Межрегиональный интернет-журнал «7x7» Новости, мнения, блоги
  1. Республика Коми
  2. Римма и право. Бывшая заключенная из Коми вступила в конфликт с чиновниками из-за дочки и жилья

Римма и право. Бывшая заключенная из Коми вступила в конфликт с чиновниками из-за дочки и жилья

Органы опеки намерены лишить Римму Геут родительских прав, девушка считает, что ребенка забирают из-за отсутствия у муниципалитета положенной ее семье квартиры

Максим Поляков, фото автора
Фото Максима Полякова
Поделитесь с вашими знакомыми в России. Открывается без VPN

Процесс о лишении родительских прав жительницы поселка Тракт Риммы Геут начался в Княжпогостском райсуде 26 сентября. Органы опеки считают, что девушка ведет асоциальный образ жизни и не может обеспечить всем необходимым полуторагодовалую дочь. Римма Геут утверждает, что чиновники просто не хотят решать ее жилищный вопрос. Недавно девушка освободилась из колонии, но администрация поселка не смогла предоставить ей хорошую квартиру и заселила с ребенком в барак. Если у нее заберут дочь, то ей придется вставать в общую очередь на предоставление жилья. Корреспондент интернет-журнала «7x7» узнал историю жизни Риммы Геут и аргументы сторон за и против лишения родительских прав.

 

«Рожала сама»

Римма Правилова родилась и выросла в поселке Тракт Княжпогостского района Коми. До 17 лет ее жизнь была похожа на жизнь ее подруг: школа, увлечения, встречи с друзьями. В 2001 году все изменилось. Она родила сына, а вскоре попала на полтора года в колонию за грабеж. Тогда ее лишили родительских прав, но она продолжила общаться с ребенком.

В 2011-м казалось, что ее жизнь налаживается. В декабре она вышла замуж, сменив фамилию на Геут. Через неделю после свадьбы во время новогодней вечеринки произошла ссора. Одной из ее участниц была Римма. Суд признал девушку виновной в нанесении тяжких телесных повреждений, и она снова отправилась за решетку. На шесть лет. С мужем отношения она не поддерживала.

Три года ее жизни прошли в колонии Микуни в Коми, потом за хорошее поведение ее перевели в колонию-поселение в поселке Жешарт. Там она познакомилась с мужчиной, от которого забеременела. Римма описывала свою жизнь в колонии в письмах в общественную организацию «Центр содействия реформе уголовного правосудия», сотрудники которой помогали ей в заключении и после освобождения.

«Когда администрация узнала, что я беременна, то давала сутки на раздумья, чтоб я сделала аборт и ушла по УДО [родив ребенка, заключенная теряет право на условно-досрочное освобождение]. На что я отказалась тогда. 1 июня 2016 года меня перевезли на другой поселок пасти коров, где условий вообще никаких, даже с водой проблема. Я пасла коров, но в один прекрасный день, когда с семи утра до семи вечера под дождем я простояла с еще одной беременной, то на следующий день пошла к начальнику колонии-поселения: „Пусть нас хоть подменяют, это же невозможно“, — сказала я. Он ответил: „Когда в декрет выйдешь, тогда и загоним тебя в отряд“».

Перед родами Римму перевели в женскую колонию в подмосковный Можайск, где есть дом матери и ребенка. Там и появилась на свет ее дочь. В письме Римма описала роды так: «Родила сама. Привезли меня уже с потугами. Был разрыв, потом чистка. До и после родов конвой был в коридоре, наручники надели сразу после родов».

Летом 2018 года она освободилась и вернулась в родной Тракт. Дом, где раньше жила Римма Геут, снесли. Она пришла в администрацию поселка и попросила выделить ей жилье.

— Мне сказали, что жилья нет. Тогда я сказала, что останусь жить прямо в здании администрации поселка. Тогда мы поехали смотреть то, что есть. Первая квартира оказалась просто сараем. Там вонь стояла страшная. Во втором был полный бардак, и там не было печки. На третий вариант я согласилась, хоть там и пол проваливался, — рассказала девушка корреспонденту «7x7».

В первые недели она сделала там небольшой ремонт, обустроила быт, хотя квартира оставляла желать лучшего: туалета в ней не было ни внутри, ни снаружи, холодильника тоже не было, поэтому все продукты она оставляла у тети, живущей поблизости. Участковый рассказал, что Римма ухаживает за дочерью, «она всегда нарядная и веселая», в доме — порядок. Но посоветовал ей постараться уехать из поселка, так как там нет работы и все пьют.

Работы для освободившейся из колонии девушки действительно не нашлось, и Римма встала на учет в службу занятости в райцентре. Там она должна была отмечаться четыре раза в месяц. И еще четыре раза в месяц она должна приезжать туда в полицию — как бывшая заключенная она должна быть под наблюдением три года. Дорога из Тракта в Емву и обратно съедает практически все деньги, которые она получает как пособие. Римма хотела получить все необходимые документы и уехать из Тракта туда, где смогла бы найти работу. Но жизнь Риммы снова повернула не туда.

 

Разные версии

Девушка вместе с дочерью 13 августа пошла в гости. По дороге домой их остановили сотрудники органов опеки. Они обвинили Римму Геут в том, что «выпила лишнего». Дочь забрали в больницу, но вернули по решению суда через две недели. В беседе с корреспондентом «7x7» Рима признала вину, сказав, что у инспекторов были основания забрать ребенка, она действительно выпила.

А 5 сентября Рима вместе с соседкой пошла в магазин, оставив дочь с супругом подруги. Ее не было около 20 минут. Вернувшись домой, она обнаружила, что дочь вновь забрали органы опеки. По словам инспекторов, им позвонили неизвестные и рассказали, что в квартире Геут собрались гости. Когда сотрудники опеки приехали на место, то дверь была прикрыта снаружи. Они увидели в окно людей, услышали детский плач и попросили открыть. Супруг подруги попросил дождаться Римму, но сотрудники органов опеки забрали девочку и отвезли в больницу. По их словам, девочка плакала, была без колготок и голодная.

Римма Геут рассказала другую версию событий. Дочь в тот день была сытая, потому что на завтрак она приготовила курицу. Девочка действительно была без колготок, но она сняла их сама, потому что привыкла к чистоте: «если описалась, то надо сразу менять», а муж подруги попросту не знал, где лежат новые колготки. Органы опеки, по ее словам, зашли в дом без чьего-либо разрешения и забрали ребенка. Позже инспекторы скажут, что девочка сама выбежала на улицу.

Римма, ее тетя и соседи много раз звонили и приезжали в больницу, чтобы навестить ребенка. К дочери Римму не пускали, разрешали только посмотреть и передать еду и одежду. Сотрудники больницы, с которыми пообщался корреспондент «7x7», рассказали, что девочка поступила к ним в хорошем состоянии, но упрекнули Геут в том, что она не приехала к ней сразу же в тот же день.

Инспекторы по делам несовершеннолетних подали в суд, где потребовали лишить Римму Геут родительских прав. Первое заседание состоялось 26 сентября.

 

 

«Им проще лишить меня родительских прав»

В суд вместе с Риммой Геутой пришли ее тетя и соседи. Инспектор по делам несовершеннолетних в начале заседания заявила, что девушка злоупотребляет спиртным, оставляет ребенка с незнакомыми мужчинами, ведет разгульный образ жизни, именно поэтому ее надо лишить родительских прав.

Девушка описала события 5 сентября, когда инспекторы забрали ребенка у Риммы. По ее словам, мужчина, оставшийся с дочерью Геут, был пьяным и ругался, а в доме был бардак и антисанитария. Состояние ребенка инспектор оценил лишь «удовлетворительно». Ее слова позже Римма Геут опровергла. По ее версии, мужчина был трезв, в доме было опрятно, но сама квартира даже после ремонта оставляет желать лучшего. Все необходимые для ребенка вещи были сложены в шкафу, потому что в квартире поддерживался порядок.

Сама Римма Геут заявила в суде, что возможной причиной интереса со стороны органов опеки является жилищный вопрос. Ей как матери-одиночке полагается отдельная квартира. Администрация поселка не может ее предоставить, так как свободного жилья сейчас нет. Девушка утверждает, что ее проще лишить родительских прав, после чего она будет вынуждена встать в общую очередь на жилье. Нормальную квартиру она в лучшем случае получит только через несколько лет.

— Им проще лишить меня родительских прав [а не искать квартиру], а я буду жить в этом сарае, — сказала Римма Геут.

Соседка, приглашенная в суд как свидетель, рассказала, что ни разу не видела, чтобы дочь Геут плакала, она всегда была хорошо одета, в доме был порядок. Эти слова подтвердил другой сосед и тетя девушки.

— Вы считаете, что Римма справится [с материнством]? — спросила судья у тети Риммы.

— Очень надеюсь, что справится, — ответила тетя.

— Ей надо дать еще один шанс, — продолжила эту мысль соседка. — Но жестко контролировать — со стороны местных властей, со стороны опеки.

В суд Римма Геут принесла десять характеристик от других соседей, в которых они описали ее как хорошую мать. Судья не стала приобщать их к материалам дела и попросила отправить им повестки, чтобы допросить на следующем заседании лично.

— Если у нее заберут дочь, то у нее просто может пропасть смысл жизни. В таких случаях бывшие заключенные просто возвращаются к прежнему образу жизни, — рассказали «7x7» в Центре содействия реформе уголовного правосудия.

Следующее заседание состоится 12 октября.

Материалы по теме
Мнение
6 января
Лев Шлосберг
Лев Шлосберг
Протоиерея Алексия Уминского накануне Рождества сняли с должности настоятеля и запретили в служении
Комментарии (1)
Мы решили временно отключить возможность комментариев на нашем сайте.
Михаил Правилов
7 окт 2018 10:41

Общение? Со мной? Ей приснилось!

Стать блогером
Свежие материалы
Рубрики по теме
ВластьДетиКомиОбществоСудТюрьмы