Новости, мнения, блоги
Выбрать регион
Кировская область
  1. article
  2. Кировская область
Кировская область

«Мы не гонимся за хайпом, как Дудь». Как в Кирове заводская пресс-служба запустила подкасты о людях и их увлечениях

Девятый этаж главного здания кировского завода «Лепсе», маленький кабинет местной радиостудии, обшитые вагонкой стены, стол, несколько микрофонов из конференц-зала и стульев для ведущих и гостей и шкаф для бумаг — вот и вся обстановка. Здесь рождаются подкасты о работниках завода — новый формат, который в 2019 году решили опробовать сотрудники пресс-службы. Очень хотели выйти за пределы производственной тематики и показать, сколько интересных, увлеченных людей вокруг. Первый сезон — 17 подкастов, 17 историй о жизни сотрудников вне завода. Корреспондент «7x7» встретился с авторами и узнал подробности.

«Нам интересно говорить не только о производстве, но и про людей, которые нас окружают»

 

Фёдор возглавил заводскую газету в 2007 году. В редакции он самый активный слушатель подкастов и аудиокниг.

— Лет шесть я в теме и часто делюсь с коллегами, что они могли бы послушать. Мне интересны подкасты «Медузы», РИА «Новостей», сейчас еще подключается «Кинопоиск». Либо слушаю лекции по антропологии, биологии, — говорит Фёдор Булычев. — Наш подкаст появился после юбилея газеты. В феврале мы отметили ее 85-летие. Тогда и подумали, что нужно двигаться дальше. Решили, что неплохо было бы уйти в звуковой формат. На заводе более 40 лет работает свое проводное радио: если хочешь послушать, то включаешь приемник в розетку. Наши подкасты там не выходят: мы решили, что это больше для публики в интернете.

Фёдор Булычев

За основу подкастеры взяли концепцию «таланты среди нас» — чтобы говорить не о производстве, а про людей, их увлечения, про то, как они решают какие-то проблемы. Например, один из участников делился опытом, как организовать зимнее путешествие по Байкалу. Здесь авторов не ограничивают ни формат, ни объем газеты — это живой, эмоциональный разговор.

Публикуют подкасты в соцсети «ВКонтакте», в группе завода, где около трех тысяч подписчиков, и на Castbox.

 
 
 

«Это та самая форточка, в которую мы можем дышать»

Слово «подкаст» для старшего поколения и руководства завода новое — они привыкли читать газеты, а подкаст считают просто модным форматом. Ольга и Фёдор не хотят, чтобы начальство включалось в производство подкаста.

Ольга Козлова

— Подкаст — это пространство, где рамок не нужно. В записи мы не затрагиваем темы производства — все ограничивается представлением должности человека, который пришел к нам на запись. А увлечения — это уже его личная жизнь, — говорит Ольга Козлова. — Мы ни с кем не согласовываем ни темы, ни спикеров, ни сами подкасты. Это та самая форточка, в которую мы можем дышать. Подкаст позволяет говорить о том, что в газете, которая является официальным изданием завода, не написать. В записи же мы можем поговорить о чем-то более демократичном, местами фривольном и дерзком. Часть информации может пойти в газету, но часть остается только в звуке.

За 2019 год на «Лепсе» выпустили 17 подкастов — по два-три выпуска в месяц, за исключением лета. Темы разные: от изучения иностранных языков до реконструкции велопарковки.

 

— Мы не стремимся к идеальной картинке, ее мы оставим для газеты, для официальной версии на сайте. Проблемные темы тоже бывают. Во время разговора про велодвижение мы продумали шаги, в дальнейшем постарались их максимально реализовать. Велопарковки отремонтировали, над одной из них в конце осени сделали навес — многие ворчали, зачем к зиме. Как раз для того, чтобы посмотреть, как он зиму переживет, — рассказала Ольга.

 
 
 

Для записи подкастов авторы приглашают экспертов. Например, с заводским экологом говорили о том, как обычный житель Кирова может улучшить состояние окружающей среды: куда сдавать батарейки, как сортировать мусор, экономить водные ресурсы. Все для того, чтобы рассказать об опыте, который может для кого-то оказаться полезным, вдохновить или заставить задуматься.

Подобных примеров, где бы на промышленных предприятиях развивали еще и подкасты, Ольга и Фёдор не знают, поэтому считают этот жанр новым в работе корпоративных пресс-служб.

— В Кировской области, как я знаю, еще на двух предприятиях есть своя радиостудия. Они выпускают передачи в записи. А наши подкасты — первые и единственные. Хотя я думаю, что корпорации «Газпром» и «Сбербанк» скоро дойдут до этого в своих корпоративных медиа, — считает Фёдор.

 

На федеральном этапе конкурса корпоративных медиа «Серебряные нити» подкаст завода занял второе место в номинации «Лучший соцпроект». Больше никто из участников подкасты не заявлял.

Фёдор и Ольга уверены, что смогут развивать проект.

— Темы у нас не закончатся. Газета выходит 85 лет, и ни разу не было, чтобы не было тем для нового выпуска. Так что тем для подкастов намного больше, чем наших возможностей, — говорит Фёдор. — И интерес к подкастам сохранится. Наши выпуски «нелакированные». Если мы говорим о спорте, то обсуждаем как плюсы, так и минусы. И с какими проблемами сталкиваются наши герои, мы тоже говорим. Но мы не гонимся за хайпом, как Дудь, мы не спрашиваем, сколько кто зарабатывает и “что бы вы спросили у Путина”. У нас немного другой формат и другие цели.

Авторы серии подкастов «А завтра на завод» готовятся ко второму сезону в начале 2020 года. Ольга и Фёдор планируют расширить темы. Например, выпусками о событиях на заводе в прошлом веке, основанными на информации из архивов газеты.

Мария Старцева, «7х7»

Материалы по теме
Комментарии (0)
или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий, как зарегистрированный пользователь.

Свежие материалы