Горизонтальная Россия
Выбрать регион
Кировская область
Собирается ежемесячно 17 509 из 50 000
  1. article
  2. Кировская область

«Мы не гонимся за хайпом, как Дудь». Как в Кирове заводская пресс-служба запустила подкасты о людях и их увлечениях

Мария Старцева
Фото и коллаж автора

Девятый этаж главного здания кировского завода «Лепсе», маленький кабинет местной радиостудии, обшитые вагонкой стены, стол, несколько микрофонов из конференц-зала и стульев для ведущих и гостей и шкаф для бумаг — вот и вся обстановка. Здесь рождаются подкасты о работниках завода — новый формат, который в 2019 году решили опробовать сотрудники пресс-службы. Очень хотели выйти за пределы производственной тематики и показать, сколько интересных, увлеченных людей вокруг. Первый сезон — 17 подкастов, 17 историй о жизни сотрудников вне завода. Корреспондент «7x7» встретился с авторами и узнал подробности.

«Нам интересно говорить не только о производстве, но и про людей, которые нас окружают»

 

Фёдор возглавил заводскую газету в 2007 году. В редакции он самый активный слушатель подкастов и аудиокниг.

— Лет шесть я в теме и часто делюсь с коллегами, что они могли бы послушать. Мне интересны подкасты «Медузы», РИА «Новостей», сейчас еще подключается «Кинопоиск». Либо слушаю лекции по антропологии, биологии, — говорит Фёдор Булычев. — Наш подкаст появился после юбилея газеты. В феврале мы отметили ее 85-летие. Тогда и подумали, что нужно двигаться дальше. Решили, что неплохо было бы уйти в звуковой формат. На заводе более 40 лет работает свое проводное радио: если хочешь послушать, то включаешь приемник в розетку. Наши подкасты там не выходят: мы решили, что это больше для публики в интернете.

Фёдор Булычев

За основу подкастеры взяли концепцию «таланты среди нас» — чтобы говорить не о производстве, а про людей, их увлечения, про то, как они решают какие-то проблемы. Например, один из участников делился опытом, как организовать зимнее путешествие по Байкалу. Здесь авторов не ограничивают ни формат, ни объем газеты — это живой, эмоциональный разговор.

Публикуют подкасты в соцсети «ВКонтакте», в группе завода, где около трех тысяч подписчиков, и на Castbox.

 
 
 

«Это та самая форточка, в которую мы можем дышать»

Слово «подкаст» для старшего поколения и руководства завода новое — они привыкли читать газеты, а подкаст считают просто модным форматом. Ольга и Фёдор не хотят, чтобы начальство включалось в производство подкаста.

Ольга Козлова

— Подкаст — это пространство, где рамок не нужно. В записи мы не затрагиваем темы производства — все ограничивается представлением должности человека, который пришел к нам на запись. А увлечения — это уже его личная жизнь, — говорит Ольга Козлова. — Мы ни с кем не согласовываем ни темы, ни спикеров, ни сами подкасты. Это та самая форточка, в которую мы можем дышать. Подкаст позволяет говорить о том, что в газете, которая является официальным изданием завода, не написать. В записи же мы можем поговорить о чем-то более демократичном, местами фривольном и дерзком. Часть информации может пойти в газету, но часть остается только в звуке.

За 2019 год на «Лепсе» выпустили 17 подкастов — по два-три выпуска в месяц, за исключением лета. Темы разные: от изучения иностранных языков до реконструкции велопарковки.

 

— Мы не стремимся к идеальной картинке, ее мы оставим для газеты, для официальной версии на сайте. Проблемные темы тоже бывают. Во время разговора про велодвижение мы продумали шаги, в дальнейшем постарались их максимально реализовать. Велопарковки отремонтировали, над одной из них в конце осени сделали навес — многие ворчали, зачем к зиме. Как раз для того, чтобы посмотреть, как он зиму переживет, — рассказала Ольга.

 
 
 

Для записи подкастов авторы приглашают экспертов. Например, с заводским экологом говорили о том, как обычный житель Кирова может улучшить состояние окружающей среды: куда сдавать батарейки, как сортировать мусор, экономить водные ресурсы. Все для того, чтобы рассказать об опыте, который может для кого-то оказаться полезным, вдохновить или заставить задуматься.

Подобных примеров, где бы на промышленных предприятиях развивали еще и подкасты, Ольга и Фёдор не знают, поэтому считают этот жанр новым в работе корпоративных пресс-служб.

— В Кировской области, как я знаю, еще на двух предприятиях есть своя радиостудия. Они выпускают передачи в записи. А наши подкасты — первые и единственные. Хотя я думаю, что корпорации «Газпром» и «Сбербанк» скоро дойдут до этого в своих корпоративных медиа, — считает Фёдор.

 

На федеральном этапе конкурса корпоративных медиа «Серебряные нити» подкаст завода занял второе место в номинации «Лучший соцпроект». Больше никто из участников подкасты не заявлял.

Фёдор и Ольга уверены, что смогут развивать проект.

— Темы у нас не закончатся. Газета выходит 85 лет, и ни разу не было, чтобы не было тем для нового выпуска. Так что тем для подкастов намного больше, чем наших возможностей, — говорит Фёдор. — И интерес к подкастам сохранится. Наши выпуски «нелакированные». Если мы говорим о спорте, то обсуждаем как плюсы, так и минусы. И с какими проблемами сталкиваются наши герои, мы тоже говорим. Но мы не гонимся за хайпом, как Дудь, мы не спрашиваем, сколько кто зарабатывает и “что бы вы спросили у Путина”. У нас немного другой формат и другие цели.

Авторы серии подкастов «А завтра на завод» готовятся ко второму сезону в начале 2020 года. Ольга и Фёдор планируют расширить темы. Например, выпусками о событиях на заводе в прошлом веке, основанными на информации из архивов газеты.

Мария Старцева, «7х7»

Материалы по теме
Комментарии (0)
или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий, как зарегистрированный пользователь.
Стать блогером

Свежие материалы

Рубрики по теме

Кировская область

Киров

Открытия

СМИ

Промышленность

Хватит читать Москву!

Подпишись на рассылку о настоящей жизни в российских регионах

Заполняя эту форму, вы соглашаетесь с Политикой в отношении обработки персональных данных
Нам нужна ваша поддержка
Мы хотим и дальше давать голос тем, кто прямо сейчас меняет свои города к лучшему: волонтерам, предпринимателям, активистам. Нас поддерживают благотворители и спонсоры, но гарантировать развитие и независимость могут только деньги читателей.
Ежемесячно
Разово
Сумма
100
200
500
1000
2000
Нажимая на кнопку «Поддержать» вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности