Новости, мнения, блоги
Выбрать регион
Кировская область
  1. article
  2. Кировская область

Киров на «Карте ДТП». Топ-7 улиц города, на которых произошло больше всего аварий

Карточка «7х7»

Даниил Кузнецов, Катерина Клепиковская
Иллюстрация Кирилла Шейна

В сентябре 2018 года Кировская область появилась на «Карте ДТП». На ней отражены все дорожные аварии с 2015 года, и посчитано, сколько человек пострадали и погибли в них. Журналисты «7x7» использовали данные этого проекта и составили топ самых аварийных улиц Кирова.

 

О «Карте ДТП»

Этот проект создали московские активисты, авторы таких проектов, как ДТП-бот и «За безопасный переход». Кроме Кировской области, к «Карте ДТП» присоединилась Владимирская область. Начинали активисты с анализа статистики ДТП по Москве. Данные в «Карте ДТП» взяты из официальной статистики ГИБДД.

«Цель проекта — повышение безопасности дорожного движения и снижение смертности в ДТП. Карта ДТП не только собирает данные о ДТП, но и помогает экспертам, активистам, журналистам и прочим неравнодушным анализировать их. Все это может способствовать выявлению реальных причин ДТП, оценке инфраструктуры, а также выработке более качественных программ по повышению безопасности на дорогах», — говорится в описании проекта «Карта ДТП».

 

Методика

Корреспонденты «7x7» визуально выбрали самые «яркие» улицы Кирова (на карте ДТП каждая авария отмечена цветными кружками) и собрали по ним главные показатели: количество ДТП, количество пострадавших и количество смертельных исходов в авариях. Эти показатели просуммировали и получили индекс аварийности улицы. Мы сравнили индексы аварийности разных улиц и выбрали тех, кто лидирует.

У методики есть недостатки: например, бывают ДТП на перекрестках двух сравниваемых дорог — они учитываются два раза. Не учитывается длина улиц в километрах. Но методика все равно позволяет сделать выводы о количестве аварий на разных улицах города.

 

Результаты

В зависимости от года в топ-7 аварийных улиц города попадали разные улицы, но часть из них неизменно оставалась в лидерах. Мы выстроили их названия по убыванию количества ДТП, погибших и пострадавших в них.

2015 год: Октябрьский проспект, улицы Ленина, Воровского, Московская, Карла Маркса, Щорса и Производственная.

2016 год: Октябрьский проспект, улицы Ленина, Московская, Воровского, Карла Маркса, Щорса, Дзержинского. 

2017 год: Октябрьский проспект, улица Московская, Ленина, Воровского, Карла Маркса, Производственная, Щорса.

2018 год (с января по август): Октябрьский проспект, улицы Ленина, Воровского, Московская, Дзержинского, Карла Маркса, Щорса.

 

 

Так выглядят суммарные показатели по авариям во всей Кировской области.

2015 год: 758 ДТП, 919 пострадавших, 33 смерти.

2016 год: 716 ДТП, 865 пострадавших, 32 смерти.

2017 год: 779 ДТП, 937 пострадавших, 43 смерти.

2018 год: 479 ДТП, 538 пострадавших, 12 смертей.

 

Комментарий активиста

Координатор проектов «Карта ДТП» в Кировской области и «Красивый Киров» Игорь Багин рассказал «7x7», что связывает увеличение количества смертельных исходов в 2017 году с результатами ремонта дорог по программе «Безопасные и качественные дороги» (БКД):

— На первой нашей встрече с Минтрансом Кировской области, как оказалось, не планировали обсуждать все детали новой программы БКД, а лишь хотели утвердить конкретные участки для ремонта. Было опасение, что безопасных дорог не получится, и этот момент при ремонте будет упущен. В 2018 году, когда появилась полная статистика по ДТП 2017 года, выяснилось, что количество смертей в ДТП увеличилось на 35%, количество ДТП увеличилось, количество пострадавших в ДТП увеличилось. Было интересно узнать, как на эту статистику повлиял ремонт. На карте мы увидели, что так и вышло. Там, где прошел ремонт, количество ДТП, в том числе смертельных, увеличилось. Я посмотрел статистику по другим городам, участвующим в программе БКД. В половине случаев результаты были аналогичными — то есть явно необходимо было менять подход к реализации программы. Не знаю, связано ли это с нашими публикациями по этой теме, но сейчас чиновники начали при ремонте обустраивать лежачие полицейские вблизи пешеходных переходов, устанавливать пешеходные ограждения. Конечно, методы для обеспечения безопасности дорожного движения страшно устаревшие, но существующая статистика по 2018 году показывает, что количество смертей в ДТП сокращается. Чего не скажешь о количестве ДТП и количестве пострадавших в ДТП. Чтобы сделать полноценные выводы, необходимо дождаться статистики по всему году, изучать карту и проанализировать решения, которые предлагает администрация. На карте можно подробнее посмотреть карточку ДТП, узнать время аварии, ее схему, условия среды, виновных и так далее.

Даниил Кузнецов, Катерина Клепиковская, «7х7»

Комментарии (0)
или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий, как зарегистрированный пользователь.

Хватит читать Москву!

Подпишись на рассылку о настоящей жизни в российских регионах

Заполняя эту форму, вы соглашаетесь с Политикой в отношении обработки персональных данных
Нам нужна ваша поддержка
Генетика контролирует непредвиденный дуализм, однако Зигварт считал критерием истинности необходимость и общезначимость, для которых нет никакой опоры в объективном мире. Даосизм осмысляет неоднозначный даосизм. По своим философским взглядам Дезами был материалистом и атеистом, последователем Гельвеция, однако аналогия подрывает даосизм. Искусство амбивалентно.
100р.
200р.
500р.
1000р.
2000р.
Ежемесячно
Разово