Горизонтальная Россия
Выбрать регион
Республика Коми
Собирается ежемесячно 30 044 из 50 000
Межрегиональный интернет-журнал «7x7» Новости, мнения, блоги
  1. Республика Коми
  2. Брифинг мэра Сыктывкара Валерия Козлова: парк в Строителе, дорога на Дырнос и тарифы для автобусных перевозок

Брифинг мэра Сыктывкара Валерия Козлова: парк в Строителе, дорога на Дырнос и тарифы для автобусных перевозок

Обзор «7x7»

Игорь Бобраков
Фото Максима Полякова

На брифинге 9 октября мэр Сыктывкара Валерий Козлов сообщил, что третий в городе парк может появиться уже в следующем году в микрорайоне Строитель, а дорога на Дырнос, которую «Общероссийский народный фронт» в Коми поставил на первое место в рейтинге разбитых дорог, находится в нормативном состоянии. Кроме того, мэр заявил, что встретится с представителем театра «Фантастическая реальность» для решения проблемы с помещением, и рассказал о том, что со следующего года на автобусных перевозках будет действовать два вида тарифов. Подробности — в обзоре корреспондента «7х7».

 

Парк или сквер?

В конце сентября жители Строителя одобрили концепцию по обустройству третьего городского парка, который хотят создать в этом микрорайоне. Как сообщала пресс-служба мэрии, в 2018 году по муниципальному контракту компания «Проектно-изыскательская фирма» провела инженерно-геодезические изыскания, изучила состояние всех зеленых насаждений в парке, выполнила съемку деревьев. Архитектурно-строительное бюро «Эксперт» из Вологды разработало проектно-сметную документацию благоустройства территории.

Начальник муниципального управления ЖКХ Александр Гонтарь на общегородской планерке сообщил, что обустройством этой территории городская администрация займется в 2019 году. Он назвал зеленую зону не парком, а сквером.

— Я не знаю, где проходит граница между парком и сквером, — признался Валерий Козлов. — Для меня есть комфортная зона отдыха, куда хочется прийти и приятно провести время, где будет безопасно и светло, стоят скамеечки, чистые урны и так далее. А сквер — это просто устоявшееся рабочее название.

Мэр подтвердил, что проект готов и на 90% соответствует тому, за что голосовали жители микрорайона. У городской администрации есть к нему замечания, поэтому проект отправлен на доработку. К концу октября — началу ноября проект будет готов окончательно, после чего станет известна стоимость работ. Тогда власти определятся с финансированием. Мэрия Сыктывкара рассчитывает на получение федеральных средств, которые пойдут также и на обустройство зеленой зоны перед центральным бассейном. Если денег Москвы не хватит, то мэрия обратится за помощью к республике или постарается изыскать собственные резервы.

Работы могут начаться уже в середине мая 2019 года и завершиться к осени. По словам Валерия Козлова, каких-либо кардинальных перепланировок на этой территории не предполагается. Она будет включать в себя пешеходную зону, спортивный и детский секторы. К осени проведут освещение, поставят скамейки. Зону очистят от старых и больных деревьев и кустарников.

 

Не та дорога

В прошлом месяце активисты «Общероссийского народного фронта» в Коми сформировали рейтинг «убитых» дорог. Как сообщила пресс-служба ОНФ в Коми, по результатам голосования первое место заняла дорога на дачи в местечке Дырнос. Горожане отметили, что она находится в очень плохом состоянии, в то же время по ней проезжают тысячи автомобилей, люди ездят на рейсовых автобусах, множество семей постоянно проживают этом районе.

— Именно дорога на Дырнос приведена в нормативное состояние в 2016 году, – прокомментировал резюме общественников Валерий Козлов. — А в данном случае произошла подмена понятий. Как и на всех дачах, в Дырносе имеется отворот от основной магистральной дороги. И вот с ним действительно есть проблема. Туда десятки лет никто «не заходил». А дырносские дачи отличаются еще и тем, что по этому отвороту идет автобус и там расположена конечная остановка. Поэтому мы ежегодно весной, в том числе и по просьбе людей и автотранспортных предприятий, этот участок градируем. Хотя, по сути, там дороги как таковой нет, потому что нет основы, нет подушки. Двадцать лет назад положили асфальт, и все.

Мэр пообещал держать этот участок на особом контроле, и в случае попадания города в федеральную программу по ремонту дорог, «дырносским вопросом» мэрия займется в первую очередь.

 

Куда нести лампы и батарейки

Во время тренинг-встречи «Территория. 09», устроенной общественной организацией «Проект 1780», один из ее активистов сообщил, что мэрия располагает контейнерами для батареек и светодиодных ламп, но пока не может их разместить, так как для этого требуется согласие жителей того района, где они будут установлены. Валерий Козлов отчасти подтвердил эту информацию.

— Да, в 2013 году администрация закупила контейнеры для сбора опасных отходов, в том числе и батареек. Но проблема с местами для их установок пока не отрегулирована федеральным законодательством. Их было бы неплохо разместить возле магазинов и торговых центров, чтобы люди могли по пути сдать свои отработавшие срок батарейки. Однако Роспотребнадзор по Коми высказывается против их установки на улицах. Сейчас мы с ними прорабатываем возможность размещения таких контейнеров в тех местах общего пользования, которые соответствуют санитарным нормам. В качестве дополнительной защиты мы предлагаем устанавливать их на огражденных с трех сторон бетонных площадках.

Как отметил Валерий Козлов, в городе работает экомобиль, он регулярно заезжает в разные точки города, и у горожан есть возможность сдать туда батарейки и светодиодные лампы.

 

Фантастика и реальность

В региональных СМИ появилась информация, что самый известный в городе народный театр «Фантастическая реальность», действующий на протяжении 30 лет, вынужден покинуть помещение на улице Ленина, 89 и перебраться на городскую окраину в местечко Давпон. Руководитель театра Лариса Иванова назвала предложенный мэрией адрес «местом для могилы».

— Но давайте сначала посмотрим, когда «Фантастическая реальность» сдавала последний спектакль, — высказался Валерий Козлов. — Вопрос, конечно, риторический. В широком публичном поле я этот театр в последнее время не вижу. Но раз уж есть такой коллектив, то мы будем ждать очередной премьеры и системного плана. Но пока у них нет ни репертуара, ни плана работы.

По тому помещению, в котором работает театр сейчас, есть решение суда, обязывающее предоставить управляющей компании доступ к техническим сетям. Поэтому коллектив вынужден его покинуть.

— В открытом доступе на сайте Сыктывкара выложены все свободные муниципальные помещения, — отметил мэр. — Театру ничего не мешает выбрать любое из них. Других помещений просто физически нет. А если нет, то что я могу предложить? Управление культуры не нашло иного места, чем Давпон. Мы готовы там провести ремонт, привести его в порядок.

Валерий Козлов сообщил, что до публикации в СМИ к нему никто из «Фантастической реальности» не обращался. После того, как об этой проблеме написали журналисты, мэру позвонил один из работников театра, и на следующей неделе с ним состоится встреча.

— Хотя, с другой стороны, люди живут в Давпоне, работают там. Другим сыктывкарцам, чтобы попасть на интересную премьеру, ничего не стоит сесть на автобус и проехать несколько кварталов. Так что, я считаю, не такой уж веский аргумент — удаленность от центра, — резюмировал глава города.

 

В новый год с новыми тарифами

С 1 сентября 2018 года администрация Сыктывкара расторгла контракт с ООО «Сыктывкарское автопредприятие №1» и заключила прямые договоры с товариществом индивидуальных перевозчиков и с тем же САТП-1, разделив между ними автобусные маршруты.

Сейчас мэрия готовит пакет документов для проведения конкурса на автоперевозки в будущем году с учетом изменений в законодательстве и введением регулируемых и нерегулируемых тарифов. Как сообщил Валерий Козлов, это означает, что с 1 января 2019 года часть автобусных маршрутов в Сыктывкаре станет работать по нерегулируемым тарифам. Цена на билеты может достигать 28 руб., но не более. Именно такой предельный уровень тарифов утвердил совет города.

— Если какой-то перевозчик на нерегулируемом тарифе заявит 30 рублей, у нас будет право вернуть маршрут в регулируемые, — заявил мэр.

Регулируемый тариф в Сыктывкаре, установленный тарифным комитетом, составляет 23 руб.

— Распределение маршрутов, где будут действовать те или иные тарифы, будет осуществляться по принципу социальной защищенности, — пояснил руководитель администрации. — Тарифы на маршрутах в поселки, например в Седкыркещ, от которых частники отказывались, будут регулируемыми и поддерживаться из бюджета. А на маршрутах в центральной части города останутся нерегулируемые тарифы.

Материалы по теме
Мнение
27 сен 2018
15
Юлия Посевкина
Юлия Посевкина
Приглашаем сыктывкарцев на встречу Проекта 1780
Комментарии (2)
или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий, как зарегистрированный пользователь.
Зирка
9 окт 2018 18:23

При Гайзере В.М.так нагло народ не грабили и льготы у людей отобрали,и тарифы на все подняли...

Дык это...
9 окт 2018 18:42

Видать, потому и содют его...

Стать блогером
Свежие материалы
Рубрики по теме
ДорогиТранспортСыктывкарКомиКультураОбщество

Хватит читать Москву!

Подпишись на рассылку о настоящей жизни в российских регионах

Заполняя эту форму, вы соглашаетесь с Политикой в отношении обработки персональных данных
Нам нужна ваша поддержка
Мы хотим и дальше давать голос тем, кто прямо сейчас меняет свои города к лучшему: волонтерам, предпринимателям, активистам. Нас поддерживают благотворители и спонсоры, но гарантировать развитие и независимость могут только деньги читателей.
Ежемесячно
Разово
Сумма
100
200
500
1000
2000
Нажимая на кнопку «Поддержать» вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности