Новости, мнения, блоги
Горизонтальная Россия
Горизонтальная Россия

Норвежское издание The Barents Observer отказалось удалять материал по требованию Роскомнадзора

Федеральная служба по надзору в сфере связи, технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) потребовала от издания The Barents Observer в течение суток удалить публикацию об открытом гее Дэне Эрикссоне, который дважды пытался покончить с собой. В ведомстве посчитали, что в статье содержатся детальные описания способов самоубийства, поэтому публикация противоречит российскому законодательству. Об этом The Barents Observer сообщил 1 февраля. Утром 3 февраля русскоязычный раздел The Barents Observer был доступен читателям, директор и журналист издания Атле Столесен сообщил «7x7», что оно не будет выполнять требование Роскомнадзора.

— Репрессивные нормы этого органа не применяются ни в Норвегии, ни в какой-либо другой стране за пределами России. Мы являемся независимым СМИ и будем продолжать следовать международно признанным высоким стандартам свободной прессы, — прокомментировал «7x7» Атле Столесен. — Мы считаем, что основной причиной внимания Роскомнадзора к истории о Дэне Эрикссоне является намерение закрыть независимое новостное СМИ, которое становится все более надоедливым и свободным голосом для российских властей. Если бы не эта история, возможно, это были бы другие наши статьи.

Больше уведомлений от Роскомнадзора, по словам Атле Столесена, издание не получало.

Письмо Роскомнадзора с требованием удалить статью получено 28 января. В нем же говорилось о том, что в случае отказа издание будет включено в федеральный реестр интернет-ресурсов, содержащих информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено.

The Barents Observer сообщает, что благодаря поддержке со стороны российских и зарубежных СМИ статья о Дэне Эрикссоне стала на сайте одной из самых читаемых, и самым популярным остается ее вариант на русском. В статье, опубликованной 14 января, The Barents Observer рассказывает об истории шведа с саамскими корнями — человека, который не сразу принял собственную гомосексуальность. Он дважды пытался покончить жизнь самоубийством. После неудачных попыток Эрикссон решил бороться с самоубийствами и стал волонтером в организации Suicide zero («Нет суициду»).

— Мы не согласны с тем, что информация в статье каким-либо образом может рассматриваться как поощрение к самоубийству. Напротив, это история о человеке, который пережил кризис и теперь посвящает свое время помощи другим в преодолении кризиса и счастливой жизни с гомосексуализмом. Мы публикуемся на английском и русском языках уже 15 лет, и значительная часть наших читателей — из России. Мы единственное новостное СМИ в Норвегии и одно из немногих в скандинавском регионе, которое публикуется на русском языке. Если нас блокируют в России, мы все равно не откажемся от русскоязычного сегмента и будем искать другие способы донести информацию до российских читателей.

«Поскольку издание использует протокол https, блокировка одной страницы приведет к тому, что будет недоступен весь сайт. Поэтому Роскомнадзор намерен добиваться удаления запрещенной информации, которой является детальное описание способа совершения самоубийства», — сообщила «Новая Газета» со ссылкой на заявление пресс-секретаря ведомства Вадима Ампелонского.

В 2015 году издание The Barents Observer пыталась закрыть Федеральная служба безопасности. В 2017 году Томас Нильсен был включен в российский «стоп-лист» нежелательных лиц, ему был запрещен въезд в страну на пять лет.


В июне 2018 года после докладной записки Роскомнадзора суд Сыктывкара оштрафовал редакцию интернет-журнала «7x7» на 800 тыс. руб., а главного редактора издания Софью Крапоткину — на 40 тыс. руб. за публикацию блогера Александра Смолеева. Блогер выложил видеозапись беседы с политиком Михаилом Световым о возможности легализации наркотиков в России.

В октябре 2018 года Тверской районный суд оштрафовал журнал The New Times на 22 млн руб. за якобы несвоевременно предоставленную информацию в Роскомнадзор.

В декабре 2018 был заблокирован информационный сайт mbk.media за размещение «материалов нежелательных организаций».

Денис Стрелков, «7х7»

Материалы по теме
Комментарии (4)
или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий, как зарегистрированный пользователь.
Никодим
04 фев 21:41

Видали: "Федеральная служба по надзору в сфере связи, технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) потребовала от издания The Barents Observer в течение суток удалить публикацию..." . А ведь запретить следует именно эту службу, госдуму и пРЕЗИДЕНТА РФ!

Владислав
04 фев 22:09

Вот тут поддержу Роскомнадзор! Такое мракобесие и правда надо удалять.

Никодим
04 фев 23:31

По комментариям данного Славы других статей видно, что он "засланый казачек", кремлем засланный!

Никодим
04 фев 23:23

Владислав, вот наши СМИ скрывают страшную правду об экономике РФ (такое мракобесие только в странах типа Венесуэллы), рассказывают только красивые сказки, и 40% (в 80% я не верю) пребывают в наркотическом опьянении от вЕЛИКОСТИ России и жизнь их, и всех нас, скатывается в ад. Может не надо ничего скрывать! А лживые СМИ на свалку!

Последние новости