«Замечания учтены, мы будем стараться». Как в Кирове планируют ремонтировать дороги и убирать снег в 2019 году · «7x7» Горизонтальная Россия
Горизонтальная Россия
Выбрать регион
Кировская область
  1. article
  2. Кировская область

«Замечания учтены, мы будем стараться». Как в Кирове планируют ремонтировать дороги и убирать снег в 2019 году

Итоги дорожной кампании этого года и обещания от властей — на следующий

Ирина Шабалина
Фото Сергея Зубарева

В администрации города намерены ремонтировать канализационные люки, как в Германии, и очищать город от снега не только в центре. Об этом на пресс-конференции 10 октября сообщил сити-менеджер Илья Шульгин, подводя итоги ремонтной кампании в этом году и намечая планы на следующий. Какие подрядчики отличились в 2018 году и почему получение контрактов на ремонт дорог одними и теми же организациями устраивает мэрию — в материале «7x7».

 

Что было сделано

Ремонт и содержание дорог

В Кирове с 2017 года реализуется федеральный проект «Безопасные и качественные дороги». По нему в городах приводят в «нормативное транспортно-эксплуатационное состояние» автомобильные дороги и развивают дорожную сеть.

По словам главы администрации Ильи Шульгина, в городе отремонтировано 88 участков, замечания есть по 19 участкам. В прошлом году нарушения были по 40 из 54 участков.

Глава администрации отметил, что претензии были «ко всем подрядчикам, в разное время и на разных участках».

— Кто-то лучше справился, кто-то хуже. Больше всего претензий было к компании «Базис», для меня это стало ярким примером того, как не надо работать, — сказал он. Шульгин добавил, что зимой лучше всех себя показал муниципальный «Гордормостстрой» (ГДМС).

В качестве примера хорошей работы подрядчиков он привел 18 марта 2018 года — день выборов президента России.

— Если помните — конечно, у нас такое событие бывает раз в шесть лет — к 18 марта нужно было город убрать, создать ощущение праздника. Тогда все подрядчики показали, каким должен быть город в зимних условиях. Хотелось бы, конечно, чтобы город был таким каждый день, — добавил Шульгин.

 

Контракты на ремонт

На ремонт дорог в Кирове в 2018 году потратили 1 млрд 187 млн руб. Самыми крупными подрядчиками стали муниципальное учреждение ГДМС (лот с начальной ценой контракта в 786 млн 798 тыс. руб.) и компания «Вятавтодор» (лот с начальной ценой контракта в 400 млн 655 тыс. руб.). ГДМС обязан был отремонтировать 54 центральные улицы, «Вятавтодор» — 28 пригородных. Общественники были против того, чтобы власти формировали крупные лоты на ремонт дорог. По их мнению, это ограничивает конкуренцию и сказывается на качестве работ.

Сколько лотов будет в 2019 году, Шульгин сказать не смог. По его мнению, практика аукционов с крупными лотами оправдала себя.

— Думаю, что [количество лотов] будет, как прошлом году, потому что несмотря на болезненную реакцию и жалобы узкой группы лиц в ФАС, нормы законодательства соблюдены, мы за этим четко следим. Итоги этого сезона показали, что такая практика является правильной. Подрядчики всем известны — областная компания «Вятавтодор» и муниципальная — ГДМС. Они существуют много лет, работают стабильно, у них есть своя база техники, материалов, — сказал Илья Шульгин.

По оценке Шульгина, в целом с ремонтом дорог городу удалось справиться «удовлетворительно».

— Качество дорог, которые мы получили в этом году, думаю, [стало выше], совершен очередной качественный рывок. Сегодня уровень комфорта значительно улучшился, хотя проблемные места еще есть, — сказал он.

 

Какие выводы сделали власти

Ремонт дорог

Говоря о планах и задачах на будущий год, Шульгин рассказал о ролике, где показана практика ремонта канализационных люков в Германии. По его словам, вопрос обработки люков в Кирове «достаточно болезненный», и эта тема подробно обсуждалась со всеми городскими службами.

— Технология [из видеоролика] не оригинальна, все условия, чтобы делать так же, у нас есть. Поэтому мы будем стараться, чтобы в будущем году замечаний к нам не было, — отметил Шульгин.

 

Уборка снега

После апрельского снежного коллапса власти пообещали изменить подход к нормативам по уборке снега.

— Очевидно, что нужно пересмотреть нормативы, потому что балловая система себя абсолютно не оправдала, она не позволяет выдвигать подрядчикам четких критериев, — заключил тогда глава администрации. — Сейчас это будет понятная схема, потому что площадь всех дорог известна, площадь тротуаров тоже, среднестатистическое количество осадков с разбивкой по месяцам известно.

10 октября Илья Шульгин сказал, что по итогам прошлой зимы «сделаны определенные выводы». Теперь власти поставили перед собой задачу «обеспечить равномерную уборку снега в городе».

— Самая тяжелая ситуация с уборкой снега сложилась в Чистых Прудах, — сказал Шульгин. — Практически ни разу за всю зиму не очищалась основательно улица Молодой Гвардии, то есть самый центр города. Мы учли ошибки предыдущего сезона и рассчитываем, что сейчас такого не повторится.


В 2018 году на ремонт дорог в Кирове было выделено 1,2 млрд руб. На эти деньги должны были отремонтировать 82 участка, завершить работы нужно было до 1 сентября. С задачей подрядчики не справились. 28 сентября глава администрации Кирова Илья Шульгин прошел по дворам, где ремонт проводился по программе «Формирование комфортной городской среды». Он обратил внимание, что по нескольким адресам к работам приступили только накануне проверки.

Во время рейда Шульгин потребовал от подрядчиков ускориться. Через несколько дней в соцсетях появился ролик, на котором асфальт во дворе укладывают ночью и под дождем.

В 2017 году в Кировской области завели первое за несколько лет уголовное дело из-за некачественного содержания дорог. Инцидент произошел 8 июля 2016 года в поселке Опарино. На улице Ленина мужчина наехал на арматуру, торчавшую из железобетонной плиты. Ему пробило руку и кузов автомобиля.


Реклама. Необходимыми и обязательными элементами многих современных устройств являются BGA-микросхемы*. Провести качественный и недорогой реболлинг можно провести в компании "Контрактное производство электроники". Качество и надежность гарантируем.  

*BGA (англ. Ball grid array — массив шариков) — тип корпуса поверхностно-монтируемых интегральных микросхем


 

Ирина Шабалина, «7х7»

Материалы по теме
Комментарии (0)
или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий, как зарегистрированный пользователь.
Стать блогером

Свежие материалы

Рубрики по теме

Дороги

Кировская область

Киров

Власть

Общество

Хватит читать Москву!

Подпишись на рассылку о настоящей жизни в российских регионах

Заполняя эту форму, вы соглашаетесь с Политикой в отношении обработки персональных данных