Межрегиональный интернет-журнал «7x7» Новости, мнения, блоги
  1. Республика Коми
  2. Жители Зеленца пожаловались на перебои в расписании автобуса. Чиновники Коми обвинили плохие дороги

Жители Зеленца пожаловались на перебои в расписании автобуса. Чиновники Коми обвинили плохие дороги

Как село в Сыктывдинском районе лишилось утреннего автобуса в Сыктывкар

Нина Попугаева
Фото из архива «7х7»
Поделитесь с вашими знакомыми в России. Открывается без VPN

Жительница села Зеленец Сыктывдинского района Коми 5 октября пожаловалась в редакцию «7х7» на перебои в рейсах автобуса №108 Сыктывкар — Зеленец — Парчег. По ее словам, водители и кондукторы оправдывают отсутствие утренних рейсов в Сыктывкар новым расписанием. Жители писали обращения главе республики Сергею Гапликову, но ситуация не изменилась. Чиновники из министерства промышленности оправдали сокращение рейсов плохим состоянием дорог. Почему автобусов на рейсах в Зеленец стало меньше и что происходит в сфере автоперевозок в республике — в обзоре «7х7».

 

Что говорят об автобусе в Зеленце

Жители Зеленца начали жаловаться на перебои в расписании автобуса, который связывает село с республиканской столицей, в апреле, спустя чуть больше недели после того, как ИП Карпова С. В. выиграла конкурс Министерства инвестиций, промышленности и транспорта Коми на маршрут №108. Одним из условий конкурса было использование автобусов среднего класса.

Уже 8 апреля пассажиры предложили вернуть на линию микроавтобусы, потому что автобусы «ужасно ходят», а работники компании-перевозчика хамят, отвечая на вопросы о расписании. А 7 июня жители села пожаловались, что утренний рейс вообще не приезжает уже неделю.

 

Мнение перевозчика

После жалоб пассажиров директор предприятия Светлана Карпова рассказала в комментарии «КомиОнлайн», что маршрут не окупается. По ее словам, предыдущий перевозчик обслуживал это направление за 800 тыс. руб. в месяц, а они — за 150 тысяч, но министерство сокращает около 30% этой суммы из-за жалоб.

— Это, конечно, не освобождает нас от обязанности качественно исполнять перевозки, что мы и стараемся делать, но техника есть техника — она имеет свойство ломаться. С 1 января на этот маршрут вернутся полюбившиеся зеленчанам «газельки», и ситуация наладится, — пояснила Карпова.

Заместитель директора по безопасности движения ИП Карпова С. В. Сергей Карпов подтвердил журналистам, что расписание действительно изменилось и рейс в 7:45 убрали. По словам перевозчика, новое расписание дважды размещали на остановках, но его срывали. Карпов сказал, что пассажиры грубят кондукторам и водителям, а иногда отказываются платить:

— Сыктывдинский район мы обслуживаем уже много лет, на маршрутах Сыктывкар — Выльгорт и Сыктывкар — Нювчим видим только доброжелательное отношение людей. Непонятно, почему с Зеленцом по-другому. В этом году 31 декабря заканчивается наш контракт по обслуживанию маршрута №108, и мы с нетерпением ждем этой даты!

Индивидуальный предприниматель Евгений Петрушин, ранее обслуживавший этот маршрут, рассказал «7х7», что на автобусы №108 у него не хватало водителей, а сейчас компании достаточно маршрутов в Эжвинском районе Сыктывкара.

— В то время маршрут был прибыльным, а сейчас, думаю, что поток пассажиров упал, частных машин много. Нас он не интересует, мы не хотим его, — сказал Петрушин и положил трубку.

 

«Перевозчик виноват, но у него есть своя правда»

Начальник отдела транспорта Министерства промышленности Коми Владимир Котов считает главной причиной отмены рейсов по маршруту плохое состояние дороги Зеленец — Парчег. Это связано с добычей песка из карьера в деревне Парчег, рассказал чиновник корреспонденту «7х7». Владимир Котов добавил, что представители Минпрома Коми и администрация муниципалитета решили обратиться в региональное министерство природы, Минстрой и ГИБДД, чтобы совместно обеспечить весовой контроль на дороге.

— Да, перевозчик виноват, но у него есть своя правда в части состояния автодорог. Он имеет право отказаться от исполнения рейсов по требованиям безопасности, но если он не отказался, то должен их исполнять в полном объеме и с соблюдением расписания, — заявил Котов.

Владимир Котов добавил, что перевозчик обязан придерживаться расписания, указанного в контракте, и размещать информацию о времени поездок на остановках. По его словам, расписание рейсов изменилось в августе, но информация на остановках появилась только 1 октября.

 

Что происходит с расписанием

Председатель профсоюза работников автомобильного транспорта и дорожного хозяйства Коми Иван Урсу сообщил корреспонденту «7х7», что ситуация с автоперевозками в последнее время ухудшилась и в сельских районах, и в самом Сыктывкаре:

— Если с тем же Поздеевым [Иван Поздеев — глава администрации Сыктывкара до марта 2017 года] какой-то контроль был, то сегодня нынешний мэр [Валерий Козлов] не может контролировать ситуацию. С нашей точки зрения, это непрофессионализм.

По словам Ивана Урсу, в городе нарушения в расписании движения автобусов проявляются в том, что перевозчики предпочитают выходить на маршруты лишь в прибыльные часы, когда загрузка автобусов выше всего.

Материалы по теме
Мнение
30 ноября 2023
Аркадий Любарев
Аркадий Любарев
Партийная система России за последнее тридцатилетие
Комментарии (1)
Мы решили временно отключить возможность комментариев на нашем сайте.
пассажир.
8 окт 2018 19:40

Меня удивляют кондуктора, уже выдали кассовые аппараты и все равно тащат денежку у перевозчика..........вот им и кажется что люди стали меньше ездить а экипаж левачит вовсю не стесняясь продавая электронные билеты с предыдущих рейсов

Стать блогером
Свежие материалы
Рубрики по теме
ВластьКомиОбществоСыктывкарТранспорт