Межрегиональный интернет-журнал «7x7» Новости, мнения, блоги
  1. Архангельская область
  2. «Стоимость одного суперджета 1 миллиард 800 миллионов рублей. Откуда деньги - нам не говорят». Авиаторы Архангельска вышли на митинг против создания авиакомпании "Арктика"

«Стоимость одного суперджета 1 миллиард 800 миллионов рублей. Откуда деньги - нам не говорят». Авиаторы Архангельска вышли на митинг против создания авиакомпании "Арктика"

"Закупка дорогостоящих самолетов обанкротит авиаотряды"

Карина Заболотная, Мария Гаврилова
Фото Карины Заболотной
Поделитесь с вашими знакомыми в России. Открывается без VPN

В архангельском гайд-парке имени Ломоносова на площадке у Соловецкого камня 17 мая собралось более 100 человек. Жители области и авиаторы протестовали против планов правительства области - создания на базе авиаотрядов новой авиакомпании «Арктика» и лизинга трех самолетов «Сухой Superjet». На акции побывал корреспондент «7х7».

Кто придумал создать «Арктику»

Соглашение о создании авиакомпании «Арктика» на базе двух уже существующих авиапредприятий — «Нарьян-Марского объединенного авиаотряда» и «Второго Архангельского объединенного авиаотряда» губернатор Архангельской области Игорь Орлов и глава Ненецкого автономного округа Александр Цыбульский подписали во время Пятого Арктического форума «Арктика — территория диалога», который прошел в Санкт-Петербурге 9–10 апреля. Работники авиаотрядов узнали об этом уже после — из сообщений в СМИ и социальных сетях. По их словам, руководство тогда даже не смогло прокомментировать случившееся и объяснить сотрудникам причины решения властей.

 

Почему авиаторы против

На митинг к Соловецкому камню 17 мая пришли не только действующие сотрудники авиаотряда, но и ветераны — их обеспокоила судьба предприятия, которому некоторые из них отдали почти всю свою жизнь. Летчиков можно было узнать по строгим белым воротничкам, видным под куртками и плащами. У многих на груди были бейджи — они приехали на митинг в форме. За несколько минут до начала акции послышался гул самолета, собравшиеся с радостью подняли головы, услышав родной звук, некоторые посчитали это хорошим знаком.

По словам председателя профсоюза летного состава второго авиаотряда Владимира Заварухина, коллектив выступил против решения создавать новую авиакомпанию и взять «Сухой Superjet» в лизинг на 12 лет:

— Отсутствует бизнес план, не продумана маршрутная сеть, не проведено маркетинговое исследование рынка, у предприятия нет опыта эксплуатации судов данного типа, не набран летный и кабинный экипаж, — перечислил Заварухин только часть причин, из-за которых возник протест. Он сказал, что в северо-западном регионе достаточно авиакомпаний (пять крупных, включая «Аэрофлот», «SmartAvia», «Комиавиатранс»), которые осуществляют аналогичные перевозки и полностью отвечают потребностям рынка. Заварухин дал прогноз, что из-за конкуренции новый самолет будет наполняться не более чем на 50%.

 

Член профсоюза летного состава Сергей Шамов сказал о сумме, которую придется потратить на покупку одного самолета «Сухой Superjet» и его обслуживание:

— Стоимость одного суперджета 1 млрд 800 млн руб., а на его лизинг в месяц уйдет примерно 15 млн руб. Большие проблемы с двигателями, они находятся очень низко, и камни, и песок попадают в камеру сгорания. Чтобы отремонтировать двигатель, нужно стоять в очереди порядка 8 месяцев, стоимость одного двигателя очень большая: один болт для буксировки — 132 тыс. руб., резиновые уплотнения, требующиеся при замене крепления двигателя — 100 тыс. долларов. Откуда деньги для эксплуатации и создания условий для обслуживания данной техники — непонятно. Посмотрите на наши дороги, скверы, наши дворы. Откуда деньги на такие самолеты, нам не говорят.

На совещании с заместителем председателя правительства области Андреем Шестаковым, которое прошло в день митинга, сотрудники авиаотряда никаких внятных ответов не получили. По словам Шамова, власти не учитывают даже стоимость оборудования, запасных частей, зданий для хранения. Сотрудники опасаются, что расходы лягут на плечи компании, и она в итоге просто обанкротится. Тогда рабочие места потеряют около 500 человек — примерно столько сейчас работает во Втором архангельском авиаотряде. Шамов на митинге обратился к губернатору области:

— Что же вы оставите, Игорь Анатольевич, после себя? Шиес, свалку, обанкротившийся второй отряд, который выжил в лихие 90-е за счет своих работников. Куда смотрит руководство РФ, когда назначает таких губернаторов? Руководитель федеральной службы безопасности неужели не видит, что такие авантюрные проекты расшатывают народ? Мы не хотим Майдана, мы просто хотим честно трудиться на благо своего предприятия и своей родины.

 

Что предлагает Второй авиаотряд

Летчик Владислав Вологдин присоединился к коллеге и предостерег руководство от необдуманных решений:

— Никто не провел совещаний со специалистами. Возможна ли эксплуатация в наших условиях, есть ли ресурсы, какова  эффективность от эксплуатации самолета?

Как пример неудачного опыта Вологдин привел соседнюю Республику Коми, где, по его словам, из шести закупленных «Эмбраэров» [пассажирские самолеты бразильского производства] четыре простаивают, а авиаторы не получают зарплаты вовремя. В качестве решения проблемы Вологдин предложил увеличить количество аэропортов в регионе и работать на благо жителей. Еще одно решение, которое предложили выступающие — вместо дорогостоящих самолетов закупить вертолеты, которые, по их мнению, смогут приносить предприятию доход.

 

«Вы несете жизнь людям»

Областной депутат Ирина Чиркова от партии «Справедливая Россия» сказала, что пришла поддержать летчиков, потому что переживает за санитарную часть. Второй авиаотряд занимается перевозкой больных из отдаленных и островных территорий региона. Вертолеты доставляют в населенные пункты медикаменты и продукты, тушат лесные пожары. В конце следующей недели областные депутаты предложили организовать круглый стол с губернаторами обоих регионов, представителями Минтранса и авиаторами. А депутат Госдумы Ольга Епифанова пообещала начать работу по предотвращению этой проблемы в Москве с  представителями федерального Министерства транспорта.

— На островные территории, в Лешуконию и Мезень сейчас можно долететь только на самолете. Мы будем бороться за сохранение объединенного авиаотряда. Он нам очень нужен. Вы несете жизнь людям, — сказала депутат Татьяна Седунова.

Бухгалтер Второго авиаотряда Инна Зыкина рассказала, как она была на собрании с заместителем правительства:

— Слушала я сейчас на собрании в отряде наших депутатов и представителей власти. Таких сказок за 45 лет в отряде, ребята, — сказки бабушки Агафьи — я еще не слышала. На горбу наших пилотов, нашего отряда хотят построить какую-то «Арктику». Пусть они строят ее где хотят, почему губернатор губит наш отряд? Новый генеральный директор пришел с огромной зарплатой, которую отбирают у наших людей. Почему губернатор и депутаты не приехали месяц назад, не пригласили профсоюзы, не пригласили Шамова, Вологдина, генерального директора и авиатехников и не спросили, надо ли нам эта херня? У нас еще такого развала никогда не было.

 

Мнение руководства авиаотрядов

Корреспондент «7х7» попытался связаться с директорами обоих авиаотрядов и узнать их мнения по поводу решения губернатора и протеста авиаторов, который оно спровоцировало. Директор «Нарьян-Марского объединенного авиаотряда» Валерий Остапчук отказался комментировать митинг, но рассказал про ситуацию на предприятии:

— Это дело авиаторов — выходить на митинг. Коротко могу лишь сказать, что все авиаторы сейчас, все, кто связан с авиацией, понимают, что создание новых компаний — это очень сложный и рискованный процесс. У нас сейчас в первую очередь глобальный коллапс с персоналом: катастрофически не хватает пилотов самолетов и вертолетов, еще хуже ситуация с техническим персоналом. За год у меня ушли шесть командиров и девять инженеров-техников. Поэтому новые компании надо начинать с персонала, а не с закупки самолетов.

Несколько летчиков из Нарьян-Марского отряда тоже приехали на митинг в Архангельск, но выступать не стали. Директор «Второго Архангельского объединенного авиаотряда» Юрий Давыдов от комментария отказался.


Акционерное общество «Второй Архангельский объединенный авиаотряд» — крупнейшее вертолетное предприятие Северо-Западного региона России, перевозящее в Архангельской области пассажиров, почты и грузы. Вертолеты и самолеты предприятия выполняют и другие виды авиационных работ: воздушные съемки, лесоавиационные, строительно-монтажные и погрузочно-разгрузочные работы в Арктике, с морских судов, оказание медицинской помощи населению, поисково-спасательные операции. В настоящее время парк авиаотряда состоит из вертолетов Ми-8 Т, Ми-8 MTV и Ми-26 Т и самолетов Ан-2 и Л-410УВП-Э. В авиаотряде работает около 500 человек. В 2020 году компании исполнится 50 лет.

«Нарьян-Марский объединенный авиаотряд» является единственной авиакомпанией Ненецкого автономного округа и эксплуатантом аэропорта в Нарьян-Маре. В его авиапарке семь самолетов Ан-2, два самолета ТВС-2МС, 18 вертолетов Ми-8Т, четыре вертолета Ми-8МТВ и один вертолет Ми-8МТВ-1.


Реклама. Частные объявления и объявления компаний на сайте бесплатных объявлений www.obyava1.com! Вы можете найти нужное объявление и без регистрации добавить свое!


 

Материалы по теме
Мнение
6 февраля
Диана Рудакова
Диана Рудакова
Давайте будем честны: регистрация Надеждина на выборах была предопределена
Мнение
28 марта
Наталия Демина
Наталия Демина
Суд по делу Азата Мифтахова
Комментарии (2)
Мы решили временно отключить возможность комментариев на нашем сайте.
Петрович сибирский
20 мая 2019 11:13

Денег в РФ огромное количество! Каждый год десятками долларовых миллиардеров прирастаем!

Сергей
20 мая 2019 11:14

Самолет абсолютно средненький по своим характеристикам. Но для данного проекта неоправданно дорогой. Приобретение Архангельском этих самолетов приведет еще к одному банкротству. А губера просто вызвали куда-надо и нагнули.

Стать блогером
Свежие материалы
Рубрики по теме
АкцииБизнесВластьПротестТранспортШиес