Новости, мнения, блоги
Выбрать регион
Белгородская область

«Троллейбус — живи!». В Белгороде участники митинга потребовали у властей отказаться от ликвидации троллейбусной сети

Мэр сказал, что денег на поддержание электротранспорта нет

В Белгороде 28 октября прошел митинг «Троллейбус — живи!», участники которого осудили намерение властей ликвидировать городские и пригородные троллейбусные маршруты и заподозрили их в поддержке автобусной компании «Белкомтранс». На митинге побывал корреспондент «7x7».

 

Что делать

Организатором акции выступило Народное жилищное движение Белгородской области. Его руководитель Дмитрий Рудов собирался провести митинг на Свято-Троицком бульваре, но власти согласовали площадку подальше от центра — возле Белгородского государственного центра народного творчества. Несмотря на активное обсуждение проблемы в интернете, на митинг пришло не более сорока человек.

Организатор акции Дмитрий Рудов заявил, что во многих городах России, а также в европейских странах сейчас восстанавливают троллейбусную сеть, а в Белгороде решили ее уничтожить. Он напомнил, что троллейбус — это экологичный и удобный общественный транспорт, который к тому же безопаснее автобусов:

— Нужно реконструировать контактную сеть в городе и пригороде, восстановить троллейбусное сообщение с несколькими поселками Белгородского района, распределив маршруты так, чтобы в одном направлении ходили троллейбусы, в другом — автобусы. Администрация Белгорода может обеспечить поддержку предприятия с помощью привлечения инвесторов для восстановления троллейбусного и автобусного движения, разделения автобусного и троллейбусного парков, смены руководства МУП «ГПТ» [муниципальной компании «Городской пассажирский транспорт»] на компетентных людей. Также необходимо ввести безналичную оплату проезда и отдельную должность кондуктора, чтобы водитель не выполнял дополнительные обязанности и не отвлекался от управления транспортом, а также не мог скрыть прибыль.

 

Валентина Рыбалко

 

Троллейбусы ликвидируют ради монополистов?

Водитель троллейбуса МУП «ГПТ» Валентина Рыбалко возмутилась, что руководство предприятия не пришло на митинг. Она заявила корреспонденту «7x7», что чиновники, по ее мнению, действуют не в интересах горожан, а в интересах компании «Белкомтранс», которая работает на рынке пассажирских перевозок.

На координацию действий между властями и «Белкомтрансом» неоднократно жаловались и водители компании «Таксопарк», которых власти Белгорода называют «нелегалами». Юрист Евгений Соколов, представляющий интересы «Таксопарка» написал жалобы в надзорные органы и заявил, что чиновники пытаются убрать конкурентов «Белкомтранса» с рынка пассажирских перевозок и потому препятствуют работе других компаний, не заключая с ними договоры на перевозку пассажиров.

Дмитрий Рудов сказал, что у МУП «ГПТ» сейчас нет денег на ремонт транспорта и большие долги по зарплате, потому что троллейбусы, купленные по программе софинансирования, являются собственностью региона, но кредиты выплатило МУП «ГПТ» из своей прибыли. Всех нюансов этой истории, по словам Дмитрия Рудова, он не знает, но каким-то странным образом техника оказалась собственностью области, а долги по ее оплате появились у предприятия, почему и возникло много вопросов к местным властям.

 

Игорь Гладков

 

«Белгород стал глухой деревней»

Член Общественной палаты Белгорода, член ОНФ, представитель партии «Справедливая Россия», предприниматель Игорь Гладков заявил на митинге, что Белгород должен был безопасным и комфортным для жизни, поэтому нужно развивать троллейбусную сеть, а не закупать только автобусы, чьи выхлопные газы загрязняют атмосферу:

— Экологичные троллейбусы должны быть компенсацией за наличие поблизости атомных электростанций. Из-за того, что по вечерам трудно добраться на общественном транспорте до пригорода и до поселков Белгородского района, Белгород в восемь часов вечера превращаются в глухую деревню. Молодежь зачастую не может добраться до центра города из спальных районов. Все остановки заняты такси! Пассажирские перевозки нельзя отдавать в одни руки! Я не против частных альтернатив, но большая часть общественного транспорта должна быть муниципальной. Не должно быть экономии на гражданах!

 

Виталий Матвиенко 

 

Еще один член белгородского отделения «Справедливой России» Виталий Матвиенко заявил, что в городской бюджет заложены средства на содержание троллейбусной сети в 2019 году, но мэр заявляет, что троллейбусы ликвидируют.

— Есть моменты, на которые администрация может найти деньги, а на которые — нет. Мы создадим рабочую группу в отделении партии для обсуждения проблемы, в которую войдут представители общественных организаций и обычные горожане. И мы попытаемся найти альтернативное решение.

Организаторы акции сообщили, что по результатам митинга они направят открытое письмо мэру Белгорода и губернатору Белгородской области с требованием сохранить городскую троллейбусную сеть. 

 

 


Мэр Белгорода Константин Полежаев заявил на собрании в городской администрации, что «электротранспорт в городе надо убирать», так как на реконструкцию транспортной сети нужно потратить 4 млрд руб.

В Белгороде несколько лет продолжается противостояние владельцев маршрутных автобусов и властей. Компании «Таксопарк» и «Спутник» жалуются, что чиновники отдали маршруты компании «Белкомтранс» и нарушают права других предпринимателей, занимающихся пассажирскими перевозками. Владельцы автобусов этих компаний не раз заявляли об угонах, поджогах транспорта, избиении водителей, а также о том, что чиновники не заключили с ними договоры на право пассажирских перевозок.

Последние новости

Комментарии (0)
или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий, как зарегистрированный пользователь.