мэрии. 

В 2019 году житель Бузулука Владимир Шацких был оштрафован на 30 тыс. руб. за «оскорбление президента России в комментариях в сообществе „Ёшкин Крот“». Областной суд оставил приговор без изменений. Как сказано в докладе «Свобода интернета 2019: „план Крепость“», который подготовили международная правозащитная группа «Агора» совместно с «РосКомСвободой», в 2019 году в Оренбуржье было зафиксировано девять ограничений цифровой свободы и один факт лишения свободы за активность в онлайне.

 

Материалы по теме
Комментарии (0)
Мы решили временно отключить возможность комментариев на нашем сайте.
Стать блогером
Свежие материалы
Рубрики по теме
Оренбургская областьПрава человекаСобытияСуд